проект «УАЗБУКА»: Буханка
Двигатель ЗМЗ 40911.10 Капремонт часть 1-я. Дефектовка.
Продолжаем, совместно с Магазин4х4 усовершенствовать автомобиль УАЗ-2206 .
Капитально собран мотор, поэтому капитально перебирать пришлось. Шутка.
Сняли для замены втулок постелей промвала, а так же и промерить-поправить, что не так, заодно.
Сальник течет, картер сцепления весь в масле и грязи.
Слева заводской без пружинки, справа то, чем заменили. Rubena.
Хорошо и качественно. Брали в Магазин4х4.
Задняя шейка коленчатого вала, там где сальник, ржавая да еще и сальник без пружинки, вот и течет вовсю!
Отшлифуем при работе с коленвалом.
Вынули коленвал. Промерили на искривление — норма, шейки коренные и шатунные в норме.
Отдали в мойку, балансировку и шлифовку под сальник.
Так выглядят коренные вкладыши после 20тыс.км на настоящей хорошей полусинтетике с заменой раз 6-7 за такой пробег. Похоже перед сборкой на заводе блок не сильно чистый был.
В среднем коренном бугеле коленвала теперь используется пластик. Люфт коленвала уже несколько десяток.
Заменили впоследствии все на сталеалюминиевые.
Вынули поршневую группу.
Шатунные вкладыши лучше, но верхних 2 и 3 цилиндра задиры от грязи. Заменим на новые.
Осмотрели кольца. А есть гнутые!
Такая маркировка говорит о том, что это контрафакт. Методика проверки изложена на официальном сайте УГК ЗМЗ.
Не верите — вот тут ответ.
И таких тоже 2шт. А знаете в чем фокус?
Цилиндры все группы А. Мы промерили блок. Цилиндры 95.55мм. Вычитаем зазор 0.06мм, видим 95.49мм.
А вот если поршень группы В с размером 95.524 применить в нашем цилиндре, зазор будет около 2,5 сотых мм
Чуть подогрели мотор и прихваты видны на поршне. В том числе из-за слишком малого зазора между цилиндром
Шпонка промежуточного вала повредила покрытие вкладыша в блоке, а чтобы заменить, необходимо новые втулки обработать точно в размер шеек промвала. Делается это специализированными компаниями, в гараже не получится.
Втулки по конструкции такие же как и вкладыши коленвала. Стальное основание и алюминиевое покрытие.
Производит их ЗМЗ, цена порядка 250руб за пару.
Промвал так же имеет допуски в размерах шеек и выбраковывается при отклонениях.
Продолжение следует.
Работы выполнялись не только силами тюнинг-мастерской Magazin4x4.ru