Kia sorento автомат масло

Содержание
  1. Как заменить масло в АКПП Kia Sorento: периодичность и объем, какое заливать, инструкция
  2. Какие масла подойдут для коробки Киа Соренто
  3. 4х-ступенчатая АКПП 30-40LE
  4. 5-ступенчатая АКПП JR507E
  5. 5-ступенчатая АКПП A5SR1
  6. 6-ступенчатая АКПП A6MF2
  7. Периодичность и объем жидкости на замену
  8. Как проверить уровень масла
  9. Замена жидкости коробки в автосервисе
  10. Самостоятельная замена масла в АКПП Kia Sorento
  11. Kia Sorento масло для АКПП
  12. Первое поколение (2002 — 2010)
  13. Четырехступенчатая автоматическая коробка передач (2.4 L)
  14. Четырехступенчатая автоматическая коробка передач (2.5 L)
  15. Пятиступенчатая автоматическая коробка передач (2.5 L)
  16. Второе поколение (2009 — 2014)
  17. Пятиступенчатая автоматическая коробка передач (2.2 L)
  18. Пятиступенчатая автоматическая коробка передач (2.4 L)
  19. Шестиступенчатая автоматическая коробка передач (2.4 L)
  20. Шестиступенчатая автоматическая коробка передач (2.7 L)
  21. Шестиступенчатая автоматическая коробка передач (3.5 L)
  22. Третье поколение (2014 — настоящее время)
  23. Шестиступенчатая автоматическая коробка передач (2.0 L)
  24. Шестиступенчатая автоматическая коробка передач (2.3 L)
  25. Шестиступенчатая автоматическая коробка передач (3.3 L)

Как заменить масло в АКПП Kia Sorento: периодичность и объем, какое заливать, инструкция

Конструктивная надежность современных автоматических трансмиссий автомобилей не отменяет необходимости своевременного обновления расходных материалов, чтобы коробка обеспечила достаточный ресурс и беспроблемную эксплуатацию. При регулярной замене масла в АКПП Киа Соренто можно избежать серьезных проблем с автоматом, устранение которых потребует значительных расходов.

Какие масла подойдут для коробки Киа Соренто

При подготовке к замене масла в АКПП Kia Sorento, потребуется приобрести правильный смазочный продукт, марка которого зависит от комплектации автомобиля (в том числе для моделей с дизелем или бензиновым двигателем).

4х-ступенчатая АКПП 30-40LE

Коробку АW 30-40LЕ японского бренда Айсин ставили на модели Киа Соренто первого поколения, которые производили в период 2002-2009 годов. В эти трансмиссии рекомендуют заливать специализированное масло Toyota ATF Type T-IV.

Литровая емкость этого смазочного продукта стоит от 1 000 руб.

АКПП AW 30-40LE Toyota ATF Type T-IV

5-ступенчатая АКПП JR507E

Первые модели Киа Соренто комплектовали также пятиступенчатыми трансмиссионными агрегатами от другого признанного бренда из Японии Джатко. Речь идет о коробках JR507E.

Для этой трансмиссии нужно использовать масло Nissan Matic Fluid J.

Цена литровой канистры – от 1 500 руб.

5-ступенчатая АКПП RE5R05A Nissan AT-Matic J Fluid

5-ступенчатая АКПП A5SR1

Альтернативная маркировка указанной выше коробки Джатко – А5SR1. Под этим наименованием трансмиссию применял автомобильный бренд Хендай – Киа. Указанную коробку также ставили на кроссовер второго поколения. В данном случае отличия в марке используемой смазки при замене отсутствуют.

6-ступенчатая АКПП A6MF2

На автомобили третьего поколения, включая Sorento Prime с автодизелем, устанавливали классический гидроавтомат A6MF2 южнокорейского производства компании Хендай, разработанный для полноприводных машин.

В эту коробку нужно заливать смазочный продукт ATF SP-IV, подготовленный брендом-разработчиком трансмиссии.

Стоимость емкости этого масла на 1 л для заливки в Kia Sorento 2014 и более поздних лет выпуска составляет от 1 000 руб.

АКПП A6GF1 ATF SP−IV Mobis

Периодичность и объем жидкости на замену

В рекомендациях изготовителя отсутствуют сведения о периодичности замены масла в автомате Киа Соренто. Это объясняется тем, что компании выгоднее продать новую коробку после выхода прежней из строя, поэтому разработчики утверждают, что АКПП заправлена на весь срок службы.

Читайте также:  Toyota rav4 xa30 мультимедиа

Kia Sorento

Но чтобы трансмиссия прошла не менее 300 000 км пробега, масло следует менять не реже раза на 60 000 км. А при интенсивной эксплуатации машины этот интервал стоит сократить еще на 20 000 км.

Также важно представлять, сколько нужно масла при замене, чтобы должным образом подготовиться к проведению обслуживания. Если менять жидкость частично, объем составит от 4 до 6 л, в зависимости от модели АКПП. При полной замене, необходимое количество не менее 10 л, поскольку часть смазки уйдет на промывку трансмиссионного механизма.

Как проверить уровень масла

Проверить достаточность смазки в АКПП Киа Соренто можно двумя способами, в зависимости от конструкции соответствующего автомата:

  • щупом;
  • с помощью переливного отверстия.

Проверка уровня и состояния масла в АКПППроверка уровня масла без щупа

В обеих ситуациях требуется соблюдение следующих условий:

  • предварительный разогрев коробки до температуры около 60 градусов – необходимо проехать некоторое расстояние, пока трансмиссия не разогреется;
  • переключение селектора в разные положения, с выдержкой в несколько секунд на каждом из режимов, чтобы разогнать жидкость по контуру;
  • размещение авто на ровной поверхности, с выбором парковочной позиции рычага.

При оценке уровня по щупу, он должен соответствовать диапазону для разогретого состояния коробки (отметка «НОТ»). Если этот контрольный орган конструктивно не предусмотрен, проверяют, насколько интенсивно вытекает масло из переливной горловины, если выкрутить пробку. При нормальном уровне, смазка должна проливаться тонкой струйкой.

При этой операции можно оценить качество трансмиссионной жидкости. Масло для АКПП Киа Соренто должно оставаться полупрозрачным, красноватого цвета. По мере засорения продуктами износа, грязью, оно темнеет, а при полной непригодности – становится черным.

Цвет масла: от свежего до непригодного (слева направо) Непригодное масло, наличие металлической стружки

Замена жидкости коробки в автосервисе

Если автовладелец Киа Соренто не хочет тратить время и силы на самостоятельную замену либо не располагает должными навыками, можно обратиться в автосервис. Это тем более удобно, что специализированный сервисный центр располагает оборудованием для промывки трансмиссионного агрегата, чтобы заменить жидкость полностью.

Цена замены – около 2 000 руб., если не учитывать расходы на материалы.

Самостоятельная замена масла в АКПП Kia Sorento

Замену масла в АКПП Киа Соренто можно провести своими силами. При регулярном обслуживании достаточно частичного обновления, которое выполняют в таком порядке:

  1. Убирают пыльник.
  2. Откручивают пробку слива, выпускают отработку в мерную емкость.
  3. Снимают поддон, очищают его от загрязнений, убирают стружку с магнитов.
  4. Демонтируют фильтр, вместо которого ставят новый. При этой процедуре сольется еще некоторый объем отработки.
  5. Собирают трансмиссионный агрегат, уплотнив поддон герметиком и заменив уплотнение.
  6. Откручивают воздуховод, чтобы освободить доступ к заливной горловине в подкапотном пространстве.
  7. Заливают новое масло. Нужный объем определяют по количеству отработки в мерной емкости.
Читайте также:  Где собираются hyundai tucson

По окончании работ оценивают уровень жидкости.

Можно заменить масло в автомате Киа Соренто и полностью без использования специализированного оборудования.

Методика замены подобна описанному выше алгоритму действий. Но после заливки смазки, отсоединят трубку с АКПП на радиатор, опустив ее в пустую емкость, заводят мотор и прогоняют трансмиссию по режимам, сливая около полутора литров смазочного продукта. Затем слитый из автомата Киа Соренто объем восполняют, а процедуру повторяют еще несколько раз, до полной очистки жидкости на выходе.

Несмотря на отсутствие рекомендаций изготовителя, нормальная эксплуатация АКПП Киа Соренто невозможна без регулярной замены масла. А как вы полагаете, долго ли прослужит автомат, если не менять трансмиссионную жидкость? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Сохраните статью в закладках, чтобы не потерять полезные инструкции.

Источник

Kia Sorento масло для АКПП

Kia Sorento представляет собой кроссовер со средними габаритными размерами. Модель выпускается южнокорейским производителем Kia Motors.

Первая генерация автомобиля дебютировала в 2002 году. Несущим элементом в этом поколении является рама. Из трансмиссий были предложены две КПП, а именно это пятиступенчатая механика и четырехступенчатый или же пятиступенчатый автомат.

Киа Соренто может иметь под капотом один из следующих двигателей:

  • Бензиновый 2.4 литровый двигатель с максимальной мощностью на выходе в 139 лошадиных сил;
  • Дизельный 2.5 литровый двигатель с максимальной мощностью на выходе в 140 лошадиных сил;
  • Бензиновый 3.6 литровый V-образный шестицилиндровый двигатель с максимальной мощностью на выходе в 195 лошадиных сил.

Серийное производство второго поколения стартовало в 2009 году. В этом поколении производитель отказался от рамной конструкции и сделал несущим элементов сам кузов автомобиля. После рестайлинга 2013 года модель выпускается в обновленном дизайне, в котором были подвергнуты изменениям, как элементы кузова, так и светотехнические приборы. Для бензиновых версий компания предложила два двигателя объемом в 2.4 литра и мощностью в 175 лошадиных сил, а также V-образный шестицилиндровый агрегат с объемом в 3.5 литра и мощностью в 277 лошадиных сил. Дизельные версии имеют под капотом 2.2 литровый мотор с мощностью в 197 лошадиных сил. Другими вариантами стали 2.7 литровый газовый с мощностью в 165 лошадиных сил и 1.6 литровый гибридный с мощностью в 163 лошадиные силы. К этим двигателям устанавливалась пятиступенчатая и шестиступенчатая механическая или же пятиступенчатая и шестиступенчатая автоматическая коробка передач.

В 2014 году на Парижском автосалоне состоялся показ третьего поколения. Новый автомобиль обладает системой полного привода и шестиступенчатой автоматической трансмиссией. Потребители могут выбрать между 3.3 литровым V-образным шестицилиндровым бензиновым мотором и двумя дизельными двигателями объемом в 2.0 и 2.3 литра. Немалую часть изменений получили также внешность автомобиля, ну и его интерьер.

Первое поколение (2002 — 2010)

Четырехступенчатая автоматическая коробка передач (2.4 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: Hyundai/kia ATF SP-IV
  • Спецификации рекомендуемой трансмиссионной жидкости: ATF SP-IV
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 6,0 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. — 100 тыс. км.
Читайте также:  Где вин номер bmw x5 f15

Четырехступенчатая автоматическая коробка передач (2.5 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: Hyundai/kia ATF SP-IV
  • Спецификации рекомендуемой трансмиссионной жидкости: ATF SP-IV
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 6,0 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. — 100 тыс. км.

Пятиступенчатая автоматическая коробка передач (2.5 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: Hyundai/kia ATF SP-IV
  • Спецификации рекомендуемой трансмиссионной жидкости: ATF SP-IV
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 6,0 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. — 100 тыс. км.

Второе поколение (2009 — 2014)

Пятиступенчатая автоматическая коробка передач (2.2 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: Hyundai/kia ATF SP-IV
  • Спецификации рекомендуемой трансмиссионной жидкости: ATF SP-IV
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 6,0 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. — 100 тыс. км.

Пятиступенчатая автоматическая коробка передач (2.4 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: Hyundai/kia ATF SP-IV
  • Спецификации рекомендуемой трансмиссионной жидкости: ATF SP-IV
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 6,0 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. — 100 тыс. км.

Шестиступенчатая автоматическая коробка передач (2.4 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: Hyundai/kia ATF SP-IV
  • Спецификации рекомендуемой трансмиссионной жидкости: ATF SP-IV
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 7,1 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. — 100 тыс. км.

Шестиступенчатая автоматическая коробка передач (2.7 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: Hyundai/kia ATF SP-IV
  • Спецификации рекомендуемой трансмиссионной жидкости: ATF SP-IV
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 7,1 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. — 100 тыс. км.

Шестиступенчатая автоматическая коробка передач (3.5 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: Hyundai/kia ATF SP-IV
  • Спецификации рекомендуемой трансмиссионной жидкости: ATF SP-IV
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 7,1 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. — 100 тыс. км.

Третье поколение (2014 — настоящее время)

Шестиступенчатая автоматическая коробка передач (2.0 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: Hyundai/kia ATF SP-IV
  • Спецификации рекомендуемой трансмиссионной жидкости: ATF SP-IV
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 7,1 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. — 100 тыс. км.

Шестиступенчатая автоматическая коробка передач (2.3 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: Hyundai/kia ATF SP-IV
  • Спецификации рекомендуемой трансмиссионной жидкости: ATF SP-IV
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 7,1 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. — 100 тыс. км.

Шестиступенчатая автоматическая коробка передач (3.3 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: Hyundai/kia ATF SP-IV
  • Спецификации рекомендуемой трансмиссионной жидкости: ATF SP-IV
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 7,1 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. — 100 тыс. км.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector