- Флагманы Lexus – внедорожник LX и кроссовер RX. История восхождения
- Комфорт и статус – качества, присущие каждой модели марки Lexus. Но есть в его линейке особенные версии – те, что когда-то отмели любые сомнения в успехе самого проекта и сегодня продолжают лидировать в рейтинге премиальных транспортных средств.
- Удивительная история Lexus LX
- Последнее поколение LX
- Lexus RX: полет омурасаки
- «Лексус»: модельный ряд и описание
- Средний класс
- Бизнес-класс
- Представительский класс
- Внедорожники и кроссоверы
- Спортивные купе
- Lexus RX
- Первое поколение (1997—2003)
- Второе поколение (2003—2009)
- Третье поколение (2009—настоящее время)
Флагманы Lexus – внедорожник LX и кроссовер RX. История восхождения
Комфорт и статус – качества, присущие каждой модели марки Lexus. Но есть в его линейке особенные версии – те, что когда-то отмели любые сомнения в успехе самого проекта и сегодня продолжают лидировать в рейтинге премиальных транспортных средств.
Комфорт и статус – качества, присущие каждой модели марки Lexus. Но есть в его линейке особенные версии – те, что когда-то отмели любые сомнения в успехе самого проекта и сегодня продолжают лидировать в рейтинге премиальных транспортных средств. Бессменных лидера всего два, но какие – рамный внедорожник, способный проявлять почти материнскую заботу, и кроссовер, который настолько динамичен, что получил ласковое прозвище «бабочка».
Удивительная история Lexus LX
Первый Lexus LX, в Европе часто именуемый «Годзиллой», появился на мировом рынке почти 30 лет назад. Разработка концепта началась еще в 1989-м, а официальная презентация прошла четырьмя годами позже.
Мастер Такуми (ремесло автомобилестроения, совершенствуемое десятками лет практики), который принимал участие в разработке Lexus LX I поколения, Кенджи Сузуки и сегодня работает на заводе в городе Тахара, где расположен завод площадью 4 млн кв. метров. Именно здесь сошел с конвейера первый внедорожник, которому суждено было ворваться на рынок и буквально завоевать сердца водителей.
Тогда, в 90-х годах автокритики, привыкшие к уже сформированному рынку премиальных авто, и не подозревали, что новый игрок со своим большим внедорожником так быстро потеснит лидеров. А Lexus LX это удалось. И даже больше: принципиально новый подход к комфорту в салоне оказался настолько востребованным, что уже к 1998 году выпуска II поколения модели она серьезно конкурировала за первое место в рейтинге.
Поколения рамного внедорожника сменялись со свойственным японцам спокойствием. Всего почти за четверть века представлено три поколения машин. Правда, в каждом из них начиная со второго было несколько больших рестайлингов.
Последнее поколение LX
Сегодняшний Lexus LX – уже классический представитель класса SUV, но все еще верен своему исключительному кредо. Его неизменная «ставка» на красоту и комфорт позволила сохранить высшие позиции не только во внешнем списке, но и внутри семейства. Это самый продаваемый внедорожник Lexus, который в 2019 году предлагается в двух вариантах двигателя:
- LX 570 – «любимец» российского водителя с атмосферным бензиновым мотором V8 на 367 л. с. объемом 5,7 литра. В паре с 8-ступенчатой АКПП силовой агрегат разгоняет 8-местный автомобиль до отчетной сотни км/час всего за 7,7 секунды.
- LX 450d – дизельная альтернатива объемом 4,5 литра с двумя турбинами и мощностью 272 л. с. Работает с 6-ступенчатой автоматической коробкой и выдает самый низкий выброс СО2 в атмосферу в классе.
Lexus RX: полет омурасаки
Знаменитая японская «бабочка» (омурасаки), Lexus RX появился на мировом авторынке всего через несколько лет после громкой презентации «большого брата». В отличие от LX, он выполнен на платформе Toyota Camry, что оказалось беспроигрышным решением для производителя. Потому что среднеразмерный кроссовер несмотря на отсутствие популярной тогда рамы, раздельной с кузовом, начал ставить рекорды прямо в год первых продаж.
Уже к 2000 году «Лексус» RX накануне рестайлинга обгонял другие внедорожники семейства по популярности. И сегодня он остается лидером по предзаказам, самым награждаемым автомобилем линейки и просто излюбленным авто в классе на всех рынках японского автоконцерна.
В России наибольшим спросом пользуется Lexus RX 300 с турбированным бензиновым мотором на 238 лошадиных сил. При отличных динамических показателях он демонстрирует крайне «слабые аппетиты». Это один из экономичных авто категории среднеразмерных кроссоверов.
Кроме RX 300 в линейке представлены еще два бензиновых варианта – на 300 л. с. и новая версия LX 350L (Luxury). Последний презентован в 2017 году, оснащается мотором на 294 л. с., зато по вместительности превосходит всех своих «братьев».
Есть и гибридная версия – оптимальный вариант для водителей, которые заботятся об окружении. Модель работает на двух электромоторах и бензиновом двигателе (суммарная мощность 313 лошадиных сил). С места до 100 км/ч «гибрид» разгоняется за 7,7 секунды, потребляя в любом режиме всего 5,3 л на 100 км.
«Лексус»: модельный ряд и описание
Lexus — дочерняя компания японского концерна Toyota. Представительские и дорогие автомобили выпускаются именно под маркой «Лексус». Модельный ряд включает в себя самые различные классы, кроме бюджетного. Рассмотрим все машины Lexus по порядку.
Средний класс
Данный сегмент представляет только один автомобиль «Лексус». Модельный ряд состоит из седана IS200t. Он оснащается 245-сильным турбированным двигателем. Данный мотор является гордостью компании «Лексус». Цена на IS в самой простой комплектации Comfort начинается с отметки 2 100 000 рублей. Самая дорогая версия, Luxe, стоит 2 700 000 рублей.
Бизнес-класс
Бизнес-класс представлен треми автомобилями «Лексус». Модельный ряд включает седаны ES, GS и спортивную версию GS-F.
Седан ES имеет 3 модификации с индексами 200, 250 и 350. ES200 оснащается бензиновым 2-литрвым двигателем с мощностью 150 л. с. Следующая модификация ES250 — с более мощным агрегатом под капотом: 2,5 литра и 184 «лошадки». Самая продвинутая версия ES350 оснащена мощным 250-сильным V6. Все три модификации оснащаются одной из 4 комплектаций: Comfort, Exclusive, Premium и Luxury.
В настоящии момент седан GS выпускается только в модификации 350 и спортивной версии F. Первая модификация оснащается мощным 300-сильным бензиновым мотором, который разгоняет автомобиль до сотни всего за 6,3 секунды. Стоимость машины — 3 200 000 рублей. Версия GS-F выпускается только в комплектации Carbon с 477-сильным мотором. Разгон до сотни составляет 4,7 секунды. Стоит этот спортивный снаряд 6 400 000 рублей.
Представительский класс
Здесь расположился роскошный седан LS. Разнообразие модификаций седана собирает только положительные отзывы. «Лексус» предлагают LS с 5 различными версиями:LS 460 AWD, LS 460L AWD, LS 460, LS 600h, LS 600h L. Первые две модификации оснащены 370-сильным агрегатом, который разгоняет большой седан до сотни за 6 секунд. Приставка L во всех версиях означает удлиненную колесую базу. Модификации с индексом H имеют гибридный двигатель мощностью 400 л. с. Цена на седан LS начинается с 5 000 000 и заканчивается на отметке в 8 000 000 рублей.
Внедорожники и кроссоверы
Класс люксовых внедорожников самый разнообразный у компании «Лексус». Модельный ряд включает в себя 4 машины: NX, RX, GX, LX.
Компактный городской кроссовер NX выпускается в 3 модификациях: 200, 200T и 300h. Самая мощная версия с гибридным приводом выдает 197 лошадей и явялется самой экономной из всех модификаций. Стоимость автомобиля начинается с отметки 2 150 000 рублей.
Внедорожник RX очень популярен среди автолюбителей в нашей стране. Модель пережила несколько рестайлингов и сейчас находится в самой лучшей своей форме. По традиции компании, RX также имеет гибридную версию 450h с 313-сильным мотором. Стоит эта версия в комплектации Standard от 3 000 000 рублей. В эксклюзивной версии цена достигает 4 500 000 рублей.
GX460 — большой, комфортный и 7-местный внедорожник. Автомобиль станет надежным спутником в любых жиненных ситуациях, и на дороге, и на пересеченной местности. Машина оснащается 300-сильным мотором, который разгоняется тяжелый внедорожник до 100 км за 8 секунд. GX стоит от 3 000 000 до 4 000 000 рублей в зависимости от комплектации.
LX — самый дорогой и представительский внедорожник японской компании. Оснащается либо бензиновым 367-сильным, либо дизельным 272-сильным мотором. Стоимость LX450d — от 5 000 000 до 6 000 000 рублей. Бензиновая версия LX570 может обойтись в 6 400 000 рублей в самой максимальной комплектации.
Спортивные купе
Мы подобрались к самому интересному и экзотическому классу. Компания «Лексус» имеет один серийный автомобиль RC в обычной модификации и «прокачанной» версии RC-F.
Базовый RC комплектации Sport оснащается бензиновым 245-сильным мотором. Агрегат разгоняет машину до сотни за 7,5 секунд. Автомобиль имеет задний привод, что добавлят драйва к вождению. Стоимость купе — 3 900 000 рублей.
Версия RC-F — самый «заряженный» автомобиль компании «Лексус». Под капотом находится настоящий монстр — 500-сильный бензиновый мотор. Разгоняется до 100 км всего за 4,5 секунды. При всей мощности автомобиль на удивление экономичный — расход на 100 км составляет 10 литров. Единственная доступная комплектация, Carbon, стоит от 6 500 000 рублей.
Lexus RX
Lexus RX — среднеразмерный кроссовер, выпускаемый японской компанией Toyota с 1998 года.
Первое поколение (1997—2003)
Длина: | ’01-’03: 4580 мм ’99-’00: 4575 мм |
Ширина: | 1816 мм |
Высота: | 1669 мм |
Колёсная база : | ’99-’00: 2619 мм ’01-’03: 2616 мм |
На рынке люксовых внедорожников Lexus RX 300 появился сравнительно недавно. В феврале 1997 года на автосалоне в Чикаго показали концепт SLV (Sport Luxury Vehicle), в марте ему присвоили имя — для линейки продукции Lexus (на родине машина называется Toyota Harrier). К серийному выпуску приступили в 1998 году.
Автомобиль построен на платформе седана Lexus ES 300, относящегося пусть к нижнему, но люксовому классу. Силовой агрегат — 3-литровый 24-клапанный 220-сильный мотор V6 плюс автоматическая 4-ступенчатая коробка. Тормоза дисковые, передние — вентилируемые. Сиденья первого ряда имеют восемь регулировок, а также боковую поддержку. Водительское сиденье сдвигается на 17 мм. Существует комплектация Sport с чёрным салоном и вставками на консоли под алюминий. Двигатель имеет настраиваемые впускной и выпускной тракты и — впервые на внедорожнике — изменяемые в зависимости от нагрузки фазы газораспределения. Довольно сложно, но без этих технических решений, мотор был бы слаб для такого автомобиля (1676 кг в переднеприводном варианте, и без малого две тонны с полным приводом).
Несмотря на то,что автомобиль вышел позже своего немецкого конкурента Mercedes M-Klasse, RX 300 неплохо продавался. В США на декабрь 1998 года продажи составили около 48 000 машин.
Второе поколение (2003—2009)
В январе 2003 года Lexus показал второе поколение модели на Североамериканском международном автосалоне. Несмотря на значительную внешнюю схожесть с кроссовером первого поколения, Lexus RX стал крупнее, получил больший салон, его отделка стала дороже, и автомобиль утратил некоторую долю «внедорожности».
Ходовая часть Lexus RX второго поколения оборудована пневматическими элементами, переводящими подвеску в одно из трёх положений — с максимальным, минимальным или средним клиренсом. Управлять режимами можно и вручную, но на высокой скорости подвеска автоматически переходит в среднее положение для избежания опрокидывания.
До 2007 года Lexus RX выпускался с 3,3-литровым двигателем 3MZ-FE, такие кроссоверы обозначались как RX330, далее двигатель заменили на 3,5-литровый 2GR-FE (Lexus RX350). Независимо от установленного силового агрегата, коробкой передач кроссовера второго поколения служила 5-ступенчатая АКПП с возможностью ручного переключения. Роль центрального дифференциала играет вискомуфта.
Третье поколение (2009—настоящее время)