«Киа»: страна-производитель. История создания и описание «Киа-Соренто»
Один из наиболее популярных в настоящее время автомобиль «Киа» (страна-производитель – Корея) уже на протяжении 13 лет радует автолюбителей. Модель «Соренто» дебютировала в 2002 году в Америке. После презентации в автосалонах Чикаго автомобиль стремительно стал набирать популярность. Всего было выпущено три поколения Kia Sorento.
I поколение
История, как уже выше говорилось, началась в 2002 г. Именно тогда все увидели первый внедорожник «Киа-Соренто». Страна-производитель – Южная Корея, а вот сборка проводилась на нескольких заводах «Киа Моторс». Первый находился на родине авто, второй – в России, третий – на Филиппинах, а чуть позже, из-за выросшего спроса у американских покупателей, было принято проводить сборку в США.
Что касается российского завода, который располагался в Ижевске, то в то время там проводили только отверточную сборку. Если называть этот процесс простыми словами, то готовые элементы поступали в цеха, где необходимо было их собрать воедино.
Через 4 года было принято решение модернизировать модель. Во время рестайлинга был изменен дизайн авто и установлены новые, более мощные силовые агрегаты.
II поколение
Первое поколение выпускалось в течение 7 лет, однако в 2009 году в столице Южной Кореи Сеуле была представлена новая версия «Киа». Страна-производитель авто «Соренто» могла меняться, ведь сборка выполнялась в разных местах. Как правило, в этом вопросе руководствуются рынками сбыта. Например, в России было принято решение отказаться от Ижевска, и производство перенесли в Казахстан. Именно в Усть-Каменогорске специально построили завод, который назвали «Азия Авто». Концерн «Киа Моторс» установил там самое современное оборудование, поэтому о качестве сборки можно не переживать, на российский рынок поставляются надежные автомобили. Кстати, нужно обратить внимание, что корейские специалисты пристально наблюдают за продукцией, которая сходит с конвейера.
III поколение
В 2014 г. корейцы представили совершенно обновленный автомобиль «Киа». Страна-производитель устроила «смотрины» в Париже. Уже через год появилась возможность приобретать модель на российском рынке. Однако с одним условием – сборка проводилась на «Автоторе». Еще в 2013 г. конвейер перевезли в Калининград. Тем, кто хочет американскую или корейскую сборку, придется выложить немалую сумму, так как официально она не продается на территории РФ.
Описание Kia Sorento 2015 г.
В России Kia Sorento — достаточно популярный автомобиль. И можно с полной уверенностью сказать, что прямо с первого дня продаж машина заняла лидирующие позиции в сегменте. При этом стоит более конкретно остановиться на том, за счет чего это удалось сделать. При любом рестайлинге автомобиля так или иначе меняется внешность, это же касается и модельного ряда «Киа». Страна-производитель постаралась вложить в нее максимум сил. В передней части Sorento получил новую радиаторную решетку, а также бампер с новой оптикой. Спереди фары ходовых огней приобрели LED, а сзади появились светодиоды.
Новшества в авто Kia
Что же принципиально нового в своем автомобиле предложили корейцы? Естественно, смелые решения во внешности и салонном убранстве, более экономичный дизельный мотор с турбиной, подвеска стала более жесткой, а дорожный просвет уменьшился на 1 см, при этом с точки зрения безопасности намного увеличена жесткость кузова – примерно на 18%.
Что касается удобства, «Киа» (страна-производитель – Южная Корея) — лидер в этой категории, в топовой версии машина впечатляет. При первом приближении к автомобилю сразу же включается подсветка ручек, а при непосредственном запуске мотора на экране видно положение передних колес. Для холодного времени года в машине есть приятные мелочи по типу обогрева руля и сидений на трех уровнях. Самое важное, что все эти функции есть уже в базовой версии. Приборная панель в автомобиле полностью новая, сменился пластик, он стал матовым и более удобным. Руль не особо информативен, даже при условии наличия прямо на нем кнопки регулировки усилителя.
Сзади видимость небольшая, но четкая. На ходу, даже в экономичном режиме, запаса мотора хватает надолго, так как под капотом турбированный дизель. Для того чтобы сесть в автомобиль, людям с ростом ниже среднего придется постараться, тут очень высокая посадка, да и сама нижняя часть кузова — ощущаешь себя в этом кроссовере, как во внедорожнике. Не особенно удобно расположили педаль тормоза — рядом с местом для отдыха. Это слишком низко, есть вероятность цеплять ее случайно. В целом же машина стала на порядок лучше.
Конкуренты Kia Sorento 2015 г.
Кто может стать реальным конкурентом или уже таковым является для корейского кроссовера «Киа»? Какая страна-производитель автомобилей такого же класса? Конечно, Южная Корея. Но можно упомянуть и Японию, и США, и ряд других. Из моделей стоит вспомнить о Chevrolet Captiva с мотором на 2,2 литра и мощностью 184 л. с. Автомобиль выпускается автопредприятием Bupyeong. Еще есть Hyundai Santa Fe с таким же двигателем, но на 13 л. с. сильнее, Opel Antara с характеристиками, аналогичными Captiva. Ну и Toyota RAV4 — все с тем же литражом двигателя, но гораздо менее мощная, всего 150 лошадей. Модель собирается в Японии и других странах, ведь всего у концерна «Тойота» 52 завода.
Киа Соренто. Комфорт премиум-класса
Киа Соренто — среднеразмерный кроссовер от южнокорейской автомобилестроительной компании Kia Motors, выпускающийся с 2002 года. Может быть как полноприводным, так и переднеприводным. А на американском рынке был ещё и заднеприводный вариант. В 2020 году на израильском рынке можно было приобрести третье поколение кроссовера после рестайлинга 2017 года и ожидался выход 4-го поколения.
Название «Sorento» происходит от итальянского курортного городка Сорренто, и свидетельствует о направленности на европейский рынок, который требовал недорогой кроссовер в сегменте Land Rover, Grand Cherokee и RX-300. Так и появился Киа Соренто — удлиненная на 7,5 сантиметров версия Киа Sportage, более комфортная и технически «нафаршированная».
Производители отнесли автомобиль к среднеразмерному «паркетнику». Уровень же его технической оснащенности и комфорта достойны бизнес-класса. По габаритам машина попадает в C класс, одновременно находясь в коммерческой нише J. Поэтому Киа Соренто идеально подходит для тех покупателей, которые уже «выросли» из более компактного Киа Sportage, но еще не «доросли» до полноразмерного Mohave.
По классу производители отнесли автомобиль Киа Соренто к среднеразмерному кроссоверу. Уровень же его технической оснащенности и комфорта достойны бизнес-класса.
Киа Соренто имеет 3 поколения, в каждом есть своя рестайлинговая версия (данные на 2020 год). Соренто третьего поколения в своей рестайлинговой версии в 2020 году продавался на израильском рынке. И в том же 2020 году уже ожидался выход четвёртого поколения корейского кроссовера, построенного на новой платформе N3, которая добавит простора внутри салона и позволит внедрить не только гибридную силовую установку, но и самые передовые среди всех моделей Kia электронные системы. Надеемся на скорейшее появление четвертого Соренто.
Первое поколение
Первое поколение Киа Соренто, вышедшее в 2002 году и созданное на платформе модели Hyundai Terracan, проектировалось как серьезный внедорожник. Первый Соренто — рамный внедорожник с двумя вариантами полноприводной трансмиссии: с «раздаткой», жестко подключающей передний мост, или с системой Torque On Demand с автоматическим подключением передних колес при помощи электронно управляемой муфты. В обоих случаях внедорожный «арсенал» был дополнен еще и понижающей передачей. Рестайлинг 2006 года принёс Соренто изменённый дизайн и более мощные двигатели. Всего произведено почти 900 тыс. автомобилей первого поколения, которое выпускалось до 2009 года.