- Кроссоверы «KIA»
- Весь модельный ряд кроссоверов марки «KIA» (новые модели 2023 года): цены, фото и характеристики, отзывы.
- Огромный и удобный KIA: EV9
- Пятое воплощение KIA Sportage
- Новый-старый KIA Seltos
- «Четвёртый» KIA Sorento
- Недорогой паркетник KIA: Seltos
- Третье «издание» KIA Soul
- Корейский великан: KIA Telluride
- Prime’альный KIA Sorento
- Технические характеристики Kia Rio 2015 года – фото и изменения в рестайлинг
- Внешний вид
- Дизайн салона
- Коробка передач
- Объем двигателя
- Вид топлива
- Комплектации и цены
- Тест-драйв
Кроссоверы «KIA»
Весь модельный ряд кроссоверов марки «KIA» (новые модели 2023 года): цены, фото и характеристики, отзывы.
Кроссоверы марки «КИА» сочетают в себе: привлекательный дизайн, по-европейски качественное исполнение, современную техническую составляющую и сравнительно доступную стоимость… Южнокорейский производитель может похвастать своими «вседорожниками» практически во всех рыночных нишах – начиная от субкомпактных моделей и заканчивая среднеразмерными SUV…
Первый кроссовер появился в модельной гамме компании «KIA Motors» в 2004 году – им стал «Sportage» (который увидел свет ещё в 1993-м, но в первом поколении был полноценным внедорожником).
Эта компания является старейшим южнокорейским автопроизводителем — она была основана 9 июня 1944-го и изначально выпускала велосипедные запчасти.
Название «KIA» происходит от китайско-корейских слов «ki» (выйти) и «a» (Азия), что переводится как «выйти из Азии во весь мир».
Официальный слоган этого южнокорейского автопроизводителя звучит как «The Power to Surprise», что по-русски означает «Искусство удивлять».
Компания «КИА» является вторым автомобильным производителем в Южной Корее и седьмым на мировой арене.
В 1957 году южнокорейцы освоили производство велосипедов, в 1962-м — грузовиков, а в 1974 году — легковых автомобилей.
Первый автомобиль, разработанный собственными силами, эта компания выпустила только в 2000 году — им стала модель «Rio».
В 1974 году компания KIA поставила на конвейер первый «корейский» легковой автомобиль «Brisa», правда, по лицензии японской фирмы Mazda.
Отметку в 1 миллион выпущенных автомобилей южнокорейцы преодолели в 1988 году, а в 10 миллионов — в 2002 году.
Именно этому автопроизводителю из Южной Кореи принадлежит крупнейший в мире автосборочный завод, который расположен в городе Ульсан.
Огромный и удобный KIA: EV9
Полноразмерный электро-вседорожник с прогрессивно-брутальной внешностью и современным салоном, доступный в трёх различных модификациях. Машина официально вышла весной 2023 года, установив новые стандарты в своём сегменте.
Пятое воплощение KIA Sportage
Компактный SUV пятой генерации справил мировой дебют 6 июля 2021 года на специальном мероприятии в Сеуле. Автомобиль может похвастать самобытным дизайном, современным салоном и богатым оснащением, а для России предлагается только с бензиновыми моторами.
Новый-старый KIA Seltos
Рестайлинговый субкомпактный SUV дебютировал 15 июля 2022 года на автосалоне в Пусане. После модернизации автомобиль преобразился снаружи и внутри, а также получил более производительный турбодвигатель в связке с гидромеханическим «автоматом».
«Четвёртый» KIA Sorento
Среднеразмерный SUV четвёртого поколения официально презентовали 18 марта 2020 года в ходе прямой трансляции из Сеула. Это – привлекательный внешне автомобиль с современным и просторным салоном, обладающий производительной технической «начинкой».
Недорогой паркетник KIA: Seltos
Этот субкомпактный SUV впервые был представлен 20 июня 2019 года в Индии, а его европейская версия дебютировала спустя месяц. Автомобиль может похвастать красивым дизайном экстерьера и интерьера, современной технической «начинкой» и богатым оснащением.
Третье «издание» KIA Soul
Субкомпактный паркетник третьей генерации дебютировал в ноябре 2018 года на автосалоне в Лос-Анджелесе. Это – яркий внешне автомобиль с современным и практичным салоном, широким выбором модификаций и солидным набором опций.
Корейский великан: KIA Telluride
Полноразмерный SUV в серийном виде дебютировал в январе 2019 года на международном автосалоне в Детройте, но до этого несколько раз демонстрировался в виде концепта. Это – брутальный внешне «исполин» с современным салоном, мощным мотором и богатым оснащением.
Prime’альный KIA Sorento
3-е воплощение среднеразмерного SUV дебютировало летом 2014 года… а осенью 2017-го подверглось плановому рестайлингу. «Прайм» может похвастать: красивой и солидной внешностью, добротным и вместительным салоном, мощными моторами, современной техникой и богатым оснащением.
Технические характеристики Kia Rio 2015 года – фото и изменения в рестайлинг
Россияне познакомились с Kia Rio третьего поколения в 2011 году, когда машина бала адаптирована под специфику нашего рынка. Корейцы нацелились на самую широкую аудиторию – средний класс населения. И не прогадали. Массовый спрос на машину начался после рестайлинга – «Киа Рио» 2015 года выпуска стал настоящим бестселлером.
Внешний вид
«Бюджетный» – так производитель позиционирует автомобиль: цена у официального дилера начинается от 626 тыс. рублей. За Kia Rio 2015 с пробегом просят от 380 тысяч – объявления быстро находят отклик. На рынке много авто, доступных среднеобеспеченным гражданам, но при этом обладающих высоким качеством сборки, отличной комплектацией и выразительной внешностью единицы.
Модельный ряд «Кия Рио» 2015 традиционно представлен в дух кузовах: седан и хэтчбек. Изменения в обеих версиях кажутся однотипными, но замечаются во множестве мелочей. Радиаторная решетка из «плетеной корзины» превратилась в «кольчугу», вытянулась в длину, приобрела заостренные формы, что придало мужественности облику и несколько расширило бампер зрительно.
С головных линзованных фар как будто сняли очки: потеряв «подслеповатость», внешность обрела большую выразительность. Дневные ходовые огни превратились в узкие изящные полоски, противотуманки – в лаконичные прямоугольники.
Обе модели получили новый задний бампер, чуть более обтекаемый у хэтчбека. Форма фонарей сзади осталась дорестайлинговой, но изменилось их содержание. Приятное впечатление производят боковые псевдодефлекторы, опоясанные в дорогих версиях хромированной рамкой.
Габариты машины не изменились (4370х1700х1470 мм), так как производитель не пошел на удорожание автомобиля за счет обновления фундаментальной базы. Но седан стал длиннее хэтчбека на 25,7 см.
Фото «Киа Рио» 2015 года демонстрирует красоту машины, ее скрытый потенциал и намерение корейцев и дальше покорять мир.
Дизайн салона
Внутреннее обустройство «Киа Рио» 2015 года производит впечатление добротности, основательности, заботы об удобстве путешественников. В отделке сидений производитель использовал недорогой текстиль и несколько жестковатый пластик. Но все детали салона хорошо подогнаны, не раздражают скрипом.
Диапазон продольного регулирования передних сидений с боковой поддержкой – 24 см, задний диван тесноват для трех рослых человек, однако места в коленях достаточно.
Приборная панель рационально организована, выполнена под карбон. Информативные приборы четко выделены, красиво оформлены. Показатель температуры на улице светится постоянно: его не нужно искать, листая меню бортового компьютера.
В машине появилось много приятных мелочей:
- разъемы для телефонов и планшетов подсвечиваются в темноте;
- карманы дверей стали объемнее;
- появился обогрев ветрового стекла;
- подогреваются форсунки стеклоомывателя;
- мультифункциональный руль с гидроусилителем регулируется по всем направлениям.
Блоки мультимедиа и климата изменились внешне, но набор функций остался прежним. Обзор салонов моделей показывает отличие седана от хэтчбека в размере багажника: первый располагает 500 л пространства, второй – 389 л.
Внутреннее убранство – на фото «Киа Рио» 2015 года.
Коробка передач
В пару к моторам изготовитель предлагает трансмиссию на выбор: популярную в России механику и автомат. Силовая установка 1,4 л совмещена с 5-скоростной МКПП или 4-диапазонной АКПП. Для 1,6-литрового агрегата предусмотрены механические и автоматические 6-ступки.
Коробки передач «Киа Рио» 2015 года:
- Хендай A4CF1 – 4АКПП с гидроавтоматом. Примерный ресурс коробки – 200 тыс. км пробега, замена масла – через 60 тыс. км. Оригинальная трансмиссионная жидкость – Hyundai ATF SP-III, на одну заправку требуется 6,8 л.
- Хендай A6GF1 – 6АКПП с гидроавтоматом. Срок службы – до 250 тыс. км на спидометре, периодичность замены смазки – 60 тыс. км. Оригинальная жидкость – Hyundai ATF SP-IV, объем для замены – 7,3 л.
- M5CF1 – 5МКПП. Рабочий ресурс – до 250 тыс. км. На одну замену через каждые 80 000 км идет 1,9 л оригинальной смазки API GL4 SAE 75W-85.
- 6МКПП производства «Хендай». Агрегат служит до 250 тыс. км, требует замены масла через 100 тыс. км. Коробка работает на смазывающем веществе API GL4 SAE 75W-85, которого на одну заправку хватает 1,850 л.
КПП «Рио» – надежные узлы без характерных «болячек». Меняя масло, не забывайте о фильтрах.
Объем двигателя
Переднеприводный «Рио» после рестайлинга 2015 года вышел на платформе предшествующего поколения. Подвеска МакФерсон может показаться владельцам не самой мягкой. Однако она обеспечивает стабильную курсовую устойчивость автомобиля. В части силовых установок технические характеристики «Киа Рио» 2015 года заметно изменились.
Выбирать можно из двух бензиновых вариантов:
- 1,4-литровый G4FA. Агрегат совмещают с 4-скоростным «автоматом» или 5-диапазонной механической КПП. Экономичный мотор демонстрирует силу 107 «лошадей», при этом 100 км/ч достигает за 11, 5 сек. — на механике и за 13,5 сек. — на АКПП. С крутящим моментом 135 Нм допустимая скорость автомобиля — 190 км/ч.
- 1,6-литровый G4FC. 123-сильный мотор трудится в тандеме с шестиступенчатыми механической и автоматической трансмиссиями. Стрелка спидометра добирается до отметки 190 км/ч. Разогнаться до заветных 100 км/ч можно: на МКПП – 10,3 сек, на АКПП – 11,2 сек.
На передние колеса «Кия Рио» 2015 установлены дисковые вентилируемые тормоза, для задней оси предусмотрены барабанные или дисковые (зависит от модификации).
Вид топлива
Заправка до полного бака автомобиля составляет 43 л. Младший двигатель в среднем расходует:
Старший мотор тратит с обоими видами трансмиссии 6,4 л топлива на 100 км пути.
Корейские разработчики, учитывая популярность у россиян 92-го бензина, слегка модернизировали под него двигатели. Рекомендуемая марка нефтепродукта для «Рио» – Аи-92 и выше. Под «выше» не подразумевается 98-ой бензин – неоправданная трата денег ведет к перегреву цилиндров, клапанов и близлежащих деталей двигателя. Низший класс горючего не стимулирует моторы к отдаче мощности.
На оптимальную мощь силовых агрегатов можно надеяться на 92-ом и 95-ом бензине. В первом случае вы получите несколько больший расход топлива, который, однако, компенсируется низкой ценой за литр нефтепродукта. Во втором – лучшую динамику и топливную экономию, за которые придется выложить больше денег.
Комплектации и цены
Для России автомобиль выпускают петербургский и калининградский автозаводы в четырех комплектациях. Цены на авто находятся в прямой зависимости от оснащенности авто, разница в стоимости составляет примерно 350 тыс. руб.
«Киа Рио» рестайлинг 2015 выходит в следующих комплектациях:
- Comfort. Двигатель и трансмиссия – на выбор покупателя. Штатно идут: кондиционер, гидроусилитель кожаного руля, электропривод и подогрев зеркал, фронтальные подушки безопасности, система ABS, блокировка замков. Список «благ» продолжат: обогрев руля и передних сидений, иммобилайзер, электростеклоподъемники передних стекол, аудиосистема с CD, AUX и USB, розетка 12 В. Цена стартует с 550 тыс. руб.
- Luxe. К штатным опциям добавлены задние электростеклоподъемники, двигатель только 1,6-литровый. КПП – на выбор, цена – от 649 тыс. руб., но за автомат придется добавить 40 000 руб.
- Prestige. Заплатив 719 тыс. руб. за механику и 759 тыс. руб. за автомат, владелец получит: литые 15-дюймовые диски, климат-контроль, обогрев ветрового стекла, подогрев форсунок стеклоомывателя, противотуманки, датчик света.
- Premium. Начальная стоимость топовой модели – 810 тыс. руб. За эту сумму вам будут доступны легкосплавные 16-дюймовые диски, система курсовой устойчивости, парктроник. Управление облегчат бесключевой доступ и запуск мотора с кнопки.
Размер колес автомобиля: 185/65 R15 или 195/55 R16, разболтовка – LZ*PCD 4х100.
Тест-драйв
Автолюбители и участники клубов тестировали машину в разных условиях: зимой и летом, на пересеченной местности и ухоженных дорогах. К работе двигателей претензий не возникало. Механическая коробка передач одинаково хорошо вела себя в населенном пункте и за городом: передачи переключались без задержки. Автоматика на длинных перегонах «задумывается», что нужно учитывать при обгонах.
Удивил зимний пакет опций: обогрев кресел, зеркал, ветрового остекления, руля. Еще больше приятных впечатлений от управления топовыми моделями: двигатель запускается нажатием кнопки.
Расход топлива на АКПП по факту значительно выше заявленного. Не затронутая рестайлингом подвеска отлично отрабатывает дорожные выбоины. Тормоза отменно работают в городе, но на серпантинах, спусках и подъемах нагреваются, теряют хватку. Шумоизоляцию испытатели назвали «приемлемой».