- Audi Q7, A6, A7, A8: камера наружного наблюдения не калибруется
- самостоятельная калибровка lane assist
- самостоятельная калибровка lane assist
- Re: самостоятельная калибровка lane assist
- Re: самостоятельная калибровка lane assist
- Re: самостоятельная калибровка lane assist
- Калибровка камеры ассистентов 3Q0/3QD* (MFK 2.0)¶
- Адаптации¶
- Установка калибровочной панели¶
- Процесс калибровки¶
Audi Q7, A6, A7, A8: камера наружного наблюдения не калибруется
Техническое обоснование 1. Проблемы в организации процесса ремонта 2. Ограничения, накладываемые на работу блока управления системы камер наружного наблюдения J928 со стороны ПО. 3. Различия в ПО блока управления системы камер наружного наблюдения J928
Решение в условиях сервиса По п. 1. 1.1Приспособление для калибровки смонтировано не полностью Проверить, установлено ли вместе с приспособлением для калибровки VAS 6350 приспособление VAS 6350/6.
1.2 Недостаточное освещение При отображении в MMI соответствующего изображения с камеры на калибровочных панелях не должно быть бликов и теней, связанных со слишком ярким или слишком слабым освещением. Все точки и рамки на калибровочных панелях должны быть отчётливо видны. Если это не так, следует отрегулировать освещение. 1.3Изображение от камеры нерезкое/мутное При отображении в MMI соответствующего изображения с камеры все точки и рамки на калибровочных панелях должны быть отчётливо видны. Если на изображении с камеры присутствуют пятна или размытые места, протереть объектив камеры влажной салфеткой. По п. 2. Изображение с камеры перекошено относительно рамки дисплея MMI (только от передней камеры)
Выбрать в режиме «Ведомые функции» пункт «6C – Удаление всех калибровочных величин камеры наружного наблюдения»: Кузов (Рем. гр. 01; 27; 50 — 97) Электрооборудование (Рем. гр. 01; 27; 90 — 97) 01 — Самодиагностируемые системы 6C — Блок управления системы камеры наружного наблюдения | J928 6C — Блок управления системы камер наружного наблюдения, функции 6C — Удаление всех калибровочных величин камеры наружного наблюдения После этого изображение от камеры должно выровняться относительно рамки дисплея MMI ВНИМАНИЕ!После выполнения этого пункта программы необходимо заново откалибровать ВСЕ камеры системы наружного наблюдения. Даже в том случае, если перед этим были проведены арматурные работы только в передней части автомобиля. Если после выполнения пунктов программы изображение камеры расположено неровно, и камера, как и прежде, не калибруется, проверить правильность расположения передней камеры. После ослабления болтов камера может быть повёрнута в креплении и установлена в требуемое положение. По п. 3. 3.1Изображение от камеры перевёрнуто (только от передней камеры; только A6, A7, A8; только до 2014 модельного года включительно).
Причиной является неполная обработка кодировки в блоке управления. Это возникает только после предшествующей замены блока управления системы камер наружного наблюдения J928 Перейти к пункту 3.3 3.2 Если во время процесса калибровки вызвать в MMI изображение с камеры, то будет видно, что его масштаб изменён (только от передней камеры; только A6, A7, A8; только до 2014 модельного года включительно).
При этом на дисплее MMI в пределах зелёной калибровочной рамки не полностью видна калибровочная панель (все точки и рамки). Причиной является неполная обработка кодировки в блоке управления. Это возникает только после предшествующей замены блока управления системы камер наружного наблюдения J928 Перейти к пункту 3.3 3.3 a) Считать кодировку блока управления системы камер наружного наблюдения J928 и записать (например, на листке бумаги) значение байта 1
b) Изменить вручную значение байта 1 кодировки блока управления системы камер наружного наблюдения J927 сначала указанное значение (см. перечень ниже). При подтверждении принятия кодировки необходимо удалить галочку, относящуюся к перезагрузке блока управления. Для A6 и A7 заменить на значение 08 Для A8 до 2013 МГ включительно заменить на значение 02 Для A8 от 2014 МГ заменить на значение 13 c) Снова заменить значение байта 1 на первоначальное, ранее записанное значение. При подтверждении принятия кодировки необходимо снова удалить галочку, относящуюся к перезагрузке блока управления. Для лучшего понимания следует ознакомиться с прилагаемым к данной сводке TPI руководством по выполнению работ.
В стремлении к совершенству выбираешь лучшее. AS8 Клуб — сделавшие свой выбор.
самостоятельная калибровка lane assist
Член Клуба Сообщения: 1955 Зарегистрирован: Вт июн 15, 2010 8:26 pm Награды: 1 Репутация: 66 Модель: A8D3 BARABAN Мотор: BFM Город: Переславль-Залесский Имя: Дмитрий
самостоятельная калибровка lane assist
Сообщение dimutik » Ср июн 10, 2015 7:51 pm
Крепим б.у. камеру на заранее поменяное стекло, мне камера досталась от ку7, при включении на приборке имеем — «lane assist not available», идём в ваг ком, там видим — «неверные настройки/адаптация» , ошибка не стирается, соответственно ассистент не работает. Заехал к дилерам, увидев ACC озвучили цену около 6т.р. , так как lane assist калибруется только совместно с дистроником, на том я и уехал.
Член Клуба Сообщения: 1955 Зарегистрирован: Вт июн 15, 2010 8:26 pm Награды: 1 Репутация: 66 Модель: A8D3 BARABAN Мотор: BFM Город: Переславль-Залесский Имя: Дмитрий
Re: самостоятельная калибровка lane assist
Сообщение dimutik » Ср июн 10, 2015 7:57 pm
решил сам откалибровать, делаем вот такой стенд, выставляем в 150см от передней оси вертикально, длина ножек должна соответствовать расстоянию от земли до середины колёсной арки, я заранее измерил и сделал по размеру, получилось 72см , на стенд было потрачено около 300р. — кусок чёрной ткани и лист двп 140*100, кружки и полоски вырезал из ватмана
Член Клуба Сообщения: 1955 Зарегистрирован: Вт июн 15, 2010 8:26 pm Награды: 1 Репутация: 66 Модель: A8D3 BARABAN Мотор: BFM Город: Переславль-Залесский Имя: Дмитрий
Re: самостоятельная калибровка lane assist
Сообщение dimutik » Ср июн 10, 2015 8:03 pm
далее берём одис или вас, ставим параметры авто от 08г, иначе не пустит — диагностика. выбираем 5С — калибровка, заносим те же 72 см в параметры блока -старт! калибруется около 10секунд.
Вложения калибровка.png (109.47 КБ) 7083 просмотра одис.png (108.01 КБ) 7083 просмотра успешно.png (110.69 КБ) 7083 просмотра
evgen2253bm Член Клуба Сообщения: 877 Зарегистрирован: Сб ноя 23, 2013 3:57 pm Репутация: 22 Модель: A8L D4 2010 Мотор: CDRA 4,2 Город: Барановичи Имя: Евгений
Re: самостоятельная калибровка lane assist
Сообщение evgen2253bm » Ср июн 10, 2015 8:06 pm
Калибровка камеры ассистентов 3Q0/3QD* (MFK 2.0)¶
Для успешной и правильной работы камеры Lane Assist необходимо: 1. Залитая правильная параметрия 2. Правильно установленная камера Lane Assist 3. Правильная кодировка камеры 4. Правильно произведена процедура калибровки камеры
Адаптации¶
Каналы адаптации Calibration target position не влияют на калибровку камеры, но они могут влиять на ее работу
Блок A5 (камера ассистентов) → Адаптация: Calibration target position-Target 1: calibration mark 1: x-coordinate, Passat 2400 mm (Tiguan 2541 mm) Calibration target position-Target 1: calibration mark 1: y-coordinate, Passat 745 mm (Tiguan 735 mm) Calibration target position-Target 1: calibration mark 1: z-coordinate, Passat 1506 mm (Tiguan 1694 mm) Calibration target position-Target 1: calibration mark 2: x-coordinate, Passat 2400 mm (Tiguan 2541 mm) Calibration target position-Target 1: calibration mark 2: y-coordinate, Passat -745 mm (Tiguan 735 mm) Calibration target position-Target 1: calibration mark 2: z-coordinate, Passat 1506 mm (Tiguan 1694 mm) Calibration target position-Target 1: calibration mark 3: x-coordinate, Passat 2400 mm (Tiguan 2541 mm) Calibration target position-Target 1: calibration mark 3: y-coordinate, Passat 745 mm (Tiguan 735 mm) Calibration target position-Target 1: calibration mark 3: z-coordinate, Passat 846 mm (Tiguan 1106 mm) Calibration target position-Target 1: calibration mark 4: x-coordinate, Passat 2400 mm (Tiguan 2541 mm) Calibration target position-Target 1: calibration mark 4: y-coordinate, Passat -745 mm (Tiguan 735 mm) Calibration target position-Target 1: calibration mark 4: z-coordinate, Passat 846 mm (Tiguan 1106 mm)
Координата X — расстояние от глазка камеры до калибровочного поля (продольная ось),
Y — это точки калибровки по горизонтальной поперечной оси,
Z — это точки калибровки по вертикальной оси (меняются с изменением высоты камеры на разных автомобилях).
Установка калибровочной панели¶
Макет для калибровки
Калибровочная панель должна быть центрирована перед автомобилем и быть на расстоянии 1500 мм от центральной оси передних колес, высота установки стенда — 1570 мм от плоскости, на которой стоит автомобиль, до верхнего края стенда.
Шаг 1 — Расположите калибровочной стенд на расстоянии 1500 мм ± 20 мм от центральной оси передних колес автомобиля. Высота установки стенда — 1570 мм от плоскости, на которой стоит автомобиль, до верхнего края стенда. Стенд должен стоять строго по уровню (как вертикальному, так и горизонтальному), вертикальный центр стенда должен совпадать с продольным центром автомобиля и плоскость стенда должна быть строго перпендикулярна продольной оси автомобиля.
Шаг 2 — Выполните калибровку (процесс калибровки описан ниже). При калибровке вводим РЕАЛЬНЫЕ значения высоты колесных арок!
Расчет установки высоты плаката:
1200 — высота камеры
535 — расстояние от нижней кромки стенда до белого прямоугольника
110/2=55 — расстояние от нижней части прямоугольника до его центра
960 — расстояние от нижней кромки до верхней кромки плаката
ИТОГО: 1200-535-55+960=1570 (до верхней кромки плаката)
1480 — высота камеры
535 — расстояние от нижней кромки стенда до белого прямоугольника
110/2=55 — расстояние от нижней части прямоугольника до его центра
960 — расстояние от нижней кромки до верхней кромки плаката
ИТОГО: 1480-535-55+960=1850 (до верхней кромки плаката)
Процесс калибровки¶
- Odis Service — «Топология шин данных», блок A5, нажимаем правой кнопкой «Идентификация блока», в списке блоков станет активным блок A5.
- Выбираем пункт «Передние датчики вспомогательных систем для водителя (BOSCH)»
- Правой кнопкой на блоке A5 — измерительная техника
- Выбираем А5 — калибровка
- В следующих 4 шагах вводим РЕАЛЬНЫЕ значения высоты колесных арок.
Длительность процесса калибровки до 10 секунд, после чего система попросит выключить зажигание, подождать и включить его снова.
Углы в результатах должны быть как можно ближе к 0. 3 градуса — предельное значение, при котором камера не откалибруется. На практике углы до 1 градуса — норма.
Выполняем тестовую поездку на скорости более 65 кмч в течение 10 минут по дороге с разметкой и проверяем значения динамической калибровки (калибровка во время езды).
Максимальное значение углов динамической калибровки — 3 градуса.
Как только этот угол больше, камера будет выбивать ошибку и ассистенты отключатся.
Если динамическая калибровка, а именно угол продольного наклона выше 1,5 градуса, то это говорит о том, что при калибровке стенд был установлен не правильно или залита неверная параметрия.