Камским заводом топливной аппаратуры в 2006 году был создан автомобиль, который получил название Kamaz Barhan: таким образом, прямого отношения компания ПАО «Камаз» к внедорожнику не имеет.
Особенности Камаз Бархан
Модель создана на основе полноприводного шасси, заимствованного от КамАЗ-43501, поэтому в техническом отношении авто ничем не отличается от «донора»: та же рессорная подвеска, централизованная подкачка всех колес и 10-ступенчатая коробка передач. Оснащается прототип 240-сильным двигателем, объемом 10,9 литров.
Куда большего внимания заслуживает кузов, имеющий компоновку, называемую капотной, что совершенно несвойственно грузовикам, выпускаемым камским заводом. Однако немалое количество деталей было заимствована конструкторами от других моделей: к примеру, двери взяты от серийных КамАЗов, передние фары – от ВАЗ 2110, задние – от МАЗа, шины – от «Уралов», используемых в основном в сельском хозяйстве.
Интерьер транспортного средства выполнен с применением камазовских деталей, но ощущение, что находишься в кабине грузовика, отсутствует. Но не во всех аспектах это пошло на пользу: например, изменение посадки привело к тому, что колени постоянно упираются в рулевое колесо, при этом попытки отрегулировать его положение не приводят к положительному результату.
Внедорожник является действительно большим: его длина составляет 6,74 метра, ширина равняется 2,5 метрам, высота – 2,74 м. Салон рассчитан на одновременную перевозку 12 человек.
Цена российского экспериментального автомобиля составила 105000 долларов: возможно, именно по этой причине проект так и не смог выйти за рамки стадии испытаний. В качестве потенциальных заказчиков рассматривалось МЧС, но там машина не вызвала особого интереса.