Карта смазки уаз 3303
Купи «букварь в картинках», типа устройство обслуживание диагностика и ремонт от издательства За рулем.
Там маленикие тавотницы шприц от тавотниц для рулевых тяг , например, неподойдёт.
Тавотницы там не маленькие, а точно такие же как на рулевых тягах и в других местах. Ну то есть на УАЗе везде они маленькие, в том числе и на рулевых тягах. Просто наконечник шприца уперается в детали шарнира и не становится перпендикулярно и до упора.
Во-первых, надо купит на шприц правильный наконечник, как можно более узкий, и именно для маленьких тавотниц (бывают большие тавотницы,на станках например, тракторах и т.д., наконечники для них не подходят). Потом перед смазкой вал надо повернуть так, чтобы мешающая шприцу вилка отогнулась как можно дальше от тавотницы.
Касательно того, что шприцевать. Не знаю, всели что я перечислю,подходит для новых машин, но у меня шприцуется следующее:
1. помпа
2. Кулиса переключения передач КПП (2 тавотницы!)
3. Блок угловых рычагов в приводе переключения передач КПП
4. Ось рычага на кроншейне ВУТа
5. Выжимной (там не тавотница, а колпачковая масленка)
6. оси дверей кабины
7. карданные валы
8. Крестовины карданных валов.
9. Все рулевые пальцы.
10. Шкворни
11. возможно, что-то еще забыл
Обязательно надо смазать литолом или графиткой:
1. Сопряжение шток ГЦС — палец — рычаг на оси педали. Иначе проест обчень быстро и сцепление пропадет
2. Все сопряжения тяга — палец рычаг в приводе КПП.
3. То же в приводе от педали тормоза к ГТЦ и ВУТу
Желательно также смазать:
4 то же в приводе раздатки
5. то же в приводе ручника
6. подшипник в рулевой колонке, он прямо под рулем (если получится снять руль ).
Я еще наталкиваю литолу в личинки замков дверей, чтобы зимо не замерзали. Но не все считают это хорошо
уазик надо мазать и шприцевать везде и желательно раза 2 в год. я это делаю перед весной(литолом) и перед осенью(нигролом).
Карданы вообще снимаю чтоб прошприцевать, очень неудобно на месте и смазка прёт на ружу
Спасибо aas, Димас*К, Skdingo !
Как шприцевать крестовину понял, на наконечник шприца одеваю тряпочку, и все ок.
Но смазка лезет только из под двух подшипников, третий остается видимо сухим. Как его пробить ?
И еще: Машина стояла в гараже с весны, никто не ездил. Сейчас под днище глянул, многие детали покрыты ржавчиной(рессоры например, другие непокрашеные поверхности). Это чем-то обрабатывать нужно, или так и должно быть, забьется грязью и не видно будет ?
Спасибо aas, Димас*К, Skdingo !
Как шприцевать крестовину понял, на наконечник шприца одеваю тряпочку, и все ок.
Но смазка лезет только из под двух подшипников, третий остается видимо сухим. Как его пробить ?
И еще: Машина стояла в гараже с весны, никто не ездил. Сейчас под днище глянул, многие детали покрыты ржавчиной(рессоры например, другие непокрашеные поверхности). Это чем-то обрабатывать нужно, или так и должно быть, забьется грязью и не видно будет ?
Товарищи,
буханка моя первая машина, не судите строго.
Как шприцевать тавотницы крестовины кардана ? Купил шприц на авторынке, он на тавотницу надевается не плотно, масло лезет отовсюду, а внутрь тавотницы не идет (я шарик прочистил, он ходит свободно).
И вообще что на новой буханке 390995 нужно смазать и главное где ? (Мне опытные водилы говорили, что на заводе смазку практически не кладут никуда. В инструкции по эксплуатации многое не совпадает с реальностью, сам не разберусь) Пробег 700 км, мосты спайсер.
. это про шприц и шприцёвку:
http://forum.uazbuka.ru/archive/index.php/t-56563.html
Это по «Автомобили УАЗ. Руководство по ТО и ремонту» АО УАЗ. Россия, Ульяновск.1997
Позиции проставлены для двух карт смазки: 3741 и 3151, там надо посмотреть, какая позиция идёт для 3741 — первая или вторая.
Таблица применяемых масел дана больше для ориентировки по соответствию SAE. ТМ-8 лить — себе дороже, а ТАД-17 так и вовсе давно не производят. Консистентные смазки сейчас идут по стандарту NLG 2.
Про отсутствие смазки — святатая правда: как купил — ставь и мажь, регулируй. Оси кулис и передний кардан нужно чем-то защищать, так что включай поиск и -вперёд. УАЗБУКА поможет.
Добавлю пару своих мыслей — выжимной мазать смысла нет — смазка все равно до него не доходит, если все-таки захочется помазать, то лучше снять штатн, ую масленку, купить угловую масленку под шприц в магазине, накрутить на шланг, тогда можно узел продавить шприцом, иначе смазка сама по себе не дойдет, но САМ ПОДШИПНИК НЕ ПРШПРИЦЕВАТЬ БЕЗ СЪЕМА С МАШИНЫ.
Крестовины прошприцевать реально без проблем открутив один из концов кардана, если наконечник не лезет, его просто можно скрутить
По рессорам одна добрая душа сказала, что их снимают с машины, тщательно промазывают графиткой, обертывают полиэтиленом, ставят обратно и они ходят и ходят. Сам не пробовал
Кстати, ОБЯЗАТЕЛЬНО СДЕЛАЙТЕ СЛЕДУЮЩЕЕ — на новой машине нужно по очереди выкрутить все болты крепления подрессорных чаш, смазать графитной смазкой и закрутить обратно. Если это не сделать, через года два-три при замене рессоры болты приржавевают и обламываются в резьбе. Еще совет — там стоят болты с головкой на 14, я эти болты откручивал ТОЛЬКО головкой на 14 на воротком на САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ КВАДРАТ — только им не смогаю обломить болт. Если не откручивается, грею. Также желательно графиткой набить резьбу гайки стремянки.
Обязательно проверьте крепление рама-кузов, нет плотного крепления, распадается кузов
Ну и самая главная заповедь УАЗовода — залез в грязь — после проверь масло в мостах-коробке и прошприцуй слева направо машину.
В своем первом вопросе Вы не сказали, где и как используете машину, а от этого резко зависит периодичность смазки и других работ (личный пример — ездил на классической буханке по лесной дороге, тормозных накладок хватало на 6-8 тысяч, сейчас езжу на инжекторе-спейсерах ТОЛЬКО по асфальту, износа тормозов после 10 не практически нет, и так по всем узлам)
Вроде все. Удачи
Карданы снимать для смазки крестовин не надо — достаточно их повернуть на так чтобы они максимально открылись, и тогда маленькой головкой смазывается всё нормально, проверено.
Система смазки УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 с двигателями УМЗ и ЗМЗ, давление масла в системе, обслуживание системы смазки.
Система смазки автомобилей УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 с карбюраторными двигателями УМЗ-4178, УМЗ-4179, УМЗ-4218, ЗМЗ-4021 и ЗМЗ-4104 комбинированная, смазка деталей осуществляется под давлением и разбрызгиванием.
Система смазки УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 с двигателями УМЗ и ЗМЗ.
Система смазки двигателей УМЗ и ЗМЗ состоит из масляного насоса, маслоприемника, масляных каналов, полнопоточного масляного фильтра, масляного радиатора, масляного картера, указателя уровня масла и маслозаливной горловины. Емкость системы смазки, без учета объема масляного радиатора — 5,8 литров. Работа двигателя при неисправностях в системе смазки должна быть немедленно прекращена.
Для охлаждения масла в системе смазки предусмотрен масляный радиатор. При температуре воздуха выше +20 градусов и независимо от температуры воздуха, при движении в тяжелых условиях, с большой нагрузкой и большой частотой вращения коленчатого вала двигателя, необходимо включать масляный радиатор.
Схема системы смазки двигателей УМЗ-4178, УМЗ-4179, УМЗ-4218.
Схема системы смазки и вентиляции картера двигателей ЗМЗ-4021 и ЗМЗ-4104.
Масляный картер.
Стальной, крепится к нижней плоскости блока шпильками. При ремонтных работах необходимо иметь в виду, что левая передняя шпилька, ввернутая в крышку распределительных шестерен — специальная. Она ввернута на малую глубину, чтобы не заклинить шестерню распределительного вала. Фланец картера уплотняется резинопробковыми прокладками.
Маслоприемник.
Крепится к крышке масляного насоса и состоит из корпуса и фильтрующей сетки.
Масляный насос.
Шестеренчатого типа с редукционным клапаном, установлен внутри масляного картера, крепится к крышке четвертого коренного подшипника двумя болтами. Масляный насос приводится в действие от распределительного вала парой винтовых шестерен.
Масляный фильтр двигателей УМЗ-4178, УМЗ-4179, УМЗ-4218.
Полнопоточный с перепускным и обратным клапанами, установлен на блоке цилиндров с правой стороны двигателя. При загрязнении фильтра открывается перепускной клапан, пропускающий в систему смазки двигателя неочищенное масло. Перепускной клапан масляного фильтра открывается при перепаде давлений на входе масла в фильтр и на выходе из фильтра в 58-73 кПа (0,6-0,75 кгс/см2).
Масляный фильтр отворачивают, вращая его против часовой стрелки. При установке фильтра на двигатель надо убедиться в исправности уплотнительной прокладки, смазать ее маслом и завернуть фильтр руками до касания прокладкой плоскости на блоке цилиндров, а затем довернуть еще на 3/4 оборота и убедиться в отсутствии подтекания масла в уплотняемых соединениях.
Масляный фильтр двигателей ЗМЗ-4021 и ЗМЗ-4104.
Разборный с бумажным или хлопчатобумажным фильтрующими элементами. При замене фильтрующего элемента необходимо отвернуть пробку и слить отстой. Очистить внутреннюю поверхность корпуса фильтра и стержень. Установить в корпус новый элемент, убедившись в удовлетворительном состоянии уплотнительных колец.
Чтобы исключить подачу неочищенного масла к подшипникам коленчатого вала, резиновые уплотнительные кольца фильтрующего элемента должны обладать упругостью и не иметь дефектов. Замена фильтрующих элементов должна производиться через каждые 12 000 километров пробега. Фильтрующий элемент должен иметь диаметр 71 мм и высоту 156 мм.
Обслуживание системы смазки УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 с двигателями УМЗ и ЗМЗ.
В системе смазке двигателей УМЗ-4178, УМЗ-4179, УМЗ-4218 используется моторное масло М-8В, М-6з/12Г, М-6з/10В, М-4з/6В, М-5з/10Г. Уровень масла в картере двигателей надо поддерживать по метке «П» указателя уровня масла.
В системе смазке двигателей ЗМЗ-4021 и ЗМЗ-4104 в зависимости от сезона и климатических условий эксплуатации может использоваться моторное мало SAE 5W-30, SAE 5W-40, SAE 10W-30, SAE 10W-40, SAE 15W-30, SAE 15W-40, SAE 20W-30, SAE 20W-40, SAE 30 и SAE 40. Уровень масла в картере двигателей надо поддерживать между метками «П» и «0» указателя уровня масла.
Объем моторного масла, доливаемого в картер двигателя от метки «0» до метки «П», составляет приблизительно 2 литра. Замерять уровень масла через надо 2-3 минуты после остановки прогретого двигателя. Отработавшее масло сливать из картера двигателя сразу же после поездки, пока оно горячее. В этом случае масло сливается быстро и полностью.
Давление в системе смазки двигателей УМЗ-4178, УМЗ-4179, УМЗ-4218.
Давление в системе смазки двигателей УМЗ-4178, УМЗ-4179, УМЗ-4218 для нового автомобиля при скорости движения 60 км/ч на прямой передаче и при выключенном масляном радиаторе должно быть не менее 3,5 кгс/см2. Давление может повыситься на не прогретом двигателе до 6 кгс/см2 и упасть в жаркую погоду до 3 кгс/см2. В процессе эксплуатации давление в системе смазки будет постепенно уменьшаться. При снижении давления до 1,2 кгс/см2 эксплуатацию автомобиля необходимо прекратить.
Давление в системе смазки двигателей ЗМЗ-4021 и ЗМЗ-4104.
Давление в системе смазки двигателей ЗМЗ-4021 и ЗМЗ-4104 при средней частоте вращения коленчатого вала, соответствующей скорости 50 км/ч на прямой передаче и выключенном масляном радиаторе, должно быть в пределах 2-4 кгс/см2. Оно может повыситься на не прогретом двигателе до 4,5 кгс/см2 и упасть в жаркую погоду до 1,5 кгс/см2. Значительное падение давления в системе смазки опасно для работоспособности двигателя.
Особенности эксплуатации системы смазки УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 с двигателями УМЗ и ЗМЗ.
Во время эксплуатации автомобиля следить за работой датчиков давления масла. Датчик аварийного давления масла срабатывает при давлении 0,4-0,8 кгс/см2. Эксплуатировать автомобиль с горящей сигнальной лампой аварийного давления масла запрещается.
Допустимо загорание сигнальной лампы при резком торможении автомобиля и работе двигателя на режиме холостого хода при минимальной частоте вращения коленчатого вала, но при исправной системе смазки двигателя, она должна немедленно гаснуть при увеличении частоты вращения на 15-20%, до частоты вращения, необходимой для движения автомобиля.
Рекомендуется через две смены масла промывать систему смазки двигателя, для чего слить из картера горячего двигателя отработавшее масло, залить специальное моющее масло на 2-4 мм выше метки «0» на указателе уровня масла и дать двигателю поработать на минимальной частоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода 10 минут.
Затем моющее масло слить, заменить масляный фильтр или фильтрующий элемент и залить свежее моторное масло, В случае отсутствия специального моющего масла промывку можно производить чистым моторным маслом.