У нового Kia Sorento появилась очень практичная версия с семилетней гарантией
Компания Kia раскрыла характеристики бензин-электрического Sorento Plug-in Hybrid. Автопроизводитель называет заряжаемый гибрид самым практичным в линейке Sorento и привлекает покупателей мощной и экологичной силовой установкой, а также расширенной до семи лет гарантией. Продажи в Европе стартуют в начале 2021 года.
По архитектуре силовой установки заряжаемый гибридный Kia Sorento мало чем отличается от умеренного: под капотом та же 180-сильная (265 Нм) бензиновая «турбочетвёрка» 1.6 T-GDI, однако в шестиступенчатый «автомат» встроен более производительный электромотор мощностью 91 лошадиную силу (304 Нм), а ёмкость тяговой батареи увеличена с 1,49 до 13,8 киловатт-часа. Суммарная отдача Sorento PHEV — 265 лошадиных сил и 350 Нм, это немногим выше, чем у «обычного» гибрида (230 сил и 350 Нм).
Kia уверяет, что заряжаемый гибрид Sorento может двигаться в полностью электрическом режиме, не задействуя ДВС, однако дальность хода на электротяге не раскрывается. Зато известно, что объём багажника после установки более производительной тяговой батареи уменьшился незначительно — всего на 12 литров до 898 литров для пятиместной версии.
В остальном Sorento PHEV мало чем отличается от обычного кроссовера — внешние особенности сводятся к наличию зарядного лючка, навигационная система обучена находить зарядные устройства, а на приборной панели помимо привычных параметров отображается запас хода на электротяге.
Ключевым рынком для Sorento PHEV будет Западная Европа, и для местных покупателей «розеточная» версия обещает быть самой мощной, экологичной и экономичной. Вдобавок, для заряжаемого гибрида предложат расширенную гарантию — 7 лет или 150 тысяч километров. Продажи новинки начнутся в первом квартале 2021 года.
В России гибридные Kia Sorento четвёртого поколения не появятся: у нас пока локализованы две версии — с бензиновым «атмосферником» 2.5 и турбодизелем 2.2.
В Корее началось производство KIA Sorento Plug-in Hybrid
Kia Motors представляет новую версию среднеразмерного кроссовера KIA Sorento с гибридной силовой установкой с возможностью подзарядки от внешнего источника – Plug-in Hybrid (PHEV). Производство нового Sorento PHEV начато на заводе KIA в городе Хвасонг (Южная Корея). Старт продаж в Европе запланирован на начало 2021 года.
Среднеразмерный семиместный кроссовер, оснащенный батареей емкостью 13,8 кВт*ч, обладает запасом автономного хода на одном заряде до 57 км (замеры проводились по методике WLTP). В городских условиях запас хода при работе только электродвигателя составляет до 70 км на одной зарядке – затем подключается оснащенный турбонаддувом бензиновый двигатель. Такие показатели дают владельцам возможность совершать большую часть своих повседневных поездок исключительно с использованием электроэнергии, обеспечивающим нулевой уровень выбросов.
Показатель выбросов CO2 нового Sorento PHEV самый низкий за всю историю модели. При замерах по процедуре WLTP (усредненный комбинированный цикл) он составляет всего 38 г/км, что позволяет назвать новую модель одним из наиболее эффективных автомобилей в своем классе.
Помимо этого, владельцы KIA Sorento PHEV имеют возможность получить доступ к новому сервису бренда KiaCharge и пользоваться сетью зарядных станций, покрывающей территорию Европы и насчитывающей около 160 000 пунктов подзарядки. Для этого необходимо всего лишь один раз приобрести карту клиента или установить приложение. KiaCharge предлагает единый месячный платеж и привлекательные тарифы на зарядку для электромобилей и автомобилей с гибридными силовыми установками.
Уверенная динамика и отсутствие вредных выбросов
KIA Sorento Plug-in Hybrid оснащается двигателем 1,6 T-GDi с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом. Его мощность составляет 180 л. с., а максимальный крутящий момент – 265 Н*м. В сочетании с электромотором мощностью 67 кВт (крутящий момент 304 Н*м) суммарная мощность силовой установки достигает 265 л. с., а комбинированный крутящий момент – 350 Н*м. Такие характеристики делают новинку самым мощным Sorento, предлагающимся в Европе, за всю историю модели.
Бензиновый двигатель и электромотор работают в единой системе с литий-ионной полимерной аккумуляторной батареей с запасом энергии 13,8 кВт, которая дает Sorento PHEV хороший запас автономного хода. В зависимости от дорожных условий, тяга может передаваться только на передние колеса или на все четыре колеса. Кроссовер оснащается шестиступенчатой автоматической коробкой передач.
Удобное использование и продуманная компоновка
На полностью цифровой приборной панели диагональю 12,3 дюйма выведены данные о работе силовой установки, что позволяет водителю отслеживать уровень заряда аккумуляторной батареи и распределение энергии в силовой установке. Информация о ближайших пунктах зарядки на маршруте может быть показана на сенсорным экране информационно-развлекательной системы c диагональю 10,25” и навигационной системой с технологией UVO Connect.
Силовая установка KIA Sorento PHEV имеет тщательно продуманную компоновку, что позволило обеспечить вместимость для семи пассажиров и пространство для багажа. Электромотор установлен между двигателем внутреннего сгорания и коробкой передач, это дало возможность оптимально разместить под капотом компактный турбированный бензиновый двигатель, разработанный в концепции «даунсайзинга». Батарея находится под сиденьями водителя и переднего пассажира. В полноприводном исполнении Sorento батарея имеет седловидную форму и размещена над карданным валом.
Топливный бак Sorento PHEV емкостью 67 л находится под полом второго ряда сидений. Бортовое зарядное устройство, рассчитанное на мощность до 3,3 кВт, размещено под полом багажного отсека. Компоновка обеспечивает удобную посадку и достаточный запас пространства для ног для всех пассажиров, включая находящихся на третьем ряду сидений. Такое расположение силовой установки, в отличие от других моделей Plug-in hybrid, позволила избежать уменьшения полезного объема в салоне и багажном отсеке.
Модель предназначена исключительно для рынков Европы. В настоящее время уровень спроса, рыночная ситуация и уровень развития соответствующей инфраструктуры в России не позволяют говорить о выводе гибридных версий на российский рынок.
Kia Sorento PHEV встал на конвейер в Южной Корее
Покупатели этой модификации в Европе смогут воспользоваться сервисом KiaCharge с
доступом к 160 000 точек зарядки. Их координаты и маршруты к ним покажет центральный дисплей с диагональю 10,25 дюйма.
Новая вариация «четвёртого» кроссовера Kia Sorento, Plug-in Hybrid (PHEV), запущена на поток в Хвасоне. Подобно недавно представленному собрату Hyundai Tucson Plug-in Hybrid, заряжаемый от розетки Sorento получил бензоэлектрическую силовую установку на основе турбомотора с непосредственным впрыском 1.6 T-GDI (180 л.с, 265 Н•м), дополненного электродвигателем с мощностью в 91 л.с. и крутящим моментом в 304 Н•м. Общая отдача системы равна 265 «лошадкам» и 350 ньютон-метрам, что делает вариацию PHEV самым мощным Sorento в Европе за всю историю данной модели.
Благодаря продуманной компоновке, заряжаемый от сети гибрид сохранил почти нетронутым семиместный салон и багажник (175 л при семиместной раскладке, 809 л в пятиместной раскладке и 898 л у пятиместной модели).
Литиево-полимерная батарея ёмкостью 13,8 кВт•ч поместилась под сиденьями первого ряда, а топливный бак (67 л) под вторым рядом. Под полом багажника нашлось место для бортового зарядного устройства на 3,3 кВт. Электромотор встроен между ДВС и шестиступенчатым «автоматом» (привод полный). Запас хода без пуска ДВС достигает тут 57 км в комбинированном цикле WLTP или 70 км в городском цикле. Средний уровень выбросов CO2 равен 38 г/км. Режимы работы установки выводятся на цифровую приборку с диагональю 12,3 дюйма. Продажи Kia Sorento PHEV в Европе стартуют в начале 2021 года. В России такую модификацию продавать не будут.
Kia представила Sorento PHEV, подготовленные специально для рейд-ралли по пустыне
Kia America представила гибридный кроссовер Kia Sorento PHEV, подготовленный специально для участия в женском рейд-ралли по пустыне Rebelle Rally. В оснащении автомобилей использованы разработки, которые были представлены в прошлом году на шоу-карах для бездорожья и путешествий Sorento X-Line Zion и Sorento X-Line Yosemite.
Оснащение Sorento PHEV для Rebelle Rally
Автомобили получили защитную оклейку, повторяющую эксклюзивные цвета концепт-каров Zion и Yosemite – светло-песочный Desert Sand и зеленый Pine Green. Оба кроссовера дооборудованы защитой днища, усиленными передними бамперами, защитами моторного отсека и бензобака. В передний и задний бамперы вмонтированы усиленные буксировочные проушины. Дорожный просвет увеличен при помощи проставок высотой в 1 дюйм (2,54 см) в пружинах подвески. На оба автомобиля установлены универсальные вседорожные шины Hankook Dynapro AT72 на матовых черных дисках КМС размерностью 17 дюймов.
На крышах обоих участвующих в ралли Sorento PHEV установлены дополнительные багажники. На них размещено специальное оснащение на случай, если автомобиль придется освобождать из песчаного плена. В частности, предусмотрены специальные «сэнд-траки» (трапы для подкладывания под колеса) и лопаты. Задние сиденья кроссоверов демонтированы, на их месте размещены инструменты и оборудование безопасности. Фиксация всего оснащения тщательно продумана, специальная конструкция предотвращает любые его перемещения или скольжения по салону. При этом в случае необходимости к любому предмету существует быстрый и легкий доступ, что важно в условиях соревнования.
Кроссоверам Kia Sorento с силовой установкой по схеме гибрида с внешней подзарядкой PHEV (Plug-in Hybrid) предстоит пройти дистанцию протяженностью 1 500 миль (2 400 км) по пустыням во время единственного в США соревнования между женскими экипажами по ориентированию в условиях бездорожья Rebelle Rally.
Участие в ралли и КСО
Подготовкой гибридных кроссоверов Sorento PHEV для женского соревнования занималось «женское» тюнинг-ателье LGS-CTS Motorsports из Южной Калифорнии. На оба автомобиля нанесены рекламные наклейки бренда Hankook, выступившего шинным спонсором проекта. На задних пассажирских окнах также размещены логотипы отделения женской некоммерческой организации Girls Inc. в провинции Орандж.
Вице-президент Kia America по маркетингу Рассел Вэйджер (Russell Wager) представил проект: «Наш новый слоган Movement That Inspires и многолетнее сотрудничество с НКО Girls Inc. of Orange County – стали весьма удачными поводами, чтобы представить нашей командой эту некоммерческую организацию в женском ралли-рейде. Множество девушек поддерживает великолепные экипажи, преодолевающие сложную дистанцию соревнования на Kia Sorento PHEV».
Как часть проекта участия в Rebelle Rally, Kia осуществила пожертвование в размере 10 000 долларов в пользу НКО Girls Inc. of Orange County и заявила организацию в зачет Team Spirit («командный дух»), награда в котором будет вручаться по итогам Rebelle Rally. Если один из экипажей Kia станет обладателем этой награды, НКО дополнительно получит 5 000 долларов из призового фонда соревнования.
«Вдохновлять девушек быть сильными, рассудительными и смелыми – это не только миссия Girls Inc. of Orange County, это еще и то стремление, которое много лет успешно демонстрирует Kia America. В нашем совместном участии в Rebelle Rally эта общая цель проявляется особенно ярко, – прокомментировал генеральный директор Girls Inc. of Orange County Люси Сантана (Lucy Santana). – Мы очень рады, что множество девушек, вовлеченных в работу нашей организации, тоже заинтересовались этим проектом. Они учатся читать навигационные карты, не пользуясь никакими дополнительными электронными устройствами, работать с компасом. И конечно же, следят за выступлением смелых женских экипажей, которые вышли на старт этого ралли за рулем гибридных Kia Sorento. Такие гибридные автомобили – это как раз те автомобили, которые наши девочки будут выбирать в будущем».
Следить за выступлением экипажей Kia America на ралли-рейде The Rebelle Rally можно на сайте RebelleRally.com.