Осенью 2017 года в российских автосалонах появилась модель Kia Rio X-Line. Обычная версия авто в России продается еще с 2011 года, довольно быстро став одним из лидеров рынка. Уже начавшие появляться отзывы первых покупателей доказывают, что интерес к кросс версии весьма высокий.
«Хэтчбек был куплен в начале декабря 2017 года: выбор был сделан исключительно на основе собственной интуиции, поскольку на тот момент времени Киа Рио Х-Лайн 2017 отзывы владельцев отсутствовали, так как продажи стартовали совсем недавно.
Остановился на комплектации «Престиж», стоимостью 964 тысячи рублей, но за эту сумму приобрести машину нереально: в каждом из трех обзвоненных мною автосалонов она уже шла со список допов, отказаться от которых нельзя (если нужно без допов, предлагали подождать полгода). В итоге цена авто составила 994 тысячи рублей + 32 тысячи отдал за КАСКО.
Особо сравнивать мне не с чем, потому что до Киа полгода проездил на старой «девятке», за руль которой сел сразу после сдачи экзаменов в автошколе. Первый недостаток, сразу бросившийся в глаза, заключается в гуле в салоне во время движения: шумоизоляция практически отсутствует. Второе, что не особо понравилось, так это свет: не могу сказать, что он совсем уж плохой, но ксенон был бы лучше. Больше ничего плохого отметить не могу.
Внешность – на любителя, но мне нравится. В 390-литровый багажник убирается много сумок, в салоне все элементы управления расположены удобно, никаких посторонних скрипов и шумов замечено не было.
За 2 месяца эксплуатации проехал порядка 6500 км, большая часть пройденного пути пришлась на загородные трассы. Конечно, это не внедорожник: клиренс всего 17 см, да и обвес выполнен из не кажущегося особо прочным пластика. Средний расход за этот период времени составил 8,5 литров. Ездить на дальние расстояние понравилось: спина не затекает и не устает, на трассе автомобиль чувствует себя уверенно, боковой ветер не сносит, хотя всё равно ощущается. Передачи переключаются плавно, двигатель после 4000 оборотов преображается – на обгон идешь без проблем.
Сейчас зима, поэтому представилась отличная возможность проверить, как работает функция обогрева: сиденья прогреваются очень быстро, а вот руль немного отстает, но всё равно не критично. Мультимедийная система была оставлена штатная: 7 динамиков для не меломана вполне достаточно, на нажатия кнопок откликается быстро.
Пока что покупкой доволен. Надеюсь, в дальнейшем эксплуатация не доставит проблем».
Андрей (опыт эксплуатации Kia Rio X-Line — 2 месяца).
«В поисках транспортного средства для супруги обратили внимание на новый корейский хэтчбек. Потратили кучу времени на осмотр разных моделей б/у, но в итоге устали копаться в хламе: на семейном совете было принято решение купить автомобиль попроще, но зато новый, не сомневаясь в его качестве.
О Рио я наслышан немало, но именно о дорестайлинговом варианте: о новом Киа Рио Х-Лайн отзывы найти не удалось. Машина была приобретена за наличные, поэтому от КАСКО вежливо отказались (в салоне сказали, что на одного водителя со стажем 10 лет стоимость страховки обойдется порядка 40 тысяч в год). Допы были приобретены по минимуму: резиновые коврики, зимняя резина (всё же на дворе декабрь, и на летних заводских шинах ездить как-то не с руки), защита картера.
Модель позиционируется производителем как городской кросс, но я бы сказал, что это самый обыкновенный хэтчбек. По габаритам и параметрам – это среднестатистический легковой автомобиль со 123-сильным двигателем и 6-ступенчатым «автоматом». В салоне всё довольно скромно, ничего лишнего нет, но супруге, проезжающей за день не более 50 км, этого достаточно.
Обошлась она нам по цене чуть меньше миллиона: недешево, но такой уж сейчас рынок».
Дмитрий (опыт эксплуатации Kia Rio X-Line — 3 месяца).
«До покупки Kia ездил на самых разных моделях, начиная от советской «шестерки» и заканчивая праворульными японскими авто. На X-Line пересел с Volkswagen Polo 2012 года выпуска. Фольксваген был продан летом, с покупкой не спешил: работаю вахтовым методом, поэтому такой уж огромной необходимости в машине нет. Планировал подкопить немного денег за полгода, после чего уж и определяться с выбором. Бюджет – не более 1,2 млн. рублей.
Рассматривал, в первую очередь, Терано и Дастер, в качестве запасного варианта оставалась Крета: у каждой из этих моделей есть свои достоинства, однако от приобретения Ниссана пришлось отказаться ввиду, как мне показалось, чересчур завышенной стоимости, Рено же разочаровал убогим салоном. Две машины отпали, стал копать информацию о Крете: заставил насторожиться один существенный минус, о котором упоминается чуть ли не в каждом втором отклике об этом авто: появление ржавчины уже через год регулярной эксплуатации (рисковать миллионом как-то не очень хотелось, поэтому идея обзавестись Hyundai была похоронена).
Совершенно случайно увидел рекламу новой Kia, продажи которой должны были начаться в середине ноября. Ну, думаю, как раз вернусь с вахты, пойду в салон, чтобы познакомиться с новинкой получше.
Внешне автомобиль понравился, но в салоне был выставлен вариант только в красном цвете. Менеджер, увидев, что я кручусь вокруг X-Line, подошел и вкратце рассказал об основных особенностях модели, предложил прямо сейчас прокатиться. После небольшого тест-драйва все сомнения отпали, к тому же, как оказалось, в наличии был еще и вариант в коричневом кузове, что меня устраивало как нельзя лучше.
Что могу сказать по первым неделям эксплуатации: удобные кресла, великолепная обзорность, продуманное расположение кнопок управления. Огромный плюс – наличие парктроника и камеры заднего вида (на автомобиле в моё отсутствие будет ездить жена, а у нее проблемы с парковкой задним ходом, поэтому данные опции точно ей пригодятся). Фары освещают большой участок дороги, имеется отлично работающий климат-контроль, создающий равномерную комфортную температуру по всему салону.
При -20 градусах автомобиль завелся с первого раза, прогревался где-то минут 8-10. Подвеска мягкая, дорогу машина держит уверенно, при переключении передач рывки отсутствуют, тормоза чувствительные и отзывчивые. Единственный небольшой минус – ощущение вибрации на светофоре при нажатой педали тормоза.
Новинка от Kia нравится, не жалею, что выбрал именно эту модель».
Антон (опыт эксплуатации Kia Rio X-Line — 1,5 месяца).
«Чего только не сделают современные маркетологи, чтобы привлечь внимание потребителей к товару. Вот и в случае с новой Kia в рекламе акцентировалось внимание на том, что это именно кросс-версия, а не просто хэтчбек (действительно, кого сейчас заманишь обыкновенным хэтчбеком?).
Однако на деле всё оказывается не так здорово: дорожного просвета, равного 17 см, явно недостаточно для езды по бездорожью, поэтому насчет кросс-версии я бы поспорил.
Внешность ничем не выделяющаяся, но и не раздражающая. В салоне всё простенько, при покупке был предложен вариант обивки тканью или экокожей.
В принципе, самый обычный автомобиль для повседневных нужд. Единственное, хотелось бы, чтобы цена всё же была пониже».
Виктор (опыт эксплуатации Kia Rio X-Line — 2 месяца).
Что вы думаете об этом авто? Пишите свои мысли в комментариях.