- Кроссоверы «Toyota»
- Весь модельный ряд кроссоверов марки «Toyota» (новые модели 2023 года): цены, фото и характеристики, отзывы.
- Ниже нуля: Toyota bZ4X
- Toyota семьянина: Grand Highlander
- Компакт Toyota Corolla Cross
- Паркетничек Toyota: Urban Cruiser Hyryder
- Серьёзная Toyota: Highlander IV
- Гибридная Toyota Venza II
- Пятое поколение Toyota RAV4
- Кросс’авчик Toyota C-HR
- Какова линейка паркетников от Toyota: модели и параметры
- Какой модельный ряд кроссоверов предлагает Тойота российским автомобилистам?
- Паркетник RAV4: в пределах разумного
- Экстерьер и габариты обновленного паркетника
- Интерьер нового паркетника
- Моторная линейка RAV4
- Паркетник Highlander: барьер взят!
- Экстерьерная составляющая рестайлинга и конструкция ходовой
- Интерьер нового Highlander
- Моторная линейка Highlander
Кроссоверы «Toyota»
Весь модельный ряд кроссоверов марки «Toyota» (новые модели 2023 года): цены, фото и характеристики, отзывы.
Для многих автопроизводителей кроссоверы Toyota – буквально образец для подражания, ведь именно с них и «зародился» сегмент SUV… В первую очередь, вседорожники данной марки – это классическое японское качество, «упакованное» в привлекательную «оболочку» и насыщенное современными технологиями…
Первый подобный автомобиль в «тойотовских» рядах появился в 1994 году (модель «RAV4»), став важной вехой в развитии мирового автомобилестроения – считается, что именно с него и начался «класс кроссоверов».
Эта корпорация стала первым автопроизводителем в мировой истории, который выпустил более 10 млн. автомобилей за год (в 2013 году).
Имя «Toyota» берет свое начало от старого названия этой компании «Toyoda Automatic Loom Works», но букву «D» заменили на «T» для упрощения произношения.
Компания Toyoda Automatic Loom Works была образована в 1926 году, изначально её деятельность основывалась на выпуске автоматических ткацких станков.
В 2012 году этот автопроизводитель преодолел отметку в 200 млн. выпущенных автомобилей. Такого результата компания добилась за 76 лет и 11 месяцев.
В 1957 году эта компания начала экспортировать свои автомобили в Соединенные Штаты, а в 1962 году принялась покорять и европейский рынок.
Модель «Corolla» является одной из самых массовых за всю историю автомобилестроения – за 48 лет было выпущено более 40 млн. автомобилей.
Первый легковой автомобиль этой компании носил название «A1». К сожалению, ни одна из таких машин «не дожила» до наших дней.
«Тойоте» принадлежит рекорд скорости на трассе Нюрбургринг. правда, среди гибридных автомобилей – установил его «Prius» в июле 2014 года.
Современный логотип бренда появился в 1989 году – это три наложенных друг на друга овала, каждый из которых имеет определенное значение.
В мае 2009 года компания завершила финансовый год с убытками. Примечательно, что такого с этим японским автостроителем не случалось с далёкого 1950 года.
Ниже нуля: Toyota bZ4X
Первый серийный электромобиль в истории Toyota дебютировал 29 октября 2021 года в ходе виртуальной презентации. Пятидверка может похвастать неординарным дизайном и современным салоном, а предлагается как в передне-, так и в полноприводной версии.
Toyota семьянина: Grand Highlander
Самый большой кроссовер в модельном ряду японского бренда представлен в самом начале 2023 года в рамках чикагского автосалона. Машина ориентирована на обеспеченные семьи Северной Америки – вместительна, комфортна и экономична.
Компакт Toyota Corolla Cross
Компактный SUV с брутальным дизайном и стильным салоном, имеющий в своем арсенале современную технику – представлен летом 2020 года с прицелом на тех автолюбителей, которым нравится компактность одноимённой легковушки, но хочется кроссовер.
Паркетничек Toyota: Urban Cruiser Hyryder
Этот субкомпактный городской кроссовер построен на одной платформе с Suzuki Vitara, но с не малым вкладом инженеров Toyota. Автомобиль примечателен демократичным ценником вкупе с современными гибридными силовыми агрегатами.
Серьёзная Toyota: Highlander IV
Среднеразмерный SUV четвёртого поколения дебютировал в апреле 2019 года на международном автошоу в Нью-Йорке. Он может похвастать выразительным дизайном, современным и функциональным салоном, а в движение приводится бензиновым V6.
Гибридная Toyota Venza II
Среднеразмерный SUV второй генерации представили 18 мая 2020 года в ходе онлайн-презентации, а предназначен он, в первую очередь, для США. Автомобиль может похвастать привлекательным дизайном и современным салоном, а предлагается только с гибридным приводом.
Пятое поколение Toyota RAV4
Паркетник 5-й генерации дебютировал в марте 2018 года (на автомобильной выставке в Нью-Йорке), а до РФ добрался в 2020 году. Он «щеголяет» брутальным дизайном, «опирается» на модульную платформу TNGA, оснащается современными моторами и имеет богатое оснащение.
Кросс’авчик Toyota C-HR
Паркетник субкомпактного класса явили миру в марте 2016-го (на автошоу в Женеве), но его продажи в РФ стартовали лишь в июне 2018 года. Он примечателен смелым дизайном (как внешности, так и интерьера), весьма богатым оснащением и современной технической «начинкой».
Какова линейка паркетников от Toyota: модели и параметры
Какие названия иномарок были на устах наших автолюбителей с начала девяностых? Наверное, никто не будет оспаривать, что это были Toyota и Mercedes. Оба концерна продолжают успешно конкурировать и расширять линейку своих авто. Японцы чуть ли не ежегодно совершенствуют группу своих машин повышенной проходимости, упорно исследуя потребительский спрос. И судя по рейтингу продаж , им это неплохо удается.
Какой модельный ряд кроссоверов предлагает Тойота российским автомобилистам?
Японские компактные внедорожники, как уже говорилось, пользуются авторитетом среди наших автовладельцев благодаря не только своим техническим характеристикам, но и комфортному дизайну. Хорошие моторы, эффективные современные технологии, а также демократичные цены – вот, чем отличается продукция из Японии. На данный момент семейство паркетников представлено следующими моделями:
Те, кто уже знает, что такое Тойота кроссоверы и модельный ряд этого класса, на практике убедились в надежности этих машин. Более того, линейки постоянно обновляется новыми комплектациями. Например, с марта 2016 года RAV4 доступен в премиальной версии Престиж Black, цена которой составляет 1 872 000 рублей. Если учесть набор функционала этого варианта, то стоимость не так уж и велика.
Паркетник RAV4: в пределах разумного
На протяжении двадцати лет родоначальник семейства компактных кроссоверов постоянно модернизировался и обрастал опциями. В итоге машина незаметно превратилась в серьезную модель, которую сегодня относят к категории D+. Конечно, она не дотягивает до старшего собрата Land Cruiser 200 , но, извините, и цена соответствующая – RAV4 в начальном варианте Классик стоит всего 1 281 000 рублей, а стоимость «крузака» стартует от 3 892 000 рублей. Но это так, для лучшего понимания картины с модельным рядом кроссоверов и внедорожников Тойота и их оценки.
Экстерьер и габариты обновленного паркетника
Обновленный РАВ4 по итогам продаж занял в России четвертое место. Надо отдать должное дизайнерам – работа проведена на «отлично». Хотя, по мнению некоторых экспертов, японцы не доводят до абсолюта свои дизайнерские идеи, не стараясь никого обогнать в этом плане. Вместе с тем, каждая деталь экстерьера демонстрирует новизну и свежесть:
- Эффектные новые светодиодные фары головного освещения вместе с объемной архитектурой переднего бампера.
- Новая форма задних фонарей на светодиодах.
- Широкие накладки внизу дверей из неокрашенного пластика.
- Фирменные 18-дюймовые легкосплавные диски.
- Пластиковая окантовка колесных арок.
- Выразительная задняя часть кузова со светодиодными фонарями.
Фейслифтинг 2016 года настолько изменил внешность авто, что только отсутствие новшеств в моторно-трансмиссионной группе не дает возможности говорить о полноценной смене поколения. Однако изменения технической составляющей ходовой части и кузова говорят о том, что разработки здесь велись с перспективой.
Усиленный кузов и задний подрамник, а также перенастройка подвески позволили сделать ход кроссовера мягче, не потеряв при этом управляемости. Габаритные параметры Toyota RAV4 представлены следующими цифрами:
- Длина – 4605 мм.
- Ширина – 1845 мм.
- Высота – 1715 мм.
- Колесная база – 2660 мм.
- Клиренс – 197 мм.
Интерьер нового паркетника
К модернизации салона японцы подошли более консервативно, чем к дизайну экстерьера. Решение с приборной панелью напоминает KIA Sportage, хотя качество отделки у модельного ряда японских кроссоверов Тойота будет повыше. Особо стоит выделить такие элементы, как:
- Двухуровневое торпедо, стилистически напоминающее оформление передней части авто.
- Водительское кресло оснащено отличной боковой поддержкой, легко складывается и раскладывается, также есть электрорегулировка в восьми направлениях.
- Эргономичный руль с кожаной отделкой и кнопками управления мультимедиа.
- Приборная панель с двумя колодцами стрелочных индикаторов и дисплеем на 4,2 дюйма.
- Активный круиз-контроль и 4 камеры для кругового обзора.
- Мультимедийная система Toyota Touch 2 с сенсорным экраном на 6,1 дюйма.
Некоторые нарекания вызывает расположение клавиш подогрева кресел, стекла и выбора режима работы трансмиссии, которые находятся в нижней части консоли. При высокой посадке дотянуться до них проблематично.
Моторная линейка RAV4
Выбор моторов у японцев, конечно, не настолько богат, как у Jaguar F-Pace , но по силовой составляющей мало, чем уступает «американцу». Линейка двигателей РАВ4 представлена тремя четырехцилиндровыми агрегатами:
- 3ZR-FE 2,0 л – 16-клапанный бензиновый мотор DOHC мощностью 146 л.с. с системой VVT-i.
- 2AR-FE 2,5 л – 16-клапанный бензиновый мотор DOHC мощностью 180 л.с. с системой VVT-i.
- 2AD-FHV 2,2 л – турбированный 16-клапанный дизельный мотор DOHC мощностью 150 л.с.
В комплектации «Классик» CUV RAV4 доступен с двухлитровым 3ZR-FE, 6-диапазонной МКПП и передним приводом. В версиях модельного ряда «Стандарт» и «Комфорт» кроссоверов Тойота устанавливается тот же двигатель, но он уже может агрегатироваться как «механикой», так и вариаторной трансмиссией с полным или передним приводом. Цены соответственно находятся в пределах от 1 257 000 до 1 479 000 рублей.
Комплектация «Элеганс» включает все три мотора на выбор, полный привод и три коробки – 6 МКПП, 6 АКПП и вариатор. Здесь стоимость стартует от 1 501 000 рублей. Вариации «Престиж» и «Престиж Safety» возможны только в виде 4х4, тремя моторами на выбор, но уже без возможности агрегатирования их МКПП. За топовый вариант с двигателем 2,5 л, но без систем активной безопасности придется выложить 1 853 000 рублей.
Паркетник Highlander: барьер взят!
Несмотря на то, что прежняя модель третьей генерации показала низкий уровень продаж, компания решилась вложиться в рестайлинг. Принимая во внимание, что список проделанных работ внушает, то Toyota Highlander можно считать глубоко модернизированной машиной.
Экстерьерная составляющая рестайлинга и конструкция ходовой
Новый внешний вид излучает полную уверенность и сочетает в себе мощь и маневренность. На первый взгляд экстерьер чем-то напоминает Ford Kuga . Но неповторимый облик «японца» создают следующие детали:
- Массивная радиаторная решетка с эффектным хромированием отдельных элементов.
- Стремительная форма фар головного освещения на светодиодах и дневные ходовые огни.
- Рельефные линии на боковой плоскости кузова.
- Спойлер на двери багажника.
- Объемные очертания колесных арок и легкосплавные диски на 19 дюймов с парными спицами.
Раньше подвеска кроссоверов модельного ряда Хайлендер от Тойота была унифицирована с конструкцией легковой модели Camry, где впереди и сзади применялись стойки McPherson. Теперь за базу взят Lexus RX – передняя подвеска особо не изменилась, а вот задняя стала многорычажной. Эта схема более компактна, что дало возможность опустить уровень пола и увеличить заднее пространство салона. Нынешние габариты автомобиля составляют:
- Длина – 4865 мм.
- Ширина – 1925 мм.
- Высота – 1730 мм.
- Клиренс – 197 мм.
- Колесная база – 2790 мм.
Интерьер нового Highlander
Многофункциональный салон, пожалуй, самый лучший, что выпускался японцами в последнее время. Комфортная обстановка располагает к продолжительным поездкам:
- Семь удобных кресел и объемный багажник.
- Декоративные деревянные вставки с 3D-орнаментом и система фоновой подсветки.
- Обогрев руля, система подогрева и вентиляции кресел.
- Обрезиненная полочка от бардачка к центральной консоли.
- Фирменная мультимедийная система Touch 2 c 8-дюймовым тачскрином, спутниковой навигацией и возможностью вывода на экран изображения с задней камеры.
Второй ряд кресел имеет регулировку по углу наклона, а места хватает настолько, что пассажир может спокойно вытянуть ноги во время поездки. На третьем ряду не так комфортно: ноги чуть задраны вверх, а высокорослым седокам лучше вообще не садиться на галерку.
Моторная линейка Highlander
Выбор силовых агрегатов не столь широк, как у CUV Mercedes , но те два мотора, которые предлагают японцы, вполне могут удовлетворить даже самых требовательных автомобилистов. Этот среднеразмерный кроссовер из модельного ряда компании Тойота комплектуется только бензиновыми двигателями:
- 1AR-FE – рядный 4-цилиндровый DOHC мотор объемом 2,7 л и мощностью 138 л.с.; 4 клапана на цилиндр и система изменения фаз газораспределения Dual VVT-i.
- 2GR-FE – V-образный 6-цилиндровый мотор объемом 3,5 л и мощностью 249 л.с.; оборудован впускным коллектором переменной длины и фазовращателями на впуске и выпуске.
Базовая комплектация с передним приводом предлагается в комплекте с 4-цилиндровым мотором, ее цена стартует с 3 063 000 рублей. Более мощный агрегат устанавливается на полноприводные модели. В качестве трансмиссии выступает 6-диапазонная АКПП, которая довольно шустро и мягко перебирает передачи.