Chevrolet Captiva – стратегия успеха
По всему миру все больше и больше покупателей автомобилей следуют общей тенденции: они приобретают внедорожники. Чаще это кроссоверы с полным приводом, современными технологиями и оптимизированным в потреблении двигателем. Кузов концепции SUV эквивалентен классическому универсалу с большим багажником. На сегодняшний день доля внедорожников или SUV составляет около 15% от общего числа продаваемых в Западной Европе автомобилей.
Если раньше упитанные внедорожники весом более 2-х тонн были преимущественно явлением класса люкс, то теперь они все чаще встречаются и в низших группах транспортных средств. В одном только среднем классе соперничают друг с другом чуть менее двух десятков полноприводных автомобилей.
Впервые Каптива была представлена в 2006 году. Кроссовер построен на одной платформе с Опель Антара. В Южной Корее он получил название Daewoo Winstrom, а в Австралии — Holden Captiva. Сегодня «американский» внедорожник собирается в Южной Корее, Таиланде, Китае, Вьетнаме, Росии, Узбекистане и Казахстане. Таким образом, стратегия успеха Каптивы не только в избрании активного сегмента среднего класса, но и в географическом распространении. Требования к семейным внедорожникам среднего класса мало чем отличаются по всему миру.
Неоспоримым лидером среди кроссоверов является Volkswagen Tiguan. Chevrolet для продвижения Каптивы выбрал девиз: «Больше автомобиля за те же деньги». Данный аргумент подтверждается и ценой и 4,67 метрами длины. В отличие от многих конкурентов, Chevrolet Captiva предлагает комплектацию «LT+» с возможностью размещения до семи пассажиров. В зависимости от конфигурации сидений внедорожник предоставляет багажное отделение объемом от 477 до 948 литров.
Интерьер Каптивы выглядит современно. Пластик салона далеко не премиальный, однако вполне сойдет для повседневной эксплуатации на протяжении долгих лет. Устойчивая тенденция американцев к набору веса и увеличению габаритов тела вынуждает производителей создавать более просторные автомобили и устанавливать большие сиденья с широкой спинкой. Для более скромных европейцев это оборачивается дополнительным комфортом при размещении.
С целью передвижения по асфальтированным шоссейным дорогам и вне их, как нельзя лучше подходит 2,2-литровый дизельный двигатель мощностью 184 л.с. Турбодизель легко справляется с полноприводным автомобилем массой более двух тонн. А максимальный крутящий момент 400 Нм, доступный уже при 2000 об/мин, позволяет ощутить туже непринужденность в движении, что и при управлении обычным седаном среднего класса. Шестиступенчатые механическая и автоматическая коробки передач идеально соответствуют напористому характеру дизельного двигателя и улучшают общее впечатление от комфорта. Тем более, что подвеска хорошо справляется с разбитой поверхностью безграничной дорожной сети. Кроме 184-сильного турбодизеля, Chevrolet предлагает еще один дизельный двигатель рабочим объемом 2,2 литра мощностью 163 л.с. — только в сочетании с передним приводом, и два бензиновых: рабочим объемом 2,4 л – 167 л.с. и 3,0 л – 249 л.с.
Для обеспечения безопасности Шевроле Каптива комплектуется множеством важных дополнительных систем: электронная система контроля устойчивости (ESC), тяги (TCS), система экстренного торможения (BAS), система помощи при спуске с горы, а так же передние и боковые подушки безопасности и шторки безопасности. Ну и конечно же обязательными ABS и креплениями детских сидений ISOFIX.
Благодаря правильно избранной стратегии General Motors кроссовер Chevrolet Captiva предлагает отличное соотношение между ценой и качеством.
Технические характеристики Chevrolet Captiva « LT+» 2.2 4 WD 6 АТ
Двигатель: 4-цилиндровый дизельный двигатель с непосредственным впрыском рабочим объемом 2231 куб. см. Мощность – 184 л.с. при 3800 об/мин. Крутящий момент – 400 Нм при 2000 об/мин.
Размеры: длина – 4673 мм, ширина – 1849 мм, высота – 1727 мм, колесная база – 2707 мм. Объем багажника – 477-942 литра. Снаряженная масса – 1978 кг.
Максимальная скорость – 191 км/ч. Разгон 0-100 км/ч – 11 сек. Средний расход топлива – 7,9 л/100 км. Емкость топливного бака – 65 литров.
Неожиданный дебют: новый кроссовер Chevrolet Captiva
Игорь Владимирский
Оригинальная Captiva хорошо знакома в России: с 2006 по 2015 год у нас продано 42 тысячи таких машин. Эти кроссоверы корейской разработки выпускали во многих странах, но возраст берет свое — и в минувшем сентябре концерн General Motors объявил о прекращении производства Каптивы. На ключевых рынках вроде Австралии и Южной Кореи эту модель заменит американский кроссовер Chevrolet Equinox, хотя в Казахстане и Узбекистане о преемнике пока не объявлено. Однако имя Captiva останется в строю: кроссовер второго поколения дебютировал… в Колумбии!
Впрочем, о действительно новой машине речи нет. Новоявленный кроссовер Chevrolet Captiva представляет собой результат бейдж-инжиниринга китайской модели Baojun 530, которая у себя на родине дебютировала год назад. Марка Baojun создана концерном General Motors совместно с китайской компанией SAIC для производства недорогих массовых автомобилей. Поначалу модели Baojun проектировались на основе старых Chevrolet, но нынешние машины имеют собственную конструкцию, хотя основные агрегаты все еще поставляет GM. Поэтому американцы имеют полное право экспортировать эти автомобили под собственной маркой.
Новая Captiva отличается от китайского донора только эмблемами и иной решеткой радиатора. Кроссовер длиной 4655 мм (на 18 мм больше, чем у оригинальной Каптивы) имеет салон на пять или семь мест, бензиновый турбомотор 1.5 (147 л.с.) и только передний привод. На выбор, как и у «пятьсот тридцатки», заявлены механическая коробка передач и шестиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. А оснащение включает медиасистему, камеру заднего вида, электропривод передних сидений и панорамную крышу.
На рынке Колумбии Chevrolet Captiva второго поколения китайского производства появится в 2019 году. В концерне General Motors пока не рассказали о дальнейших перспективах модели, но не исключено, что эта южноамериканская страна окажется не единственным рынком для новоявленного паркетника.
Кстати, это уже не первый опыт продажи китайских автомобилей под маркой Chevrolet. С 2013 по 2017 год недорогие компактвэны Wuling Hongguang поставляли в Индию как Chevrolet Enjoy. А еще интересно, что Chevrolet Captiva не единственный псевдоним кроссовера Baojun 530. В Индонезии эту модель станут продавать под названием Wuling SUV, причем вся разница опять-таки сведется к эмблемам и решетке радиатора. Может, и до нас новая Captiva доберется под джиэмовским брендом Ravon?
Паркетник Chevrolet Captiva II
Шевроле Каптива (2023) цены и комплектация. Технические характеристики Captiva-2 и обзор с фотографиями.
Chevrolet Captiva – переднеприводный кроссовер компактного сегмента с пяти- или семиместной компоновкой салона, который является не чем иным, как слегка «перелицованным» вариантом китайского паркетника Baojun 530…
Официально Chevrolet Captiva второго поколения дебютировал 10 ноября 2018 года на автосалоне в Колумбии, а в марте 2019-го его показали еще и на выставке в Таиланде. Автомобиль, ориентированный на развивающиеся рынки Южной Америки, Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии, оказался не самостоятельной моделью, а всего-навсего результатом бейдж-инжиниринга модели Baojun 530.
Снаружи «Каптиву» второй генерации сложно назвать «писаным красавцем», но в целом кроссовер выглядит симпатично, пропорционально и современно – увесистый фасад с многоярусной светотехникой, шестиугольной решеткой радиатора и рельефным бампером, сбалансированный силуэт с выразительными бортами и скруглено-квадратными арками колес, подтянутая корма со стильными фонарями, большой пятой дверью и парой трапециевидных выхлопных патрубков.
Размер и вес
Длина, ширина и высота автомобиля насчитывают 4655 мм, 1835 мм и 1760 мм соответственно. Межосевое расстояние у пятидверки простирается на 2750 мм, а ее дорожный просвет составляет 185 мм.
Масса снаряженного паркетника варьируется от 1435 до 1490 кг в зависимости от модификации.
Интерьер
Внутри «вторая» Chevrolet Captiva встречает своих обитателей привлекательным и современным, но незатейливым дизайном – трехспицевый мульти-руль с рельефным ободом, лаконичная комбинация приборов с парой аналоговых шкал и дисплеем борткомьютера между ними, аккуратная центральная консоль с торчащим 8-дюймовым экраном медиасистема и простым блоком управления «микроклиматом».
По умолчанию салон автомобиля имеет пятиместную компоновку с эргономичными передними креслами и комфортабельным задним диваном. За доплату машине полагается третий ряд сидений, который больше подойдет для размещения детей.
При семиместной раскладке для багажа остается совсем немного места – всего 151 литр. С пятью посадочными местами объем грузового отсека составляет 489-538 литров, а с двумя возрастает до 1081 литра.
Технические характеристики
Под капотом Chevrolet Captiva второй генерации скрывается четырехцилиндровый бензиновый мотор рабочим объемом 1.5 литра с турбокомпрессором, непосредственным впрыском, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и изменяемыми фазами газораспределения, вырабатывающий 147 лошадиных сил при 5200 об/минуту и 250 Нм крутящего момента при 1600-3600 об/минуту.
Стандартно двигатель сочетается с 6-скоростной «механикой» и ведущими передними колесами, а в виде опции для него предлагается бесступенчатый вариатор CVT (полного привода же нет и в помине).
Конструктивные особенности
Второе «издание» Chevrolet Captiva базируется на «переднеприводной» платформе с поперечно размещенным мотором и несущим кузовом. Спереди кроссовер оснащается независимой подвеской типа МакФерсон, а сзади – полузависимой системой с торсионной балкой.
На автомобиль устанавливается реечное рулевое управление с интегрированным электрическим усилителем. Все колеса пятидверки вмещают дисковые тормозные устройства (вентилируемые на передней оси), дополненные ассистирующей электроникой.
Комплектации и цены
На российском рынке официально Chevrolet Captiva не продается, но все же завозится в нашу страну «серыми» дилерам. Так летом 2022 года в России этот кроссовер можно приобрести по цене от 2 300 000 рублей, а стоимость некоторых экземпляров переваливает за 3 000 000 рублей.
В список оснащения автомобиля входят: передние и боковые подушки безопасности, ABS, ESP, датчики света и дождя, бесключевой доступ и запуск двигателя, двухзонный климат-контроль, медиацентр с 8-дюймовым экраном, аудиосистема с шестью колонками, 17-дюймовые легкосплавные колеса, полностью светодиодная оптика, подогрев передних сидений и многое другое.