СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ УАЗ-469
Двигатель имеет закрытую систему вентиляции. Система (рис. 26) представляет собой комбинированную вентиляцию картера с двумя трубопроводами 2 и 3.
Трубопровод 3 соединяет картер двигателя со смесительной камерой карбюратора через жиклер 0 2 мм, расположенный ниже оси дроссельной заслонки. Отсос газов по нему идет при работе двигателя на малых нагрузках и в режиме холостого хода. На остальных режимах работы двигателя большая часть газов отводится по трубопроводу 2.
Для отделения капелек масла (находящихся во взвешенном состоянии в картерных газах) установлен маслоотражатель 1, расположенный в передней крышке коробки толкателей.
Техническое обслуживание системы смазки. Уровень масла в картере двигателя поддерживайте по метке «П» (вблизи нее) маслоизмерительного стержня (рис. 27). Замеряйте уровень масла через 2. 3 мин после остановки прогретого двигателя.
В картер Двигателя заливайте масло и меняйте его в строгом соответствии с таблицей смазки.
Отработавшее масло сливайте из картера двигателя сразу же после поездки, пока оно горячее. В этом случае масло сливается быстро и полностью.
Во время эксплуатации автомобиля следите за работой датчиков давления масла. Датчик аварийного давления масла срабатывает при падении давления в системе от 0,4. 0,8 кгс/см2.
На прогретом двигателе в режиме холостого хода лампа может загораться даже при исправной системе смазки. Во всех остальных случаях загорание лампы указывает на неисправность системы смазки, которая должна быть немедленно устранена.
При обнаружении повышенного расхода масла проверьте исправность системы вентиляции картера. Техническое обслуживание системы вентиляции заключается в прочистке через каждое ТО-2 шлангов и промывке керосином деталей и сетки от смолистых отложений
Рис. 26. Схема вентиляции картера двигателя:
1 — маслоотражатель; 2 и 3 — трубопроводы
Рис. 21. Указатель уровня масла: а — указатель уровня масла
Автомобиль УАЗ-469
Как устроен и какой двигатель установлен на УАЗ-469? В 469-м устанавливается четырехцилиндровый двигатель, объемом 2,5 литра, мощностью 75 л/с с верхним расположением клапанов.
В каких случаях возникает необходимость снятия или замены двигателя? Отметим следующие неисправности:
— износ поршней, поршневых колец и гильз цилиндров, внешними признаками которого при исправных системах питания, зажигания, вентиляции картера и исправном газораспределительном механизме являются: снижение мощности, расход топлива и масла сверх установленных норм, течь масла через уплотнения двигателя вследствие повышенного давления в картере;
— износ шеек коленчатого вала, износ, выкрашивание или подплавлеиие антифрикционного слоя вкладышей подшипников коленчатого вала, внешним признаком которых при исправных масляном насосе и редукционном клапане является падение давления в системе смазки ниже 0,3 кгс/см 2 при частоте вращения коленвала двигателя УАЗ-469 500 об/мин, 0,7 кгс/см 2 — при 1000 об/мин и 1,3 кгс/см 2 —при 2000 об/мин по контрольному манометру при нормальных вязкости и уровне масла в картере двигателя и температуре охлаждающей жидкости 85°С;
— стуки в кривошипно-шатунном и газораспределительном механизмах при нормальных зазорах между клапанами и коромыслами.
Чтобы произвести ремонт двигателя УАЗ-469 своими руками, нужно во-первых знать, из каких узлов и деталей он состоит. (См. рис. ниже)
Схема двигателя уаз 469, узлы и детали (вид слева), запчасти: 1 — крышка коромысел; 2 — маслоизмерительный стержень; 3 — распределитель зажигания; 4 — стартер; 5 — картер сцепления; 6 — топливный насос; 7 — кронштейн подвески двигателя; 8 — головка блока цилиндров; 9 — насос системы охлаждения; 10 — фильтр тонкой очистки топлива; 11 — крышка маслоналивной горловины.
Схема двигателя уаз 469, узлы и детали (вид справа):1 — нижняя часть картера сцепления; 2 — сливной кран блока цилиндров: 3 — блок цилиндров; 4 — впускной трубопровод; 5 — край отопителя; 6 — карбюратор: 7 — выпускной коллектор; 8 — выпускной патрубок системы охлаждения; 9 — вентилятор; 10 — датчик контрольной лампы аварийного давления масла; 11 — генератор; 12 — датчик указателя давления масла; 13 — масляный фильтр; 14 — масляный картер двигателя.
Следует знать, что двигатель УАЗ-469 подлежит замене (снятию) при наличии аварийных повреждений (пробоины, задиры и риски на шейках коленчатого вала, заклинивание поршней, обрыв шатунов и т. д.), для устранения которых необходима замена или ремонт базовых и основных деталей.
- Техническая характеристика УАЗ-469, УАЗ-469Б
- Двигатель УАЗ-469, УАЗ-469Б
- Трансмиссия УАЗ-469, УАЗ-469Б
- Органы управления УАЗ-469
- Подготовка к работе УАЗ-469
- Подвеска двигателя УАЗ-469
- Кривошипно-шатунный механизм двигателя УАЗ-469
- Газораспределительный механизм двигателя УАЗ-469
- Система смазки УАЗ-469
- Система вентиляции картера двигателя УАЗ-469
- Система питания двигателя УАЗ-469
- Карбюратор К-129В
- Система выпуска газов двигателя УАЗ-469
- Система охлаждения двигателя УАЗ-469
- Предпусковой подогреватель двигателя УАЗ-469
- Неисправности двигателя УАЗ-469
- Сцепление УАЗ-469
- Коробка передач УАЗ-469
- Раздаточная коробка УАЗ-469
- Карданная передача УАЗ-469
- Задний мост УАЗ-469
- Задний мост УАЗ-469Б
- Передний ведущий мост УАЗ-469
- Рама УАЗ-469
- Подвеска УАЗ-469
- Рулевое управление УАЗ-469
- Тормоза УАЗ-469
- Электрика УАЗ-469
- Генератор УАЗ-469
- Регулятор напряжения РР132
- Аккумуляторная батарея УАЗ-469
- Система зажигания УАЗ-469
- Стартер УАЗ-469
- Система освещения, световой и звуковой сигнализации УАЗ-469
- Контрольно-измерительные приборы УАЗ-469
- Инструменты и принадлежности УАЗ-469
- Кузов УАЗ-469
- Маркировка УАЗ-469
- Техническое обслуживание УАЗ-469
- Смазочные материалы УАЗ-469 и УАЗ-469Б
- Техническая характеристика УАЗ-469, УАЗ-469Б
- Двигатель УАЗ-469, УАЗ-469Б
- Трансмиссия УАЗ-469, УАЗ-469Б
- Органы управления УАЗ-469
- Подготовка к работе УАЗ-469
- Подвеска двигателя УАЗ-469
- Кривошипно-шатунный механизм двигателя УАЗ-469
- Газораспределительный механизм двигателя УАЗ-469
- Система смазки УАЗ-469
- Система вентиляции картера двигателя УАЗ-469
- Система питания двигателя УАЗ-469
- Карбюратор К-129В
- Система выпуска газов двигателя УАЗ-469
- Система охлаждения двигателя УАЗ-469
- Предпусковой подогреватель двигателя УАЗ-469
- Неисправности двигателя УАЗ-469
- Сцепление УАЗ-469
- Коробка передач УАЗ-469
- Раздаточная коробка УАЗ-469
- Карданная передача УАЗ-469
- Задний мост УАЗ-469
- Задний мост УАЗ-469Б
- Передний ведущий мост УАЗ-469
- Рама УАЗ-469
- Подвеска УАЗ-469
- Рулевое управление УАЗ-469
- Тормоза УАЗ-469
- Электрика УАЗ-469
- Генератор УАЗ-469
- Регулятор напряжения РР132
- Аккумуляторная батарея УАЗ-469
- Система зажигания УАЗ-469
- Стартер УАЗ-469
- Система освещения, световой и звуковой сигнализации УАЗ-469
- Контрольно-измерительные приборы УАЗ-469
- Инструменты и принадлежности УАЗ-469
- Кузов УАЗ-469
- Маркировка УАЗ-469
- Техническое обслуживание УАЗ-469
- Смазочные материалы УАЗ-469 и УАЗ-469Б
Автомобиль УАЗ-469
Как происходит вентиляция картера двигателя УАЗ-469? Двигатель УАЗ-469 имеет закрытую систему вентиляции. Система вентиляции картера представляет собой комбинированную вентиляцию картера с двумя трубопроводами 2 и 3. Трубопровод 3 соединяет картер двигателя со смесительной камерой карбюратора через жиклер ∅2 мм, расположенный ниже оси дроссельной заслонки. Забор газов по нему идет при работе двигателя на малых нагрузках и в режиме холостого хода. На остальных режимах работы двигателя большая часть газов отводится по трубопроводу 2. Для отделения капелек масла (находящихся во взвешенном состоянии в картерных газах) установлен маслоотражатель 1, расположенный в передней крышке коробки толкателей.
Схема вентиляции картера двигателя УАЗ-469, запчасти: 1 — маслоотражатель; 2 и 3 — трубопроводы.
Техническое обслуживание системы смазки УАЗ-469. Уровень масла в картере двигателя поддерживайте по метке «П» (вблизи нее) маслоизмерительного стержня. Замеряйте уровень масла через 2. 3 мин после остановки прогретого двигателя.
Указатель уровня масла: а — указатель уровня масла.
В картер двигателя автомобиля заливайте масло и меняйте его в строгом соответствии с таблицей смазки.
Отработавшее масло рекомендуем слить из картера двигателя сразу же после поездки, пока оно горячее. В этом случае масло сливается быстро и полностью.
Во время эксплуатации автомобиля следите за работой датчиков давления масла. Датчик аварийного давления масла срабатывает при падении давления в системе от 0,4. 0,8 кгс/см 2 .
На прогретом двигателе в режиме холостого хода лампа может загораться даже при исправной системе смазки. Во всех остальных случаях загорание лампы указывает на неисправность системы смазки, которая должна быть немедленно устранена.
При обнаружении повышенного расхода масла проверьте исправность системы вентиляции картера. Техническое обслуживание системы вентиляции заключается в прочистке через каждое ТО-2 шлангов и промывке керосином деталей и сетки от смолистых отложений.