- Audi Q7 масло для АКПП
- Первое поколение (2005 — 2015)
- Шестиступенчатая автоматическая коробка передач (3.0 L)
- Шестиступенчатая автоматическая коробка передач (4.2 L)
- Шестиступенчатая автоматическая коробка передач (6.0 L)
- Восьмиступенчатая автоматическая коробка передач (3.0 L)
- Восьмиступенчатая автоматическая коробка передач (4.2 L)
- Второе поколение (2015 — настоящее время)
- Шестиступенчатая автоматическая коробка передач (2.0 L)
- Шестиступенчатая автоматическая коробка передач (3.0 L)
- Восьмиступенчатая автоматическая коробка передач (3.0 L)
- Как заменить трансмиссионное масло в АКПП Ауди Q7
- Зачем менять масло в автоматической трансмиссии
- Как часто нужно менять масло в АКПП
- Выбор масла для Audi Q7
Audi Q7 масло для АКПП
Audi Q7 является полноразмерным кроссовером, серийно выпускаемым немецким производителем Audi.
Первое поколение было впервые представлено в 2005 году на Франкфуртском автосалоне. Данный автомобиль использует платформу E, на которой также построены такие модели, как Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne.
Ауди Q7 имеет фирменную систему постоянного полного привода, распределяющую крутящий момент между передними и задними колесами в соотношении 40:60 (quattro). Из дополнительного оснащения производитель предлагает оснащение салона третьим рядом сидений, а также такими системами, как адаптивный круиз-контроль, адаптивная пневмоподвеска, динамическая система освещения поворотов, ну и ассистент перестроения.
Для первого поколения было предложено:
- Турбодизельный V-образный шестицилиндровый мотор с рабочим объемом в 3.0 литра и максимальной мощностью в 233 лошадиные силы;
- Турбодизельный V-образный шестицилиндровый мотор с рабочим объемом в 3.0 литра и максимальной мощностью в 240 лошадиных сил;
- Турбодизельный V-образный шестицилиндровый мотор с рабочим объемом в 4.2 литра и максимальной мощностью в 326 лошадиных сил;
- Турбодизельный V-образный шестицилиндровый мотор с рабочим объемом в 4.2 литра и максимальной мощностью в 340 лошадиных сил;
- Турбодизельный V-образный двенадцатицилиндровый мотор с рабочим объемом в 6.0 литра и максимальной мощностью в 500 лошадиных сил;
- Бензиновый VR-образный шестицилиндровый агрегат с рабочим объемом в 3.6 литра и максимальной мощностью в 280 лошадиных сил;
- Бензиновый V-образный восьмицилиндровый агрегат с рабочим объемом в 4.2 литра и максимальной мощностью в 350 лошадиных сил;
- Бензиновый V-образный шестицилиндровый агрегат с рабочим объемом в 3.0 литра и максимальной мощностью в 272 лошадиные силы;
- Бензиновый V-образный шестицилиндровый агрегат с рабочим объемом в 3.0 литра и максимальной мощностью в 333 лошадиные силы.
Такие силовые установки оснащались либо шестиступенчатой АКПП, либо восьмиступенчатой АКПП.
Вторую генерацию производитель показал на автосалоне в Детройте в 2015 году. Для нового поколения была выбрана облегченная платформа, применяемая в Porsche Cayenne третьей генерации и в Bentley Bentayga. Новый Q7 получил также несколько модифицированных версий, одной из которых является Audi Q7 e-tron. Эта модификация дебютировала в том же году на Женевском автосалоне. E-tron представляет собой версию, оснащенную гибридной дизельной V-образной шестицилиндровой силовой установкой, способной развить максимальную мощность на выходе в 373 лошадиные силы. Еще через год потребители увидели уже спортивную версию Audi SQ7. Для нее был применен V-образный восьмицилиндровый дизельный мотор с максимальной мощностью в 450 сил при объеме в 4.0 литра.
Базовая же версия комплектуется одним из трех моторов, среди которых:
- 2.0 литровый бензиновый с мощностью в 252 лошадиные силы;
- 3.0 литровый бензиновый с мощностью в 333 лошадиные силы;
- 3.0 литровый турбодизельный с мощностью в 218 лошадиных сил (также имеется 272-сильная версия).
КПП для этого поколения остались прежними: шестиступенчатый или же восьмиступенчатый автомат.
Первое поколение (2005 — 2015)
Шестиступенчатая автоматическая коробка передач (3.0 L)
- Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое
- Спецификации рекомендуемой трансмиссионной жидкости: Dexron VI
- Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 9,0 л.
- Периодичность замены масла: 50 тыс. — 100 тыс. км.
Шестиступенчатая автоматическая коробка передач (4.2 L)
- Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое
- Спецификации рекомендуемой трансмиссионной жидкости: VAG G-055-025-A2
- Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 9,0 л.
- Периодичность замены масла: 50 тыс. — 100 тыс. км.
Шестиступенчатая автоматическая коробка передач (6.0 L)
- Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое
- Спецификации рекомендуемой трансмиссионной жидкости: Dexron III
- Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 9,0 л.
- Периодичность замены масла: 50 тыс. — 100 тыс. км.
Восьмиступенчатая автоматическая коробка передач (3.0 L)
- Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое
- Спецификации рекомендуемой трансмиссионной жидкости: Dexron VI
- Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 9,0 л.
- Периодичность замены масла: 50 тыс. — 100 тыс. км.
Восьмиступенчатая автоматическая коробка передач (4.2 L)
- Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое
- Спецификации рекомендуемой трансмиссионной жидкости: VAG G-055-025-A2
- Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 9,0 л.
- Периодичность замены масла: 50 тыс. — 100 тыс. км.
Второе поколение (2015 — настоящее время)
Шестиступенчатая автоматическая коробка передач (2.0 L)
- Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое
- Спецификации рекомендуемой трансмиссионной жидкости: Dexron VI
- Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 8,0 л.
- Периодичность замены масла: 50 тыс. — 100 тыс. км.
Шестиступенчатая автоматическая коробка передач (3.0 L)
- Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое
- Спецификации рекомендуемой трансмиссионной жидкости: Dexron VI
- Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 9,0 л.
- Периодичность замены масла: 50 тыс. — 100 тыс. км.
Восьмиступенчатая автоматическая коробка передач (3.0 L)
- Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое
- Спецификации рекомендуемой трансмиссионной жидкости: Dexron VI
- Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 9,0 л.
- Периодичность замены масла: 50 тыс. — 100 тыс. км.
Как заменить трансмиссионное масло в АКПП Ауди Q7
Как бы качественно не был сделан механизм, для обеспечения нормальных условий его работы необходимо осуществлять своевременное его обслуживание. Этот постулат можно смело отнести и к АКПП. Конечно, не каждый владелец такого дорогого автомобиля самостоятельно станет менять масло в коробке передач, но вопросы на эту тему задают. Поэтому разберем все нюансы, связанные с заменой масла в АКПП Ауди Q7.
Зачем менять масло в автоматической трансмиссии
Замена масла в нем требуется не так часто, как в двигателе, но процедура необходима, ведь качество смазки влияет на следующие моменты в работе:
- Все механические детали покрываются тонкой защитной пленкой, которая уберегает их от преждевременного старения и разрушения.
- Хорошее масло в значительной степени снижает коэффициент трения между деталями механизма, что в существенной степени снижает нагрев и нагрузку на них.
- Также масло, как известно, уберегает металлы от окисления.
Какой бы изначально качественной не была смазка, со временем и при активной эксплуатации она начинает терять свои первоначальные свойства.
Сама коробка передач также не вечна – изнашиваются сальники и уплотнительные прокладки, из-за чего количество смазки внутри механизма уменьшается, и на нем становятся видны масляные подтеки.
Цвет масла для АКПП Ауди – красный. Поэтому места протечек определяются без труда.
- Когда масло теряет свои основные свойства, оно становится причиной перегрева фрикционов – они разрушаются, из-за этого в масле появляется металлический осадок.
- Дальше все идет по цепочке – забивается гидравлический блок, изнашиваются насос и втулка.
- В автоматике разрушаются стальные диски.
- Само масло с осадком, по сути, становится жидкостью с абразивной взвесью, и при высоком давлении оно может создать эффект пескоструйной обработки.
- При таком воздействии поверхности металлических деталей получают повреждения, из-за чего нарушается нормальная их работа. Передачи включаются хуже, появляются посторонние звуки, стуки, вибрация.
Стоимость ремонта или замены АКПП в Ауди Q7 просто астрономическая, поэтому даже состоятельные владельцы предпочтут своевременно произвести техническое обслуживание, чем связываться с этой проблемой.
Как часто нужно менять масло в АКПП
Как и водится среди производителей качественных АКПП, Ауди заявляет, что замена масла для их механизма требуется только при возникновении неисправностей. Однако, как показывает практика, в жизни дела обстоят несколько иначе. ТО еще не повредило никому, если, конечно, оно произведено по всем нормам и правилам.
Мы не хотим сказать, что производитель обманывает потребителей. Просто эта концепция применима лишь к идеальным условиям эксплуатации, коих у нас в России точно не наблюдается.
Активная езда и тяжелые климатические условия делают свое «грязное» дело, и трансмиссионная смазка теряет свои свойства намного быстрее, чем это должно происходить а идеале:
- при езде в умеренном климате,
- по идеально ровным дорогам,
- когда ответственный водитель не раскручивает двигатель до 7000 оборотов.
Поэтому необходимость замены масла в коробке обоснована.
А как часто это нужно делать, ведь сам производитель на этот счет ничего не поясняет? Тут уже стоит прислушаться к опыту множества автовладельцев. Статистика показывает, что оптимальным пробегом для замены будет интервал от 60 до 70 тысяч км.
Если вы постоянно ездите на больших скоростях и предпочитаете агрессивный стиль езды, насколько это возможно при использовании автоматической коробки, то диапазон можно сделать еще меньшим – до 45 000 км.
Как и в других автомобилях, уровень трансмиссионного масла в Ауди Q7 проверить очень просто –механическим щупом. На щупе можно найти две группы меток – max и min, одна будет предназначаться для разогретой трансмиссии, а вторая – для холодной.
Совет! Состояние старой смазки можно проверить, капнув ею на чистую белую ткань.
Выбор масла для Audi Q7
Масло в АКПП Ауди Q7, как можно догадаться, требуется не абы какое. Состав должен соответствовать всем допускам.
Трансмиссии фирмы ZF, которые устанавливаются на данные автомобили, с завода заправляются маслом VAG G055162A2.
Поэтому, если вы обнаружили, что в смазке присутствует металлический мусор, не пытайтесь решить проблему самостоятельно. Сразу обратитесь к специалистам, иначе от частичной замены будет мало толку.