- Toyota Land Cruiser Prado
- Первое поколение (1987—1996)
- Второе поколение (1996—2002)
- Третье поколение (2002—2009)
- Четвёртое поколение (2009—н.в.)
- Комплектации моделей Land Cruiser Prado от Toyota (Тойота Лэнд Крузер Прадо)
- Элеганс
- Престиж
- Престиж Плюс
- Люкс
- Модельный ряд Toyota Автомобили Toyota Land Cruiser Prado (Тойота Лэнд Крузер Прадо)
Toyota Land Cruiser Prado
Toyota Land Cruiser Prado — среднеразмерный рамный внедорожник японского концерна Toyota. Первое поколение появилось в 1987 году, и его важными плюсами являлись высокая проходимость при комфорте, достойном легкового автомобиля. Prado первых трёх поколений существовал в трёх- и пятидверном исполнениях, начиная со второго поколения внедорожник строился на одной платформе с моделью Toyota Hilux Surf (или Toyota 4Runner). Начиная с третьего поколения, Land Cruiser Prado с внешними изменениями и рядом доработок интерьера выпускается под маркой Lexus GX.
Осенью 2009 года Land Cruiser Prado 150 (четвёртое поколение модели) был представлен на международном автосалоне во Франкфурте. Как и предшественники, автомобиль 2010 модельного года в Европу поставляется как Land Cruiser (при этом не имея отношений к флагманскому внедорожнику), так как слово «Prado» в ряде стран ассоциируется с часовым брендом Rado и одеждой Prada.
Первое поколение (1987—1996)
Появление первого Land Cruiser Prado связано с ростом популярности полноразмерных внедорожников, меньших, чем существовавший тогда Land Cruiser 60 series, но достаточно проходимых и комфортных. Предлагались трёх- и пятидверные внедорожники, которые оснащались бензиновым (1RZ) и дизельными (2L, 2LT, 3L, 1PZ, 1HZ, 1KZ) двигателями. На ряд рынков Prado 70 series поставлялся как Land Cruiser II или Light Land Cruiser.
Второе поколение (1996—2002)
Семейство «90» появилось в 1996 году и было позиционировано как главный конкурент Mitsubishi Pajero [источник не указан 850 дней] . Считается, что Land Cruiser Prado являются прямыми продолжателями классических внедорожников, но из-за «городской» внешности и малых объёмов двигателей 5VZ-FE (бензиновый) и 1KZ-TE (турбодизель) спрос на внедорожник оказался меньше ожидаемого. Prado 90 series стал первым автомобилем семейства, оснащённым независимой передней подвеской, и первым, построенным на общей с моделью 4Runner серии N185 платформе.
В июне 1999 года внедорожник претерпел рестайлинг, за счёт установки ряда систем улучшилась безопасность автомобиля, а в июле 2000 появился новый дизельный двигатель 1KD-FTV. [1]
Третье поколение (2002—2009)
Toyota Land Cruiser Prado 120 series построен по тому же принципу, что и предыдущее поколение, 90 series, то есть, создан на платформе Toyota 4Runner. В зависимости от количества дверей, колёсная база внедорожника 2002 модельного года равна 2455 или 2790 мм. Пятидверные Prado 120 series выпускались и в исполнении с тремя рядами сидений.
Автомобиль третьего поколения оснащался четырьмя бензиновыми двигателями, атмосферным дизелем и турбодизелем.
- 2TR-FE — Рядный 4-цилиндровый бензиновый, 2,7 литра, VVT-i, 163 л.с.
- 3RZ-FE — Рядный 4-цилиндровый бензиновый, 2,7 литра, 150 л.с.
- 5VZ-FE — V-образный 6-цилиндровый бензиновый, 3,4 литра, 185 л.с.
- 1GR-FE — V-образный 6-цилиндровый бензиновый, 4 литра, VVT-i, 249 л.с.
- 1KD-FTV — Рядный 4-цилиндровый дизельный с турбонаддувом, 3 литра, 173 л.с.
- 5L-E — Рядный 4-цилиндровый дизельный, 3 литра, 95 л.с.
Toyota Land Cruiser Prado 120 series комплектовался как 5-ступенчатыми механическими, так и автоматическими 4х и 5ти ступенчатыми коробками передач. Полный привод выполнен по подключаемой схеме у арабских модификаций [2] , и в исполнении постоянного привода у европейцев. Европейская модификация имеет центральный дифференциал типа Torsen, который распределяет мощность между передними и задними осями в соотношении 40 % на 60 %. При необходимости, дифференциал Torsen можно заблокировать, для улучшения проходимости. Передняя подвеска внедорожника независимая, задняя — зависимая, пружинная, неразрезной мост. Prado 2002 модельного года с некоторыми изменениями выпускался и как Lexus GX.
Четвёртое поколение (2009—н.в.)
Автомобиль в кузове J150 был представлен осенью 2009 года на Франкфуртском автосалоне, вскоре после мирового дебюта началось производство нового Prado. Как и прежде, внедорожник на европейский рынок поставляется как Land Cruiser, модели 2010 года.
Land Cruiser Prado 150 series построен на модернизированной платформе 120 series, при одинаковой с предшественником колёсной базе (2790 мм) за счёт более громоздкого кузова современный джип отличается увеличенными внешними габаритами. Лонжеронную несущую раму усилили для увеличения жёсткости конструкции на изгиб. На российском рынке доступны три двигателя — турбодизель 1KD-FTV мощностью 173 л.с. и получивший систему Dual-VVT-i бензиновый 1GR-FE, максимальная мощность которого возросла до 282 л.с. Так же бензиновый двигатель объемом 2.7л
Как и на прежнем, 120-м, на Prado J150 имеет место постоянный полный привод в соотношении по осям 50х50, в некоторых модификациях внедорожника доступна система Multi-Terrain System, настраивающая работу подвески под определённые условия покрытия (предусмотрено 4 режима: камни, гравий, снег, вязкая грязь). Предусмотрены блокировки дифференциалов — центрального и задней оси. Коробки передач — 5-ступенчатая МКП, 4-ступенчатая АКП (только для двигателя 2,7л) 5-ступенчатая АКПП с возможностью ручного переключения.
Prado 2010 модельного года на большинстве рынков доступен только в пятидверном исполнении, существуют 7-местные салоны с электроприводом складывания кресел третьего ряда, однако, они доступны только в максимальной комплектации. В комплектацию «элеганс» входят такие элементы как датчики дождя и света, аудиосистема с 9 динамиками, системы доступа в автомобиль и запуска двигателя без ключа зажигания, датчики парковки и камера заднего обзора. [3]
Комплектации моделей Land Cruiser Prado от Toyota (Тойота Лэнд Крузер Прадо)
Передовые технологии и прочная конструкция — ключевые качества внедорожника нового поколения. Настоящий Land Cruiser Prado.
Основное оборудование
- передние противотуманные фары
- омыватель фар
- 17-дюймовые легкосплавные диски
- запасное колесо под днищем автомобиля
- гидроусилитель рулевого управления
- мультифункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой
- передние и задние электрические стеклоподъемники
- складываемые боковые зеркала заднего вида с обогревом и электроприводом
- раздельный климат-контроль
- круиз-контроль
- электрорегулировка положения поясничной опоры
- активные подголовники переднего ряда сидений
- интеллектуальная система доступа в автомобиль и запуск двигателя нажатием кнопки Smart Entry & Push Start
- коммуникационная система Bluetooth с голосовым управлением
- USB/AUX-разъем
- аудиосистема с 6 динамиками, радиоприемником, СD
- антиблокировочная система тормозов (ABS)
- электронная система распределения тормозных усилий (EBD)
- усилитель экстренного торможения (BAS)
- антипробуксовочная система (TRC)
- система курсовой устойчивости (VSC)
- система помощи при подъеме по склону (HAC)
- система помощи при спуске по склону (DAC)
- центральный дифференциал повышенного трения TORSEN
- принудительная блокировка центрального дифференциала
- 7 подушек безопасности
Элеганс
Ксеноновые фары с адаптивным освещением, система стабилизации положения кузова (KDSS) и системы помощи при подъеме (HAC) и спуске по склону (DAC) — в этом автомобиле есть все, чтобы достигать новых горизонтов.
Основное оборудование (дополнение к комплектации «Комфорт»)
- ксеноновые фары с системой адаптивного освещения
- 8-дюймовые легкосплавные диска
- релинги на крыше
- салонное зеркало заднего вида с электрохромным покрытием
- подогрев передних сидений
- электрорегулировка положения руля (по вылету и по наклону)
- охлаждаемый бокс в подлокотнике
- цветной многофункциональный дисплей 4,2″
- аудиосистема с 9 динамиками, радиоприемником, СD/MP3/WMA
- камера заднего вида
- система стабилизации положения кузова (KDSS)
Престиж
Кожаная обивка сидений и дверей, камера заднего вида, цветной многофункциональный дисплей — все говорит о Вашей привычке к высочайшему качеству. Зачем соглашаться на меньшее?
Основное оборудование (дополнение к комплектации «Элеганс»)
Престиж Плюс
Куда бы Вы ни направились, путь будет Вам в радость. Об этом позаботится система помощи при езде по бездорожью (CRAWL CONTROL + MTS) и навигационная система, распознающая команды на русском языке.
Основное оборудование (дополнение к комплектации «Престиж»)
- цветной многофункциональный дисплей EMV с сенсорным дисплеем
- премиум-аудиосистема JBL с 14 динамиками, радиоприемником, CD/MP3/WMA/DVD
- навигационная система на русском языке с возможностью распознавания команд на русском языке
- жесткий диск
- 4 камеры обзора по периметру автомобиля
- система помощи при езде по бездорожью (CRAWL CONTROL + MTS)
- принудительная блокировка заднего межосевого дифференциала
Люкс
Дизайн премиум-класса — сочетание кожи, вставок под дерево и хрома. Наслаждайтесь преимуществами трехзонного климат- контроля и адаптивной подвески (AVS), ведь это дано не каждому.
Основное оборудование (дополнение к комплектации «Престиж Плюс»)
- 3-зонный климат-контроль
- отделка салона и рулевого колеса вставками под дерево
- память положения (водительского сиденья, зеркал и рулевой колонки)
- третий ряд сидений с электроприводом складывания
- адаптивная подвеска (AVS)
- пневматическая задняя подвеска (AHC)
Комплектация