Кроссовер Kia Sorento четвёртого поколения похвастал электроникой
Длина, ширина, высота, база кроссовера: 4810 мм (+10 к предыдущему поколению), 1900 (+10), 1700 (+10), 2815 (+35). Колёсные диски могут быть 17, 18, 19 дюймов и, впервые на модели, 20 дюймов.
Кроссовер Kia Sorento четвёртого поколения представлен окончательно, хотя компания ранее уже рассказала о машине почти всё: показала снимки экстерьера и интерьера, раскрыла моторную гамму и многие детали оснащения. Теперь картину осталось дополнить рядом подробностей. Под кузовом с очередной интерпретацией «носа тигра» и с общей концепцией «изящная смелость» скрыта новая платформа N3, добавившая простора внутри. Она позволила внедрить гибридную силовую установку и самые передовые среди всех моделей KIA электронные системы.
Гибридная система включает в себя бензиновый двигатель 1.6 T-GDi Smartstream с системой изменения продолжительности открытия клапанов CVVD, шестиступенчатый «автомат» и интегрированный в трансмиссию электромотор на 44,2 кВт. Комбинированная отдача системы равна 230 л.с. и 350 Н•м. Ёмкость тяговой батареи в 1,49 кВт•ч указывает, что перед нами обычный гибрид. Но позднее, в 2020-м, обещан и Plug-in Hybrid с более крупным аккумулятором и зарядкой от розетки.
Цифровая приборка насчитывает по диагонали 12,3 дюйма, а центральный дисплей 10,25. Вокруг экрана и снизу размещены сенсорные кнопки, внизу консоли разместилась беспроводная зарядка смартфонов. Оживляют пейзаж металлические вставки и тиснёные поверхности. Версии отделки: чёрная ткань, кожа (однотонная серая или чёрная, двухцветный серо-чёрный вариант), чёрная простроченная кожа Nappa.
Второй мотор из заявленных на старте: новый дизель 2.2 Smartstream (202 л.с., 440 Н•м) с новым восьмиступенчатым «мокрым роботом» 8DCT. У дизеля — алюминиевый блок цилиндров, на 19,5 кг легче, чем прошлый чугунный, а общая разница в массе двигателя — 38,2 кг. Два перечисленных выше силовых агрегата появятся в Европе. А в США и Южной Корее у Sorento будет в ассортименте ещё и турбомотор 2.5 T-GDi Smartstream (281 л.с., 421 Н•м) с комбинированным впрыском и тем же восьмиступенчатым «роботом» в придачу.
Окружающая подсветка салона Mood Lighting предложена в виде опции. Второй ряд сдвигается в продольном направлении на 45 мм. Объём багажника пятиместной версии равен 910 л. У семиместного кроссовера при пятиместной раскладке в багажнике заключён 821 л, а в семиместной — 187 л у дизельной версии (+32% к предшественнику) и 179 л у гибридной.
Комплекс систем безопасности и помощников Drive Wise в зависимости от рынка и комплектации включает в себя предотвращение фронтальных столкновений с детекцией пешеходов и велосипедистов, а также с обнаружением встречного транспорта при повороте на перекрёстке, круговой обзор (в том числе с передачей картинок на смартфон), мониторинг слепых зон зеркал и предотвращение столкновений с объектами в таких зонах.
Также в списке есть интеллектуальный круиз-контроль с функцией Stop&Go и с адаптацией в зависимости от информации из навигационной системы, интеллектуальный ассистент соблюдения ограничений скорости, система удержания в полосе и ассистент движения по магистрали, контроль внимания водителя и блокировка открытия задних дверей при приближении другого транспортного средства.
На полноприводных версиях рядом с вращающимся селектором трансмиссии появился новый селектор режимов внедорожного движения Terrain Mode, позволяющий переключаться между программами «Грязь, «Снег» или «Песок». Он влияет на работу коробки передач, полного привода и системы стабилизации.
Впервые на моделях KIA в Европе на Sorento появился ассистент дистанционной парковки RSPA, позволяющий с помощью брелока ставить машину на стоянку и выезжать. Другая новация уже для марки KIA в целом: система предотвращения повторных столкновений, она блокирует тормоза после срабатывания подушек безопасности.
В кузове повышена доля сверхвысокопрочных сортов стали, а также есть алюминиевые компоненты. Его жёсткость на кручение выросла на 12,5% (точное значение не приведено), при этом масса кузова снизилась на 5,6% (на 54 кг).
Среди опций названы проекционный дисплей, аудиосистема Bose с 12 динамиками. На ряде рынков предложат новую функцию «Звук природы» с несколькими расслабляющими мелодиями на выбор. В целом компания называет эту модель самым высокотехнологичным автомобилем, когда-либо предлагавшимся KIA. Дату выхода нового Sorento в России объявят позже. В отношении моторов для нашего рынка у представительства пока информации нет. Напомним, что Hyundai Santa Fe последнего поколения (пусть он немного меньше, чем новый Sorento) располагает на нашем рынке бензиновыми моторами 2.4 (188 сил) и 3.5 (249), а также дизелем 2.2 (200 л.с.), которые сочетаются с «автоматами» (шесть и восемь ступеней).
История Роберт Есенов, Леонид Попов
Первый Kia Sorento на общем с внедорожником Hyundai Terracan шасси дебютировал в Корее в августе 2002 года. Продольно расположенный двигатель, понижающая передача, рама и зависимая задняя подвеска с тягой Панара.
Полных приводов было на выбор два: с автоматически или жёстко подключаемым передком. Бензиновый двигатель 2.4 (139 л.с.) сочетался с пятиступенчатой «механикой», 194-сильный мотор V6 3.5 — с четырёхступенчатым «автоматом», а дизель 2.5 (140 л.с.) — с тем и с другим.
Весной 2006 года у Sorento незначительно изменились внешность и интерьер, из моторной гаммы исчез бензиновый двигатель Mitsubishi 4G64 (2.4, 139 л.с.), мотор V6 3.5 был заменён на V6 3.3 (248 л.с.), а мощность турбодизеля 2.5 выросла до 170 «лошадей». Кроме того, в США и Канаде появилась атмосферная «шестёрка» 3.8 (262 л.с.), но в Старый Свет она не поставлялась.
Во втором поколении, которое появилось в 2009 году, Sorento превратился в кроссовер: несущий кузов, поперечный мотор, никаких понижаек и много общего со «вторым» Santa Fe, а значит, и с Сонатой.
Автомобиль стал длиннее и шире (4685 х 1885 мм против 4570 х 1860 мм), но колёсная база на 10 мм меньше (2700 мм). Спереди остался McPherson, сзади многорычажка, привод передний либо полный. Новые моторы мощностью 150–277 сил — это бензиновые агрегаты 2.4 Theta II и V6 3.5 Lambda II, дизель 2.2 CRDI R-Line и двигатель V6 2.7 Mu на сжиженном газе.
В 2012 году Sorento обновили. Наряду с «косметикой» кроссовер обзавёлся более жёстким передним подрамником, иными настройками подвесок и электроусилителем руля с тремя режимами работы на выбор взамен гидравлического. Мотор V6 3.5 уступил место 290-сильной «шестёрке» 3.3, а у двигателя 2.4 в ряде стран заменили распределённый впрыск непосредственным, увеличив тем самым его мощность со 174 до 192 сил. После обновления в гамме остались только шестиступенчатые коробки.
Третье поколение Kia Sorento (Sorento Prime на российском рынке) появилось в 2014 году. Машина получила эволюционировавшую платформу предшественницы с максферсонами и многорычажкой, длина модели выросла на 95 мм (до 4780), а колёсная база — на 80 мм (до 2780), повысилась доля высокопрочных сталей в кузове. Ассортимент электроники пополнился контролем слепых зон зеркал, камерой, распознающий ограничения скорости, системой предупреждения о фронтальном столкновении и адаптивным круиз-контролем.
Гамма моторов варьировалась от рынку к рынку и включала в себя бензиновые двигатели 2.4 в нескольких версиях (170–188 л.с.), 2.0 Turbo (241 л.с.), V6 3.3 (266 и 290 л.с.) и V6 3.5 (280 л.с.), а также 200-сильный турбодизель 2.2. Привод мог быть передний и полный, коробки передач — шестиступенчатая «механика» и два «автомата» (шести- и позже – восьмидиапазонный).
В 2017 году модель пережила рестайлинг, была перекроена внешность (правый нижний кадр в коллаже), поменялся руль, в котором появился полный подогрев вместо частичного, скорректировано управление «климатом», добавились новые расцветки кузова и двухцветные версии интерьера, а мультимедийная система подружилась с Apple CarPlay и Android Auto. В старших комплектациях вместо биксенона можно было получить полностью светодиодные фары. В ассортимент версий включена оспортивленная с перенастроенной подвеской, а ещё был внедрён восьмидиапазонный «автомат». «Третий» Sorento выпускался в пяти- и семиместном вариантах в шести странах, в том числе в России.
KIA Motors представляет первые фотографии кроссовера Sorento IV поколения
KIA Motors публикует первые официальные фотографии нового, четвертого поколения своего кроссовера Sorento. Мировая премьера модели для широкой публики состоится на Женевском международном автосалоне 2020 года.
При разработке нового Sorento дизайнеры KIA руководствовались концепцией «изящной смелости» (refined boldness), ориентированной на сохранение эстетики внушительного, мощного автомобиля, свойственной предыдущим поколениям модели, но с гораздо более высокой степенью утонченности и элегантности. Новый дизайн Sorento более стилен, чем когда-либо прежде. В облике хорошо заметны более «острые» линии и «непрерывные» поверхности – кроссовер выглядит проработанным тщательнее и детальнее, чем его предшественник. Современные геометрические элементы, увеличившийся наклон стоек крыши, протяженные линии – все это сделало внешность Sorento более солидной и привлекательной, чем когда-либо прежде.
Передняя часть кроссовера теперь также выглядит увереннее. Использован новейший вариант дизайна фирменной решетки радиатора «улыбка тигра» (tiger nose) – она стала крупнее, основные фары оказываются как бы интегрированы в ее поверхность. Фары скомбинированы со светодиодными дневными ходовыми огнями – такой вариант дизайна получил название «глаз тигра». Это решение привлекает дополнительное внимание: характерные линии, очерчивающие «глаза тигра» выглядят очень эффектно.
При взгляде на автомобиль сбоку, заметно, что пропорции Sorento незначительно, но изменились: он выглядит более длинным, при этом передний и задний свесы стали меньше, а колесная база – больше. Увеличилась и длина капота: передняя стойка крыши смещена назад, на 30 мм относительно передней оси – так создается более спортивный образ. Нижняя кромка капота подчеркивает рельеф передних крыльев, а затем гармонично переходит в хорошо заметную линию по всей длине кузова, заканчивающуюся у задних фонарей, также получивших новый, вертикальный дизайн.
Интерьер KIA Sorento стал привлекательнее, эффектнее и роскошнее. Сохранив великолепную практичность, кроссовер предлагает теперь самые передовые информационно-развлекательные функции и отделочные материалы премиального качества. Салон Sorento IV поколения – один из наиболее высококачественных среди всех моделей KIA на сегодняшний день. При этом сохранился потрясающий простор, ставший фирменной чертой Sorento за 18-летнюю историю модели. По-прежнему предлагается и возможность трансформации салона для организации трех рядов посадочных мест.
Тщательно проработанный и изысканный салон нового Sorento – образец нового поколения интерьерного дизайна KIA. Здесь использованы металлические элементы отделки, кожа и рельефные поверхности с эффектом натурального дерева, при этом – удобно интегрированы самые современные технологические решения, обеспечивающие доступ в информационные сети, работу систем помощи водителя и информационно-развлекательные функции.
Мультимедийная система Sorento получила новый сенсорный экран с диагональю 10,25 дюймов, на который также выводится информация аудиовизуальной навигационной системы. 12,3-дюймовый дисплей цифровой панели приборов обеспечивает максимально четкое и наглядное отображение всей необходимой водителю информации. В целом, оснащенность нового Sorento современными решениями и системами делает его самой высокотехнологичной на сегодняшний день моделью KIA.
Четвертое поколение Sorento продолжит играть ключевую роль в обновляющейся линейке кроссоверов и внедорожников бренда, в которую входят на сегодняшний день Seltos, Stonic, Sportage, Telluride и Mohave. Новая модель стала результатом сотрудничества всех трех дизайн-центров глобальной «дизайнерской сети» KIA, расположенных в Корее, Европе и Северной Америке. Абсолютно новая платформа Sorento четвертого поколения позволяет повысить стандарты в сегменте среднеразмерных кроссоверов благодаря простору, практичности и качеству, которых удалось добиться при создании.
Мировая премьера нового Sorento состоится 3 марта 2020 года.