Инструкция по эксплуатации УАЗ 390945
ïåpåäà÷è также не допускается. Ïpîâåpêó åãî ïpîèçâîäèòå
через маслоналивные отверстия.
В случае обнаружения зазоров мост подлежит регулировке.
Регулировка моста трудоемкая операция, требующая опре-
деленного навыка и применения специального инструмента,
поэтому производите регулировку только на СТО.
Включение и выключение переднего моста и понижающей
передачи производится рычагом раздаточной коробки.
При осмотре поворотных кулаков обращайте внимание на
исправность регулировочных болтов 1 (рис. 9.18) и упоров-
ограничителей 3 поворота колес. Величина угла Б поворота
правого колеса вправо, а левого — влево должна быть в пределах
26-27°. Увеличенный угол ïîâîpîòà колес ïpèâîäèò к контакту
колеса с деталями подвески.
В процессе эксплуатации добавление смазки в сферические
шкворни и в шаровые опоры мостов не требуется. При ремонте
смазка заменяется.
Регулировка затяжки шкворней поворотного кулака на
заводе производится с предварительным натягом вдоль общей
оси шкворней.
Во время эксплуатации автомобиля обращайте особое
внимание на состояние затяжки шкворней поворотных кулаков.
Рис. 9.17. Передний мост с разъемным в вертикальной плоскости картером:
1 -контрольная пробка; 2 -сливная пробка; 3 -предохранительный клапан;
4 -пресс-масленка
Инструкция по эксплуатации УАЗ 390945
«мягкость» педали и неполное выключение сцепления. Прокачку
системы производите через штуцер 9 (рис. 9.12) рабочего
цилиндра аналогично прокачиванию гидропривода тормозов.
Положение педали выключения сцепления påãóëèpóåòñÿ
изменением длины толкателя 6 (рис. 9.13) главного öèëèíäpà
выключения сцепления. Полный ход педали сцепления должен
быть 200±20 мм. Свободный ход (5-30 мм) обеспечивается
êîíñòpóêöèåé сцепления и не påãóëèpóåòñÿ.
Коробка передач и раздаточная коробка
Пpи îáíàpóæåíèè течи — выясните ïpè÷èíó è íåèñïpàâíûå
детали (ïpîêëàäêè, манжеты) замените, на резьбу сквозных
болтов и плоскости разъема нанесите автогерметик-прокладку.
Проверку уровня смазки или ее замену в êîpîáêå ïåpåäà÷
и раздаточной коробке производите одновременно. Ópîâåíü
должен быть у нижнего êpàÿ заливных îòâåpñòèé (рис. 9.14,
9.15).
В ïpîöåññå эксплуатации автомобиля возможно пониже-
ние ópîâíÿ смазки в êîpîáêå ïåpåäà÷ до 8 мм относительно
нижней êpîìêè контрольного îòâåpñòèÿ è îäíîâpåìåííîå его
повышение в pàçäàòî÷íîé êîpîáêå. Пpи этом âûpàâíèâàòü
ópîâíè смазки не обязательно.
Рис. 9.12. Цилиндр выключения сцепления:
1 -штуцер; 2 -пружина поршня; 3 -корпус цилиндра; 4 -поршень; 5 —
манжета уплотнительная; 6 -колпак защитный; 7 -кольцо стопорное;
8 -толкатель поршня; 9 -клапан перепускной; 10 -колпачок
Внимание! Длина толкателя 8 равна 112 мм. В поцессе эксплуатации
длину толкателя не регулировать.
Инструкция по эксплуатации УАЗ 390945
тавшее масло сливайте из êàpòåpà двигателя ñpàçó же после
поездки, пока оно ãîpÿ÷åå. В этом случае масло сливается
áûñòpî и полностью.
Масляный фильтр 2 (см. рис. 9.2) снимайте, отворачивая
его против часовой стрелки. При установке нового фильтра
убедитесь в исправности резинового уплотнительного кольца
и смажьте его моторным маслом, çàâåpíèòå ôèëüòp до касания
уплотнительным кольцом плоскости на блоке öèëèíäpîâ, а
затем äîâåpíèòå фильтр на 3/4 îáîpîòà. Убедитесь в отсутствии
подтекания масла.
На ïpîãpåòîì двигателе пpи èñïpàâíîé системе смазки в
påæèìå холостого хода сигнальная лампа аварийного давления
масла может ãîpåòü, но должна немедленно гаснуть пpи
увеличении частоты âpàùåíèÿ коленчатого вала.
Рекомендуется ÷åpåç две смены масла ïpîìûâàòü систему
смазки двигателя, для чего слейте отработавшее масло, залейте
специальное моющее масло на 3-5 мм выше метки «О» на
указателе ópîâíÿ масла и дайте двигателю ïîpàáîòàòü в течение
10 мин. Затем моющее масло слейте, замените масляный
ôèëüòp и залейте свежее масло. В случае отсутствия моющего
масла ïpîìûâêó можно ïpîèçâîäèòü чистым ìîòîpíûì маслом.
Система вентиляции картера двигателя
При обслуживании системы вентиляции необходимо снять
крышку клапанов 1 (рис. 9.4) , шланги вентиляции 6, 7 и
очистить от смолистых отложений каналы вентиляции в
крышке клапанов и впускной трубе, шланги вентиляции и
патрубки маслоотражателя 2. Промывку маслоотражателя в
бензине проводите без снятия его с крышки клапанов.
Внимание! При эксплуатации не нарушайте герметичность
системы вентиляции и не допускайте работу двигателя при
открытой маслозаливной горловине. Это вызывает повышенный
унос масла с картерными газами и загрязнение окружающей
среды.
Система охлаждения двигателя
Охлаждающая жидкость ядовита. Храните
жидкость в плотно закрытой таре. Пpи pàáîòå с охлаждающей
жидкостью соблюдайте следующие ïpàâèëà:
— избегайте любых îïåpàöèé, â påçóëüòàòå êîòîpûõ эта
жидкость может попасть в полость pта;
Инструкция по эксплуатации УАЗ 390945
îòpàáîòàâøóþ смазку, тщательно ïpîìîéòå подшипники и
манжету. Смажьте подшипники и рабочую кромку манжеты.
Обязательно заполните смазкой пространство между роликами
подшипников. Между подшипниками заложите слой смазки
толщиной 10-15 мм. Не закладывайте в ступицу смазки больше
íîpìû во избежание попадания в колесные òîpìîçíûå
механизмы.
Наличие çàçîpà в подшипниках ïpîâåpÿéòå покачиванием
Ðåãóëèpîâêó подшипников выполняйте тщательно. Пpи
слабой затяжке подшипников в них во âpåìÿ движения
возникают óäàpû, pàçpóøàþùèå подшипники. Пpи слишком
тугой затяжке ïpîèñõîäèò сильный íàãpåâ подшипников,
вследствие чего смазка вытекает и подшипники выходят из
ñòpîÿ. Кроме того, большие зазоры в ступицах передних колес
увеличивают ход тормозной педали.
Ðåãóëèpîâêó подшипников ступиц колес выполняйте в
1. Вывесите автомобиль или поднимите его äîìêpàòîì ñî
ñòîpîíû колеса, подшипники êîòîpîãî должны быть
îòpåãóëèpîâàíû.
2. Демонтируйте полуось 9 (см. рис. 9.25) заднего моста или
фланец ступицы у ïåpåäíåãî моста.
3. Разогните ус замочной шайбы 6, îòâåpíèòå êîíòpãàéêó
7 и снимите замочную шайбу.
4. Ослабьте гайку 4 påãóëèpîâêè подшипников на 1/6-1/3
5. Ïpîâîpà÷èâàÿ póêîé колесо, ïpîâåpüòå легкость его
âpàùåíèÿ (колесо должно âpàùàòüñÿ свободно без задевания
òîpìîçíûõ колодок за диск или áàpàáàí).
6. Затяните гайку påãóëèpîâêè подшипников ступицы с
помощью ключа и лопатки-âîpîòêà длиной 300-350 мм одной
рукой до тугого вращения колеса. Пpи затягивании гайки
нажимайте на âîpîòîê ключа плавно, без pûâêîâ è
ïpîâîpà÷èâàéòå колесо для ïpàâèëüíîãî pàçìåùåíèÿ pîëèêîâ
на беговых äîpîæêàõ колец подшипников.
7. Отпустите гайку на 1/4-1/3 оборота (1,5-2 грани),
установите замочную шайбу, íàâåpíèòå и затяните êîíòpãàéêó.
Момент затяжки контргайки 20 — 30 Н•м (2,0 — 3,0 кгс•м). При