- Kia sorento охлаждение турбины
- Re: Охлаждение турбины — новый 2.2CRDI
- Re: Охлаждение турбины — новый 2.2CRDI
- Re: Охлаждение турбины — новый 2.2CRDI
- Re: Охлаждение турбины — новый 2.2CRDI
- Re: Охлаждение турбины — новый 2.2CRDI
- Re: Охлаждение турбины — новый 2.2CRDI
- Re: Охлаждение турбины — новый 2.2CRDI
- Re: Турботаймер
- Re: Турботаймер
- Re: Турботаймер
- Re: Охлаждение турбины — новый 2.2CRDI
- Re: Охлаждение турбины — новый 2.2CRDI
- Re: Турботаймер
- Re: Охлаждение турбины — новый 2.2CRDI
Kia sorento охлаждение турбины
Toto   Сообщения: 2314 Зарегистрирован: 11 окт 2007, 14:07 Откуда: Москва. Благодарил (а): 3 раз. Поблагодарили: 2 раз. Имя: Валерий Автомобиль: Другая машина Год выпуска: 2014 Доп. информация: Был Сорик 2007г. 2.5 дизель
Был Mohave 2010г.3.0 дизель
Re: Охлаждение турбины — новый 2.2CRDI
Стож   Сообщения: 6326 Зарегистрирован: 09 апр 2008, 20:32 Откуда: Салтыковка Благодарил (а): 191 раз. Поблагодарили: 264 раз. Имя: Сергей Автомобиль: Другая машина Год выпуска: Другое Доп. информация: Audi Q7. GAC GS8.
Re: Охлаждение турбины — новый 2.2CRDI
Во первых, что написано в мануале по этому поводу.
Во вторых, все зависит от конструкции турбины,но информации по ней пока скорей всего нет.
Hrom   Модератор Сообщения: 9067 Зарегистрирован: 15 янв 2008, 13:30 Откуда: Москва Благодарил (а): 529 раз. Поблагодарили: 603 раз. Имя: Сергей Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT Год выпуска: 2009 Доп. информация: The Last of the Mohicans
Re: Охлаждение турбины — новый 2.2CRDI
Что-то я ни разу не встречал заводского турботаймера. То ли борцы за экологию запрещают, то ил ещё по какой причине. Так что лучше ставить турботаймер, если нет желания перед выключением двигателя сидеть и ждать минуту-другую. Более подробно обсуждается здесь: Турботаймер
Запуск и остановка двигателя с турбонагнетателем и промежуточным охладителем
1. Не разгоняйте двигатель сразу после запуска. Дайте холодному двигателю поработать несколько секунд на холостом ходу для обеспечения достаточного смазывания турбонагнетателя.
2. После продолжительной или скоростной езды, требующей от двигателя большой мощности, перед его остановкой необходимо дать ему поработать на холостом ходу в течение примерно 1 минуты. Это время позволит охладить турбонагнетатель перед остановкой двигателя.
ВНИМАНИЕ
Не останавливайте двигатель сразу после тяжелых нагрузок. Так можно повредить сам двигатель или турбонагнетатель.
Более детальной таблички времени тарахтения перед выключением в зависимости от нагрузки (как сделано в мануале на классику) не приведено. Но думаю, что принцип тот же самый.
Re: Охлаждение турбины — новый 2.2CRDI
Игорь, вот те крест — есть такие.
Volvo S70, 2.5 T, бензин. У брата такая была. Когда он ее купил, покатался, выключил двигатель, отошел от машины. а там сам включился вентелятор двигателя, он думал, что нужно машину срочно в сервис гнать.
Потом в мануале прочли, дескать, при необходимости вентилятор работает сам, столько сколько нужно.
MAS   Сообщения: 866 Зарегистрирован: 14 сен 2009, 19:10 Откуда: Москва Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Имя: Александр Автомобиль: Другая машина Год выпуска: 2010 Доп. информация: MB GLK 300 4Matic
Re: Охлаждение турбины — новый 2.2CRDI
Toto   Сообщения: 2314 Зарегистрирован: 11 окт 2007, 14:07 Откуда: Москва. Благодарил (а): 3 раз. Поблагодарили: 2 раз. Имя: Валерий Автомобиль: Другая машина Год выпуска: 2014 Доп. информация: Был Сорик 2007г. 2.5 дизель
Был Mohave 2010г.3.0 дизель
Re: Охлаждение турбины — новый 2.2CRDI
Речь не о вентиляторе охлаждения радиатора. Я знаю, что, по крайней мере, у некоторых турбированных движков VW (не только дизель), есть спец. система охлаждения турбины после выключения зажигания. Похоже, по сути, на турботаймер, но двигатель при этом отключен.
З.Ы. Судя по всему, у 2.2CRDI (см. пост Игоря со ссылкой на мануал) такой системы нет, а жаль (могли бы корейцы сделать).
fsharykin   Сообщения: 289 Зарегистрирован: 18 сен 2009, 12:54 Откуда: Москва Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 1 раз. Автомобиль: Другая машина Год выпуска: 2011
Re: Охлаждение турбины — новый 2.2CRDI
fsharykin писал(а): Я знаю, что, по крайней мере, у некоторых турбированных движков VW (не только дизель), есть спец. система охлаждения турбины после выключения зажигания
У VW моторов TSI серез турбину гоняется ОЖ дополнительной помпой после выключения дрыгателя. факт.
но не про нас .
турботаймер я бы поставил.
ALG   Сообщения: 427 Зарегистрирован: 13 май 2009, 14:47 Откуда: Петербург Благодарил (а): 1 раз. Поблагодарили: 0 раз. Имя: Александр Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT Год выпуска: 2009 Доп. информация: EX
Re: Турботаймер
турботаймер однозначно нужен! от этого турбина будет медленнее умирать, то есть на низких оборотах масло будет стекать. имобилайзер обходиться методом «впендюривания» запасного ключа в саму систему. при жёстких условиях эксплуатации нужно примерно 2 минуты холостого хода перед тем как двигатель заглохнет. проверено!
shaman0893   Сообщения: 3 Зарегистрирован: 18 дек 2009, 22:07 Откуда: РБ/Салават Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Имя: Александр Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT Год выпуска: 2008
Re: Турботаймер
Есть вопрос : если просто стоять с запущенным двиготелем (условно от 3 до 6 часов) при температуре (+10 до +20) насколько это вредно для турбинки.
Константин199   Сообщения: 109 Зарегистрирован: 19 ноя 2009, 22:21 Откуда: Москва , Ясенево Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Имя: Константин Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT Год выпуска: 2008 Доп. информация: EX
Re: Турботаймер
хм. мне бы тоже интересен был ответ на этот вопрос. т.к. бывает и по 4-5 часов стою не глуша двигло. ибо -42 за бортом
shaman0893   Сообщения: 3 Зарегистрирован: 18 дек 2009, 22:07 Откуда: РБ/Салават Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Имя: Александр Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT Год выпуска: 2008
Re: Охлаждение турбины — новый 2.2CRDI
Toto писал(а): MAS83 А причём здесь турбо таймер, вентилятор даже у тазиков при перегреве после глушения работает.
Как мне кажется, задача турботаймера — после выключение двигателя какое—то время охлаждать турбину. И делается это вентилятором, если я не ошибаюсь.
Так в чем разница?:)
Я о перегреве не говорил, я говорил о штатной поездке.
MAS   Сообщения: 866 Зарегистрирован: 14 сен 2009, 19:10 Откуда: Москва Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Имя: Александр Автомобиль: Другая машина Год выпуска: 2010 Доп. информация: MB GLK 300 4Matic
Re: Охлаждение турбины — новый 2.2CRDI
MAS83 писал(а): задача турботаймера — после выключение двигателя какое—то время охлаждать турбину. И делается это вентилятором, если я не ошибаюсь.
Задача турботаймера — дать двигателю какое-то время поработать на холостых: а) чтобы турбина успела остыть, б) для предотвращения масляного голодания подшипников вращающейся по инерции крыльчатки. Для современных турбин наиболее актуально именно второе — нельзя глушить двигатель сразу же после его работы на высоких оборотах.
Саш, а как можно остудить турбину с помощью вентилятора?
ЗЫ. Включение вентилятора после глушения двигателя на ТАЗах абсолютно бесполезная приблуда — какой смысл охлаждать жидкость в радиаторе, если нет её циркуляции в системе? Лучшая защита при перегреве — дать поработать движку на холостых оборотах, если установлен и работает электровентилятор, конечно.
регион 63   Сообщения: 12529 Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23 Откуда: Самара Благодарил (а): 468 раз. Поблагодарили: 696 раз. Имя: Алексей Автомобиль: Другая машина Год выпуска: 2019 Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3. был(((
Kia Sportage New. был(((
Re: Турботаймер
Частично ответ на поставленный вопрос можно найти здесь: Запуск дизеля при сильном морозе . Цитата:
Длительная работа двигателя на холостых оборотах приводит к следующему:
— турбина генерирует низкое давление и возможны протекания паров масла через соединения турбины. При этом давление масла в турбине больше, чем воздуха в
компрессорной части. В принципе это не приносит никакого реального вреда для турбины, только придает синий дым к выхлопу двигателя. Конечно при постоянной
круглосуточной работе на холостых необходимо масло менять почаще (через 3-5 тыс км.)
— если двигатель и турбина изношены в процессе эксплуатации тогда турбина гонит масло, или его много в составе картерных газов, масло скапливается в интеркуллере, в изгибах воздушных патрубков после турбины, затем после например очень длительной ночной стоянке на холостых оборотах, водитель резко нажимает на газ, турбина раскручивается, поток воздуха поднимает и захватывает масло и получаем гидроудар.
— после долгих холостых(на морозе 45-55), и последующей активном движении конденсат забивает сапун вентиляции картера, выбивает масляный щуп, после чего под капотом все в масле.
Стоит отметить, что ресурс турбокомпрессора сильно уменьшается при малом давлении масла в двигателе – из-за масляного голодания. Обычно это случается, когда изношенный мотор работает на холостых оборотах.
Кстати масло на выходе из компрессора может появиться не только на изношенных движках и старых турбокомпрессорах. Воздушный фильтр сухого типа после продолжительной работы забивается частицами пыли, его сопротивление увеличивается и следовательно увеличивается падение давления на нем. Появляется небольшой вакуум на входе в компрессор. Этот вакуум никак не влияет на утечку масла, если двигатель работает при средних или больших нагрузках, потому что за компрессорным колесом существует избыточное давление. При работе двигателя на холостых оборотах или при малых нагрузках вакуум образуется не только на входе в компрессор, но на выходе из него. Если такое состояния продлится некоторое время, то масло начнет высасываться из корпуса ТКР и попадать во впускной коллектор двигателя. Решение такой проблемы довольно простое. Можно либо установить датчик между воздушным фильтром и ТКР, который будет показывать когда необходимо заменить фильтр, либо проводить замену фильтра вовремя согласно перечню ТО.
Re: Охлаждение турбины — новый 2.2CRDI
Саша, в данном случае ошибаешься. «Охлаждение» турбины делается не воздухом, а маслом . Главным образом, как уже выше написал регион 63 , для исключения масляного голодания разогретых на высоких оборотах подшипников крыльчатки. Чтобы масло гонялось по системе, самый простой способ — дать двигателю поработать какое-то время на холостых. Кто-то для этого ставит турботаймер, кто-то сам ждёт минуту-другую перед выключением зажигания.
У нас коллега из Германии писал, что у них работа на холостых чуть ли не по суду карается. Возможно, как раз исходя из общих экологических требований турботаймер штатно и не делают (на многих немецких авто даже система старт-стоп делается, чтобы на светофоре движок выключался).