Карданный вал ford ecosport
Ford EcoSport (2018 год). Неисправности карданного вала
Неисправности карданного вала и действия по их устранению
1.Металлические звуки и щелчки во время трогания автомобиля с места.
1) Слабо затянутые болты карданного вала. →Осмотр болтов, гаек и крепкое затягивание.
2) Изношенность либо повреждение подшипников карданного шарнира. → Замена крестовины.
3) Изношенность шлицевых соединений в карданной передаче. → Замена шлицевых соединений.
1) Погнутость либо деформация карданного вала. → Осмотр и если необходимо ремонт.
2) Грязный кардан. → Тщательная очистка.
3) Изношенность подшипников карданного шарнира. → Замена крестовин карданного вала.
4) Плохо сбалансированный кардан. → Проверка на возможное отсутствие балансировочных грузов. Снятие карданного вала и установка с поворотом на 180о после провести испытания. В случае оставшейся вибрации, следует сбалансировать ведущий вал.
5) Ослабленные болты и гайки крепления карданного вала. → Затянуть болты и гайки.
Распространённые неисправности карданного вала
Утечка масла в сочленении коробки и передней части карданного вала
Встречается на автомобилях со шлицевым соединением, расположенном в коробке или раздатке.
Причины появления протечки:
1 Протечка масла происходит вследствие дефекта сальника в коробке. Уплотнительное кольцо со временем дубеет, образуя щель между подвижным штоком кардана и сальником. Устраняется заменой сальника в коробке, раздатке.
2 Нарушение зеркала на подвижном штоке (шлицевом соединении) карданного вала. Появление на шлицах заусениц или шероховатостей. Лечиться заменой шлицов. Как временный вариант заусенцы можно зачистить шкуркой «нулевкой», уменьшающий протечку.
Тяжелые удары или стук сразу после включения коробки передач, вибрация при наборе скорости
Основная причина ударов или стуков при нагрузке на карданный вал – люфт!
1 Наиболее распространённой причиной является неисправность крестовины карданного вала. При ее разрушении появляется сильный люфт и, как следствие — удары. Необходима замена крестовины.
2 Ослабление затяжки болтов карданного вала. Внимательно осмотрите все болты и надежно затяните. Если болты не трогали ближайшее время, то проблема не в них.
3 Сильно изношены подвижные шлицы карданного вала. Для устранения неисправности, производиться замена шлицов кардана.
4 Сильный люфт в комплекте под подшипник. Обычно сопровождается частой заменой подшипника карданного вала. Лечиться установкой комплекта под опору.
Периодическое или постоянное наличие скрипа
Периодический скрип возникает при нажатии на педаль газа, а при движении накатом пропадает. В некоторых случаях появление скрипа зависит от температуры на улице, а также угла работы шарнира – крестовины или шруса.
1 Заклинило крестовину карданного вала. Как правило, сопровождается наличием ржавых подтеков на крестовине. Шприцовка не поможет. Заклинивание означает, что произошла деформация подшипника стакана. Следующим этапом будет ее разрушение. Необходимо как можно быстрее заменить шарнир.
2 Подклинивает Шрус кардана в рабочем диапазоне. Перебрать, внимательно осмотреть на наличие выработки и смазать, если не поможет — заменить.
Вибрация – как основная неисправность кардана
Прежде чем искать неисправности карданного вала, убедитесь в отсутствии дисбаланса на колесах.
Если вибрация карданного вала проявляется в определенном диапазоне скоростей (от 60 до 80 км/ч, от 90 до 120 км/ч) – это хорошая вибрация, которую устраняет балансировка карданного вала. Как правило, такого рода вибрация появляется после ремонта карданного вала: замены крестовины, подшипника, укорачивания и удлинения или разборкой-сборкой кардана не по заводским меткам.
Если вибрация началась внезапно с определённой скорости и постоянно увеличивается с ее набором. При этом ремонт карданного вала не производился. Необходимо проверить следующие неисправности:
1 Нарушение плавности хода и люфты в крестовинах. Необходимо заменить изношенные шарниры.
2 Попадания инородного тела (вплоть до песчинок) при установке кардана на мост, раздатку, коробку. Отчистить от грязи фланцы кардана и приемные фланцы на автомобиле.
3 Люфт в подвижных шлицах или неподвижных шлицах (комплекте под опору) карданного вала. Необходима замена шлицевых соединений.
4 Отрыв или крайняя степень коррозии балансировочных пластин. Осмотрите кардан, при отрыве пластины, очень хорошо видно место ее крепления. Устраняется балансировкой.
5 Налипшая грязь на карданном вале. Очистите вал от грязи.
6 Гнутая труба, вследствие механического удара при наезде на булыжник или бордюр. В некоторых случаях лечиться правкой трубы на гидравлическом прессе. В среднем, при деформации трубы более чем на 1,5 миллиметра меняется на новую.
Как удостовериться, что вибрация от карданного вала
Во время движения по тахометру заметьте величину оборотов двигателя, при которых появляется вибрация. Затем на другой передаче доведите обороты до возникновения такого же явления.
1 Если вибрация возникает на одних и тех же оборотах, но на разных передачах, то причина неисправности не в кардане, поскольку скорость его оборотов была разной.
2 Если вибрация исчезает или уменьшается при работе на другой передаче при одних и тех же оборотах двигателя, то проверьте выше описанные возможные причины неисправности.
Звон в трубе карданного вала
1 Отлетела крышка шлицов, препятствующая попаданию смазки в трубу. Необходимо разрезать кардан, и приварить крышку на место.
2 Обрыв или отслоение опоры свинцового сердечника, установленного в трубе для компенсации дисбаланса. Только замена карданного вала.
Звон от карданного вала
Проверить посадку защитного пыльника опоры. Если болтается, выставить и прихватить сваркой.
Проверьте, не задевает ли карданный вал картер коробки передач, выхлопную систему по характерным следам.
Вой или свист от привода
1 Износ подшипника карданного вала. Необходима замена подвесного подшипника.
2 Износ подшипника в раздатке или коробке.
Как определить неисправность подвесного подшипника
Неисправность подшипника карданного вала определяется по характерному шуршащему звуку. Исправный подшипник при вращении практически не издает шум, вращается без усилия, плавно и без подклинивания.
Ford Ecosport Клуб
Привет друзья. Может кто то сталкивался с подвесным подшипником кардана? Есть вибрация кардана. Какой стоит подшипник? В интернете информации о. Поделитесь опытом. Спасибо заранее.
SpazmolGUN Генерал-лейтенант
Сообщения: 2743 Зарегистрирован: 18 янв 2021, 18:53 Откуда: Ханты-Мансийск Авто: EcoSport 2.0 Titanium + 2018 Имя: Лерон Благодарил (а): 2175 раз Поблагодарили: 822 раза
Карданный вал
Сообщение SpazmolGUN » 11 авг 2022, 06:30
Sermalceff писал(а): Привет друзья. Может кто то сталкивался с подвесным подшипником кардана? Есть вибрация кардана. Какой стоит подшипник? В интернете информации о. Поделитесь опытом. Спасибо заранее.
Думал я об этом. К сожалению также инфы ненашел. Хотя меня этот вопрос рано или поздно коснётся, как не крути.
Всё, что удалось узнать, так это то, что сам шарикоподшипник соответствует размерами с подшипником на правую полуось. Очень интересно.
romdgni Прапорщик
Сообщения: 227 Зарегистрирован: 17 сен 2019, 13:01 Откуда: Ефремов Авто: Форд экоспорт 2.0, 4х4 Имя: Роман Благодарил (а): 97 раз Поблагодарили: 155 раз
Карданный вал
Сообщение romdgni » 11 авг 2022, 08:42
SpazmolGUN Генерал-лейтенант
Сообщения: 2743 Зарегистрирован: 18 янв 2021, 18:53 Откуда: Ханты-Мансийск Авто: EcoSport 2.0 Titanium + 2018 Имя: Лерон Благодарил (а): 2175 раз Поблагодарили: 822 раза
Карданный вал
Сообщение SpazmolGUN » 11 авг 2022, 09:07
Sermalceff Рядовой
Сообщения: 4 Зарегистрирован: 07 сен 2020, 18:11 Откуда: Воронеж Авто: 2.0 мт titanium Имя: Сергей Поблагодарили: 5 раз
Карданный вал
Сообщение Sermalceff » 11 авг 2022, 19:15
Сам задал вопрос, сам отвечаю. Снял кардан. По концам стоят шрузы, как на приводах. Сам кардан не разборный, т. е. меняется целиком. Из за чего вибрация? Я думаю дело в шрузах. Уж больно они как то туго крутятся. Вскрыл их, промыл, набил новую смазку, но ставить пока не стал, жарко в гараже. Подожду пока похолодает. Пока на переднем приводе передвигаюсь. Когда поставлю- отпишусь. Подвесной кстати живой. Крестовина тоже. Так что подвесной идёт вместе с карданом. Цена на emex внимание. 154000₽.Всем хорошего настроения.
romdgni Прапорщик
Сообщения: 227 Зарегистрирован: 17 сен 2019, 13:01 Откуда: Ефремов Авто: Форд экоспорт 2.0, 4х4 Имя: Роман Благодарил (а): 97 раз Поблагодарили: 155 раз
Карданный вал
Сообщение romdgni » 11 авг 2022, 20:39
Есть в Воронеже контора, которая делает разрезными эти карданы по божеской цене, знакомый на кугу там переделывал
SpazmolGUN Генерал-лейтенант
Сообщения: 2743 Зарегистрирован: 18 янв 2021, 18:53 Откуда: Ханты-Мансийск Авто: EcoSport 2.0 Titanium + 2018 Имя: Лерон Благодарил (а): 2175 раз Поблагодарили: 822 раза
Карданный вал
Сообщение SpazmolGUN » 12 авг 2022, 06:11
SpazmolGUN Генерал-лейтенант
Сообщения: 2743 Зарегистрирован: 18 янв 2021, 18:53 Откуда: Ханты-Мансийск Авто: EcoSport 2.0 Titanium + 2018 Имя: Лерон Благодарил (а): 2175 раз Поблагодарили: 822 раза
Карданный вал
Сообщение SpazmolGUN » 12 авг 2022, 06:12
romdgni писал(а): :facepalm: Есть в Воронеже контора, которая делает разрезными эти карданы по божеской цене, знакомый на кугу там переделывал
romdgni Прапорщик
Сообщения: 227 Зарегистрирован: 17 сен 2019, 13:01 Откуда: Ефремов Авто: Форд экоспорт 2.0, 4х4 Имя: Роман Благодарил (а): 97 раз Поблагодарили: 155 раз
Карданный вал
Сообщение romdgni » 12 авг 2022, 08:41
Sermalceff Рядовой
Сообщения: 4 Зарегистрирован: 07 сен 2020, 18:11 Откуда: Воронеж Авто: 2.0 мт titanium Имя: Сергей Поблагодарили: 5 раз
Карданный вал
Сообщение Sermalceff » 12 авг 2022, 11:18
Sermalceff Рядовой
Сообщения: 4 Зарегистрирован: 07 сен 2020, 18:11 Откуда: Воронеж Авто: 2.0 мт titanium Имя: Сергей Поблагодарили: 5 раз
Карданный вал
Сообщение Sermalceff » 28 авг 2022, 19:01
После долгих размышлений, решил отвезти в Промкарданворонеж. Все-таки крестовина. Визуально вроде была нормальная, а когда поставили на стенд, то выяснилась небольшая вибрация. Весь ремонт обошёлся 4000р. Подвесной и шрусы ещё походят. А если полностью ремонтировать кардан, то выйдет тыщ 20. Всё же лучше, чем новый покупать.
Wrrtep Прапорщик
Сообщения: 252 Зарегистрирован: 29 май 2017, 20:52 Откуда: Москва Авто: 2.0 6МТ Trend +, AWD 2017 Moondust silver Имя: Сергей Благодарил (а): 8 раз Поблагодарили: 173 раза
Карданный вал
Сообщение Wrrtep » 07 фев 2023, 10:51
Sermalceff писал(а): После долгих размышлений, решил отвезти в Промкарданворонеж. Все-таки крестовина. Визуально вроде была нормальная, а когда поставили на стенд, то выяснилась небольшая вибрация. Весь ремонт обошёлся 4000р. Подвесной и шрусы ещё походят. А если полностью ремонтировать кардан, то выйдет тыщ 20. Всё же лучше, чем новый покупать.
Я сделал в kardanprofi.ru в Москве.
Цена 27 тыс.
Вообще как то грустно.
105 тыс пробег.
Шрусы и крест еле поворачиваются.
Подшипник вращается, но шумит. Опору разорвало из-за подклинивающего креста.
Вот что было:
https://images.vfl.ru/ii/1675756852/049 . 733296.jpg
Вот как стало:
https://images.vfl.ru/ii/1675768538/a00 . 733504.jpg
Они отрезали часть вала с вилкой (левую на фото) и приварили часть вала со шлицами. На шлицы садится новая вилка и крепится болтом.
Заменили шарнир.
По времени 2 часа.
Можно привести снятый вал.
Будет дешевле.
Если делать совсем идеально (но дороже), то нужно заменить обе вилки.
В результате можно будет менять шарнир как на вазе, а также подшипник с опорой.
SpazmolGUN Генерал-лейтенант
Сообщения: 2743 Зарегистрирован: 18 янв 2021, 18:53 Откуда: Ханты-Мансийск Авто: EcoSport 2.0 Titanium + 2018 Имя: Лерон Благодарил (а): 2175 раз Поблагодарили: 822 раза
Карданный вал
Сообщение SpazmolGUN » 07 фев 2023, 13:13