Отзыв: Автомобиль KIA Sorento LX — Неплохой рамный внедорожник
Данный автомобиль был приобретён моим отцом в 2007 году, а в 2015 был передан в мои руки. За 5 лет личного владения автомобиль не переставал меня радовать, но были и неприятные моменты.
Начнём с плюсов:
Автомобиль рамный. Этим всё сказано. С ездой по бездорожью, разбитым дорогам и ямкам проблем не будет. Подвеска не «пробивает» даже при проезде «лежачих полицейских» на большой скорости. Проходимость на высоком уровне. Зимой по снегу едет идеально. Не представляю что можно сделать, чтобы зимой забуксовать (при включенном полном приводе, разумеется). Высокий клиренс позволяет ехать даже по глубокой колее (с оговорками, всегда можно сесть на задний мост, если колея слишком глубокая или зацепился за торчащий коренькамень).
Само качество сборки меня устраивает. Никаких «сверчков», хотя автомобилю уже 13 лет. Стоимость ремонтаобслуживания — на адекватном уровне. При использовании заменителей замена подвескитормозоврулевого управления очень дешевая. Хотя оригинальные запчасти намного дороже.
Салон и багажник вместительные — семья из 5-ти человек может ехать с комфортом, ещё и кучу вещей с собой захватить. Лично мне нравится ездить на высоких автомобилях — сидишь выше всех, видно далеко, никто не слепит фарами. В целом, автомобиль использовался для активного отдыха — походов в лес, поездок на рыбалку, на дачу. И в этом он себя полностью оправдал.
Но у данного транспортного средства хватает и минусов.
Первое, у данного автомобиля полностью отсутствует штатная блокировка межколёсного дифференциала. Т. е. можно выбрать 3 режима: 2х4 (задний привод), 4х4 (полный с распределением между осями 50 на 50) и 4х4 — пониженная передача. Это означает, что при диагональном взвешивании или пробуксовке одной стороны (левой или правой) — машина с места не сдвинется, потому что будут крутиться только буксующие колёса. Хорошо это или нет — решать вам. Отсюда же вытекает отсутствие межосвеого дифференциала — распределение момента между передней и задней осью будет всегда 50 на 50. А это значит, что о поездках на полном приводе свыше скорости 80 кмч можно забыть.
Второй момент, применительно к дизельному автомобилю. К сожалению, при старых свечах накала и забитых форсунках плохо заводится зимой. При температуре ниже -15 запустить двигатель очень сложно. Варианта два: 1. Использовать автозапуск по температуре, не давая автомобилю остывать. 2. Менять свечи накала и чистить форсунки.
И третий момент, который меня очень расстроил — двухмассовый маховик. А точнее его дороговизна. Сам маховик, даже при использовании заменителей, стоит около 40-50 тысяч рублей. Это не считая стоимости ремонта и замены сцепления.
По ремонту хочется сказать отдельно. Я не беру штатную замену жидкостейремонт подвески и т. п. Хочется обратить внимание именно на поломки и примерную стоимость, во сколько это всё вышло:
160.000 км — замена тормозов (суппорта, диски). — 20.000 руб.
180.000 км — замена сцепления — 30.000 руб.
185.000 км — вышел из строя механизм включения полного привода — 40.000 руб.
210.000 км — лопнул задний стабилизатор поперечной устойчивости. Менял сам, стоимость нового — около 12.000 руб.
Сейчас с ужасом жду, когда придёт срок замены турбины и двухмассового маховика, которые, мягко говоря, в плачевном состоянии.
В заключении хочется сказать, что автомобилем я доволен. Он меня нередко выручал в разных ситуациях. Иногда, конечно, приходилось бегать за трактором, когда закапывался слишком далеко в поле. Покупать его или нет — решать лично каждому. Сейчас на рынке практически не осталось недорогих рамных внедорожников, так что KIA SORENTO LX будет неплохим вариантом.
У нового KIA Sorento нет ни рамы, ни понижающей передачи
За семь лет в мире выпущено 900 000 KIA Sorento. Теперь корейцы будут делать совсем другую машину, хоть и под старым названием. Для тест-драйва нового KIA Sorento в Корею вылетела хорошо подготовленная, нашпигованная ноутбуками группа русских журналистов.
За семь лет в мире выпущено 900 000 KIA Sorento. Теперь корейцы будут делать совсем другую машину, хоть и под старым названием. Для тест-драйва нового KIA Sorento в Корею вылетела хорошо подготовленная, нашпигованная ноутбуками группа русских журналистов.
Для начала нас пригласили в дизайн-центр компании, где в ходе пресс-конференции попытались рассказать все о новинке. Но поскольку в качестве переводчика работал парень, открывший учебник русского языка за полчаса до мероприятия, мы ничего не узнали. Пришлось ждать следующего дня, на который запланировали тест-драйв, и, надо сказать, в этот день встреча с новым Sorento многих сразила. Так, один из журналистов, узрев автомобиль, воздел руки к небу и стал причитать: «Пропал, пропал Sorento. Они уничтожили его! О, боже, зачем. » Если бы не хорошие брюки и стильная кепка, он бы точно упал на колени и бился головой об асфальт. Я страдал вместе с ним, потому что перед нами стоял Hyundai Santa Fe, немного перелицованный в актуальном стиле KIA.
Итак, теперь KIA Sorento – кроссовер без рамы, заднего моста и пониженной передачи. Задняя ось автоматически подключается с помощью многодисковой муфты. Тяжело, конечно, осознавать факт, что «паркетников» становится все больше. Однако старый Sorento я так уж самозабвенно оплакивать не стану. Однажды я проехал на нем по всему черноморскому побережью. У него далеко не самая лучшая компоновка днища, а из-за американских настроек подвески он крайне неприятно раскачивается и клюет. Но все равно, когда я думаю о коротком переднем свесе и пониженной передаче, недостатки старого Sorento как-то блекнут. Надеюсь, его продолжат собирать в Ижевске.
Я обошел Sorento вокруг, посмотрел, понюхал, потрогал. Посидел внутри. Полистал технические данные: все не так уж плохо. Он длиннее и шире старой модели. Прибавилось места для ног водителя и пассажиров на заднем сиденье. Рост у меня не настолько велик, чтобы судить об удобстве длинноногих, но дискомфорт здесь явно никому не грозит. Залез в багажник. Он в новинке тоже больше, чем у предшественника. Можно заказать третий ряд сидений. В общем, все как в Hyundai Santa Fe, только дизайн другой. Детали отделки салона подогнаны идеально, в очередной раз подтверждая факт, что недостатки такого рода надо искать скорее у Fiat-Chrysler, но никак не у Hyundai-KIA. В общей сложности я поездил на новинке не более полутора часов и в основном по однообразному маршруту, но могу сказать, что в Sorento стало заметно меньше шумов и вибраций. В салоне тихо. Кстати, коэффициент аэродинамического сопротивления корейцы довели до 0.38, раньше был 0.425.
ЛЕГЧЕ, ШИРЕ, ОСТРЕЕ
Когда скучный автобан на некоторое время сменился горной дорогой, я почувствовал, что коллега зря рыдал. Все честно: раму и пониженную передачу – в минус, управляемость на асфальте – в плюс. Новый KIA Sorento намного четче слушается руля, в котором теперь всего три оборота от упора до упора. На предыдущей модели было почти четыре. И уж, конечно, в поворотах он меньше кренится за счет более низкого центра тяжести и современной подвески. Да что там, у него и курсовая устойчивость заметно выросла – видимо, за счет расширенной колеи.