Картридж турбины уаз 514

Турбокомпрессор C12-92-02 двигателя ЗМЗ-5143, устройство, работа и особенности эксплуатации.

Турбокомпрессор C12-92-02 дизельного двигателя ЗМЗ-5143.10 это устройство, которое использует кинетическую и тепловую энергию выхлопных газов для нагнетания воздуха в цилиндры двигателя. В результате этого повышается масса воздушного заряда в цилиндре, а следовательно среднее эффективное давление в нем.

Соответственно это позволяет повысить максимальный крутящий момент и номинальную мощность двигателя за счет увеличения цикловой подачи топлива при одновременном снижении его удельного эффективного расхода и улучшении экологических показателей двигателя. Еще одним очень важным аспектом использования турбокомпрессора является редукция выхлопных газов.

Турбокомпрессор C12-92-02 двигателя ЗМЗ-5143, устройство, работа и особенности эксплуатации.

Турбокомпрессор C12-92-02 производства CZ Strakonice состоит из картриджа, корпуса турбины, корпуса компрессора и механизма регулирования расхода отработавших газов через турбину. Его основные характеристики :

— Диапазон рабочего числа оборотов : 80 000 — 180 000 об/мин
— Максимальная степень сжатия компрессора : 2.4
— Максимальная подача воздуха : 0.13 кгс
— Максимально допустимая температура выхлопных газов : 700 градусов
— Максимальное сопротивление впускного тракта перед компрессором : 4-7 кПа
— Максимальное сопротивление выпускного трубопровода за турбиной : 12 кПа
— Рабочее давление масла : 200-600 кПа

Турбокомпрессор C12-92-02 двигателя ЗМЗ-5143, устройство, работа и особенности эксплуатации

Картридж турбокомпрессора C12-92-02.

— Ротор.
— Корпус подшипников.
— Подшипники скольжения.

Уплотнения колеса компрессора и колеса турбины — лабиринтовые, предназначены для предотвращения попадания сжатого воздуха и отработавших газов в корпус подшипников.

Картридж турбокомпрессора C12-92-02

Ротор включает в себя колесо турбины, приваренное к торцу вала. На противоположном конце которого с помощью гайки закреплено колесо компрессора. Ротор свободно вращается на двух радиальных подшипниках скольжения, расположенных на валу.

Для компенсации осевой нагрузки, действующей на ротор на переходных режимах работы двигателя, установлен упорный подшипник скольжения со стороны колеса компрессора. Корпус подшипников выполнен в виде оребренной детали из чугуна. К корпусу подшипников с помощью пластин крепятся корпус турбины и корпус компрессора.

Корпус подшипников турбокомпрессора C12-92-02

Корпус турбины турбокомпрессора C12-92-02.

Выполнен из чугуна с повышенным содержанием никеля в виде улитки с фланцами входного и выходного каналов для отработавших газов. Внутри корпуса турбины со стороны фланца выходного канала расположено колесо турбины и клапан перепуска части отработавших газов, минуя турбину.

Корпус турбины турбокомпрессора C12-92-02

Корпус компрессора турбокомпрессора C12-92-02.

Выполнен из алюминиевого сплава в виде улитки с осевым и тангенциальным патрубками. Внутри корпуса компрессора расположено колесо компрессора. В улитку ввернут угловой штуцер, на котором закреплена резиновая трубка пневмокамеры.

Читайте также:  Плавают обороты jeep grand cherokee zj

Турбокомпрессор C12-92-02 двигателя ЗМЗ-5143

Механизм регулирования турбокомпрессора C12-92-02.

Включает в себя пневмокамеру в сборе со штоком (актуатор), резиновую трубку и стопорное кольцо. Пневмокамера соединена резиновой трубкой со штуцером, установленном в улитке компрессора и закреплена на кронштейне, который установлен на корпусе компрессора. Шток пневмокамеры зафиксирован с помощью стопорного кольца на рычаге перепускного клапана, расположенного в корпусе турбины.

Механизм регулирования турбокомпрессора C12-92-02

Расположение турбокомпрессора C12-92-02 на двигателе ЗМЗ-5143.10.

Турбокомпрессор расположен на левой стороне двигателя по ходу движения автомобиля. Фланец входного канала корпуса турбины крепится к выпускному коллектору двигателя с помощью четырех гаек и шпилек, изготовленных из жаропрочной стали. К фланцу выходного канала корпуса турбины крепится чугунный патрубок трубы приемной глушителя.

К верхнему фланцу корпуса подшипников с помощью полого болта крепится трубка нагнетательная для подвода смазочного масла из блока цилиндров. В нижнем фланце корпуса подшипников ввернут штуцер, на котором закрепляется шланг для слива смазочного масла в масляный картер двигателя.

Расположение турбокомпрессора C12-92-02 на двигателе ЗМЗ-5143

На осевом патрубке корпуса компрессора закреплен угловой патрубок. Соединенный резиновым шлангом с воздушным фильтром автомобиля. Тангенциальный патрубок корпуса компрессора соединен с нагнетательным патрубком. Далее расположены воздуховод, ресивер и впускная труба. К штуцеру ресивера крепится трубка компенсатора давления наддува топливного насоса высокого давления.

Турбокомпрессор C12-92-02 двигателя ЗМЗ-5143

Работа турбокомпрессора C12-92-02 дизельного двигателя ЗМЗ-5143.10.

Двигатель ЗМЗ-5143.10 с турбокомпрессором образуют единый силовой агрегат. Отрегулированный по энергетическим, экономическим и экологическим параметрам.

При работе двигателя без нагрузки на минимальных оборотах холостого хода.

Воздух в двигатель поступает за счет разрежения, создаваемого цилиндро-поршневой группой. При этом колесо и корпус компрессора оказывают дополнительное сопротивление воздушному потоку.

При работе двигателя под нагрузкой.

Отработавшие газы из выпускного коллектора поступают в улитку корпуса турбины. В каналах между лопатками колеса турбины отработавшие газы расширяются. Затрачивая часть энергии на вращение ротора и нагрев турбокомпрессора. При этом их скорость увеличивается, а температура и давление падают. Из корпуса турбины отработавшие газы поступают в систему выхлопа автомобиля.

За счет вращения колеса компрессора в осевом патрубке корпуса компрессора создается разрежение. Окружающий воздух под действием атмосферного давления через воздушный фильтр поступает в каналы между лопатками колеса компрессора и далее, в улитку корпуса компрессора, в которых происходит процесс сжатия воздуха. При этом его скорость уменьшается, а температура и давление увеличиваются. Сжатый воздух нагнетается в систему воздухоснабжения двигателя.

При увеличении избыточного давления в ресивере топливный насос высокого давления с помощью компенсатора давления наддува обеспечивает увеличение подачи топлива. С помощью механизма регулирования поддерживается требуемое давление наддува, путем перепуска части отработавших газов, минуя колесо турбины турбокомпрессора.

Турбокомпрессор C12-92-02 двигателя ЗМЗ-5143

На работающем двигателе смазочное масло под давлением из блока цилиндров по трубке нагнетательной поступает в корпус подшипников турбокомпрессора для смазки подшипников скольжения. Из корпуса подшипников масло стекает по шлангу в масляный картер двигателя.

Особенности эксплуатации и обслуживания турбокомпрессора C12-92-02.

Во время эксплуатации запрещается самостоятельно изменять длину штока в механизме регулирования турбокомпрессора. Зафиксированную изготовителем с помощью гайки. При увеличении длины тяги уменьшается давление наддува и мощность. Ухудшаются экономические и экологические показатели двигателя. При уменьшении длины тяги возрастает давление наддува при больших цикловых подачах топлива. Это приводит к возрастанию давления сгорания в цилиндрах и поломке двигателя.

Читайте также:  Great wall все джипы

После запуска холодного двигателя ЗМЗ-5143 в любое время года, до начала движения автомобиля, необходимо дать ему поработать как минимум пять минут на минимальных оборотах холостого хода. В этом случае обеспечивается равномерный прогрев колеса и корпуса турбины.

Для исключения закоксовывания смазочного масла из-за перегрева в радиальных подшипниках скольжения турбокомпрессора при остановке автомобиля после длительной работы двигателя на больших нагрузках необходимо дать ему поработать около 3-5 минут на минимальных оборотах холостого хода. Смазочное масло выполняет дополнительную функцию – охлаждение подшипников скольжения.

Работа дизельного двигателя ЗМЗ-5143 более десяти минут на минимальных оборотах холостого хода не рекомендуется. Так как за счет разрежения, создаваемого цилиндро-поршневой группой, давление воздуха внутри корпуса компрессора устанавливается ниже атмосферного. Часть смазочного масла из корпуса подшипников через лабиринтовое уплотнение колеса компрессора поступает в систему впуска двигателя, вызывая его повышенное дымление.

Схема движения смазочного масла через лабиринтовое уплотнение колеса компрессора

Поскольку турбокомпрессор C12-92-02 является самонастраивающейся системой, то нарушения в его работе могут вызвать только:

— Механические неисправности и повреждения.
— Засорение газовых и масляных магистралей.
— Залив в двигатель масла не предусмотренного заводом изготовителем.
— Избыточное давление в картере двигателя.

Проведение планового технического обслуживания, своевременная замена фильтрующих элементов, использование соответствующего моторного масла и качественного топлива существенно снизят вероятность отказа этого дорогостоящего устройства.

Похожие статьи:

Источник

Картридж турбины уаз 514

в бибилиотеке на уазбуке есть руководсвто по обслуживанию турбокомпрессора на наш двигатель в нем вроде расписана процедура замены ТРК

МЕНЯЛИ ВДВОЕМ С ТОВАРИШЕМ ПОВРЕМЕНИ 3 ЧАСА НИ ЧЕГО СЛОЖНОГО..НЕ СМОГЛИ ВЫКРУТИТЬ ДВЕ ШПИЛЬКИ СО СТАРОЙ ТУРБИНЫ ПРИШЛОСЬ ИСКАТЬ.ЛУЧШЕ КУПИ ИХ СРАЗУ.

Аналогичная ситуация. Пробег 6500 км.
На хорошем разгоне послышался скрежет в турбине и двигатель просто перестал тянуть, один дым. так и доехал на 2 передаче и малых оборотах. Разборка показала что неправильно была затянута упорная шайба от осевых смещения. таким образом турбина крутилась до тех пор пака не измозолила щайбу и не вышла в патрубок. Сейчас ищу либо дешевый рабочий картридж либо новую турбину.
Сейчас почему то все магазины работают только на заказ. И цену заламывают за 18 тыщ. И на много ли хватит новой турбинки.

Аналогичная ситуация. Пробег 6500 км.
На хорошем разгоне послышался скрежет в турбине и двигатель просто перестал тянуть, один дым. так и доехал на 2 передаче и малых оборотах. Разборка показала что неправильно была затянута упорная шайба от осевых смещения. таким образом турбина крутилась до тех пор пака не измозолила щайбу и не вышла в патрубок. Сейчас ищу либо дешевый рабочий картридж либо новую турбину.
Сейчас почему то все магазины работают только на заказ. И цену заламывают за 18 тыщ. И на много ли хватит новой турбинки.

Читайте также:  Уаз 452 категория транспортного средства

Аналогичная ситуация. Пробег 6500 км.
На хорошем разгоне послышался скрежет в турбине и двигатель просто перестал тянуть, один дым. так и доехал на 2 передаче и малых оборотах. Разборка показала что неправильно была затянута упорная шайба от осевых смещения. таким образом турбина крутилась до тех пор пака не измозолила щайбу и не вышла в патрубок. Сейчас ищу либо дешевый рабочий картридж либо новую турбину.
Сейчас почему то все магазины работают только на заказ. И цену заламывают за 18 тыщ. И на много ли хватит новой турбинки.

посмотри www.turbonn.ru Моя умерла на 25000. Сначало свистела на средних оборотах потом отломило одну опору.Вал перекосило масло пошло и в цилиндры и в глушитель. Снял турбину выкинул ось с турбинными лопастями,вместо поставил болт с шайбами чтоб масло не гнало.Отездил так полгода.На трассе больше 100 не едет ,в гору только на 2 ,а в лесу так особой разницы нет ну и горючки жрет побольше

посмотри www.turbonn.ru Моя умерла на 25000. Сначало свистела на средних оборотах потом отломило одну опору.Вал перекосило масло пошло и в цилиндры и в глушитель. Снял турбину выкинул ось с турбинными лопастями,вместо поставил болт с шайбами чтоб масло не гнало.Отездил так полгода.На трассе больше 100 не едет ,в гору только на 2 ,а в лесу так особой разницы нет ну и горючки жрет побольше

у меня пробег 3000 км, тысячу назад появился высокий дребежещий звук на средних оборотах, причем нет прямой зависимости: как при наборе оборотов так и при сбросе газа. Звук похож на звук церкулярной пилы. По ощущениям, возможно вибрация защитного экрана. А может еще что. может грядет пипец турбинке?

Сначала думал или турбина или цепь хочет накрылся, при поиске причины дребезжания была обнаружена треснувшая металлическая защита над коллектором.

Источник

Турбина новая на ЗМЗ-514.10,5143 (УАЗ-3160) ЕВРО-2 CZ Strakonice №

Ожидается изображения товара

Турбина новая на ЗМЗ-514.10,5143 (УАЗ-3160) ЕВРО-2 CZ Strakonice №

Данная позиция поставляется по предзаказу. Срок 1-2 дня. Более подробно уточняйте у менеджера

Описание

Турбокомпрессор ЗМЗ-514.10,5143 (УАЗ-3160) ЕВРО-2 CZ Strakonice № C12-192-01

Похожие товары

Заменяющее изображение

Заменяющее изображение

Категории товаров

  • Актуатор с датчиком положения
  • Актуатор турбины
  • Болты турбины
  • Вал турбины
  • Втулка
  • Газоупорное кольцо
  • Гайки турбины
  • Геометрия турбины
  • Задняя панель
  • Зажимы турбины
  • Инструмент для ремонта турбин
  • Картриджи турбины
  • Колесо компрессора
  • Корпус подшипника
  • Маслоотражающий щит
  • Масляные трубки
  • Подшипники скольжения
  • Прокладки
  • Ремкомплект турбины
  • Сервопривод турбины
  • Стопорные кольца
  • Термощит
  • Турбины
  • Уплотнительные кольца
  • Упорное колесо
  • Упорный подшипник

Интернет-магазин запчастей для турбин автомобилей — ТурбинаЛэнд. Копирование материала без прямой ссылки на сайт преследуется по закону. Создание и продвижение сайта — sam.com@bk.ru

Источник

Оцените статью
Adblock
detector