Kia sorento prime разгон до 100

Желание соответствовать

Я не знаю, где проходит граница запаса прочности компании Kia. Даже несмотря на то, что некоторые потенциальные бестселлеры по старшинству достаются Hyundai (Creta, например), Kia умудряется сохранять звание самого массового иностранного автобренда в России. Более того, корейцы даже могут себе позволить продавать одновременно модели двух поколений! Это я про предыдущий Sorento и Sorento нового поколения, которому у нас досталась приставка Prime. И если тот, старый «Соренто» доживает свой век, то новый только что обновился. И – спойлер – стал еще лучше.

Я не знаю, где проходит граница запаса прочности компании Kia. Даже несмотря на то, что некоторые потенциальные бестселлеры по старшинству достаются Hyundai (Creta, например), Kia умудряется сохранять звание самого массового иностранного автобренда в России. Более того, корейцы даже могут себе позволить продавать одновременно модели двух поколений! Это я про предыдущий Sorento и Sorento нового поколения, которому у нас досталась приставка Prime. И если тот, старый «Соренто» доживает свой век, то новый только что обновился. И – спойлер – стал еще лучше.

В 2016 году случилось удивительное: намного более дорогой и нафаршированный Sorento Prime обогнал по продажам обычный Sorento, который тоже здоровенный, неплохо упакованный, еще не устаревший, но заметно более доступный. А в 2017-м продажи «Прайма» вообще вышли на качественно новый уровень. Если в 2015-м корейцы продавали по 130 автомобилей каждый месяц, то в 2017-м – уже по 550!

Однако собственные исследования Kia показывают, что Sorento Prime воспринимается клиентами не так, как хотелось бы компании. Респонденты признали его самым инновационным, но по престижности и премиальности кроссовер почему-то уступает и Hyundai Grand Santa Fe, и Nissan Murano, и Toyota Highlander. Непорядок! Поэтому встречайте, обновленный «Прайм», который еще ближе подобрался к буржуазии.

Источник

Обновленный Kia Sorento Prime: тест на карельских дорогах

Обновленный Kia Sorento Prime: тест на карельских дорогах

Илья Хлебушкин

Это у нас в России кроссовер Kia Sorento третьего поколения с приставкой Prime и индексом UM появился пару лет назад, а на самом-то деле ему уже четвертый год. Посему — пора планово освежиться вежеталем.

Отныне Kia Sorento Prime смотрит на мир насупленной фасеточностью адаптивных светодиодных фар, взявших на себя к тому же миссию боковой подсветки поворотов (прежде этим заведовали секции в бампере). А обычные галогенки в начальной версии Comfort обзавелись эффектной подводкой из росчерков диодных ходовых огней понизу. Широко распахнутые прежде глаза противотуманных фар сузились до маленьких линзованных зрачков, а у GT-обвешанных и дорогих версий, напротив, таращатся похожим на кубики льда крупным четырехдиодьем. Когда разом включаешь все эти гирлянды, Kia за малым не смахивает на новогоднюю елку!

Читайте также:  Mitsubishi outlander вентилятор работает

Полностью окрасились багрянцем полумесяцы задних диодных фонарей — похоже на Audi Q5. Глянца, гламура и фактурности добавила решетка радиатора в фирменном tiger-стиле: ее теперь делают по технологии горячей штамповки.

Из заднего бампера торчит выхлопной патрубок, а в салоне новый четырехспицевый руль — по мне, прежняя трехспицевая баранка с круглой ступицей на версии GT Line была куда уместней.

Следом за Kia Rio у Sorento Prime появилась и мультимедийная система с платформами Apple CarPlay и Android Auto, умеющая общаться со смартфонами iOS и Android. У начальных версий, правда, простенькая семидюймовая, для пользования картами предполагающая наличие шнурочка и навигации в смартфоне. Полноценным восьмидюймовым ­медиацентром можно любоваться только начиная с предтоповой версии Prestige, причем сработана система AVN 5.0 с функцией отображения информации о пробках и четырьмя камерами кругового обзора AVM (Around View Monitor) компанией ­Harman/­Kardon. От нее же и аудиосистема с восемью динамиками, сабвуфером и технологией объемного звучания Quantum Logic Surround 3D. Не скажу, что акустическая картина поражает воображение, но звучит прилично.

А главные замены игроков — в технике. Конфигурацию сохранили лишь наиболее доступные кроссоверы с «непосредственным» бензиновым мотором 2.4 GDI (188 л.с.) и шестиступенчатыми «автоматами» — да и у тех ради снижения потерь модифицированы масляный насос и гидротрансформатор.

На боковине переднего кресла в версии GT Line появились клавиши управления им с задних сидений

А вот флагманская шестицилиндровая версия новая. Точнее, наполовину забытая старая. Ведь мотор 3.3 с индексом G6DF уступил место агрегату 3.5 серии G6DC из того же семейства Lambda, который прежде использовался… на Kia Sorento и Hyundai Santa Fe второго поколения для американского рынка! Причем значение имеет только размер (если быть точным, то разница 130 «кубиков»): оба атмосферника с обычным распределенным впрыском отличаются разве что ходом поршней одинакового диаметра (92х83,8 мм против 92х87 мм). Старший, понятное дело, чуть тяговитей (на 18 Нм), но и его мощность также программно уменьшена с заокеанских ­280—290 л.с. до вписывающихся у нас в выгодную налоговую категорию 249 л.с.

Шестицилиндровый мотор 3.5 второго поколения серии Lambda — старый конь образца 2009 года

С такого флагманского Sorento Prime я и начал. Рычание «шестерки» бодрое, однако как на духу: разница 0,4 секунды, по сравнению с прежним мотором, в разгоне до «сотни» неуловима. Да и та, бьюсь об заклад, не в последнюю очередь заслуга действительно нового восьмиступенчатого «автомата», недавно дебютировавшего на седане Cadenza. Прямая передача теперь не пятая, а шестая, а общий силовой диапазон (то есть отношение низшей передачи к высшей) увеличен. И отрадно, что характер коробки остался ненавязчивым. Кстати, все Kia Sorento Prime у нас по-прежнему будут исключительно двухпедальными полноприводниками с муфтой Magna Dynamax.

Читайте также:  Kia sportage разрядился аккумулятор

Настройки режимов движения Drive Mode Select отныне представлены в расширенном ассортименте: помимо экологичного, комфортного и спортивного, теперь есть еще дополнительная позиция Smart. Классная штука! Компьютер сам (в первую очередь ориентируясь на глубину и скорость перемещения педали акселератора) переключается между основными предустановками Eco, Comfort и Sport. И почти всегда угадывает! Разве что после монотонного движения по трассе при выходе на обгон задремавшая было в Eco-режиме система даже с вдавленной в пол педалью переключается в Sport не прямиком, а заходя сперва в Comfort. Отсюда и ожидание напрасное. Надеюсь, инженеры избавят нас от лишних телодвижений: сделать это ­программно несложно.

Отлично поладил новый восьмиступенчатый «автомат» и со знакомой 200-сильной дизельной «четверкой» 2.2. Выбирай я Kia Sorento Prime для себя, на этой парочке и остановился бы. Не радикально проигрывая в динамике, дизель лишь глухо ворчит, а не кричит при разгонах. И уж точно кладет на лопатки бензиновый V6 по экономичности: у меня вышло 8 л/100 км против 14 л/100 км.

Новый восьмиступенчатый «автомат» с более компактным масляным насосом и упрощенной системой клапанов весит на 3,5 кг меньше прежней шестиступки

А вот от версии GT Line я теперь не отказался бы и с дизелем (ее также предлагают с мотором 3.5). Ибо отныне только в GT-версии доступен ­электроусилитель руля R-MDPS с электродвигателем не на валу, как у прочих версий, а на реечном механизме: реакции с ним чуть более точные, дорожных вибраций поменьше, а обратная связь еще прозрачней. Впрочем, и с «обычным» рулем Sorento Prime не промах: на прямой похвальная стабильность — и упрашивать вписаться в поворот не приходится.

Вдобавок Sorento Prime GT Line оснастили увеличенными передними тормозными дисками (размерности 340×30 мм вместо 320×28 мм). А я бы еще посоветовал поработать и над устойчивостью к перегреву задних тормозов! После нескольких веселых километров по укатанной снежной грунтовке под Петрозаводском (а надо сказать, что Sorento Prime так и подначивает задать угла и в скольжении под тягой он послушен, как лошадка на выездке) ­задние тормоза пусть и не загорелись, но попахивали изрядно. Традиция, однако? Ведь даже с отключенной ESP продолжает бдеть электронный помощник АТСС (Advanced Traction Cornering Control), не только контролирующая распределение тяги системой полного привода, но и подтормаживающая в поворотах заднее внутреннее колесо. Чуть не перетрудилась!

Читайте также:  Длина салона kia sorento

И не знаю, как на корейских, а на карельских дорогах с их гребенкой и буграми даже на нежестких «липучках» Nokian кроссовер умудряется собирать с дороги мелочовку и грубовато докладывать о ямках побольше. А на шишкастой грунтовке замыкания задней подвески на отбойники докучают больше, чем скромность дорожного просвета: под стальной защитой я намерил лишь чуть больше 16 см. Так что системе самовыравнивания у задних амортизаторов я бы предпочел их более прогрессивную характеристику: вначале бы поподатливей, а потом и помускулистей. Уж с тяжелыми 19-дюймовыми колесами версий Premium и GT Line — так точно («в базе» идут 17 дюймов с шинами более комфортного 65-го профиля).

И еще надеюсь, что в Kia не промахнутся с ценой, которая будет объявлена ближе к началу продаж в феврале. Ведь один UM хорошо, а модернизированный второй — и того лучше. Но не в последнюю очередь дела у Sorento Prime пока хороши благодаря большей доступности: за восемь месяцев 2017 года от дилеров ­уехали 3616 автомобилей. А ближайший преследователь Ford Explorer отстает более чем вдвое — 1434 экземпляра.

Паспортные данные
Автомобиль Kia Sorento Prime
Тип кузова пятидверный универсал пятидверный универсал
Число мест 5—7 5—7
Объем багажника (SAE), л 142/605—660/1662—1732* 142/605—660/1662—1732*
Снаряженная масса, кг 2032 1981
Полная масса, кг 2620 2560
Двигатель дизельный, с аккумуляторным впрыском и турбонаддувом бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение cпереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 6, V-образно
Рабочий объем, см³ 2199 3470
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 85,4/96,0 92,0/87,0
Степень сжатия 16,0:1 10,6:1
Число клапанов 16 24
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 200/147/3800 249/186/6300
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 440/1750—2750 336/5000
Коробка передач автоматическая, 8-ступенчатая автоматическая, 8-ступенчатая
Передаточные числа
I 4,808 4,808
II 2,901 2,901
III 1,864 1,864
IV 1,424 1,424
V 1,21 1,219
VI 1 1
VII 0,799 0,799
VIII 0,648 0,648
задний ход 3,425 3,425
главная передача 3,32 3,51
Привод полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Размерность шин** 235/65 R17, 235/60 R18, 235/55 R19 235/65 R17, 235/60 R18, 235/55 R19
Максимальная скорость, км/ч 203 210
Время разгона 0—100 км/ч, с 9,4 7,8
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 7,3 14,5
загородный цикл 6 8,1
смешанный цикл 6,5 10,4
Емкость топливного бака, л 71 71
Топливо дизельное бензин АИ-95
* С тремя/двумя/одним установленным рядом сидений
** В зависимости от комплектации

Источник

Оцените статью
Adblock
detector