Картерные газы уаз 406

Система вентиляции картера. Устройство, проблемы, решения.

Добрый день дорогие форумцы. Столкнулся я с проблемой течи масла, причём практически отовсюду — передний сальник коленвала, задний сальник коленвала, верхняя крышка ГБЦ и наверно где-то ещё, просто и так всё в масле. Передний сальник был заменён, ибо ручьём текло с него, но полностью устранить течь не удалось — осталось подкапывание. В связи со всем вышеописанным стал я грешить на систему вентиляции картерных газов, но вот беда — на форуме информация по ней вся раскидана, в интернете практически ничего нет, в двух книгах по волгам о такой системе вообще не упоминают Странно всё это, учитывая, что на фолькцвагенах эта система требует к себе внимания раз в 60т.км, на опелях вроде 90т.км., информация из интернета, а по 406м, опять таки повторюсь, практически ничего.

Так вот. Внимание вопрос
Что такое система вентиляци картера, с чем её едят и как обслуживают. Спасибо

П3тр0виЧъ

Завсегдатай

Система вентиляции картера двигателя закрытого типа принудительная, действующая за счет разрежения во впускном трубопроводе.

При работе двигателя на холостом ходу и с малыми нагрузками, когда дроссельная заслонка прикрыта, картерные газы засасываются через шланг малой ветви системы непосредственно во впускной трубопровод двигателя и затем в цилиндры. На остальных режимах отсос картерных газов осуществляется через шланг основной ветви системы в дроссель и оттуда во впускной трубопровод. При эксплуатации необходимо следить за герметичностью присоединения и чистотой трубопроводов, так как при неработающей системе вентиляции картера происходит быстрое окисление и старение масла в двигателе. Засорение трубопроводов системы приводит к течи масла через сальники и уплотнения двигателя из-за чрезмерного повышения давления картерных газов.

Малая ветвь — трубка под номером 4062.1014203, основная — деталь 4062.1014190-10.

NeonMEGA

Постоялец

П3тр0виЧъ,
Спасибо. Большую трубку вчера скидывал — продувается легко, малую сегодня посмотрю. Там же ещё должна улитка быть для отделения масля от газов? Крышку снимать и её смотреть?

alexxx

Ветеран

система отсасывания газов прорвавшихся в картер через неплотности в паре поршень-цилиндр.

под крышкой клапанов есть лабиринт в котором масляный туман собирается в капли и стекает обратно в поддон. из этого лабиринта газы отсасываются через большую и малую ветвь вентиляции . и если они забиты то будут проблемы как у тебя.
так же проблемы могут возникнуть и при исправной вентиляции, но при изношенной цпг. вентиляция просто не справляется с большим колличеством картерных газов.
алгоритм действия я вижу такой
1 сними клапанную крышку, очисти там всё от отложений, проверь штуцера на которые одеваются шланги вентиляции. особенно маленький- он любит заростать грязью. так же проверь ответные штуцера на рессивере.
2 замерий компрессию. если она низковата и увеличивается при добавлении масла в цилиндр — значит кольцам уже хана, это и есть первопричина проблемы.

Добавлено через 1 минуту 5 секунд
пока писал уже опередили!)

Читайте также:  Размеры багажника land rover discovery

П3тр0виЧъ

Завсегдатай

NeonMEGA

Постоялец

Спасибо. Перетащу сюда, чтобы по ссылкам не бегать, может кому пригодится.

Цель: снижение расхода масла.

Снимаем крышку, откручиваем маслоотражающий экран, промазываем желобок красным герметиком, ждём и устанавливаем всё на место.

Вложения

NeonMEGA

Постоялец

Собственно провёл сегодня процедуру по чистке улитки вентиляции картера. Что могу сказать? Машина стала ровнее работать, пропал провал при резком нажатии на газ. А теперь по порядку:
Запасаемся набором ключей и отвёрток, дрелью, свёрлами на 2.5мм и 3мм, 646м растворителем, высокотемпературным герметиком (у меня красный ARBO), новой прокладкой, тряпками, кисточкой и небольшим тазиком.

Скидываем клеммы, отсоединяем всё что нам мешается, откручиваем болты крышки и снимаем её:

Вид конечно потрясный, особенно когда осознаёшь, что это всё нужно отмыть. Кстати «водные» процедуры заняли больше всего времени.

Откручиваем маслоотражательный экран. У меня он открутился очень лего, видимо потому, что кто-то до меня его снимал, судя по сбитым шлицам и одному обломанному винту (на фото уже чистая крышка). Также снимаем все резинки — прокладки свечных колодцев и резиновые штуки (так и не понял зачем они) с маслоотражательного экрана.

Выкручиваем штуцер малого контура вентиляции картера и убеждаемся, что он забит наглухо. Никаким проволочками и шильцами пробить всю гадость, не удалось. На помощь пришла дрель. Со стороны соска залезло сверло 2.5мм, со стороны резьбы 3мм.

Где-то час-полтора ушло на помывку всего добра и вот что мы имеем:

Далее достаём звезду номера — герметик, и аккуратно наносим его в канавку нашего лабиринта. Я человек не жадный, по этому набухал его туда с избытком, посему, после примерки, пришлось очень много оттирать тряпкой. Кстати по мне, так удобнее всего герметик аккуратно размазывать пальцем. После всех манипуляций получаем вот это:

Ставим новую прокладку, прокладки свечых колодцев и ставим всё на место в обратной последовательности.

Вложения

alexxx

Ветеран

NeonMEGA

Постоялец

Volgawagen

Старожил

NeonMEGA, а жёлтая пробка заливного отверстия, хорошо жердит герметизм или тоже от неё отходит масло по крышке? У меня родная заводская чёрная, по кругу расплывается, поменял давно на такую же, опять тоже самое но плучше чем было.
А как жёлтая жержит?

что такое, фотки штуковин нету?

Надо ли фиксировать винты крепления пластины.
гемпетиком или стопорным лаком промазать резьбу винтиков. завод кажется чемто клеит если часто срезает при откручивании.
Представляю,не дай Бог открутятся при эксплуатации.

Добавлено через 8 минут 16 секунд
П3тр0виЧъ,
а вот трубки 4062.1213065-10 связь между впускным и выпускным, её сейчас уже не ставят, на своём двс я не видел эту трубку.

Кстати в чём её смысл был?

NeonMEGA

Постоялец

а жёлтая пробка заливного отверстия, хорошо жердит герметизм или тоже от неё отходит масло по крышке?

Я бы не сказал, что герметично — потеет чуть, но и закручивается подозрительно легко. Всё никак не куплю — забываю про неё в магазине

Сейчас вот только дошло, что они для стекания масла

До меня пластину снимали и винты ничем не обмазвали. Открутились они легко, но сидели достаточно плотно. Я, на всякий случай, гермеиком их обмазал.

Читайте также:  Mitsubishi pajero sport 2021 размер

У меня вон, как выяснилось, кусок уха крышечки распредвала отвалился и ничего, только вот куда делся он.

Volgawagen

Старожил

У меня вон, как выяснилось, кусок уха крышечки распредвала отвалился и ничего, только вот куда делся он.

в пудру превратился или выпал где цепи за передние крышки, наверное. А может предыдущий хозяин нашёл и выкинул.

что такое, фотки штуковин нету?

фотка не проявилась «плёнка засвечена» ?

зы, ааа, понял, это эти три резинки между колодцами длинные как втулки, на пластине?

NeonMEGA

Постоялец

суйдодыр

Постоялец

не советую мыть внутренности двигателя бензином и прочими растворителями, они смывают масляную корку с метала и причем не всю, а потом все оставшееся от этой самой корки отваливается и попадает к вам в чистое масло. на моей практике было загублено таким образом 3 маслонасоса! лучше мыть соляркой, а если охото блеска, то лучше пескоструить!

gav3102

Постоялец

не советую мыть внутренности двигателя бензином и прочими растворителями, они смывают масляную корку с метала и причем не всю, а потом все оставшееся от этой самой корки отваливается и попадает к вам в чистое масло. на моей практике было загублено таким образом 3 маслонасоса! лучше мыть соляркой, а если охото блеска, то лучше пескоструить!

Прошу прощения, но по моему чушь. Если уж отмыл так отмыл, а если куски нагари остались, то они отпадут хоть в чём мой.

ПС
Но мыть надо в саляре, она дешевле (халява)

IgorFer

Постоялец

а на кой нужна трубка 4062.1213065-10 на рисунке справа-сверху. у меня просто пробка вкручена в выпускной коллектор.

Xpertt

Постоялец

а на кой нужна трубка 4062.1213065-10 на рисунке справа-сверху. у меня просто пробка вкручена в выпускной коллектор.

mazay1990

Постоялец

Собственно провёл сегодня процедуру по чистке улитки вентиляции картера. Что могу сказать? Машина стала ровнее работать, пропал провал при резком нажатии на газ. А теперь по порядку:
Запасаемся набором ключей и отвёрток, дрелью, свёрлами на 2.5мм и 3мм, 646м растворителем, высокотемпературным герметиком (у меня красный ARBO), новой прокладкой, тряпками, кисточкой и небольшим тазиком.

Скидываем клеммы, отсоединяем всё что нам мешается, откручиваем болты крышки и снимаем её:

Вид конечно потрясный, особенно когда осознаёшь, что это всё нужно отмыть. Кстати «водные» процедуры заняли больше всего времени.

Откручиваем маслоотражательный экран. У меня он открутился очень лего, видимо потому, что кто-то до меня его снимал, судя по сбитым шлицам и одному обломанному винту (на фото уже чистая крышка). Также снимаем все резинки — прокладки свечных колодцев и резиновые штуки (так и не понял зачем они) с маслоотражательного экрана.

Выкручиваем штуцер малого контура вентиляции картера и убеждаемся, что он забит наглухо. Никаким проволочками и шильцами пробить всю гадость, не удалось. На помощь пришла дрель. Со стороны соска залезло сверло 2.5мм, со стороны резьбы 3мм.

Где-то час-полтора ушло на помывку всего добра и вот что мы имеем:

Далее достаём звезду номера — герметик, и аккуратно наносим его в канавку нашего лабиринта. Я человек не жадный, по этому набухал его туда с избытком, посему, после примерки, пришлось очень много оттирать тряпкой. Кстати по мне, так удобнее всего герметик аккуратно размазывать пальцем. После всех манипуляций получаем вот это:

Читайте также:  Jeep commander 2007 характеристики

Ставим новую прокладку, прокладки свечых колодцев и ставим всё на место в обратной последовательности.

А если я всё отмыл но никакой прокладки по лабиринту у меня не было и герметика тоже.
И опять собрал без герметика

Stingray

Завсегдатай

А если я всё отмыл но никакой прокладки по лабиринту у меня не было и герметика тоже.
И опять собрал без герметика

amater

Общительный

Ещё несколько слов о системе вентиляции картера: в идеале, при абсолютно герметичных кольцах поршней, газы из камер сгорания не должны прорываться в картер, чтобы не снижать мощность двигателя и не окислять масло. Но реально абсолютно герметичных колец быть не может и какое-то количество газов попадает в картер. При допустимых их количествах система ветиляции картера отсасывает избыточное давление в впускной коллектор , после чего эти газы (с парами масла) догорают в двигле.
При неисправных, изношенных кольцах или стенках цилиндров количество газов в картере создаёт избыточное давление, выдавливающее сальники колевала и обеспечивающее течь горячего масла через все возможные щели.
С этим избыточным давлением засорённая система ветиляции (а, наверное, точнее отсоса ) картерных газов не справляется.
Есть простой «дедовский» способ качественной проверки наличия избыточного давления в катере ,которым пользуюсь много лет: надо взять обычный детский надувной шарик и, предварительно вынув масляный щуп, надеть его плотно на трубку масляного щупа. Если шарик не надувается — избыточного давления в картере нет, надувается — есть. Тогда искать причину (засоренная система вентиляции, кольца, втулки клапанов или цилиндры). Одно дополнение: надувные шарики надо брать из резины помягше и, желательно, перед проверкой надуть до возможно большего объёма с целью проверки исправности шарика и утоньшения его стенок.
Удачи всем

Источник

Система вентиляции картера ЗМЗ-406 ГАЗ-2705

Очистка системы вентиляции картера ЗМЗ-406Очистка системы вентиляции картера ЗМЗ-406

Ослабьте хомуты и снимите с патрубков крышки головки блока цилиндров шланги вен­тиляции картера и продувки масляного сепаратора.

Очистка системы вентиляции картера ЗМЗ-406

Ослабьте хомуты и снимите с патрубка дроссельной заслонки шланг вентиляции картера.

Промойте шланги бензином или кероси­ном, продуйте сжатым воздухом и просушите.

Система вентиляции картера ЗМЗ-406 ГАЗ-2705Система вентиляции картера ЗМЗ-406 ГАЗ-2705

Отверткой откручиваем шесть винтов крепления маслоотрожателя

Промываем маслоотрожатель и крышку головки цилиндров в керосине. Обезжириваем сопрягаемые поверхности и винты крепления маслоотражателя и крышки клапанов

Наносим на маслоотражатель клей герметик

Наносим на маслоотражатель клей герметик

Устанавливаем маслоотражатель на место и плотно прижимаем

Закручиваем винты крепления маслоотражателя, нанеся анаэробный герметик на их резьбу.

Прочистите отверстия штуцеров для подсое­динения шлангов.

Установите все детали в обратном порядке

Работу системы вентиляции картера можно проверить следующим образом: при работе двигателя на минимальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу должно быть разрежение в картере двигателя.

Это определяется с помощью водяного пьезометра, соединённого с картером двигателя через патрубок под масляный щуп.

Если система работает ненормально, то в картере будет давление. Это возможно в случае закоксовывания каналов вентиляции или чрезмерного прорыва газов в картер двигателя.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector