Катушка зажигания б115в схема подключения уаз

Катушки зажигания контактных, контактно-транзисторных и бесконтактных систем зажигания автомобилей, типы, конструкция, устройство, принцип работы.

Катушки зажигания систем зажигания автомобилей являются повышающим автотрансформатором напряжения и служат для преобразования прерывистого тока низкого напряжения (12 В) в ток высокого напряжения (11-25 кВ), для пробоя воздушного зазора между электродами свечи зажигания.

Катушки зажигания контактных, контактно-транзисторных и бесконтактных систем зажигания автомобилей, типы, конструкция, устройство, принцип работы.

По конструкции магнитной цепи катушки зажигания разделяются на два типа:

— С разомкнутой магнитной цепью.
— С замкнутой магнитной цепью.

В катушках с разомкнутой магнитной цепью значительную часть пути магнитный поток проходит по воздуху, поэтому в воздушном пространстве сосредотачивается основная часть электромагнитной энергии. В катушках с замкнутой магнитной цепью основную часть пути магнитный поток проходит через стальной магнитопровод и только лишь незначительную часть пути — через воздушные зазоры величиной порядка нескольких десятых миллиметра каждый.

Общее устройство катушки зажигания.

Катушки зажигания контактных, контактно-транзисторных и бесконтактных систем зажигания автомобилей, типы, конструкция, устройство, принцип работы

Электромагнитная энергия запасается как в воздушных зазорах, так и в стали. В катушках с замкнутой магнитной цепью затраты меди меньше, чем в катушках с разомкнутой цепью. В отношении затрат стали имеет место обратное явление.

По выполнению обмоток катушки зажигания с разомкнутой магнитной цепью разделяются на два типа: с внутренней и наружной первичной обмоткой. Последние имеют ряд преимуществ:

— Лучшие условия охлаждения.
— Масса привода вторичной обмотки меньше, что удешевляет их изготовление.
— Меньше сопротивление вторичной обмотки.

Поэтому многие катушки зажигания выполняются с наружной первичной обмоткой. По типу изоляции катушки зажигания делятся на маслонаполненные и “сухие”. Трансформаторное масло нужно в катушке для изоляции проводов обмоток и теплоотвода. В “сухих” катушках зажигания роль изолятора выполняет компаунд.

Катушки зажигания контактных систем зажигания, устройство.

Типовая автомобильная катушка зажигания представляет собой электрический автотрансформатор с разомкнутой магнитной цепью. Сердечник катушки зажигания набран из пластин трансформаторной стали, толщиной 0,35 мм, изолированных друг от друга окалиной для снижения вихревых токов Фуко. На сердечник надета изолирующая трубка, на которую намотана вторичная обмотка.

Каждый слой этой обмотки изолирован конденсаторной бумагой, а последние слои намотаны с зазором между витками 2-3 мм, чтобы уменьшить опасность пробоя изоляции. Первичная обмотка намотана поверх вторичной обмотки, что облегчает отвод от нее тепла. Корпус катушки зажигания штампован из листовой стали. Внутри корпуса установлен наружный магнитоотвод из трансформаторной стали.

Читайте также:  Вместимость бензобака уаз хантер

Фарфоровый изолятор (снизу) и карболитовая крышка (сверху) предотвращают возможность пробоя между сердечником и корпусом катушки. Крышка имеет четыре выходные клеммы: центральную — высоковольтную и три низковольтных — безымянную и клеммы “ВК” (включение) и “ВК-Б” (включение от батареи). Один конец вторичной обмотки выводится к клемме высокого напряжения через контактную пластину и пружину.

Высоковольтная клемма с помощью наконечника соединяется через высоковольтный провод с центральным электродом крышки распределителя. Другой конец вторичной обмотки и конец первичной обмотки соединены между собой (автотрансформаторная связь обмоток) и подведены к безымянной клемме на крышке. Эта клемма соединяется с клеммой “Р” распределителя. Другой конец первичной обмотки соединен с клеммой “ВК”.

Общее устройство катушки зажигания с четырьмя выводными клеммами.

Общее устройство катушки зажигания с четырьмя выводными клеммами

Число витков обмоток катушки зажигания зависит от ее типа и находится в пределах 180-330 — для первичной и 18 000-22 000 — для вторичной. Соответственно, диаметр провода первичной обмотки 0,52-0,86 мм, а вторичной обмотки 0,07-0,09 мм. Коэффициент трансформации (Ктр) равен отношению числа витков вторичной обмотки к числу витков первичной обмотки — W2/W1.

Пространство между обмотками и корпусом катушки зажигания заполнено изолирующим наполнителем — трансформаторным маслом. Герметичность карболитовой крышки в кожухе обеспечивается прокладкой.

К клеммам “ВК-Б” подсоединен добавочный резистор, установленный в керамическом изоляторе. Добавочный резистор может крепиться как на самой катушке, так и отдельно от нее. Сопротивление резистора в зависимости от типа катушки 1,0-1,9 Ом. При пуске двигателя катушка зажигания питается от аккумуляторной батареи, напряжение которой понижено (до 6-8 В) из-за потребления стартером большего тока, что приводит к снижению тока в первичной обмотке и развитию катушкой вторичного напряжения.

С учетом этого обстоятельства первичная обмотка катушки зажигания рассчитывается на напряжение 6-8 В, а остальное напряжение источника гасится в добавочном резисторе. Последний, при пуске двигателя закорачивается, и первичный ток возрастает, что обеспечивает достаточную величину вторичного напряжения для пробоя искрового промежутка свечи зажигания.

Общее устройство катушки зажигания с тремя выводными клеммами.

Общее устройство катушки зажигания с тремя выводными клеммами

Дополнительное сопротивление является также вариатором, то есть в зависимости от нагрева изменяет сопротивление. При малых оборотах двигателя, ток, протекающий через первичную обмотку катушки зажигания, достигает большой величины, что нежелательно, т. к. начинают усиленно обгорать контакты прерывателя и возрастает возможное вторичное напряжение, которое при увеличении (например, с увеличением зазора между электродами свечи) может привести к пробою бегунка или в другом “слабом месте”.

С нагревом же, вариатор увеличивает сопротивление и уменьшает первичный ток. В некоторых системах зажигания (например автомобилей ВАЗ) добавочный резистор отсутствует, что обусловлено высокими характеристиками электропусковой системы. Благодаря чему напряжение аккумуляторной батареи при пуске снижается незначительно.

Читайте также:  Подшипник уаз 6207 ведущая шестерня борт передач переднего моста подшипник волга
Характеристики и параметры катушек зажигания контактных, контактно-транзисторных и бесконтактных систем зажигания автомобилей.

Характеристики и параметры катушек зажигания контактных, контактно-транзисторных и бесконтактных систем зажигания автомобилей

Особенности катушек зажигания Б117, Б117-А и Б115-В.

Особенностью катушек зажигания Б117 (А) и Б115-В, имеющих большое сопротивление первичной обмотки, является то, что, если случайно оставить включенным зажигание, катушка не выйдет из строя, а произойдет полный разряд аккумуляторной батареи.

Вместо катушки зажигания Б115-В, которую устанавливают на автомобили Москвич и ИЖ, можно применять катушку Б117-А без добавочного резистора. Причем эта замена не только возможна, но и желательна.

Катушки зажигания контактно-транзисторных и бесконтактных систем зажигания.

Конструкция катушек зажигания для контактно-транзисторных и бесконтактных систем зажигания аналогична конструкции катушки зажигания классической батарейной системы зажигания. Различие в основном состоит в намоточных данных. Катушки зажигания Б114 и Б118 — маслонаполненные.

Особенности устройства катушек зажигания Б114 и Б118 с тремя выводными клеммами.

Особенности устройства катушек зажигания Б114 и Б118 с тремя выводными клеммами

Один конец вторичной обмотки соединен с высоковольтным выводом, а второй с корпусом катушки зажигания, на массу. При таком выводе вторичной обмотки исключается воздействие высокого напряжения на выходной (силовой) транзистор коммутатора. При установке на автомобиль корпус этих катушек зажигания должен быть хорошо соединен с массой.

Катушка зажигания Б118 применяется с коммутатором ТК-200, использование других катушек с этим коммутатором невозможно. Маслонаполненная катушка Б116 взаимозаменяема с “сухой” 31.3705. Однако Б116 обладает более высокой живучестью при перегревах и прочих неприятностях.

По материалам книги «Справочник по устройству и ремонту электронных приборов автомобилей».
Ходасевич А. Г., Ходасевич Т. И.

Похожие статьи:

Источник

Схема подключения катушка б115в (46 фото)

Схема подключения катушка б115в (46 фото)

На этой странице размещено множество изображений из раздела ‘Схемы подключений’. Все изображения из подборки схема подключения катушка б115в можно скачать и просмотреть бесплатно. Также вы можете поделиться содержимым с друзьями в социальных сетях и мессенджерах.

Катушка зажигания б114 схема

Схема подключения бесконтактного зажигания на УАЗ 469

Катушка зажигания 115 схема подключения

Скачать

Схема подключения катушки зажигания ГАЗ 51

Катушка зажигания б115в 2 схема

Скачать

Катушка зажигания Москвич б115 схема

Катушка зажигания ГАЗ 53 электронное зажигание

Скачать

Схема подключения катушки зажигания Москвич 2141

Катушка зажигания б115в схема подключения

Катушка зажигания б 117 схема

Скачать

Катушка зажигания 115 схема подключения

13.3734-01 Коммутатор схема подключения

Скачать

Схема подключения катушки зажигания ЗАЗ 968

Система зажигания ВАЗ 2101 контактная

Скачать

Катушка зажигания б116 схема подключения коммутатора

Схема подключения свечи на катушку зажигания

Скачать

Катушка зажигания б115в Применяемость

Схема подключения катушка б115в (46 фото)

Скачать

Катушка зажигания б116-02 схема подключения

Катушка зажигания б115в схема подключения

Скачать

Схема подключения катушки зажигания б115 в на УАЗ 469

Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.

В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации ресурса.

Источник

Форум владельцев и любителей ЗИЛ 157

помогите разобратся с зажиганием..катушка зажигания

sibir1819 Сообщения: 2 Зарегистрирован: 27 май 2014, 19:27 Автомобиль: нет автомобиля Имя: вантей

помогите разобратся с зажиганием..катушка зажигания

Сообщение sibir1819 » 27 май 2014, 19:40

подскажите пожалуйста как правильно подключить катушку зажигание че к чему тыкать.катушка б 115б .трех контакная с фигней какой то в низу .подключал методом тыка катушка греется искра очень слабая,пробывал заводить двигатель схватывает но продолжения нет и через раз катушка греется.все провода на машине были вырваны.и куда какой теперь не понятно все было сделано по колхозному хрен разберешся .и катушка греется при замкнутом контакте.контакт .катушка .бегунок.крышка трамблера .бронепровода.свечи итд все новое

Читайте также:  Уаз буханка ошибка p0171

Evgen Сообщения: 369 Зарегистрирован: 27 июл 2013, 13:05 Автомобиль: Зил 157

Re: помогите разобратся с зажиганием..катушка зажигания

Сообщение Evgen » 28 май 2014, 10:03

sibir1819 писал(а): подскажите пожалуйста как правильно подключить катушку зажигание че к чему тыкать.катушка б 115б .трех контакная с фигней какой то в низу .все провода на машине были вырваны.и куда какой теперь не понятно все было сделано по колхозному хрен разберешся .

Потрудитесь мой друг ,найдите на просторах инета схемку батарейного зажигания .Подключите по новому катушку .Три новых провода от замка ,от стартера и на прерыватель .И смело можете давить на педаль газа .

sibir1819 Сообщения: 2 Зарегистрирован: 27 май 2014, 19:27 Автомобиль: нет автомобиля Имя: вантей

Re: помогите разобратся с зажиганием..катушка зажигания

Сообщение sibir1819 » 28 май 2014, 17:16

на этом форуме есть такая схема .то есть подключаю клемму Б на плюс к замку зажигания.клемма ВК на плюс к стартеру .и третию к прерывателю .катушка все равно греется .и искра слабая .крутиш стартером двигатель вроде хочет завестись но через раз .двухконтактная катушка вообще взорволась .клемму ВК к плюсу на стартер .другую к прерывателю и через 5 минут феерверк с брызгами .что за фигня.

Аркадий Сообщения: 718 Зарегистрирован: 22 июл 2013, 16:24 Автомобиль: ЗИЛ 157 КДЕ Имя: Аркадий Откуда: Красноярск

Re: помогите разобратся с зажиганием..катушка зажигания

Сообщение Аркадий » 31 май 2014, 19:08

При пуске двигателя напряжение в бортовой сети уменьшается. Поэтому система зажигания имеет два режима.
В режиме запуска катушка зажигания подключается напрямую (или почти напрямую) к +, в нормальном режиме работы — с добавочным сопротивлением для ограничения тока.
У катушки 115Б добавочное сопротивление (вариатор) крепится к катушке. на выводы Б и ВК-Б. Причем одна из них — это просто клемма для крепления вывода вариатора и с катушкой электрической связи не имеет (можно отключить вариатор и прозвонить тестером). На эту клемму подключается провод зажигания.
На вторую клемму приходит провод от стартера.
Третий вывод — на прерыватель.

Похоже, что Вы подключили катушку без вариатора. Катушка перегрелась, масло закипело и катушка взорвалась.

План, что и говорить, был превосходный: простой и ясный, лучше не придумать. Недостаток у него был только один: было совершенно неизвестно, как привести его в исполнение.

Льюис Кэрролл, «Алиса в стране чудес»

Источник

Оцените статью
Adblock
detector