Kia sorento prime статистика угонов
Но и это еще не все — есть огромная разница по риску угоняемости между моделями разных годов выпуска!
Логично, что более свежие машины угоняют на перепродажу, а те которые постарше — на запчасти. И вот мы имеем совсем новые, только что из салона машины, и также все модели предыдущих годов выпуска — 2016, 2015, 2014, 2013 и так далее. Разве в общепринятом рейтинге угонов сказано КАКОГО ГОДА ВЫПУСКА были угнанные автомобили? Нет, и это еще больше запутывает дело.
На самом деле, разница между риском угона модели 2014 г.в. и 2017 г.в. может быть трехкратной. Но это еще не самое интересное — далеко не всегда новые машины более рисковы! Вы удивитесь, но к примеру вероятность угона модели 2013 г.в. может быть ВЫШЕ, чем модели 2014 г.в.
Вот такие пироги с котятами. И это еще мы не принимаем во внимание такие факторы как разница в риске для модификаций дизель\бензин для некоторых машин или даже просто объема двигателя, которые иногда существенно влияют на рисковость автомобиля.
Итак, вот данные по реальной угоняемости Киа Соренто в СПб в 2015 и 2016 годах
Вот пример одного из наших отчетов по статистике угонов для Kia Sorento с разбивкой по годам выпуска.
В отчете выше указаны данные за 2015 и 2016 годы. Разбивка сделана по годам выпуска угнанных автомобилей – указано количество угонов модели, например 2009 года выпуска, указано количество зарегистрированных в городе моделей этого же года выпуска и указан % угоняемости. Процент угоняемости показывает, сколько из 100 машин было фактически угнано. Например, если это 1%, то значит, угнали каждый сотый автомобиль.
Учитывайте важный момент – разбивка по году выпуска сделана для наглядности и могут быть ситуации, когда % угоняемости у модели какого-то года сильно больше чем у других. Иногда это связано с популярностью среди угонщиков, но чаще всего это просто случайность. Просто так уж сложилось, что за указанный период среди угнанных оказалось много машин именно этого года.
В реальности же, модели разных годов выпуска могут вообще не иметь внешних отличий, по которым угонщики как-то их будут выбирать. И если мы имеем, например такую статистику:
То это не обязательно значит, что модели 2012 года выпуска в 4 раза более угоняемы. Если модели не имеют существенных отличий, то нужно смотреть на статистику В СРЕДНЕМ и для примера выше мы получим, что вероятность расстаться с машиной у владельца авто 2010, 2011 или 2012 года выпуска составляет 2% в среднем.
В чем отличие наших отчетов от любой другой статистики угонов по Санкт-Петербургу, которую вы можете найти в открытом доступе?
Стандартные данные МВД дают лишь общее количество угонов конкретных моделей. Но число угонов и риск угона — это РАЗНЫЕ вещи. Если смотреть только на число угонов, тогда самые рисковые автомобили — это ВАЗ. Но вы же понимаете, что это полная ерунда?
Дело в том, что ВАЗов очень много и поэтому абсолютное число угонов по этой марке тоже большое. Но вот ВЕРОЯТНОСТЬ угона ВАЗа — далеко не самая высокая (нафиг они угонщикам не нужны, не заработать с них).
Чтобы понять каковы шансы угона конкретной модели автомобиля, нужно знать 2 вещи — число угонов И количество таких машин в целом. Если таких машин всего 100 шт по городу, а угнано было 5 штук, значит риск угона составляет 5%, что весьма немало. При этом, модель может даже не попасть в стандартный отчет МВД, так как в абсолютном выражении 5 угонов это мало.
Понимаете в чем разница? Во всех рейтингах угонов на первых местах стоят вовсе не самые рисковые автомобили, а просто самые распространенные. А какие же самые рисковые? Вот на этот вопрос мы и даем ответы в наших отчетах
«Согласие»: самыми угоняемыми авто в 2022 году стали Hyundai Tucson и Kia Sorento
—>
Самыми угоняемыми автомобилями в 2022 году стали корейские Hyundai Tucson и Kia Sorento, а также японский Mitsubishi Outlander — такие данные приводит страховая компания «Согласие». Об этом сообщает РИА Новости.
Кроме того, в антирейтинг попали Hyundai Creta, Honda CR-V, Toyota Camry, два автомобиля Renault — Sandero и Duster — и две Kia — Ceed и Rio. Это данные только одной страховой компании, говорит вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза « Нужно смотреть, чьи это цифры, — а это цифры страховой компании — и, соответственно, смотреть год — а это год феноменального успеха и начала полноценных серьезных продаж новых корейских кроссоверов, которые страхуются по каско в обязательном порядке, потому что чаще всего берутся в кредит. Поэтому мы и видим их в топе. Почему мы не видим там, например, немецких автомобилей? А потому что немецкие автомобили тех лет практически невозможно угнать, а автомобили Honda угоняются буквально с использованием двух вещей — камня и USB-флешки, потому что даже ключ не надо прописывать. В Штатах, например, публиковали TikTok-видео, как открыть автомобили Honda, и пошла волна, количество угонов этих автомобилей возросло на сотни процентов. То же самое касается «японцев», они угоняются прописыванием ключа на раз-два-три в течение нескольких минут. В «немца» ключ вы прописать не сможете. Плюс к тому — такие автомобили легко находят своего будущего владельца либо в Закавказье, либо в Средней Азии, в Казахстане например, это видно по данным спутниковых сигнализаций, где и как эксплуатируются угнанные в России автомобили. Другие корейские машины, классом пониже, мгновенно, в течение буквально пары часов, перерабатываются на запчасти, оказываются на всем известных сайтах и быстро распродаются, потому что эксплуатируются в такси, потому что востребованы как запчасти ».
Метод угона некоторых машин сейчас стал очень доступным. И именно эти автомобили находятся вверху списка, говорит директор общественной организации «Угона.нет» Дмитрий Андреев.
Дмитрий Андреев директор общественной организации «Угона.нет» «Эти автомобили возглавили список, потому что в них применяется система бесключевого доступа и система запуска двигателя кнопкой «старт-стоп». А злоумышленники раскололи эти алгоритмы и прописали их в новом устройстве, с помощью которого угоняют автомобили, оно называется «тетрис». Именно этим устройством сейчас могут угонять безрисково и без участия владельца. С этим устройством подходят к автомобилю, оно адаптируется под автомобиль, его открывает и заводит. Именно поэтому эти машины стали так много угонять. В список автомобилей, которые подвержены угону «тетрисом», также входят Mitsubishi Outlander, Hyundai Genesis и Toyota Land Cruiser на сегодняшний день. Ситуация, как и ранее, не лучшая, машины угоняют, был определенный спад, но сейчас в связи с тенденцией рынка угоны начали расти. Чтобы ее изменить, необходимо по-прежнему развивать систему видеонаблюдения на дорогах, борьбу с коррупцией и законодательство менять».
По данным российских страховых компаний, в 2021 году лидерами списка были Hyundai Santa Fe, Mitsubishi Outlander и Kia Rio.