- Проверка состояния и уровня рабочей жидкости в АКПП
- Как заменить масло в АКПП Kia Sorento: периодичность и объем, какое заливать, инструкция
- Какие масла подойдут для коробки Киа Соренто
- 4х-ступенчатая АКПП 30-40LE
- 5-ступенчатая АКПП JR507E
- 5-ступенчатая АКПП A5SR1
- 6-ступенчатая АКПП A6MF2
- Периодичность и объем жидкости на замену
- Как проверить уровень масла
- Замена жидкости коробки в автосервисе
- Самостоятельная замена масла в АКПП Kia Sorento
- Проверка состояния и уровня рабочей жидкости в АКПП
Проверка состояния и уровня рабочей жидкости в АКПП
1. Проедьте на автомобиле пока рабочая жидкость (ATF) в КПП не достигнет нормальной рабочей температуры (70-80°С).
2. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке. Затяните стояночный тормоз.
3. При работающем на холостом ходу двигателе нажмите на педаль тормоза и переместите селектор АКПП последовательно через все положения (задерживая его в каждом из них на несколько секунд) для заполнения рабочей жидкостью (ATF) всей гидросистемы управления АКПП и гидротрансформатора АКПП, а затем установите рычаг селектора в положение «N».
4. Оставьте двигатель работать на холостом ходу (селектор в положении «N»). Откройте капот автомобиля.
Внимание: будьте осторожны, не касайтесь горячих и движущихся деталей автомобиля.
5. Перед извлечением щупа уровня рабочей жидкости АКПП, очистите от грязи место около щупа чистой ветошью, не оставляющей волокон. Извлеките щуп и проверьте состояние рабочей жидкости (ATF) в КПП.
Внимание: необходимо выполнить капитальный ремонт коробки передач и очистку трубок охладителя рабочей жидкости при следующих состояниях.
Если рабочая жидкость (ATF) в АКПП имеет горелый запах.
Если рабочая жидкость (ATF) в АКПП имеет заметно черный цвет.
Если рабочая жидкость (ATF) в АКПП загрязнена большим количеством металлических частиц.
6. Нормальный уровень рабочей жидкости в АКПП (ATF) должен находиться в диапазоне «НОТ» щупа уровня рабочей жидкости АКПП Если уровень ниже указанного, то долейте рабочую жидкость (ATF) для АКПП до нормального уровня.
7. Убедитесь, что внимательно изучили состояние рабочей жидкости для АКПП по щупу уровня рабочей жидкости АКПП. Вставьте щуп в штатное отверстие и убедитесь в плотности посадки крышки щупа.
8. Рабочую жидкость в АКПП и фильтр необходимо заменить новыми, если производился поиск неисправностей в АКПП. капитальный ремонт АКПП или рабочая жидкость сильно загрязнена и не отвечает техническим требованиям (эксплуатация в тяжелых условиях).
Примечание: для АКПП используются специальные фильтры.
Как заменить масло в АКПП Kia Sorento: периодичность и объем, какое заливать, инструкция
Конструктивная надежность современных автоматических трансмиссий автомобилей не отменяет необходимости своевременного обновления расходных материалов, чтобы коробка обеспечила достаточный ресурс и беспроблемную эксплуатацию. При регулярной замене масла в АКПП Киа Соренто можно избежать серьезных проблем с автоматом, устранение которых потребует значительных расходов.
Какие масла подойдут для коробки Киа Соренто
При подготовке к замене масла в АКПП Kia Sorento, потребуется приобрести правильный смазочный продукт, марка которого зависит от комплектации автомобиля (в том числе для моделей с дизелем или бензиновым двигателем).
4х-ступенчатая АКПП 30-40LE
Коробку АW 30-40LЕ японского бренда Айсин ставили на модели Киа Соренто первого поколения, которые производили в период 2002-2009 годов. В эти трансмиссии рекомендуют заливать специализированное масло Toyota ATF Type T-IV.
Литровая емкость этого смазочного продукта стоит от 1 000 руб.
5-ступенчатая АКПП JR507E
Первые модели Киа Соренто комплектовали также пятиступенчатыми трансмиссионными агрегатами от другого признанного бренда из Японии Джатко. Речь идет о коробках JR507E.
Для этой трансмиссии нужно использовать масло Nissan Matic Fluid J.
Цена литровой канистры – от 1 500 руб.
5-ступенчатая АКПП A5SR1
Альтернативная маркировка указанной выше коробки Джатко – А5SR1. Под этим наименованием трансмиссию применял автомобильный бренд Хендай – Киа. Указанную коробку также ставили на кроссовер второго поколения. В данном случае отличия в марке используемой смазки при замене отсутствуют.
6-ступенчатая АКПП A6MF2
На автомобили третьего поколения, включая Sorento Prime с автодизелем, устанавливали классический гидроавтомат A6MF2 южнокорейского производства компании Хендай, разработанный для полноприводных машин.
В эту коробку нужно заливать смазочный продукт ATF SP-IV, подготовленный брендом-разработчиком трансмиссии.
Стоимость емкости этого масла на 1 л для заливки в Kia Sorento 2014 и более поздних лет выпуска составляет от 1 000 руб.
Периодичность и объем жидкости на замену
В рекомендациях изготовителя отсутствуют сведения о периодичности замены масла в автомате Киа Соренто. Это объясняется тем, что компании выгоднее продать новую коробку после выхода прежней из строя, поэтому разработчики утверждают, что АКПП заправлена на весь срок службы.
Но чтобы трансмиссия прошла не менее 300 000 км пробега, масло следует менять не реже раза на 60 000 км. А при интенсивной эксплуатации машины этот интервал стоит сократить еще на 20 000 км.
Также важно представлять, сколько нужно масла при замене, чтобы должным образом подготовиться к проведению обслуживания. Если менять жидкость частично, объем составит от 4 до 6 л, в зависимости от модели АКПП. При полной замене, необходимое количество не менее 10 л, поскольку часть смазки уйдет на промывку трансмиссионного механизма.
Как проверить уровень масла
Проверить достаточность смазки в АКПП Киа Соренто можно двумя способами, в зависимости от конструкции соответствующего автомата:
- щупом;
- с помощью переливного отверстия.
В обеих ситуациях требуется соблюдение следующих условий:
- предварительный разогрев коробки до температуры около 60 градусов – необходимо проехать некоторое расстояние, пока трансмиссия не разогреется;
- переключение селектора в разные положения, с выдержкой в несколько секунд на каждом из режимов, чтобы разогнать жидкость по контуру;
- размещение авто на ровной поверхности, с выбором парковочной позиции рычага.
При оценке уровня по щупу, он должен соответствовать диапазону для разогретого состояния коробки (отметка «НОТ»). Если этот контрольный орган конструктивно не предусмотрен, проверяют, насколько интенсивно вытекает масло из переливной горловины, если выкрутить пробку. При нормальном уровне, смазка должна проливаться тонкой струйкой.
При этой операции можно оценить качество трансмиссионной жидкости. Масло для АКПП Киа Соренто должно оставаться полупрозрачным, красноватого цвета. По мере засорения продуктами износа, грязью, оно темнеет, а при полной непригодности – становится черным.
Замена жидкости коробки в автосервисе
Если автовладелец Киа Соренто не хочет тратить время и силы на самостоятельную замену либо не располагает должными навыками, можно обратиться в автосервис. Это тем более удобно, что специализированный сервисный центр располагает оборудованием для промывки трансмиссионного агрегата, чтобы заменить жидкость полностью.
Цена замены – около 2 000 руб., если не учитывать расходы на материалы.
Самостоятельная замена масла в АКПП Kia Sorento
Замену масла в АКПП Киа Соренто можно провести своими силами. При регулярном обслуживании достаточно частичного обновления, которое выполняют в таком порядке:
- Убирают пыльник.
- Откручивают пробку слива, выпускают отработку в мерную емкость.
- Снимают поддон, очищают его от загрязнений, убирают стружку с магнитов.
- Демонтируют фильтр, вместо которого ставят новый. При этой процедуре сольется еще некоторый объем отработки.
- Собирают трансмиссионный агрегат, уплотнив поддон герметиком и заменив уплотнение.
- Откручивают воздуховод, чтобы освободить доступ к заливной горловине в подкапотном пространстве.
- Заливают новое масло. Нужный объем определяют по количеству отработки в мерной емкости.
По окончании работ оценивают уровень жидкости.
Можно заменить масло в автомате Киа Соренто и полностью без использования специализированного оборудования.
Методика замены подобна описанному выше алгоритму действий. Но после заливки смазки, отсоединят трубку с АКПП на радиатор, опустив ее в пустую емкость, заводят мотор и прогоняют трансмиссию по режимам, сливая около полутора литров смазочного продукта. Затем слитый из автомата Киа Соренто объем восполняют, а процедуру повторяют еще несколько раз, до полной очистки жидкости на выходе.
Несмотря на отсутствие рекомендаций изготовителя, нормальная эксплуатация АКПП Киа Соренто невозможна без регулярной замены масла. А как вы полагаете, долго ли прослужит автомат, если не менять трансмиссионную жидкость? Поделитесь своим мнением в комментариях.
Сохраните статью в закладках, чтобы не потерять полезные инструкции.
Проверка состояния и уровня рабочей жидкости в АКПП
1. Проедьте на автомобиле пока рабочая жидкость (ATF) в КПП не достигнет нормальной рабочей температуры (70-80°С).
2. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке. Затяните стояночный тормоз.
3. При работающем на холостом ходу двигателе нажмите на педаль тормоза и переместите селектор АКПП последовательно через все положения (задерживая его в каждом из них на несколько секунд) для заполнения рабочей жидкостью (ATF) всей гидросистемы управления АКПП и гидротрансформатора АКПП, а затем установите рычаг селектора в положение «N».
4. Оставьте двигатель работать на холостом ходу (селектор в положении «N»). Откройте капот автомобиля.
Внимание: будьте осторожны, не касайтесь горячих и движущихся деталей автомобиля.
5. Перед извлечением щупа уровня рабочей жидкости АКПП, очистите от грязи место около щупа чистой ветошью, не оставляющей волокон. Извлеките щуп и проверьте состояние рабочей жидкости (ATF) в КПП.
Внимание: необходимо выполнить капитальный ремонт коробки передач и очистку трубок охладителя рабочей жидкости при следующих состояниях.
Если рабочая жидкость (ATF) в АКПП имеет горелый запах.
Если рабочая жидкость (ATF) в АКПП имеет заметно черный цвет.
Если рабочая жидкость (ATF) в АКПП загрязнена большим количеством металлических частиц.
6. Нормальный уровень рабочей жидкости в АКПП (ATF) должен находиться в диапазоне «НОТ» щупа уровня рабочей жидкости АКПП Если уровень ниже указанного, то долейте рабочую жидкость (ATF) для АКПП до нормального уровня.
7. Убедитесь, что внимательно изучили состояние рабочей жидкости для АКПП по щупу уровня рабочей жидкости АКПП. Вставьте щуп в штатное отверстие и убедитесь в плотности посадки крышки щупа.
8. Рабочую жидкость в АКПП и фильтр необходимо заменить новыми, если производился поиск неисправностей в АКПП. капитальный ремонт АКПП или рабочая жидкость сильно загрязнена и не отвечает техническим требованиям (эксплуатация в тяжелых условиях).
Примечание: для АКПП используются специальные фильтры.