Новый кроссовер Kia Sorento: двигатели и оснащение
Игорь Владимирский
Kia выдает информацию о новом Sorento маленькими порциями: всего два дня назад были опубликованы фотографии, а теперь компания поделилась некоторыми характеристиками. Например, заявлено, что колесная база, по сравнению с прежней моделью (в России она известна под именем Sorento Prime), выросла на 35 мм (до 2815 мм), при этом габаритная длина стала больше только на 10 мм: теперь 4810 мм. Kia Sorento станет первым кроссовером, построенным на новой платформе концерна Hyundai, которая пока что использовалась только для седанов Hyundai Sonata и Kia K5.
Салон и багажник стали просторнее, за доплату, как и прежде, доступен третий ряд сидений. А еще на некоторых рынках трехрядный Sorento впервые можно будет заказать с раздельными «капитанскими» креслами второго ряда. Таким образом, на выбор есть три варианта компоновки салона — на пять, шесть и семь посадочных мест. Машины будут иметь до восьми подушек безопасности, включая центральную, которая раскрывается между передними сиденьями, предотвращая столкновение водителя и переднего пассажира. А изображение с камер кругового обзора можно транслировать на смартфон владельца.
На старте продаж в гамме предусмотрено три силовых агрегата. Для Кореи и Европы предназначен турбодизель 2.2, причем это не тот мотор, что известен по кроссоверам прежних поколений, а модернизированный двигатель из семейства Smartstream. Его отдача — 202 л.с. и 440 Нм. В паре с ним работает новый восьмиступенчатый «робот» с двумя мокрыми сцеплениями.
Восьмиступенчатый «робот» DCT
В Корее, Европе и Америке будет доступен гибридный Sorento. Под его капотом установлена бензиновая турбочетверка 1.6 T-GDI (180 л.с., 265 Нм), а в трансмиссию встроен электромотор мощностью 60 л.с. Пиковая отдача этого тандема — 230 л.с. и 350 Нм. Но передвигаться на чистой электротяге такой кроссовер не сможет, ведь емкость расположенной под полом литий-ионной тяговой батареи — всего 1,49 кВт∙ч. Впрочем, позже в гамме появится более серьезный гибрид с крупным аккумулятором и возможностью подзарядки от розетки.
Наконец, для Америки и Кореи анонсирована версия с бензиновым турбомотором 2.5 T-GDI, который имеет комбинированный впрыск и выдает 281 л.с. и 421 Нм. Судя по всему, этот двигатель вытеснит из гаммы атмосферный V6. Впрочем, для других рынков моторная гамма может оказаться иной.
Полноценная премьера кроссовера Kia Sorento четвертого поколения состоится в начале марта на автосалоне в Женеве. Хотя в Корее уже открыт прием заказов и объявлены цены. Если уходящий Sorento на местном рынке стоит от 23700 долларов, то за новый просят минимум 25300 долларов.
Kia Sorento: какой двигатель лучше – бензин либо дизель, или может гибрид?
Если сделать анализ тех или иных предпочтений по отношению к новым образцам машин среди представителей всего нашего гаражного братства, то выяснится, что первым делом нас интересует отнюдь не экстерьер или интерьер и даже не передний или полный привод очередной новинки. А какой там двигатель: бензин или дизель?
Правда, с недавнего времени появилась и третья, скажем так, целевая группа симпатиков, а именно тех, кто отдает предпочтение гибридным движкам. И эта аудитория с каждым годом становится все многочисленнее.
Что касается кросса Киа Соренто, то как раз этот кореец и способен разделить наше гаражное сообщество по критериям типажей движков потому, что на Женевской премьере в марте 2020-го компания представила модель в трех вариантах силового оснащения:
- с бензиновым силовым агрегатом;
- когда имеет дизельный двигатель Соренто;
- а также в модной сейчас гибридной версии. А именно в спарке ДВС с электромотором.
Все эти три движка будут предлагаться для пользователей Европы и Америки, а вот нашему брату будут доступны лишь традиционные моторы, но в так называемом исполнении турбо. Причем наддувными будут как бензиновые, так и дизельные моторы.
Прежде чем перейти к обзору силового оборудования Kia Sorento образца 2020-го логичным будет сделать анализ размерных характеристик новой модели.
Турбо движки Киа Соренто
С началом российских продаж четвертого поколения Соренто нашему брату будут предлагаться два варианта движков, а именно турбированный дизель, а также бензиновый с принудительным наддувом воздуха силовой агрегат.
Турбо дизель кросса – это обладающий четырьмя цилиндрами 2.2 литровый агрегат типа Smartstream имеет 197 коней мощности и 440 Нм вращательных усилий. Работает в спарке с новейшим 8 режимным роботом и двумя дисками сцепления, находящимися в ванне с маслом.
Что касается биографии этого движка, то он является детищем Хендай. Концерн впервые его показал в 2009-м в качестве новейшего тогда представителя алюминиевых движков на дизеле, получивших обозначение R, а марка этого мотора стала обозначаться как D4HB.
Бензиновый турбоагрегат для нового Соренто – это такой же, как и дизель с четырьмя цилиндрами, но 2.4 литровый движок, имеющий 281 лошадиных и 241 Нм вращательных усилий. С отличительной особенностью наличия комбинированного впрыска. Работает в тесном партнерстве с роботизированной DCT «восьмеркой». См. на рисунке:
Бензомотор получил обозначение G4KE, однако является несколько увеличенной копией мотора G4KD с изменениями:
В итоге мотор стал заметно мощнее родственника, несмотря на то, что особых конструктивных обновлений не приобрел. Ресурс этого движка, впрочем, как и дизеля равен 250 тыс. по паспорту, а на самом деле будет иметь большее расстояние пробега.
Гибридный вариант Киа Соренто
Несмотря на то, что нашему российскому автомобильному сообществу кросс Соренто с гибридной силовыми установкой пока недоступен, тем не менее сделаем краткий обзор и этому комбинированному движку. Как говорится, чем, концерн не шутит и в скором времени и у нас появятся Kia Sorento Hybrid.
Итак, гибрид представляет собой продвинутый вариант 1.6 литровой четверки турбо на бензине, обладающий 180 конями в упряжке, а также 265 Нм вращательных возможностей, в партнерстве с 60-сильным электро движком, который имеет столько же, как и бензомотор, а именно 265 Нм усилий вращения.
В итоге эта спарка может выдать не менее 230 лошадиных и 350 Нм вращательных усилий.
При этом воспользоваться электро движком можно лишь эпизодически, так как основной параметр ионно-литиевого аккумулятора, установленного под полом кросса, имеет лишь 1.49 кВтч тяговой емкости.
Правда, компания планирует уже к концу 2020-го предложить полноценный вариант гибрида с наличием мощного аккумулятора и с возможностью подзарядки даже от бытовой электросети.
Обзор Kia Sorento 2020 с электромотором в 227-мь лошадок
Если и есть автомобиль, который прекрасно демонстрирует превращение Kia из бюджетного бренда в премиум, то это Sorento. То, что начиналось как имитирующий Mercedes ML внедорожник в 2002 году, с годами эволюционировало, чтобы стать подлинной альтернативой таким автомобилям, как Volvo XC90 и Land Rover Discovery.
Эта модель четвертого поколения упакованна передовыми технологиями, острым внешним видом и гибридными технологиями. Но в процессе избавления от своего экономичного имиджа Kia также оставила позади связанные с этим цены — последний Sorento начинается с 3 884 500 ₽.
Соренто на наших фото — автомобиль начального уровня в базовой комплектации » 2 «, оснащенный совершенно новым 1,6-литровым гибридным силовым агрегатом. Он все еще довольно хорошо оснащен, с восьмидюймовой информационно-развлекательной системой, сиденьями и рулевым колесом с подогревом, светодиодными фарами, 17-дюймовыми легкосплавными дисками и семью сиденьями. Самая очевидная деталь , указывающая что вы сидите в модели начального уровня — это черная тканевая обивка.
Большинство покупателей, скорее всего, отдадут предпочтение отделке mid-spec ‘3’, что добавит к цене 390 000 рублей. Такие авто поставляются с большими 19-дюймовыми легкосплавными дисками, более впечатляющей 10,25-дюймовой информационно-развлекательной системой с Apple CarPlay и Android Auto, полным кожаным салоном (с электрической регулировкой кресел спереди и обогревом спереди и сзади), окружающим освещением, беспроводной зарядкой телефона плюс электрической дверью багажника.
Sorento является первым авто с новым 1,6-литровым гибридным силовым агрегатом Kia. Он состоит из четырехцилиндрового бензинового двигателя с турбонаддувом, небольшой батареи емкостью 1,49 кВт * ч и электродвигателя, которые в совокупности дают автомобилю 227 л. с. и 350 Нм крутящего момента. Полный привод в стандартной комплектации работает через шестиступенчатую автоматическую коробку передач.
Производительность довольно заметна на ходу: электромотор дает двухтонному Соренто хороший рывок с места. После запуска двигатель берет на себя движение, достаточно плавно включаясь и оставаясь тихим на низких скоростях. Для большого семейного внедорожника такого размера автомобиль достаточно динамичен, разгоняясь с 0 до 100 км/ч за 8,7 секунды.
Одна вещь, о которой следует помнить, это буксировочная способность — или ее отсутствие: гибрид Sorento может буксировать до 1650 кг, в то время как более богатый крутящим моментом 2,2-литровый дизель может тянуть до максимальной нагрузки 2500 кг.
Даже на самых маленьких 17-дюймовых колесах Sorento слишком жесткий автомобиль для семиместного семейного внедорожника. По разбитым дорогам Sorento ерзает и не поглощает удары так, как должен. Возможно, более жесткая подвеска — это способ помочь сдержать здоровенный вес Sorento в полосе движения, но ему не хватает гибкости и более спокойного ощущения, которое можно получить от Skoda Kodiaq или Land Rover Discovery.
Один положительный момент, который можно извлечь из более жесткой подвески Sorento, заключается в том, что он действительно справляется с поворотами с большой стабильностью и надежностью. Рулевое управление быстрое и прямое, и автомобиль удивительно хорошо сопротивляется крену, учитывая его размеры. Однако нельзя не думать, что потенциальные покупатели и пассажиры предпочли бы большую степень комфорта, чем стабильность экстремального управления.
Однако Sorento остается чрезвычайно практичным внедорожником. В стандартной комплектации каждое из семи сидений оснащено собственным USB-портом для зарядки и подстаканником. В среднем ряду достаточно места для трех взрослых, чтобы путешествовать в полном комфорте благодаря большому пространству для ног, в то время как третий ряд сидений — это не просто символический жест — туда можно с минимальным комфортом усадить и взрослых. Средний ряд может сдвигаться вперед, чтобы создать большее пространство в задней части. Не многие соперники могут это сделать.
И когда вы не везете семь пассажиров, 813-литровый багажник уместит все, что семья сможет положить в него. Опустите средний ряд, и эта цифра вырастет до 1 996 литров.
Модель на фото
Модель: | Kia Sorento 1.6 T-GDi HEV |
Цена: | 3 884 500₽ |
Двигатель: | 1,6-литровый 4-цилиндровый бензиновый электрический |
Коробка передач: | Шестиступенчатый автомат, полный привод |
Мощность / крутящий момент: | 227 л.с. / 350 Нм |
Разгон 0-100км/ч: | 8,7 секунды |
Максимальная скорость: | 191 км/ч |
Экономика / CO2: | 5,7 л/100 км / 158 г / км |
В продаже: | Сейчас |