Карбюратор на уаз 22069

Карбюраторы К-151Л и К-151Е, их тарировочные данные, экономайзер принудительного холостого хода и его работа.

Карбюраторы К-151Л и К-151Е применялись на автомобилях УАЗ с двигателями УМЗ-421. Карбюратор К-151Л устанавливался на двигатель УМЗ-421.10 в вариантах исполнения 421-30 и 42107-30 со степенью сжатия 8.2, на автомобили семейства УАЗ-31601.

Карбюратор К-151Е на двигатель УМЗ-4218.10 в вариантах исполнения 4218, 42181, 4218-01, 4218-05, 42187, 42187-01 и 42187-05 со степенью сжатия 7.0, на автомобили УАЗ-3153, УАЗ-31519, УАЗ-33036, УАЗ-39094, УАЗ-39099 и УАЗ-22069.

Карбюраторы К-151Л и К-151Е.

Карбюраторы К-151Л и К-151Е двухкамерные, с падающим потоком и балансированной поплавковой камерой. Крепятся к впускному трубопроводу четырьмя шпильками через две паронитовые прокладки, между которыми установлен штампованный стальной поддон. Состоят из трех частей — крышки, корпуса и корпуса дроссельных заслонок, и имеют в своем составе полуавтоматическую систему пуска и прогрева двигателя, а также автономную систему холостого хода с экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ).

Карбюраторы К-151Л и К-151Е применялись на автомобилях УАЗ с двигателями УМЗ-421

Система пуска и прогрева осуществляет коррекцию состава смеси после пуска двигателя в зависимости от разрежения в задроссельном пространстве. В момент пуска двигателя пневмокорректор, под действием разрежения возникающего во впускном трубопроводе, автоматически приоткрывает воздушную заслонку на требуемый угол, обеспечивая устойчивую работу двигателя при прогреве.

Автономная система холостого хода обеспечивает снижение расхода топлива и токсичности отработавших газов и снабжена экономайзером принудительного холостого хода, отключающим подачу топлива на режиме торможения двигателем.

Карбюраторы К-151Л и К-151Е, их тарировочные данные, экономайзер принудительного холостого хода и его работа

Принцип работы экономайзера принудительного холостого хода.

Работой ЭПХХ управляют установленные на автомобиле электромагнитный клапан, электронный блок управления ЭПХХ и микровыключатель находящийся на карбюраторе. Электронный блок обеспечивает замыкание электрической цепи электромагнитного клапана при частоте вращения коленчатого вала менее 1000 оборотов в минуту, и размыкание цепи при частоте более 1300 оборотов в минуту. Микровыключатель замыкает цепь при нажатии на педаль управления дроссельной заслонкой и размыкает при полностью отпущенной педали.

При замкнутой цепи клапан электромагнитный клапан сообщает задроссельное пространство с диафрагменной полостью клапана ЭПХХ. Под действием разрежения клапан экономайзера находится в открытом положении, обеспечивая поступление эмульсии из системы холостого хода. При разомкнутой цепи электромагнитный клапан перекрывает канал подачи разрежения, клапан экономайзера закрывается, прекращая поступление эмульсии из системы холостого хода.

Читайте также:  Люстра на джип диодная

Таким образом, клапан ЭПХХ открыт при открытой дроссельной заслонке, когда педаль газа нажата и при закрытой дроссельной заслонке, когда педаль полностью отпущена, если частота вращения коленчатого вала не превышает 1000 оборотов в минуту.

Клапан ЭПХХ закрывается и активирует режим экономии при торможении двигателем, когда педаль газа полностью отпущена, если частота вращения коленвала превышает 1300 оборотов в минуту, и остается в закрытом положении, пока частота вращения коленчатого вала не снизится до 1000 оборотов в минуту, или пока не будет вновь открыта дроссельная заслонка.

При выключении зажигания клапан экономайзера также перекрывает подачу эмульсии из системы холостого хода, что исключает возможность самопроизвольной работы горячего двигателя по причине возникновения так называемого «калильного зажигания».

Чтобы обеспечить большую топливную экономичность двигателя, надо следить за тем, чтобы в режиме принудительного холостого хода педаль управления дроссельной заслонкой была полностью отпущена, так как при малейшем ее открытии срабатывает микровыключатель и экономайзер принудительного холостого хода отключается.

Отличия карбюраторов К-151Л и К-151Е.

Карбюраторы К-151Л и К-151Е имеют одинаковую конструкцию и устройство, отличие заключается в разных тарировочных данных их дозирующих элементов.

Для карбюратора К-151Л

— главный топливный жиклер : первая камера — 230, вторая камера — 340
— главный воздушный жиклер : первая камера — 330, вторая камера — 230
— блок жиклеров холостого хода, первая камера : трубка холостого хода — 110, трубка эмульсионная — 100
— воздушный жиклер холостого хода, первая камера : 190
— эмульсионный жиклер холостого хода, первая камера : 210
— топливный жиклер переходной системы, вторая камера : 200
— воздушный жиклер переходной системы, вторая камера : 270

Для карбюратора К-151Е

— главный топливный жиклер : первая камера — 230, вторая камера — 330
— главный воздушный жиклер : первая камера — 330, вторая камера — 230
— блок жиклеров холостого хода, первая камера : трубка холостого хода — 110, трубка эмульсионная — 85
— воздушный жиклер холостого хода, первая камера : 175
— эмульсионный жиклер холостого хода, первая камера : 175
— топливный жиклер переходной системы, вторая камера : 200
— воздушный жиклер переходной системы, вторая камера : 270

Читайте также:  Замена кронштейна рессоры уаз 469
Обслуживание карбюраторов К-151Л и К-151Е.

Карбюраторы К-151Л и К-151Е нуждаются в периодической проверке надежности их крепления, проверке и регулировке уровня топлива в поплавковой камере, регулировке малой частоты вращения коленчатого вала двигателя, чистке, продувке и промывке деталей карбюраторов от смолистых отложений, проверке пропускной способности жиклеров.

Похожие статьи:

Источник

Карбюратор на уаз 22069

Ну диагностика не так страшна, старый нотбук + адаптер для связи с ним и немного практики. Основные неисправности уже можно диагностировать. Если есть возможность попользоватья газоанилизатором то вообще замечательно.Почитай типа http://chiptuner.ru смотри для ГАЗа 406 http://car-exotic.com/gaz-cars/volga. ir-manual.html он родственик 409 и поэтому все практический одинаковое. Прошивки немного разные а датчики принцип работы и диагностирование одинаковое. к стате описаие можно смотреть на Микас 5.4.
А в отношении карбюратор или инжектор, двумя руками голосую за инжектор.
Как обычно просто надо изучить матчасть хотя бы принципы работы и диагностики.
Адаптер K-Line и шнуры заказывал по почте http://www.inj.ru/catalog/#2 цена у них нормальная пользуюсь уже два года. Хотя вместо шнура удобней использовать старый СОМ шнур. Один разьем на адаптер выведен в салоне со стороны пасажира под приборной, второй обрезаешь и провода припаевашь к диагностическому разъему.

Спаял 2 варианта К-Line адаптеров на микроскемах (один на max232 и ms33199, другой на ds275 и ms33199) к ноутбуку подключал через COM-USB адаптер.
Пародокс в том что на Волге брата вся эта схема работает нормально. На моем же зверьке (УАЗ31605) при включенном зажигании и заглушенном двигателе работает нормально, считывает все, что ему положено в данном режиме. После нескольких секунд после запуска двигателя, программа подвисает и лечится только перезагрузкой ноута. Сигнальные провода менял разные, и просто экранированный и экранированную витую пару с заземлением экрана на корпус авто, и ферритовые фильтры на сигнальный провод ставил, и питал от отдельного внешнего аккумулятора — ничего не помогает. Есть подозрение на разное расположение диагностического разъема относительно катушек зажигания и ВВ проводов у Волги и Уазика, у Волги он стоит с другой стороны блока. Какие могут быть еще мнения? Я себе уже всю голову сломал.

Читайте также:  Схема ремня уаз двигатель 406

Источник

Карбюратор на уаз 22069

От ваза карб будет не лучше чем 151. Ваз и уаз разные движки. Соотвественно жиклеры и диффузоры для них разные. Работать будет, но не очень хорошо. Думаю, что секономишь на покупке карба, потратишь на его доводку и перерасход бенза. Скупой платит столько раз, пока не поумнеет. Твой вариант или 126 ГУ или ДААЗ-4178. Первый простой как трусы по рубль двадцать, второй сложный. Оба работают нормально. У меня стоял 126. Расход был около 12 литров. Ну вообщем все, а там сам думай.

Ну вообщем мы вчера посидели с мужиками, покубатурили в гараже и вот что накубатурили! Плохая работа карбона могет быть вызвана проставкой под газ м/у ним и калектором! Тут же мне подогнали новую насадку под газ(её еще называют антихлоп), которая ставиться сверху карбона! Осталось поставить и сравнить результат! Повторю карбюратор новый, с рабочей махины убран!

От ваза карб будет не лучше чем 151. Ваз и уаз разные движки. Соотвественно жиклеры и диффузоры для них разные. Работать будет, но не очень хорошо. Думаю, что секономишь на покупке карба, потратишь на его доводку и перерасход бенза. Скупой платит столько раз, пока не поумнеет. Твой вариант или 126 ГУ или ДААЗ-4178. Первый простой как трусы по рубль двадцать, второй сложный. Оба работают нормально. У меня стоял 126. Расход был около 12 литров. Ну вообщем все, а там сам думай.

От ето ты с чего взял? Жиклёры стоят 5-10 рублей штучка нада ну максимум 10 разных жиклёров чтоб самолично тонко настроить карб, а чтобы сделать типовую настройку по описаниям отсюда — ваще 2-5 в зависимости от того что в карбе уже стоит. Движки та разные, но расход топливовоздушной смеси не сильно различается, да у уазовских больше объём, зато у вазовских больше обороты. Ток на трёхлитровые лучше карбы от космича 2141 или (похуже) от нивы, карбы соответственно солексы ДААЗ маркируются 21041 и 21073.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector