- Карбюраторы К151В, К151Е, К151У, К151Ц двигателей УМЗ-4178, 4179, 4218 и ЗМЗ-4021, 4104, устройство, обслуживание, регулировка.
- Похожие статьи:
- Карбюратор змз 402 уаз 3909
- Карбюратор ЗМЗ 402
- Карбюратор ЗМЗ 402
- Карбюратор ЗМЗ 402
- Карбюратор ЗМЗ 402
- Карбюратор ЗМЗ 402
- Карбюратор ЗМЗ 402
- Карбюратор ЗМЗ 402
- Карбюратор ЗМЗ 402
- Карбюратор ЗМЗ 402
- Карбюратор ЗМЗ 402
- Карбюратор ЗМЗ 402
- Карбюратор ЗМЗ 402
- Сейчас на 4×4.tomsk.ru
Карбюраторы К151В, К151Е, К151У, К151Ц двигателей УМЗ-4178, 4179, 4218 и ЗМЗ-4021, 4104, устройство, обслуживание, регулировка.
На грузопассажирских автомобилях вагонной компоновки УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 с двигателями УМЗ-4178 и УМЗ-4179 установлены карбюраторы К151В, с двигателем УМЗ-4218 — карбюратор К151Е, с двигателем ЗМЗ-4021.10 — К151У, с двигателем ЗМЗ-4104.10 — К151Ц. Конструкция карбюраторов одинаковая, за исключением некоторых дозирующих элементов.
Карбюраторы К151В, К151Е, К151У, К151Ц двигателей УМЗ-4178, 4179, 4218 и ЗМЗ-4021, 4104, устройство.
Карбюраторы К151В, К151Е, К151У, К151Ц двигателей УМЗ-4178, 4179, 4218 и ЗМЗ-4021, 4104 имеют полуавтоматическую систему пуска и прогрева двигателя и автономную систему холостого хода с экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ).
Система пуска и прогрева полуавтоматическая, осуществляющая коррекцию состава смеси после пуска двигателя в зависимости от разрежения в задроссельном пространстве. Автономная система холостого хода обеспечивает снижение расхода топлива и токсичности отработавших газов.
Работой ЭПХХ управляют установленные на автомобиле электромагнитный клапан, блок управления ЭПХХ и микровыключатель, установленный на карбюраторе. Электронный блок обеспечивает замыкание электрической цепи электромагнитного клапана при частоте вращения коленчатого вала менее 1050 оборотов в минуту и размыкание цепи при частоте более 1400 оборотов в минуту.
Микровыключатель замыкает цепь при нажатии на педаль управления дроссельной заслонкой и размыкает — при полностью отпущенной педали, рукоятка ручного управления дроссельной заслонкой во всех случаях утоплена до упора.
При замкнутой цепи электромагнитный клапан сообщает задроссельное пространство с диафрагменной полостью клапана ЭПХХ. Под действием разрежения клапан находится в открытом положении, обеспечивая поступление эмульсии из системы холостого хода. При разомкнутой цепи электромагнитный клапан перекрывает канал подачи разрежения, клапан ЭПХХ закрывается, прекращая поступление эмульсии из системы холостого хода.
Таким образом, клапан ЭПХХ открыт :
— при открытой дроссельной заслонке, педаль акселератора нажата;
— при закрытой дроссельной заслонке, педаль полностью отпущена, если частота вращения коленчатого вала не превышает 1050 оборотов в минуту.
Клапан ЭПХХ закрывается (режим экономии) при торможении двигателем, педаль полностью отпущена, если частота вращения превышает 1400 оборотов в минуту, и остается в закрытом положении, пока частота вращения коленчатого вала не снизится до 1050 оборотов в минуту, или пока не будет вновь открыта дроссельная заслонка. При выключении зажигания клапан ЭПХХ также перекрывает подачу эмульсии из системы холостого хода, что исключает возможность самопроизвольной работы горячего двигателя — калильное зажигание.
Для достижения наибольшей экономии топлива надо следить, чтобы в режиме принудительного холостого хода педаль управления дроссельной заслонкой была полностью отпущена, так как при малейшем ее открытии срабатывает микровыключатель и экономайзер принудительного холостого хода отключается.
Схема карбюраторов К151В, К151Е, К151У, К151Ц.
Основные дозирующие элементы, жиклеры карбюраторов К151В, К151Е, К151У, К151Ц.
Управление карбюраторами К151В, К151Е, К151У, К151Ц.
Осуществляется при помощи педали, связанной системой тяг и рычагов с дроссельной заслонкой, и ручек управления дроссельной и воздушной заслонками карбюратора. Ручки соединяются с заслонками при помощи гибких тяг.
Фиксация положения тяг осуществляется поворотом их вокруг оси на 90 градусов в любую сторону. При движении автомобиля ручки ручного управления карбюратором должны быть утоплены до упора.
Обслуживание карбюраторов К151В, К151Е, К151У, К151Ц.
Заключается в периодической проверке и регулировке уровня топлива в поплавковой камере, регулировке малой частоты вращения коленчатого вала двигателя, проверке работы ускорительного насоса и экономайзера, чистке, продувке и промывке деталей карбюратора от смолистых отложений, проверке пропускной способности жиклеров.
Проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюраторов К151В, К151Е, К151У, К151Ц.
Проверку уровня топлива надо производить при неработающем двигателе автомобиля, установленного на горизонтальной площадке. Уровень топлива в поплавковой камере карбюратора должен быть в пределах 20-23 мм от плоскости разъема поплавковой камеры. Регулировка производится подгибанием язычка поплавка, при этом поплавок должен находиться в горизонтальном положении. Ход клапана регулируется язычком и должен быть : на двигателях УМЗ-4178, 4179, 4218 -1,5-2,0 мм, на двигателях ЗМЗ-4021, 4104 — 2,0-2,3 мм.
Регулировка минимальной частоты вращения коленчатого вала в режиме холостого хода.
Производится на прогретом двигателе винтом эксплуатационной регулировки холостого хода, а содержание окиси углерода регулируется винтом регулировки состава смеси при снятом ограничительном колпачке.
Регулировку холостого хода с применением газоанализирующей аппаратуры надо производить в следующей последовательности на прогретом двигателе при снятом ограничительном колпачке :
1. Предварительно винтом эксплуатационной регулировки холостого хода установить минимальную частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу.
2. Установить винт регулировки состава смеси в положение, обеспечивающее содержание СО в отработавших газах в пределах 0,5-1,0 %.
3. Окончательно установить винтом эксплуатационной регулировки холостого хода малую частоту вращения на холостом ходу.
4. Проверить содержание СО и СН в отработавших газах, которые не должны превышать : на минимальной частоте вращения коленчатого вала — 1,5 % и 1200 млн-1 соответственно,
на повышенной в 2400 оборотов в минуту частоте вращения — 2% и 600 млн-1 соответственно.
5. Установить новый ограничительный колпачок.
При невозможности достижения указанных показателей содержания СО и СН в отработавших газах надо провести диагностику двигателя и его систем, устранить неисправности и повторить регулировку.
Похожие статьи:
Карбюратор змз 402 уаз 3909
Подскажите пожалуйста: какой карбюратор можно и лучше поставить в уаз буханку с 402 двигателем? Стоит К126Г, постоянно приходится настраивать. Сейчас перестал тянуть в гору.
svolkov Читатель Сообщения: 70 Зарегистрирован: 20 авг 2014, 22:09 Авто: УАЗ Буханка, будь он неладен! Пол: Мужской
Карбюратор ЗМЗ 402
DURMAN Начинающий флудер Возраст: 42 Сообщения: 374 Зарегистрирован: 01 июл 2010, 15:42 Пол: Мужской
Карбюратор ЗМЗ 402
svolkov Читатель Сообщения: 70 Зарегистрирован: 20 авг 2014, 22:09 Авто: УАЗ Буханка, будь он неладен! Пол: Мужской
Карбюратор ЗМЗ 402
Не стоит искать карбюратор другой марки только по тому, что твой К126 стал капризничать.
По описанным тобой признакам, твой просто «устал».
Если карбюратор приходится постоянно крутить пытаясь добиться нормальной работы, это значит он требует или капремонта (если есть смысл и техническая возможность) или замены на новый. Но не факт, что другой марки.
Выскажусь предположение, основанное на собственном многолетнее опыте использования карбюратора именно этой марки. Если не удается «настроит» и теряется мощность двигателя, это (самая вероятная причина) во впускной тракт попадает лишний воздух. Применительно к К126-ому, это происходит когда сопрягаемые части карба, прилегают не по плоскостям. Там пять винтов, четыре из которых стягивают половинки в местах выполненных в виде «ушек» на корпусе. Вот эти уши, если перетягивать винты, постепенно сходятся и плоскости смыкания половинок уже нет. И воздух начинает втягиваться не через верх карбюратора, через жиклеры, смешиваясь с топливом, а посередине карба, под жиклерами.
Попозже, не с телефона а с компа, объясню как это устранить. Если интересно конечно.
витя Рождёный в СССР Возраст: 57 Сообщения: 16764 Зарегистрирован: 20 фев 2008, 22:55 Откуда: Томск Авто: УАЗ 31512 Пол: Мужской
Карбюратор ЗМЗ 402
svolkov Читатель Сообщения: 70 Зарегистрирован: 20 авг 2014, 22:09 Авто: УАЗ Буханка, будь он неладен! Пол: Мужской
Карбюратор ЗМЗ 402
topic523-875.html
Там видно на картинке, насколько «уши» поднимаются.
И (соврал) — все пять винтов на «ушках» стягивают.
витя Рождёный в СССР Возраст: 57 Сообщения: 16764 Зарегистрирован: 20 фев 2008, 22:55 Откуда: Томск Авто: УАЗ 31512 Пол: Мужской
Карбюратор ЗМЗ 402
Я лечил этот дефект прижимая половинку карба к ровной пластине домкратом на ночь. «Уши» распрямляются.
зы сейчас за давностью времен не помню, но по моему по периметру крышка не плоская, а с ребром, впивающимся в прокладку.
зызы ставил К-151 — понравилось
Лысый Начинающий флудер Возраст: 54 Сообщения: 442 Зарегистрирован: 10 окт 2011, 15:07 Авто: УАЗ-3909 Пол: Мужской
Карбюратор ЗМЗ 402
Я наверно наврят ли смогу починить сам этот дефект, к тому же не уверен в нем ли дело. Может лучше все таки приобрести другой карбюратор? В ремонте мне сказали что не будут связываться с ремонтом моего, потому что не стоит того.
svolkov Читатель Сообщения: 70 Зарегистрирован: 20 авг 2014, 22:09 Авто: УАЗ Буханка, будь он неладен! Пол: Мужской
Карбюратор ЗМЗ 402
https://www.youtube.com/channel/UClhTk1 . U2CF0e86zQ
Про к151, плюс интересные доработки. На канале много познавательных видео, не только про 151й.
Можно связаться с Сергеем Александровичем и купить у него с доработками.
mitek Зачинщик Возраст: 44 Сообщения: 15226 Зарегистрирован: 14 янв 2008, 01:57 Откуда: Томск, живу в Пафосе Авто: UAZ PATRIOT classic, УАЗ 390995 Пол: Мужской
Карбюратор ЗМЗ 402
151-й карб специально разработан под низовой мотор, коим является ЗМЗ 402 (4021),
отличительная черта этой модели карба в том, что он готовит переобеднённую смесь,
при этом при частично открытом дросселе происходит правильное наполнение
цилиндров топливной смесью.
Сергей GS ШУРУП ФИЛОСОФ Возраст: 60 Сообщения: 6838 Зарегистрирован: 19 янв 2010, 13:16 Откуда: Томск Авто: ВАЗ 2121, Honda StepWGN-кемпер Пол: Мужской
Карбюратор ЗМЗ 402
витя писал(а): . во впускной тракт попадает лишний воздух. Применительно к К126-ому, это происходит когда сопрягаемые части карба, прилегают не по плоскостям.
Сергей GS ШУРУП ФИЛОСОФ Возраст: 60 Сообщения: 6838 Зарегистрирован: 19 янв 2010, 13:16 Откуда: Томск Авто: ВАЗ 2121, Honda StepWGN-кемпер Пол: Мужской
Карбюратор ЗМЗ 402
витя писал(а): . во впускной тракт попадает лишний воздух. Применительно к К126-ому, это происходит когда сопрягаемые части карба, прилегают не по плоскостям.
витя Рождёный в СССР Возраст: 57 Сообщения: 16764 Зарегистрирован: 20 фев 2008, 22:55 Откуда: Томск Авто: УАЗ 31512 Пол: Мужской
Карбюратор ЗМЗ 402
Лысый Начинающий флудер Возраст: 54 Сообщения: 442 Зарегистрирован: 10 окт 2011, 15:07 Авто: УАЗ-3909 Пол: Мужской
Сейчас на 4×4.tomsk.ru
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0