Кемпер из уаз пикап

Жилой модуль CONGO на базе UAZ Patriot Pickup

Домик на колесах челябинца Евгения Шаталова вызывает у проезжающих мимо автомобилистов интерес, удивление и даже восторг. Такой эксклюзив на Южном Урале — пока в единственном экземпляре. И в Европе, и в Америке, и в Канаде домов на колесах достаточно много: трейлеры, дома-прицепы, жилые модули на пикапах — все они уже давно стали частью жизни американцев и европейцев. У нас же увидеть их можно крайне редко, разве что туристы-иностранцы по дороге на Байкал заедут.

Первой ласточкой на рынке отечественных автодомов стал жилой модуль или кемпер, разработанный в компании УАЗ Автотехобслуживание Евгением Шаталовым, челябинским бизнесменом-путешественником с учетом опыта западных производителей, и вместе с тем — климатических особенностей и потребительского спроса. Такой автодом представляют собой автономный модуль, который с одинаковой легкостью может быть снят и установлен на любой пикап с подходящими габаритами.

Идею привез из Америки

Впервые интерес к автодомам у Евгения Шаталова проснулся лет 5 назад, во время стажировки в Америку. Сам челябинец занимается автомобильным туризмом и участвует во всевозможных российских и международных внедорожных экспедициях и соревнованиях уже почти 15 лет, и к комфорту относится довольно равнодушно. Малайзия, Тибет, Китай, Африка, Азия — везде он путешествовал практически «налегке». Правда, его внедорожник всегда подготовлен «от» и «до». Но тогда в Америке, увидев такие домишки, дома, а и иногда — роскошные особняки на колесах, он загорелся идеей создать нечто подобное для России.

— Это я аскет, и могу обойтись без многих вещей, но многих людей останавливает именно отсутствие комфорта в автопутешествии, — рассуждает Евгений — Мы попытались создать простой и вместе с тем комфортный жилой модуль.

В США челябинец провел исследование рынка, успел пообщаться даже с производителями. Там уже полвека рынок жилых модулей представлен достаточно широко. Десятки компаний производят дома на колесах и жилые модули для пикапов.

— В России этот сегмент автомобильной промышленности пока развит слабо, и дело вовсе не в том, что россияне меньше европейцев или американцев любят активный отдых и путешествия, а в покупательской способности большинства владельцев пикапов.

Что правда, то правда: те, кому в России по карману зарубежные кемперы, предпочитают дорогой отдых совершенного иного формата. Напротив, те, кто хотел бы путешествовать на своем автомобиле, но с почти что домашним комфортом, не готовы тратить десятки тысяч евро на подобное приобретение. К слову, цены на зарубежные автодома действительно высокие ценник на новый жилой модуль в США начинается от 17 тысячи долларов, в Европе — от 21 тыс. евро.

Читайте также:  Все марки корейских джипов

«Правильная» цена

Свою модель Евгений Шаталов разработал на основе лучших западных образцов, но с учетом климатических особенностей и спроса потенциальных заказчиков. И естественно, их покупательской способности.

— Когда появилась идея, я понял, что цена должна быть правильной, — рассуждает бизнесмен. — И мы должны сделать доступной мечту многих простых путешественников. Поэтому наш домик стоит всего 250 тысяч рублей.

После выставки Авто-2009, где челябинец выставлял свое детище, появились первые заказы. Уже сейчас в мастерской создаются почти точные копии его собственного модуля. Отличаются они разве что начинкой. Стандартная комплектация включает газовую плитку, умывальник, раскладной столик, газовое отопление, электроосвещение, АКБ, три спальных места. К дополнительным благам цивилизации, которые могут быть установлены при производстве автодома, относятся кондиционер, CD- или DVD-player, микроволновка, телевизор, холодильник — одним словом, все, что пожелает заказчик-путешественник. Сам бизнесмен уверен, кемперы будут востребованы на рынке и найдут своего покупателя.

— Конечно, они не будет продаваться, как пирожки. Это очень индивидуальная продукция, — считает Евгений. — Но у нас огромное количество людей, которым не нужны турецкое побережье или Египет, и которые предпочитают путешествовать в России. На вопрос: будут ли когда-нибудь южноуральцы жить в автодомах, Евгений Шаталов ответил отрицательно.

— Это в Америке есть развитая инфраструктура и оборудованные территории для автодомов. У нас этого нет. Нужно еще понимать, что в Европе и Америке и ментальность другая. Для тех же американцев это норма — кочевать с места на место. Они не привязаны к дому, друзьям, у них нет родины. Они живут от контракта к контракту. Мы же ведем оседлый образ жизни. Для нас главной ценностью является наш дом и семья. Поэтому в России автодом никогда не заменит настоящий дом, но при этом, я уверен, станет средством реализации увлечений вроде рыбалки, охоты, активного отдыха.

Цена модуля: 250000 рублей

Цена с автомобилем UAZ Patriot pick-up: 680000 рублей

Стандартная комплектация

  • Плита газовая (2-х комф)
  • Столик раскладной
  • Газовое отопление
  • Электроосвещение
  • АКБ
  • Умывальник
  • Спальное место (3 места)

Дополнительная комплектация

Спецификация

Источник

Автодом на базе пикапа УАЗ — подробный обзор

В качестве донора для доработки выбрали «уазик» в комплектации «Комфорт» за 1 037 000 рублей с двумя подушками безопасности, кондиционером и полным приводом.

Машину дооснастили: она обзавелась лифтом подвески, новыми пружинами, амортизаторами, колесами, силовыми бамперами, а также особым покрытием кузова Raptor.

И это еще не все. Заказчик может взять за основу топовую комплектацию Пикапа или модель с автоматом за 1 500 000 рублей и дальше тюнинговать кемпер на свой вкус и кошелек.

Кунг, в котором можно жить

Вес жилого модуля всего 400 килограммов. Кунг выполнен из фанеры и надежно крепится непосредственно к раме, сквозь пол пикапа, в шести точках. За счет дополнительного веса задняя рессорная подвеска работает мягче. По плавности хода машина напоминает классический внедорожник. Путешествовать на ней куда приятнее, чем на стандартном пикапе.

Читайте также:  Неисправность бензонасоса уаз хантера

Вообще-то, сам кунг универсальный. Он войдет в кузов практически любого среднеразмерного пикапа. У нашего «уазика» одна из самых коротких грузовых платформ в классе, поэтому ради установки жилого модуля полностью демонтировали задний борт. На других пикапах с платформой подлиннее можно обойтись и без этого. А вот с шириной придется считаться: кунг должен проходить между колесными арками. Высоту кунга можно регулировать с помощью «подкладки». Самый бюджетный вариант — брус.

Внешнее оснащение и примочки

Под кунгом разместили два уровня дополнительных багажных отсеков в виде глубоких ящиков. Дорожная сумка туда не влезет, масса других менее габаритных вещей — вполне. Для всех запираемых отсеков предусмотрен один ключ.

Рядом заглушка, за ней — сливной шланг от раковины. Сливать воду из нее можно разными способами: прямо на землю или в стоящее снаружи ведро, например. А можно воспользоваться встроенным 50-литровым баком. Вообще-то, таких баков тут два. Один предназначен для чистой воды (она попадает туда через заливную горловину), другой как раз для грязной. Можно попросить производителя сделать оба бака под чистую воду. Такого объема хватит для двух-трех человек на короткий выезд на природу. Но слив тогда будет возможен только наружу.

Над правым бортом Пикапа расположены выходы от автономного двухкиловаттного отопителя, забор воздуха и выхлоп. Есть и крепления для четырех домкратов, так называемых «ног».

На задней стенке кунга расположена канистра. Она лишь выглядит съемной. На самом деле она подключена топливопроводом к автономному отопителю, который установлен в модуле. Канистра рассчитана на 20 л топлива.

Жилой отсек: обеденная и спальная зоны

На стоянке крышу кунга можно поднять, и автомобиль превратится в полноценный автодом. При входе — обеденная зона. За столом могут сидеть четыре человека, правда, в тесноте. В той части кунга, которая нависает над кабиной, под поднятой маркизой находится полноценное двухспальное место. Если сложить стол, появится еще одно — для взрослого или двоих детей.

По левому борту расположена тумба с выдвижным ящиком и нишей под автомобильный холодильник, внутри предусмотрена 12-вольтовая розетка. На тумбе можно установить одно- или двухконфорочную газовую плитку. Боковины подъемной маркизы имеют три варианта оформления. В жару проще всего оставить только москитную сетку. Когда прохладно и хочется света, можно закрыть боковины прозрачной пленкой, а на ночь — непрозрачным тентом.

Источник

Жилой модуль на базе UAZ Patriot Pickup

Жилой модуль на УАЗ Пикап

ООО «РИЧ» выпустил «пилотный» образец жилого модуля для автомобиля УАЗ Пикап.
Модуль построен по классической компоновке с 4-мя спальными местами.

Жилой модуль на УАЗ Пикап

На стоянке модуль хранится на подставках, т.к. домкраты не обеспечивают достаточной устойчивости.

Конструкция кемпера аналогична многим американским модулям:
пространственный каркас из деревянных брусков, изнутри обшит фанерой, снаружи алюмокомпозит, утеплитель 30 мм (синий) пенополиуретан.

Жилой модуль на УАЗ Пикап

В стандартную комплектацию входят:
2 окна 700х400(караванерские), люк, дверь, 2х комфорочная газовая плита, мойка с насосом, бак для чистой воды 50 л, бак для грязной воды 30 л, аккумулятор 75 ач, инвертор 220в, холодильник на 40 л,отопитель газовый 2 квт, газовый баллон 12 л, 4 домкрата.

Читайте также:  Уаз буханка неисправности абс

Мебель встроенная, из Ангарской сосны.

Отделка может быть любой, в этом модуле использована пробка, потолок карпет.

Жилой модуль на УАЗ Пикап

Жилой модуль на УАЗ Пикап

Модуль может быть укомплектован тентом площадью 16 м.кв. в комплекте со стойками.

Жилой модуль на УАЗ Пикап

Жилой модуль на УАЗ Пикап

Нижнее крепление модуля к автомобилю.

Жилой модуль на УАЗ Пикап

Жилой модуль на УАЗ Пикап

Жилой модуль на УАЗ Пикап

Жилой модуль на УАЗ Пикап

Жилой модуль на УАЗ Пикап

Жилой модуль на УАЗ Пикап

Жилой модуль на УАЗ Пикап

Верхние полочки из Ангарской сосны.

Жилой модуль на УАЗ Пикап

Жилой модуль на УАЗ Пикап

Жилой модуль на УАЗ Пикап

Жилой модуль на УАЗ Пикап

Еще одно отделение для вещей находится под кроватью.

Жилой модуль на УАЗ Пикап

То что требуется от кемпера: вода, газ, тепло. комфорт.

Жилой модуль на УАЗ Пикап

На «дикой» стоянке грязная вода сливается на землю, но если это нежелательно то есть возможность переключиться на бак для грязной воды.

Жилой модуль на УАЗ Пикап

Столик в походном положении складывается и крепится резиновой стяжкой. На стоянке, если необходимо, выносится на улицу.

Жилой модуль на УАЗ Пикап

В первом варианте не было розетки на 220В. Но при наличии в комплектации инвертора здесь распологаются розетки. (см. фото выше)

Жилой модуль на УАЗ Пикап

Жилой модуль на УАЗ Пикап

Альков дополнительно укомплектован шторкой безопастности, это особенно актуально при путешествии с маленькими детьми (чтоб не свалился вниз во время сна).

Жилой модуль на УАЗ Пикап

Спальное место в алькове: 1,5х2м.

Жилой модуль на УАЗ Пикап

Все элекроприборы и фонари светодиодные.

Жилой модуль на УАЗ Пикап

Окна и люк стандартные, кемперские, фиксируются в разных положениях, оснащены москитной сеткой и шторкой.

Жилой модуль на УАЗ ПикапЖилой модуль на УАЗ Пикап

Жилой модуль на УАЗ ПикапЖилой модуль на УАЗ Пикап

Дополнительное спальное место образуется за счет складывания стола.

Жилой модуль на УАЗ Пикап

Получается спальное место 1х2 м.

Жилой модуль на УАЗ Пикап

Люк для доступа к газовому баллону.

Жилой модуль на УАЗ Пикап

Отопитель автономный, он не сжигает кислород в модуле. Выхлоп сделан по принципу труба в трубе. На фото видно выхлопной узел отопителя (черная заглушка на стене модуля).

Жилой модуль на УАЗ Пикап

Жилой модуль на УАЗ Пикап

На фото видно горку, довольно таки крутую, УАЗ Пикап с жилым модулем легко на нее заехал.

Жилой модуль на УАЗ Пикап

По управляемости автомобилем с жилым модулем некоторые наблюдения:
По трассе крейсерская скорость 90 км/ч держится легко, по грунтовке 60 км/ч, но надо аккуратнее на гравии.
Раскачка чувствуется на продольных волнах асфальта.

По бездорожью и на склонах — надо ехать внимательно, центр тяжести всё-таки высокий.

Для компенсации клиренса при загрузке на задний мост установлены пневмоподушки, без них иногда пробивало на кочках.
У гружённого автомобиля подушки накачиваются до 5-6 атмосфер, без модуля около 1 атмосферы.

Жилой модуль на УАЗ Пикап

Вес модуля 520 кг.
Стоимость данной комплектации 400 т.р.
Стоимость голой будки без отделки и оборудования от 200 т.р.
Размеры: ширина 2м, длинна по полу 2м, альков 1,5м, высота 2,1 м.

По желанию, жилой модуль, можно укомплектовать солнечной батареей 100 вт. с контроллером зарядки аккумулятора.

Испытательный пробег по горной местности, с полной загрузкой (4 человека, лодка пвх, вода 50 л, провизия, стулья, и т.д. общий вес груза около 1 тонны) показал, что расход топлива по такой трассе около 16 л.

Сергей Гуляев, июль 2014 года.
Фото автора.

Дополнительно можно посмотреть в сторону прицепов:
На форуме avtotravel.com
Прицеп-фургон фирмы АнВиР и еще off-road-pricep.ru

Источник

Оцените статью
Adblock
detector