Обзор и тест драйв кроссовера Kia Seltos
Стильный, солидный и почти бюджетный — именно такие мысли появляются в начале обзора Kia Seltos . Автомобиль выглядит современно и двигается бодро, несмотря на свою массу. Он построен на платформе К2 и обладает всеми её достоинствами в плане управляемости и работы подвески.
Данный кроссовер вполне можно назвать семейным автомобилем, благодаря его просторному салону и множеству полезных технологических новшеств. Только городским его не назовёшь — дорожный просвет в 185 мм позволяет ездить даже по суровому бездорожью.
Внешний вид
Тест-драйв Kia Seltos показал, что автомобиль выделяется на дороге. Другие водители явно обращают на него внимание, и понятно почему:
- Перед автомобиля выделяется крупными фарами и полоской габаритных огней, протянувшихся над решёткой радиатора.
- Снизу стоят стильные трехламповые противотуманки.
- Передняя часть в целом выглядит довольно агрессивно в сочетании с полуквадратной формой кузова .
- Двухцветная окраска добавляет визуальный акцент, а спойлер на задней двери аккуратно завершает плоскость крыши.
- Дополняют образ эффектные колёса с легкосплавными 18-ти дюймовыми дисками.
Салон
В интерьере с алона Kia Seltos чувствуется желание инженеров создать модерновое окружение: всё очень аккуратно, без пафоса и китча.
Кресло водителя удобное, с хорошей боковой поддержкой и практичной обивкой эко-кожей. Оно имеет несколько настроек и, что уже стало стандартом для корейской компании трёхступенчатую вентиляцию.
Рулевое колесо имеет приятную кожаную отделку и отдельный подогрев. Он может регулироваться в двух плоскостях и подстраиваться под любой рост водителя.
Кнопки управления функциями автомобиля расположены удобно, после непродолжительного времени можно не глядя находить нужную.
Приборная панель с аналоговыми приборами привычна и по информативности не уступает цифровым версиям .
Бортовой компьютер выдаёт всю нужную информацию, и легко подстраивается нажатием пары клавиш. К нему в дополнение идет проекционный выдвижной дисплей.
Климат-контроль Kia Seltos имеет несколько режимов и удобное колесо настройки температуры. Ниже расположилась небольшая зона для смартфона. Розетка, USB-вход и полочка для беспроводной зарядки телефона. Вокруг ручки селектора передач расположились две полосы кнопок электронных помощников водителя. А чуть впереди установлена шайба выбора ездовых режимов. Между передних сидений установлен удобный подлокотник, имеющий регулировку вперед-назад и небольшую нишу для мелочей. В темное время можно включить динамичную многоцветную подсветку, придающую особое очарование салону.
Модель имеет систему дистанционного запуска, включающего двигатель на 10 минут. Впрочем, если не хочется тратить время и топливо для полноценного согрева салона, можно воспользоваться локальным подогревом сидений, руля и стекол (в том числе и лобового).
Мультимедиа
За мультимедийную систему Kia Seltos отвечает дисплей размером 10.25 дюймов, расположившийся по центру передней панели. Он практически не бликует под солнцем и отзывчиво откликается на нажатие.
Мультимедийная система помимо стандартных функций музыки и настроек имеет возможность интеграции с популярными интерфейсами Apple CarPlay и Android Auto через смартфон. В нижней части стоящего дисплея находятся клавиши управления мультимедиа, по краям которых установлены удобные крутилки. При желании экран можно разделить на три части, что бывает очень удобно в долгих поездках. В автомобиле установлена аудиосистема фирмы Bose, с семью колонками, сабвуфером и усилителем, что выдают чистый и насыщенный звук, даже при большой громкости. А ломаный дизайн декоративных накладок колонок добавляет еще больше стиля интерьеру.
Задний ряд полноприводного кроссовера получился комфортным. Отодвинутое назад водительское кресло нисколько не мешает сидящему пассажиру. Даже высокий человек спокойно разместится, не упираясь в спинку коленями.
Спинки последнего ряда регулируются независимо друг от друга, и могут быть чуть откинуты назад. Есть крепления для детских кресел Isofix. В центре сидений можно опустить широкий подлокотник, имеющий два подстаканника. В задней части переднего подлокотника в наличии дополнительный выход USB и отделение, куда можно положить заряжающийся телефон.
Во время т ест-драйва Kia Seltos, при желании, можно оценить вместимость багажника . Если вы заранее соберете необходимый скарб, например для поездки на дачу, то багажная емкость в 433 литра легко вместит все необходимое. Если разложить сиденья, то объем увеличиться до 1393 литров. Задняя дверь поднимается легко и на достаточно большую высоту, что сильно облегчает укладку вещей.
Обзор технических характеристик Kia Seltos
На выбор предоставляются целых четыре двигателя:
- Мотор 1.6 MPI с мощностью 121 л.с. Комплектом к нему идёт либо механическая, либо автоматическая 6-ти ступенчатая коробка передач и полный привод .
- Чуть более мощный агрегат имеет объём 1.6 л, но с 123 л.с. Трансмиссия представлена такими же КПП, но с передним приводом .
- Объёмный 2.0 MPI с 149 л.с. К нему идёт вариатор IVT Smartstream и оба типа привода.
- Самый мощный поставляемый двигатель это турбированный 1.6 T-GDI с 177 л.с. Он комплектуется роботизированной коробкой передач (7DCT) и полноприводной трансмиссией.
Управление
Т ест-драйв Kia Seltos стоит проходить не только по городским улицам, но и по проселочным дорогам. Вы сразу оцените сбалансированную настройку подвески. Инженеры добились отличного сочетания комфорта и управляемости автомобиля. Мелкие неровности он пролетает незаметно, а с более крупными хоть и чувствуется ответ подвески, но не сильный. Энергоемкости хватает.
Руль у автомобиля пусть и легкий за счет электроусилителя, но всё же даёт почувствовать обратную связь от колёс и стабильность в управлении. На трассе и при перестроении модель хорошо держит дорогу и нисколько не гуляет.
Общие впечатления от движения положительные: предсказуемое и надежное управление не мешает почувствовать драйв от вождения.
Комплектации
Автопроизводитель выпускает машину в большом количестве комплектаций : Classic, Comfort, Luxe, Style, Prestige и Premium. Базовая Classic имеет множество технологических фишек, в том числе большинство систем безопасности. Остальные 20 комплектаций построены так, что можно всегда подобрать себе вариант именно с теми опциями и характеристиками, которые вам нужны.
Завершая обзор Kia Seltos , стоит отметить, что корейские инженеры выдали отличную нишевую модель, вобравшую все наработки и достоинства данного класса. И даже несмотря на бюджетность, она может похвастаться немалым количеством технологий и электронных помощников. Если вы подбираете кроссовер с хорошим соотношением цена/ качество, то это отличный кандидат для вашего автопарка.
Приезжайте на тест-драйв в Kia АВТОРУСЬ Подольск
Если вы тоже хотите попробовать Kia Seltos в деле, то обратитесь в салон официального дилера компании в России — Kia АВТОРУСЬ Подольск. Мы подберем вам подходящую комплектацию и поможем купить автомобиль на выгодных условиях. Также мы сотрудничаем с многими банками, что позволяет нам предлагать различные индивидуальные условия по приобретению автомобиля в кредит.
Наш автосалон находится по адресу: Московская обл., г. Подольск, просп. Юных Ленинцев, д.1и, стр. 1.
Мы принимаем посетителей из Москвы и других близких городов. Звоните по телефону +7 (495) 151-87-13. Ждём вас!
Kia Seltos — кроссовер, который мы заслужили
Владимир Мельников
У него дурацкое название, привлекательная концепция и потенциал бестселлера. Seltos — это Creta с человеческим лицом. Он длиннее на десять сантиметров, багажник объемнее на сто литров, а внешность не заставляет грустить. На фотографиях кроссовер Kia выглядит хуже, чем в жизни: на самом деле, интересные дизайнерские элементы неплохо уживаются в едином ансамбле. Особенно понравилась находка в виде длинных линий светодиодных ходовых огней. Правда, в простых версиях вместо эффективной светодиодной оптики будет простая галогеновая. Такое же разделение у нового паркетника Kia Soul, и там начальные фары светят никудышно.
Внутри Seltos ничем не уступает более статусному кроссоверу Kia Sportage и приятнее, чем Renault Arkana. Мне вообще кажется, что концерн Hyundai-Kia в масс-маркете нащупал правильную формулу обустройства передней панели. Ясные приборы, понятный блок микроклимата, шустрая мультимедийная система, удобные кармашки и подвальчик на центральном тоннеле. Здесь приятно. Посадка высокая, кресло — с регулировкой поясничного подпора и вялой боковой поддержкой. Переживающих за чувство габаритов порадует классная обзорность: если сесть повыше, можно увидеть даже углы капота. Зеркала крупные, стойки тонкие, а вот камера заднего вида так себе: вечером картинка сильно снежит.
Задний диван радует хорошей геометрией посадки и возможностью менять угол наклона спинки, пускай всего и в двух положениях. Дополнительные четыре сантиметра длины колесной базы относительно Креты заметны: зазор перед коленями остается даже у высоких пассажиров, а запас места над головой чуть ли не избыточный. Багажник отделан просто, фальшпол можно поставить в двух положениях, и даже в нижнем под ним останется место для докатки — хорошо бы и для российских кроссоверов использовали ее, а не полноразмерное колесо, которое съест часть полезного объема.
Технически Seltos — это не Creta, а Kona, неведомый нам компактный кроссовер, который продается в Корее и Европе. У них даже элементы подвесок взаимозаменяемы, хотя некоторые настройки у Селтоса оригинальные. У переднеприводных версий сзади скручивающаяся балка, а полный привод — с многорычажкой. В целом никаких инженерных откровений здесь нет, и это мне нравится. У российских кроссоверов, сборка которых начнется в Калининграде месяцев через шесть—семь, будут только атмосферные моторы 1.6 (123 л.с.) и 2.0 (149 л.с.), классические «автоматы» или обычная «механика».
Но главное, что автомобили для нашего рынка будут иметь оригинальные пружины и амортизаторы. Потому что сейчас у Селтоса серьезные проблемы с плавностью хода, которые не спишешь исключительно на 18-дюймовые колеса, стоявшие на тестовых кроссоверах. Тряско, жестко, со стуками на отбой при проезде «лежачих полицейских». И при этом без особого вкуса в управляемости. Kia нормально стоит на прямой, однако в поворотах заметны крены и диагональная раскачка при попытке поехать быстрее. Надеюсь, это удастся исправить до начала продаж, чтобы не повторилась история с первым Солярисом, которому дважды меняли подвеску уже по ходу конвейерной жизни. Впрочем, на продажи это никак не повлияло.
В остальном Seltos — это просто Kia наших дней: автомобиль, который тебя не напрягает. Здесь довольно тихо, реакции на руль ожидаемы, усилие на нем невелико, а тормоза чуткие. Хорошо, что дуэт турбомотора 1.6 (177 л.с.) и «робота» с двумя сцеплениями не появится в России: крайне странный силовой агрегат без нормального контроля тяги. Коробка передач не умеет ползать в пробках и постоянно размыкает-смыкает сцепления. У двигателя хорошо заметна турбояма, а все вместе это не слишком удобоваримо.
К тому же вне дорог «робот» беспомощен: стоит остановиться на подъеме, как он сразу ослабляет хватку — и машина откатывается назад. У Селтоса, кстати, сразу три внедорожные программы контроля тяги, но при диагональном вывешивании в любой из них он едет не слишком уверенно. Так что если и съезжать на бездорожье, то лучше дачное: с дорожным просветом 160 мм можно даже траву на участке не стричь, не застрянет.
С одной стороны, в Kia, конечно, прошляпили момент вывода на наш рынок компактного кроссовера, но с другой — вместо модели для китайского рынка, как в случае с Hyundai Creta, мы получаем более дизайнерский и приятный автомобиль, который ориентирован на требовательные рынки Кореи и США. Правда, и цена Селтоса наверняка будет выше, чем у Креты. Мне думается, что его главный рыночный конкурент — это Renault Arkana, которая стоит от одного до полутора миллионов рублей. У Арканы хуже салон, многих отпугивает тандем турбомотора 1.3 и вариатора, но подвеска настроена куда лучше. Теперь главное, чтобы Kia не Seltos в лужу с российской адаптацией, и тогда у покупателей будет приятный выбор между двумя вполне достойными автомобилями, а у нас — интересный сравнительный тест.