- Suzuki Grand Vitara 1.6, 1.9, 2.0, 2.4, 2.5, 2.7 масло в МКПП сколько и какого требуется?
- Сколько масла нужно в МКПП Suzuki Grand Vitara
- Как заменить масло в АКПП Suzuki Grand Vitara своими руками
- Периодичность замены
- Выбор трансмиссионного масла
- Как проверить уровень масла в АКПП
- Этапы замены
- Масла и жидкости Suzuki Grand Vitara 2,0 140 лс
- Объемы
Suzuki Grand Vitara 1.6, 1.9, 2.0, 2.4, 2.5, 2.7 масло в МКПП сколько и какого требуется?
Suzuki Grand Vitara – компактный рамный внедорожник, выпускаемый в Японии с 1998 года. Через некоторое время сборку автомобиля освоили в Канаде. В то время Grand Vitara отличался рекордными внедорожными возможностями по сравнению с первыми кроссоверами того времени. В частности, модель конкурировала с Toyota RAV4. Помимо рамной конструкции, Grand Vitara первой генерации имела неразрезной задний мост и задний привод с жестко подключаемой передней осью и понижающей передачей. Линейка Grand Vitara I состоялся из двух модификаций – трех- и пятидверной. Более того, еще была доступна короткобазная версия с открытым верхом над задним рядом сидений. На японском рынке машину продавали под названием Suzuki Escudo, а в Южной Америке – Chevrolet Tracker.
Моторная гамма кроссовера включала бензиновые двигатели 1.6 и 2,0 л, с мощностью 94-140 л. с., а также 6-цилиндровый 2,5-литровый агрегат мощностью 142-158 л. с. Кроме того, еще предлагалась дизельная версия 2.0 л (87-109 л. с.). Версии для РФ и Европы были доступны исключительно с полным приводом, в то время как в США поставляли машины с полным и задним приводом. С 2001 года освоено производство удлиненной версии XL-7 с семиместным салоном. Для этого автомобиля был предусмотрен бензиновый V7 2.7 литра (185 л. с.). В 2005 году состоялся дебют второго поколения Suzuki Grand Vitara. Машина получила более удачный дизайн, чем у предшественника. Эту модель выпускали в Японии с 2006 года, а в 2012 году вышла рестайлинговая версия. Гамма модификаций Grand Vitara II состояла из трех- и пятидверной машин, причем с постоянным полным приводом и межосевой блокировкой. Доступные моторы – объемом 1,6, 2,0 и 2,4 литра. В России Suzuki Grand Vitara II в минимальной комплектации стоила 1 млн 129 тыс. рублей. В 2016 году объявлено о прекращении продаж в связи с появлением более перспективной модели Suzuki Vitara.
Сколько масла нужно в МКПП Suzuki Grand Vitara
Определим нужный объем масла в механическую КПП Suzuki Grand Vitara.
Как заменить масло в АКПП Suzuki Grand Vitara своими руками
Любой автомобиль нуждается в достаточной смазке подвижных механических элементов. Особенно это касается коробки передач, которая практически всегда находится в движении и подвергается действию высоких нагрузок. По достижению пробега в 60 тысяч километров плавность управления рычагом значительно ухудшается. И если вовремя не сменить смазку, можно столкнуться с гораздо более серьёзными проблемами. АКПП может попросту сломаться. Также вместо сложных ремонта или замены элемента трансмиссии рекомендуется своевременно обслуживать узлы. Ниже разберём более подробно замену масла в АКПП в Suzuki Grand Vitara. Соблюдая элементарные правила, даже новичок без проблем справится с поставленной задачей.
Периодичность замены
Первым делом стоит разобраться с периодичностью замены трансмиссионного масла. На практике всё зависит от большого количества факторов и от степени износа элементов механизма или всей коробки передач в целом. На новом автомобиле рекомендуется проводить замену смазки по достижению пробега в 60 тысяч километров. Впоследствии проводить обслуживание можно с той же периодичностью, а порой даже возможно увеличение срока.
Важно уметь определять необходимость смены масла и состояние АКПП по внешним признакам. Для этого нужно иметь щуп, а также светлую тряпку. Необходимо поместить щуп в коробку переключения передач, вынуть и протереть тряпкой. Если на материале остаются ярко красные следы, замена не требуется. Если же обнаруживаются тёмные подтёки и пятна, стоит задуматься об обслуживании трансмиссии.
Чёрные примеси в масле – это кусочки металлической стружки, появляющейся при трении металлических элементов друг об друга. Чтобы поддерживать работоспособность системы, подобного трения надо избегать. Трение без достаточного количества масла провоцирует ускоренный износ деталей коробки передач. К тому же оно является причиной появления неприятного шума и вибраций в салоне автомобиля при движении.
Выбор трансмиссионного масла
Как только необходимость обслуживания была выявлена, стоит разобраться с тем, какое масло заливать. Для коробки передач Suzuki Grand Vitara на деле подходит практически любая смазывающая жидкость. Но очень важно при подборе обращать внимание на характеристики масла, надёжность производителя и наличие всех необходимых сертификатов. Обязательно должно быть подтверждение того, что смесь прошла все испытания и признана достаточно эффективной. Продукцию без маркировки стандарта по типу ГОСТ лучше вообще не брать.
Сегодня на рынке можно отыскать огромное количество масел в трансмиссию по очень низким ценам. Однако, большинство бюджетных решений представляет собой абсолютно непроверенные смазки с сомнительным составом. Поэтому опытные автомобилисты и мастера рекомендуют не экономить на масле, чтобы потом не пришлось тратить много денег на ремонт или замену коробки передач.
Наиболее надёжными считаются такие бренды как Лукойл, Ликви Моли, Кастрол, Мобил. Рекомендуется для заливки в АКПП Suzuki Grand Vitara эти марки масел — Suzuki ATF 3317 (артикул 99000-22B00), Castrol ATF Multivehicle (14FFD1), Kixx ATF Multi (L251844TE1), Mobil ATF 3309 (99000-22B00), SHELL SPIRAX S5 ATF X (550047194).
Как проверить уровень масла в АКПП
На состояние масла и всей автоматической коробки передач влияет количество смазывающей жидкости. Её переизбыток или недостаток может стать причиной серьёзных проблем, так или иначе связанных с работоспособностью АКПП. В обоих случаях необходимо вовремя заметить несоответствие и довести уровень смазки до нормы.
Алгоритм проверки уровня масла на Suzuki Grand Vitara:
- Разместить автомобиль на ровной поверхности, предусмотрев снизу яму для проведения необходимых манипуляций.
- Демонтировать защиту мотора, а также снять поддон АКПП.
- При помощи стандартного щупа проверить уровень масла.
- Вернуть на место поддон коробки передач и элементы защиты двигателя.
- Осмотреть щуп и проверить, соответствует ли уровень масла в трансмиссии норме.
Если наблюдаются отклонения в ту или иную сторону, необходимо исправить ситуацию. Недостаток смазки сказывается на работе всех узлов, заставляя их тереться друг об друга и изнашиваться в ускоренном темпе. Коробка передач не только быстрее выйдет из строя, но также будет засорена мелкой стружкой от металлических деталей. Неизбежно появление сильной вибрации, посторонних шумов и тому подобного.
Обратная ситуация также не сказывается положительно на элементах автомобиля. Если масла больше, чем надо, неизбежно начнут появляться места нагара и закоксовки элементов коробки передач.
Этапы замены
Огромное количество владельцев автомобилей не представляет, как поменять масло в коробке передач. А если и имеют под рукой подходящую инструкцию, попросту боятся приступать к работе. Однако, эта задача не отличается какой-либо особой сложностью и доступна любому водителю.
- Загнать автомобиль на смотровую яму. Поверхность должна быть максимально ровная, чтобы избежать перекосов при работе с жидкостью.
- Демонтировать защиту картера, открутив соответствующие крепления.
- Подставить под сливное отверстие тару ёмкостью как минимум 5 литров.
- Открутить сливную пробку и начать удаление старой смазки.
- Снять поддон автоматической коробки передач.
- Тщательно очистить поверхность, на которой фиксировался поддон.
- Установить поддон обратно, также предварительно протерев его.
- Закрутить сливную пробку.
- Через другое отверстие залить в АКПП такой же объём нового масла, который был слит ранее.
- Вернуть все элементы на свои места.
- Запустить мотор автомобиля и дать ему поработать на холостых оборотах примерно 15 минут. Этого будет достаточно для прогрева двигателя.
Подобным образом можно заменять как всё масло, так и его часть. Всё зависит от того, сколько смазывающего вещества сливается в тару.
Рекомендуется регулярно отслеживать уровень и состояние масла в автоматической коробке передач автомобиля Suzuki Grand Vitara. Так удастся минимизировать возможные поломки и значительно увеличить ресурс трансмиссии.
Масла и жидкости Suzuki Grand Vitara 2,0 140 лс
Объемы
Картер двигателя, включая фильтр
Предпочтительная вязкость для двигателя: 5W-30
Трансмиссионное масло (Предпочтительная спецификация смазочного материала)
SAE 75W-90 API GL-4 Все температуры
Трансмиссионное масло (Альтернативная спецификация смазки)
SAE 75W-85 API GL-4 Все температуры
Местонахождение пробки
(1 — Пробка сливного отверстия; 2 — Пробка заливного отверстия)
Заправка механической коробки передач
Автоматическая коробка передач: проверка уровня жидкости и слив/заливка (Автоматическая коробка передач), (4AT)
ATF (жидкость для автоматической трансмиссии)
Suzuki ATF 3317
ATF (жидкость для автоматической трансмиссии)
Заправка коробки передач после капитального ремонта
Заправка коробки передач АКПП
Местонахождение пробки
(Пробка сливного отверстия)
Трансмиссионное масло (Альтернативная спецификация смазки)
SAE 75W-85 API GL-5 Все температуры
Трансмиссионное масло (Альтернативная спецификация смазки)
SAE 75W-90 API GL-5 Все температуры
Трансмиссионное масло (Предпочтительная спецификация смазочного материала)
SAE 80W-90 API GL-5 Выше -20 °C
Местонахождение пробки
(1 — Пробка заливного отверстия; 2 — Пробка сливного отверстия)
Раздаточная коробка
(С исполнительным механизмом рычага)
Дифференциал, полный привод, передний
Трансмиссионное масло (Предпочтительная спецификация смазочного материала)
SAE 80W-90 API GL-5 Все температуры
Трансмиссионное масло (Альтернативная спецификация смазки)
SAE 90 API GL-5 Выше 0 °C
(1 — Пробка сливного отверстия; 2 — Пробка заливного отверстия)
Трансмиссионное масло (Предпочтительная спецификация смазочного материала)
SAE 80W-90 API GL-5 Все температуры
Трансмиссионное масло (Альтернативная спецификация смазки)
SAE 90 API GL-5 Выше 0 °C
ATF (жидкость для автоматической трансмиссии)
Местонахождение пробки
(Соединительная труба высокого давления (H); соединительная труба низкого давления (L))
Масло компрессора кондиционера воздуха, общая для системы