В российских автосалонах начинаются продажи Kia Seltos – южнокорейского субкомпактного пятидверного кроссовера. Новинка ориентирована на молодую городскую аудиторию, любящую выделяться, в жизни которой гаджеты играют далеко не последнюю роль.
Концепт модели был впервые продемонстрирован в феврале 2018 года в ходе проходящего в Индии салона Auto Expo, в июне 2019 года в Дели был показан первый серийный образец, предназначенный для продажи на местном рынке, а ещё через месяц публика смогла ознакомиться с глобальной версией, которая станет поставляться и в Россию.
Особенности дизайна Киа Селтос
Снаружи автомобиль выглядит современно: дизайнерам удалось добиться гармонии, используя разные по стилю решения.
Передняя часть кузова кажется практически полностью вертикальной. Дорогу освещает оптика сложной формы, а видимость транспортного средства на дороге улучшают длинные полосы ходовых огней.
По центру – окантованная хромом решётка радиатора со ставшим уже фирменным «носом», под ней – бампер с расположенными по бокам противотуманными фарами, при взгляде на которые в голову приходит аналогия с кубиками льда.
В профиль новая Киа выглядит как классический внедорожник, но при этом с более сбалансированным силуэтом: внимание на себя обращают рельефные боковины, скругленные колёсные арки и покатая линия крыши.
Сзади – крупная дверь багажного отделения, стильные фонари и компактный бампер с имитацией выхлопных патрубков.
Габариты модели следующие: длина кузова составляет 4,37 метра, ширина равняется 1,8 метрам, высота – 1,615 м. Размер колёсной базы – 2630 мм. В зависимости от типа привода величина клиренса находится в диапазоне от 177 до 183 мм.
Интерьер салона
Внутри Seltos – строгий, но в то же время не старомодный дизайн: его отличают материалы отделки высокого качества и продуманная до мелочей эргономика.
Перед водителем – многофункциональный рельефный руль (является многофункциональным), крупные циферблаты приборов с находящимся между ним 7-дюймовым дисплеем бортового компьютера.
По центру консоли возвышается экран мультимедийной системы (его размеры в зависимости от комплектации – 8 или 10,25 дюймов), под которым нашлось место для вентиляционных дефлекторов и компактного блока, предоставляющего доступ к управлению микроклиматом.
Для водителя и переднего пассажира новой Kia предусмотрены удобные кресла с плотной набивкой и боковым профилем, имеющие широкий диапазон регулировок, благодаря которым с комфортом сможет расположиться человек любой комплекции. Топовые версии авто в дополнение к этому могут похвастать также вентиляцией сидений.
Для пассажиров заднего ряда – удобный диван, спинка которого настраивается в двух положениях. Количество имеющегося пространства позволяет свободно себя чувствовать даже рослым людям, а наличие подогрева, дефлекторов вентиляции и USB-розеток даст возможность расслабиться даже во время длительных поездок.
Багажник, объёмом 498 литров, имеет правильную форму, если же сложить здание кресла, то получается вдвое большее свободное пространство с ровным полом, подходящее для перевозки большого количества грузов.
Под полом багажного отделения располагается «докатка», но при желании туда можно поместить и полноценное колесо, благо, место позволяет.
Технические характеристики паркетника
Автомобиль в России можно будет приобрести с двигателями, имеющими следующие характеристики:
- объём 1,6 литра и 16 клапанов. Агрегат является базовым, а его мощность зависит от привода – у переднеприводного корейского авто этот параметр будет равняться 123 «лошадям», у заднеприводного – 121 л. с;
- 2,0 литра и 149 л. с. (это атмосферный движок с изменяемыми фазами газораспределения);
- 1,6 литра и 177 л. с. (оборудуется турбокомпрессором и системой непосредственного впрыска горючего).
Начальный мотор будет работать в сочетании с 6-диапазонной автоматической коробкой передач, промежуточная версия получит вариатор, а топовый мотор – 7-диапазонную роботизированную коробку с двумя сцеплениями.
«Старший» силовой агрегат разгоняется до сотни за 8,1 секунды, будучи способным разогнать автомобиль до 200 км/ч.
Вне зависимости от типа двигателя, купить новую Киа можно с передним или полным приводом.
Особенности конструкции
Построен Селтос 2020 на платформе K2, характеризующейся поперечным расположением мотора и несущим кузовом, изготовленным из стали высокой прочности.
Задняя подвеска модели может быть как полузависимой (переднеприводные варианты), так и независимой многорычажной, спереди установлены стойки MacPherson.
Тормоза у паркетника дисковые (передние являются вентилируемыми, задние – сплошными), рулевое управление оборудовано электрическим усилителем.
Комплектации и цены Kia Seltos в России
14 января 2020 года на калининградском заводе «Автотор» стартовало серийное производство Селтос, точная дата начала продаж новинки назначена на 2 марта.
Доступен паркетник будет в шести комплектациях. Уже в «базе» производитель предлагает 6 подушек безопасности, 16-дюймовые колёсные диски, стёкла с электроподъемниками, мультимедийную систему, подогреваемые передние кресла, парктроники, системы ESP и ABS, а также другие опции.
Топовая модификация отличается наличием вентиляции передних сидений, проекционного дисплея, колёс 18 дюймов, 10,25-дюймового дисплея мультимедийной системы, бесключевого доступа, круиз-контроля и комплекса систем, повышающих безопасность во время движения (контроль «слепых» зон, автоматическое торможение и удержание в занимаемой полосе).
Минимальная стоимость базовой версии составит 1,1 млн. рублей (1,6-литровый 123-сильный мотор и механическая коробка передач, тот же агрегат, но с АКПП, обойдется на 40 тысяч рублей дороже).
Classic | 1 099 900 ₽ | 1 139 900 ₽ | — | — | — | — | — |
Comfort | 1 169 900 ₽ | 1 209 900 ₽ | 1 239 900 ₽ | 1 289 900 ₽ | — | — | — |
Luxe | — | 1 319 900 ₽ | 1 359 900 ₽ | 1 399 900 ₽ | 1 349 900 ₽ | — | — |
Style | — | 1 359 900 ₽ | — | 1 439 900 ₽ | 1 389 900 ₽ | 1 469 900 ₽ | — |
Prestige | — | — | — | 1 569 900 ₽ | 1 519 900 ₽ | 1 599 900 ₽ | 1 789 900 ₽ |
Premium | — | — | — | — | — | 1 809 900 ₽ | 1 999 900 ₽ |
Купить автомобиль в максимальной комплектации будет возможно после старта продаж.