970 производство 2010>>2016 (L) Регулировка и калибровка колодок стояночного тормоза
информация
Электрический стояночный тормоз с тормозными колодками, не содержащими асбеста, в принципе не допускается регулировать так, чтобы при эксплуатации колодка терлась.
Регулировку допускается выполнять только на двух регулировочных устройствах задних колес.
Обратить внимание на правильную прокладку и направляющие тросов EPB.
Для обеспечения доступа к регулировочному устройству задние колеса снимать не требуется. Необходимо снять всего один болт крепления колеса!
В случае невыгодных допусков, тормозные колодки могут препятствовать свободному вращению тормозного диска! В этом случае тормозные колодки необходимо равномерно и осторожно отжать назад с помощью клещей.
1. Поднять автомобиль.
2. Снять электрический стояночный тормоз, чтобы колеса и тормозные диски вращались свободно.
3. С помощью системного тестера Porsche переместить барабанные тормозные колодки в монтажное положение. В обзоре блоков управления выбрать >>Стояночный тормоз>Исполнительные элементы/проверки>>Все> Переход в монтажное положение 4. Отрегулировать барабанные тормозные колодки (на обоих колесах). Для этого повернуть соответствующее заднее колесо отверстием в положение регулировочного устройства. Вращать регулировочное устройство отверткой до тех пор, пока колесо не прекратит вращаться. Момент проворота колеса должен быть более 100 Нм. Затем ослабить 14 (+/- 1) щелчков регулировочного устройства (колеса должны свободно вращаться).
5. С помощью системного тестера Porsche выбрать в обзоре блоков управления >>Стояночный тормоз>Техобслуживание/ремонт>Проверка базовой настройки стояночного тормоза
Регулировочная величина = номинальная величина — фактическая величина
Регулировочное устройство слева (на фото), A – ОСЛАБЛЕНИЕ; B – ЗАТЯЖКА
Регулировочное устройство справа (на фото), A – ОСЛАБЛЕНИЕ; B – ЗАТЯЖКА
Контрольное значение: 0,15 mm, 1 щелчку на регулировочном устройстве
информация
Рассчитанное значение в положительной области означает что регулировочное устройство должно быть провернуто в направлении A — ОСЛАБЛЕНИЕ.
Рассчитанное значение в отрицательное области означает что регулировочное устройство должно быть провернуто в направлении B — ЗАТЯЖКА.
Регулировочная величина = номинальная величина — фактическая величина
Пример:
Действительный размер: 2,6 мм
Номинальный размер: 2,0 мм (+/- 0,3 мм)
Регулировочная величина = номинальная величина — фактическая величина
Регулировочный размер = 2,0 мм — 2,6 мм
Регулировочный размер = — 0,6 мм
— 0,6 мм: 0,15 мм = — 4 щелчка (0,15 мм соответствует одному щелчку!)
Регулировочный размер = — 0,6 мм: это означает слишком большой зазор и регулировочное устройство необходимо переместить в направлении B – ЗАТЯЖКА.
Дополнительные работы
1. Установить задние колеса
2. Притереть колодки стояночного тормоза (не PCCB!)
3. Откалибровать электрический стояночный тормоз с помощью системного тестера Porsche. Для этого в обзоре блоков управления выбрать >>Стояночный тормоз>Техобслуживание/ремонт>Калибровка 4. Для проверки функционирования EPB несколько раз нажать кнопку EPB (нажать 2-3 раза) и проследить за открытием и закрытием исполнительных элементов с обеих сторон.
Установить тормозные колодки путем многократного приведения в действие тормоза.
Регулировочное устройство слева.jpg (47.9 Кб, 97 просмотров) | |
Регулировочное устройство справа.jpg (47.6 Кб, 57 просмотров) |
Электрический стояночный тормоз (EPB)
Porsche Panamera стал первой моделью, получившей стояночный тормоз с электрическим приводом, которым можно комфортно управлять при помощи клавиши на рулевом колесе слева.
Таким образом, электрический стояночный тормоз можно активировать вручную и деактивировать при нажатом рабочем тормозе (и педали сцепления). Он также автоматически срабатывает после ручного задействования, если благодаря педали газа распознается повторное желание начать движение.
Устройство:
1 – корпус со штекером, 2 – датчик вращения, 3 – двигатель, 4 – корпус для механических
элементов,
5 – планетарная передача, 6 – шестерня, 7 – механическое устройство впрыска
Активация при неподвижном автомобиле
Условия:
— Скорость автомобиля меньше 2,2 км/ч
— Мин. один достоверный сигнал колеса с каждой оси
— Нажать элемент управления
Индикация:
— На комбинации приборов и элементе управления горит лампа индикации работоспособности
Аварийная остановка:
Если не с каждой оси поступает мин. один достоверный сигнал колеса, то система EPB при следующих условиях затягивает стояночный тормоз и безопасным образом останавливает автомобиль:
— Зажигание выключено
— Элемент управления удерживается нажатым более 10 секунд
Ослабление при неподвижном автомобиле
Условия:
— Зажигание включено
— Нажата педаль тормоза (с механической коробкой передач – также педаль сцепления)
— Потянуть элемент управления
Индикация:
— Лампа индикации работоспособности гаснет (комбинация приборов и элемент управления)
Автоматическое открывание электрического стояночного тормоза при распознавании желания начать движение (система помощи при трогании на подъеме)
Условия:
— Распознано желание начать движение (PDK = рычаг селектора в положении «D» или «R»,
механическая коробка передач = нажата педаль сцепления)
— угол подъема > 5°
— Пристегнут ремень безопасности водителя
— Закрыта дверь водителя
Индикация:
— Лампа индикации работоспособности гаснет (комбинация приборов и элемент управления)
Указание:
Если дверь водителя не закрыта или не пристегнут ремень безопасности со стороны водителя, то электрический стояночный тормоз не отпускается автоматически при попытке начать движение. На многофункциональном дисплее панели приборов появится сообщение «Отпустить электрический стояночный тормоз». Мигает сигнальная лампа тормозной системы на панели приборов и контрольная лампа на элементе управления. Стояночный тормоз следует отпустить вручную.
Экстренное торможение – автомобиль замедляется с 0,8 g
Условия:
— Скорость автомобиля более 3,5 км/ч
— Поступает один достоверный сигнал колеса с каждой оси
— Продолжительно нажимать на элемент управления
Индикация:
— Лампа индикации работоспособности мигает (комбинация приборов и элемент управления)
— Предупреждающий сигнал
— Текстовое сообщение «Экстренное торможение» на комбинации приборов
Специальные функции
Режим технического осмотра, авт. активация при распознанном откатывании
Притирка колодок, активация посредством тестера PIWIS
Калибровка системы, активация посредством тестера PIWIS
Подвод в монтажное положение, активация посредством тестера PIWIS
970 производство 2010>>2016 (L) Регулировка и калибровка колодок стояночного тормоза
информация
Электрический стояночный тормоз с тормозными колодками, не содержащими асбеста, в принципе не допускается регулировать так, чтобы при эксплуатации колодка терлась.
Регулировку допускается выполнять только на двух регулировочных устройствах задних колес.
Обратить внимание на правильную прокладку и направляющие тросов EPB.
Для обеспечения доступа к регулировочному устройству задние колеса снимать не требуется. Необходимо снять всего один болт крепления колеса!
В случае невыгодных допусков, тормозные колодки могут препятствовать свободному вращению тормозного диска! В этом случае тормозные колодки необходимо равномерно и осторожно отжать назад с помощью клещей.
1. Поднять автомобиль.
2. Снять электрический стояночный тормоз, чтобы колеса и тормозные диски вращались свободно.
3. С помощью системного тестера Porsche переместить барабанные тормозные колодки в монтажное положение. В обзоре блоков управления выбрать >>Стояночный тормоз>Исполнительные элементы/проверки>>Все> Переход в монтажное положение 4. Отрегулировать барабанные тормозные колодки (на обоих колесах). Для этого повернуть соответствующее заднее колесо отверстием в положение регулировочного устройства. Вращать регулировочное устройство отверткой до тех пор, пока колесо не прекратит вращаться. Момент проворота колеса должен быть более 100 Нм. Затем ослабить 14 (+/- 1) щелчков регулировочного устройства (колеса должны свободно вращаться).
5. С помощью системного тестера Porsche выбрать в обзоре блоков управления >>Стояночный тормоз>Техобслуживание/ремонт>Проверка базовой настройки стояночного тормоза
Регулировочная величина = номинальная величина — фактическая величина
Регулировочное устройство слева (на фото), A – ОСЛАБЛЕНИЕ; B – ЗАТЯЖКА
Регулировочное устройство справа (на фото), A – ОСЛАБЛЕНИЕ; B – ЗАТЯЖКА
Контрольное значение: 0,15 mm, 1 щелчку на регулировочном устройстве
информация
Рассчитанное значение в положительной области означает что регулировочное устройство должно быть провернуто в направлении A — ОСЛАБЛЕНИЕ.
Рассчитанное значение в отрицательное области означает что регулировочное устройство должно быть провернуто в направлении B — ЗАТЯЖКА.
Регулировочная величина = номинальная величина — фактическая величина
Пример:
Действительный размер: 2,6 мм
Номинальный размер: 2,0 мм (+/- 0,3 мм)
Регулировочная величина = номинальная величина — фактическая величина
Регулировочный размер = 2,0 мм — 2,6 мм
Регулировочный размер = — 0,6 мм
— 0,6 мм: 0,15 мм = — 4 щелчка (0,15 мм соответствует одному щелчку!)
Регулировочный размер = — 0,6 мм: это означает слишком большой зазор и регулировочное устройство необходимо переместить в направлении B – ЗАТЯЖКА.
Дополнительные работы
1. Установить задние колеса
2. Притереть колодки стояночного тормоза (не PCCB!)
3. Откалибровать электрический стояночный тормоз с помощью системного тестера Porsche. Для этого в обзоре блоков управления выбрать >>Стояночный тормоз>Техобслуживание/ремонт>Калибровка 4. Для проверки функционирования EPB несколько раз нажать кнопку EPB (нажать 2-3 раза) и проследить за открытием и закрытием исполнительных элементов с обеих сторон.
Установить тормозные колодки путем многократного приведения в действие тормоза.
Регулировочное устройство слева.jpg (47.9 Кб, 97 просмотров) | |
Регулировочное устройство справа.jpg (47.6 Кб, 57 просмотров) |
Электрический стояночный тормоз (EPB)
Porsche Panamera стал первой моделью, получившей стояночный тормоз с электрическим приводом, которым можно комфортно управлять при помощи клавиши на рулевом колесе слева.
Таким образом, электрический стояночный тормоз можно активировать вручную и деактивировать при нажатом рабочем тормозе (и педали сцепления). Он также автоматически срабатывает после ручного задействования, если благодаря педали газа распознается повторное желание начать движение.
Устройство:
1 – корпус со штекером, 2 – датчик вращения, 3 – двигатель, 4 – корпус для механических
элементов,
5 – планетарная передача, 6 – шестерня, 7 – механическое устройство впрыска
Активация при неподвижном автомобиле
Условия:
— Скорость автомобиля меньше 2,2 км/ч
— Мин. один достоверный сигнал колеса с каждой оси
— Нажать элемент управления
Индикация:
— На комбинации приборов и элементе управления горит лампа индикации работоспособности
Аварийная остановка:
Если не с каждой оси поступает мин. один достоверный сигнал колеса, то система EPB при следующих условиях затягивает стояночный тормоз и безопасным образом останавливает автомобиль:
— Зажигание выключено
— Элемент управления удерживается нажатым более 10 секунд
Ослабление при неподвижном автомобиле
Условия:
— Зажигание включено
— Нажата педаль тормоза (с механической коробкой передач – также педаль сцепления)
— Потянуть элемент управления
Индикация:
— Лампа индикации работоспособности гаснет (комбинация приборов и элемент управления)
Автоматическое открывание электрического стояночного тормоза при распознавании желания начать движение (система помощи при трогании на подъеме)
Условия:
— Распознано желание начать движение (PDK = рычаг селектора в положении «D» или «R»,
механическая коробка передач = нажата педаль сцепления)
— угол подъема > 5°
— Пристегнут ремень безопасности водителя
— Закрыта дверь водителя
Индикация:
— Лампа индикации работоспособности гаснет (комбинация приборов и элемент управления)
Указание:
Если дверь водителя не закрыта или не пристегнут ремень безопасности со стороны водителя, то электрический стояночный тормоз не отпускается автоматически при попытке начать движение. На многофункциональном дисплее панели приборов появится сообщение «Отпустить электрический стояночный тормоз». Мигает сигнальная лампа тормозной системы на панели приборов и контрольная лампа на элементе управления. Стояночный тормоз следует отпустить вручную.
Экстренное торможение – автомобиль замедляется с 0,8 g
Условия:
— Скорость автомобиля более 3,5 км/ч
— Поступает один достоверный сигнал колеса с каждой оси
— Продолжительно нажимать на элемент управления
Индикация:
— Лампа индикации работоспособности мигает (комбинация приборов и элемент управления)
— Предупреждающий сигнал
— Текстовое сообщение «Экстренное торможение» на комбинации приборов
Специальные функции
Режим технического осмотра, авт. активация при распознанном откатывании
Притирка колодок, активация посредством тестера PIWIS
Калибровка системы, активация посредством тестера PIWIS
Подвод в монтажное положение, активация посредством тестера PIWIS