Kia sorento d4cb crdi

Двигатель Hyundai D4CB

Технические характеристики 2.5-литрового дизельного двигателя Хендай D4CB, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

2.5-литровый бензиновый силовой агрегат Hyundai D4CB под капотом Киа Соренто

2.5-литровый дизельный двигатель Хендай D4CB или 2.5 CRDi собирается в Корее с 2001 года и за это время пережил три серьезные модернизации: под эконормы ЕВРО 3, 4, 5 соответственно. Ставят его на микроавтобусы серии H-1, а у нас он известен по первому поколению Kia Sorento. В семейство A входит только один силовой агрегат.

Технические характеристики двигателя Hyundai D4CB 2.5 CRDi

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 2497 см³
Диаметр цилиндра 91 мм
Ход поршня 96 мм
Система питания Common Rail
Мощность 116 — 177 л.с.
Крутящий момент 314 — 441 Нм
Степень сжатия 16.4 — 17.7
Тип топлива дизель
Экологические нормы ЕВРО 3/4/5

Описание устройства мотора D4CB 2.5 CRDi

В 2001 году на микроавтобусах H-1 и Starex дебютировал дизельный мотор объемом 2.5 литра. До этого Hyundai-Kia выпускала клоны Mitsubishi 4D56, а новый двигатель серьезно отличался: это уже был не вихрекамерный дизель, а вполне современный агрегат с системой Common Rail. Тут чугунный блок на 4 цилиндра, 16-клапанная алюминиевая головка с гидрокомпенсаторами, навороченный привод ГРМ из трех цепей, интеркулер и естественно блок балансирных валов.

2.5-литровый дизельный мотор Хендай D4CB фото Место расположение номера двигателя hyundai D4CB

Всего существовало три поколения таких дизелей, под эконормы ЕВРО 3, 4 и 5 соответственно. Первое поколение агрегата оснащалось системой Common Rail Bosch с давлением до 1360 бар, турбиной Garrett GT1752LS и развивало 116 — 140 л.с., а также 314 — 343 Нм крутящего момента. Второе поколение представили в 2006 году, появилась система CR Bosch с давлением 1600 бар и турбина с изменяемой геометрией BorgWarner BV43, мощность возросла до 170 л.с. и 392 Нм. Третье поколение появилось в 2011 году, тут иная CR Delphi на 1800 бар и турбина MHI TD03L4. Степень сжатия понизили с 17.7 до 16.4, мощность осталась той же, а момент вырос до 441 Нм.

Мануал о моторе Hyundai D4CB

MANUAL Англоязычный мануал двигателя D4CB можно скачать здесь

Сервис поиска автозапчастей и агрегатов Ферио

COMPANY Наличие и стоимость контрактного мотора можно узнать тут

Источник

D4CB 2.5 CRDi 116-178 л.с – двигатель Киа Соренто и Хендай Старекс. Характеристики, надежность, расход, поломки, сервис и ресурс

Обзор посвящён дизельному двигателю Киа Соренто (Kia Sorento) и Хендай Старекс (Hyundai Starex) – D4CB 2.5 CRDi 16v мощностью 116/130/133/136/140/145/150/170/174/175/178 лошадиных сил. В статье рассмотрены технические характеристики, надежность, конструкция, отличительные особенности, реальный расход топлива, отзывы автовладельцев, хронические болячки, распространенные поломки, сервисные интервалы обслуживания, заявленный/фактический ресурс, достоинства и недостатки знаменитого южнокорейского турбодизеля.

Дизельный турбированный 16-ти клапанный двигатель объемом 2.5 литра с заводской маркировкой D4CB, он же 2.5 CRDi, созданный инженерами автомобильным концерном Hyundai/Kia впервые представили на суд мировой общественности в начале 2001 года на международном Парижском автосалоне под видом штатного силового агрегата микроавтобусов Хендай Старекс и Хендай H1 первого поколения в кузове A1. Чуть позже, в феврале 2002 года этот турбодизель успешно перекочевал под капот популярного внедорожника Киа Соренто первой генерации в кузове BL. Дизельный мотор D4CB 2.5 CRDi собирается только на производственных мощностях компании Hyundai в Южной Корее (г. Инчхон) с 2001 года по настоящее время. За все время производства, не побоюсь того слова легендарный «кореец», пережил три существенных модернизации: под экологические нормы Euro-3, Euro-4 и Euro-5 соответственно.

Читайте также:  Opel mokka реле и предохранители

В дизельную моторную гамму «Kia/Hyundai ASeries» входит только один двигатель: D4CB 2.5 CRDi.

Обозреваемый южнокорейский дизельный мотор построен на базе четырёхцилиндрового чугунного блока, чугунного выпускного коллектора и 16-ти клапанной алюминиевой головки с гидрокомпенсаторами (впускной коллектор, также как и ГБЦ изготовлен из алюминия). Привод газораспределения у этого двигателя оснащается тремя усиленными цепями ГРМ. Кроме того, в конструкции двс имеется турбина, интеркулер и конечно же блок балансирных валов.

Поверхности всех цилиндров двигателя серии D4CB хонингованы, а камеры сгорания незначительно увеличены в объеме, чем поспособствовали значительные диаметры цилиндров и рабочий ход поршня. В свою очередь, все поршни отлиты из облегченного алюминиевого сплава (в их конструкции отсутствуют стальные усиливающие вставки).

В головке блока цилиндров установлено два верхних распределительных вала и по четыре клапана н каждый цилиндр. Газораспределительный механизм у турбодизеля — DOHC 16v, а привод ГРМ, ТНВД, балансирных валов и масляного насоса — цепной (установлено три цепи). Для справки заметим, что штатные балансирные валы отлично справляются с гашением инерционных сил второго порядка при работе мотора во всех режимах, благодаря чему вибрационная нагрузка почти не ощутимая, а шум значительно снижен.

Система питания топливом оснащается электронным впрыском горючего (установлена топливная аппаратура Common Rail Delphi). Стоит сказать, что систематичные модернизации мотора в плане усовершенствования топливной системы создали ряд достоинств этому силовому агрегату (улучшилась экономия топлива, облегчился запуск при низких температурах и многое другое).

Самым заметным прогрессом от модернизаций явилось повышение экологического класса по выбросам в атмосферу. Последняя модернизация позволила турбодизелю D4CB 2.5 CRDi соответствовать эконорме Евро-5, а установка современного турбокомпрессора с интеркулером позволила нарастить максимальную мощность до 170 лошадиных сил.

Характеристики международной версии турбированого дизеля D4CB 2.5 CRDi 116178 л.с

Тип двигателя дизельный, с турбонаддувом
Особенности конструкции и строения чугунный рядный четырехцилиндровый блок и алюминиевая шестнадцати клапанная ГБЦ с гидрокомпенсаторами (установлен блок балансирных валов для гашения вибрации)
Газораспределительная система (привод клапанов) DOHC 16v (два верхних распределительных вала на шестнадцать клапанов)
Количество цилиндров четыре (формат расположения — рядный (схема «R4»))
Количество клапанов шестнадцать, 16v (по четыре клапана на каждый цилиндр)
Точный объем цилиндров 2497 см³
Диаметр цилиндра 91.0 миллиметр
Рабочий ход поршня 96.0 миллиметров
Система питания топливом Топливная аппаратура Common Rail с ТНВД (тип впрыска — непосредственный, функционирующий по технологии CRDi)
Максимальная мощность 116 лошадиных сил (при 3 800 об/мин)
130 лошадиных сил (при 3 800 об/мин)
133 лошадиных сил (при 3 800 об/мин)
136 лошадиных сил (при 3 600 об/мин)
140 лошадиных сил (при 3 600/3 800 об/мин)
145 лошадиных сил (при 3 800/4 000 об/мин)
150 лошадиных сил (при 3 600 об/мин)
170 лошадиных сил (при 3 600/3 800 об/мин)
174 лошадиных сил (при 3 800 об/мин)
175 лошадиных сил (при 3 600 об/мин)
178 лошадиных сил (при 3 800 об/мин)
Максимальный крутящий момент 255/294 ньютон на метр (при 1 500 об/мин)
320/324 ньютон на метр (при 2 000/2 200 об/мин)
343 ньютон на метр (при 1 500/2 250 об/мин)
353 ньютон на метр (при 2 000/2 500 об/мин)
373 ньютон на метр (при 1 500 об/мин)
392 ньютон на метр (при 2 000/2 500 об/мин)
402 ньютон на метр (при 2 000 об/мин)
422 ньютон на метр (при 2 500 об/мин)
441 ньютон на метр (при 2 250 об/мин)
451 ньютон на метр (при 2 250/2 500 об/мин)
Степень сжатия 16.4 — 17.7 бар
Гидрокомпенсаторы установлены (тепловые зазоры клапанов регулируются автоматически)
Тип привода газораспределения цепь ГРМ
Система фазорегуляции газораспределения (регулятор фаз ГРМ) конструктивно не предусмотрена
Система турбонаддува турбокомпрессор Garrett GT1752LS, BorgWarner BV43 или MHI TD03L4, в зависимости от поколения двс (установлен интеркулер)
Залитое масло (объем, класс вязкости и марка) 8.20 литра, 5W-30/5W-40 (синтетическое, бренд Castrol Magnatec Diesel)
Допустимый расход смазки на 1 тысячу километров пробега до 500-600 грамм
Тип используемого горючего дизель ДТ (дизельное топливо)
Экологическая группа Euro-3/4/5
Вес по каталогу (вместе с навесным оборудованием) 263.5 килограмма
Расположение серийного номера в передней части ГБЦ (номер смотрит вниз)
Заявленный срок службы 250-280 тысяч километров пробега
Читайте также:  Kama 205 70r15 96t кама 365 suv нк 242 tl

На сегодняшний день существует три основных поколения турбодизеля D4CB 2.5 CRDi, в зависимости от экологической нормы EURO-3, EURO-4 и EURO-5 соответственно:

Первое поколение дизеля (выпускалось с 2001 по 2006 годы) комплектовалось: топливной аппаратурой Common Rail от Bosch (рабочее давление в системе до 1360 бар); турбокомпрессором HoneyWell-Garrett серии GT1752LS (максимальная мощность: от 116 до 140 лошадиных сил; максимальный крутящий момент: от 314 до 343 Ньютон на метр).

Второе поколение дизеля (выпускалось с 2006 по 2011 годы) оснащалось: топливной аппаратурой Common Rail от Bosch (рабочее давление в системе до 1600 бар); турбокомпрессором с изменяемой геометрией лопаток BorgWarner серии BV43 (максимальная мощность: от 140 до 170 лошадиных сил; максимальный крутящий момент: от 343 до 392 Ньютон на метр).

Третье поколение дизеля (выпускается с 2011 года по настоящее время) оснащается: топливной аппаратурой Common Rail от Delphi (рабочее давление в системе до 1800 бар, а степень сжатия снизилась с 17.7 до 16.4 бар); турбокомпрессором MHI серии TD03L4 (максимальная мощность: от 140 до 178 лошадиных сил; максимальный крутящий момент: от 343 до 441 Ньютон на метр).

По большому счету, силовой агрегат серии D4CB объемом 2.5 литра моторной линейки «А» насчитывает аж 10 модификаций. Каждая модификация соответствует определенной марке и типу автомобиля, под капот которой он устанавливался. В таблице, размещенной ниже сведены показатели двух главных версий движка серии D4CB — атмосферной на 116 лошадиных сил и турбированной на 170 лошадиных сил.

Модели марки Kia:

Sorento (первое поколение, серия кузова BL) годы выпуска: 2002 — 2009
KSeries (четвертое поколение, серия кузова PU) годы выпуска: с 2012 по настоящее время
Читайте также:  Схема расположения предохранителей subaru forester

РЕГЛАМЕНТ МЕЖСЕРВИСНЫХ ИНТЕРВАЛОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ D4CB 2 . 5 CRDI

ИНТЕРВАЛЫ МАСЛЯНОГО ТЕХСЕРВИСА

Периодичность замены масла каждые 15 тысяч километров пробега
Объем смазки в системе 8.20 литра
Объем масла для замены примерно 7.50 литра
Необходимое масло для замены синтетическое (SAE 5W-30 или SAE 5W-40, в соответствии с допусками производителя)

ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ

Тип привода ГРМ цепной
Заявленный ресурс работы привода ГРМ 200 тысяч километров пробега
Ресурс работы привода ГРМ на практике 250 тысяч километров пробега
При обрыве/перескоке привода ГРМ поршни сгибают клапана

ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ

Интервалы настройки зазоров регулировка не требуется
Принцип регулировки зазоров гидрокомпенсаторы

ИНТЕРВАЛЫ ЗАМЕНЫ РАСХОДНЫХ ЗАПЧАСТЕЙ

Масляный фильтр 1 раз в 15 тысяч километров пробега
Воздушный фильтр 1 раз в 15 тысяч километров пробега
Топливный фильтр (в моторном отсеке) 1 раз в 30 тысяч километров пробега
Свечи накаливания 1 раз в 120 тысяч километров пробега
Вспомогательный ремень 1 раз в 90 тысяч километров пробега
Охлаждающая жидкость (антифриз) 1 раз в 5 лет или каждые 90 тысяч километров пробега
Топливный фильтр (в баке) 1 раз в 90 тысяч километров пробега

ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПРО ТУРБИРОВАННЫЙ ДИЗЕЛЬ KIA/HYUNDAI D4CB 2.5 CRDI

В завершении обзора отметим, что заявленный заводом-изготовителем, автоконцерном Kia/Hyundai, ресурс работы 16-ти клапанного турбированного дизеля 2.5 CRDi серии D4CB составляет 250-280 тысяч километров пробега до капремонта или замены (регламент изготовителя допускает частичный капитальный ремонт узлов двс). В реальности же, по мнению автомехаников, в случае добросовестного и своевременного сервисного ТО (техобслуживания), южнокорейская дизельная силовая установка D4CB 2.5 CRDi способна без труда пройти 360-400 тысяч километров пробега до наступления первых критических неисправностей.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Источник

Двигатель Киа Соренто (Kia Sorento) — D4CB 2.5 CRDi 16v 170 л.с: фото, видео, характеристики и ресурс

В статье вы ознакомитесь с фото и видео, узнаете, какими характеристиками и ресурсом обладает знаменитый турбированный дизельный двигатель полноприводного южнокорейского внедорожника Киа Соренто (Kia Sorento) первого поколения в кузове BL (годы выпуска: 2002 -2009) — D4CB 2.5 CRDi 16v мощностью 170 лошадиных сил.

Рекомендуем ознакомиться со статьей: « Обзор двигателя Kia SorentoD4HB 2.2 CRDi 197/200 л. с «.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ D4CB 2 . 5 CRDi 116170 л . с
d4cb, двигатель Киа соренто, двигатель d4cb 2.5, двигатель киа соренто 2.5
d4cb, двигатель Киа соренто, двигатель d4cb 2.5, двигатель киа соренто 2.5
d4cb, двигатель Киа соренто, двигатель d4cb 2.5, двигатель киа соренто 2.5
D4CBD4CB
D4CB
D4CB

ФОТО ДВИГАТЕЛЯ D4CB 2.5 CRDi 16v 170 л.с (ПОД КАПОТОМ)
D4CB
D4CB
D4CB
D4CB
D4CB
D4CB
D4CB
D4CB
d4cb, двигатель Киа соренто, двигатель d4cb 2.5, двигатель киа соренто 2.5


Видео : «Распространенные проблемы турбодизеля Киа Соренто — D4CB 2.5 CRDi 16v 170 л.с «
По отзывам многих владельцев Киа Соренто (Kia Sorento), реальный ресурс турбодизеля D4CB 2.5 CRDi 170 л.с на 16 клапанов, в среднем составляет 350-450 тысяч километров пробега до появления первых серьезных проблем, с учетом соблюдения хозяином автомобиля правил эксплуатации и обслуживания двигателя в соответствии с регламентом завода-изготовителя Kia/Hyundai.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector