- Mercedes-Benz GLE-класса
- Мерседес-Бенц ГЛЕ (МЛ): технические характеристики, цена нового и комплектации. Обзоры всех Mercedes GLE (ML) Class с фото.
- «Эмоциональный» Mercedes-Benz GLE II Coupe
- Солидный Mercedes-Benz GLE II
- «Первый» Mercedes-Benz GLE Coupe
- «Первый» Mercedes-Benz GLE
- «Горячий» Mercedes-AMG GLE 63
- «Горячий» Mercedes-AMG GLE 63 Coupe
- Обновлены кроссоверы Mercedes-Benz EQA и EQB
- Представлен семиместный кроссовер Mercedes Concept GLB
Mercedes-Benz GLE-класса
Мерседес-Бенц ГЛЕ (МЛ): технические характеристики, цена нового и комплектации. Обзоры всех Mercedes GLE (ML) Class с фото.
У среднеразмерных вседорожников «Mercedes-Benz», можно сказать, «сложная судьба» – в 1997 году это семейство было представлено как «М-класс», но во втором своём воплощении их пришлось переименовать в «ML» (из-за патентных споров с «BMW»), а в третьем поколении им было присвоено имя «GLE» (в рамках «глобального ребрендеринга» всей модельной линейки) – где «GL» означает принадлежность к сегменту «SUV», а «E» – родство с «штутгартским бизнес-классом».
За историю своего существования этот премиальный кроссовер разошелся по миру тиражом порядка 1.6 миллиона экземпляров.
В 2012 году «ML W166» прошел серию краш-тестов Euro NCAP, получив по их результатам максимальный рейтинг «5 звезд».
«W163» стал первым внедорожником премиального класса, получившим электронную систему курсовой устойчивости.
В арсенале модели 3-го поколения имеется «Top Safety Pick+» – наивысший титул от Страхового института дорожной безопасности США (IIHS).
Первый «релиз» вседорожника засветился во второй части известного фильма «Парк юрского периода: Затерянный мир» (правда, в несколько измененном виде).
Именно на основе Мерседеса с индексом «W166» построен «папамобиль», который с 2012 года используется Папой Римским для публичных поездок.
Буква «G» в аббревиатуре «GLE» указывает на принадлежность к внедорожному сословию, «E» – на среднеразмерный сегмент, а вот «L» не несет смысловой нагрузки.
«Эмоциональный» Mercedes-Benz GLE II Coupe
Среднеразмерный купе-кроссовер второго поколения (индекс «C167») предстал перед публикой в сентябре 2019 года на автошоу во Франкфурте. Он «щеголяет» спортивной внешностью, роскошным салоном и производительной технической «начинкой».
Солидный Mercedes-Benz GLE II
Премиум-SUV второй генерации (индекс «W167») справил мировой дебют в октябре 2018 года (на международном автошоу в Париже). Он может похвастать «породистой» внешностью, современным и качественным салоном, а также продвинутой техникой.
«Первый» Mercedes-Benz GLE Coupe
Вышедший к 2015 году, купеобразный среднеразмерный SUV из Штутгарта весьма сильно смахивает на основного своего конкурента – BMW X6. Для успешной борьбы с таким противником – он вобрал в себя всё лучшее не только от «донора-GLE» , но и от других представителей модельной линейки Mercedes’ов.
«Первый» Mercedes-Benz GLE
Премиальный «штутгартский проходимец» среднеразмерного класса с индексом «W166» дебютировал в апреле 2015-го на смотринах в Нью-Йорке. Этот автомобиль представляет собой обновленный вариант «третьего ML» – имеет презентабельный вид, очень качественный интерьер и современную технику.
«Горячий» Mercedes-AMG GLE 63
«Заряженные» версии премиум-вседорожника дебютировали одновременно со стандартным исполнением – в апреле 2015 года. Модификации над которыми поработали специалисты «AMG» отличает более агрессивная внешность, спортивные нотки в салоне и мощная техническая составляющая.
«Горячий» Mercedes-AMG GLE 63 Coupe
«Заряженный» купе-кроссовер дебютировал в январе 2015 года, одновременно со своими «менее экстремальными собратьями», причем сразу в двух вариантах мощности. Штутгартское кросскупе «щеголяет» особыми дизайнерскими решениями (присущими AMG-версиям) и высокофорсированной «восьмеркой» под капотом.
Обновлены кроссоверы Mercedes-Benz EQA и EQB
Игорь Владимирский
Модели GLA и GLB с двигателями внутреннего сгорания подверглись легкому синхронному рестайлингу еще весной, теперь же очередь дошла до их электрических версий. Обновленные кроссоверы Mercedes-Benz EQA и EQB тоже представлены одновременно, да и объем изменений у них столь же скромный.
Например, снаружи обновлена расположенная между фарами черная панель: вместо имитации решетки радиатора на ней теперь изображен рисунок из маленьких трехлучевых звездочек. Причем у машин с базовыми бамперами эти звездочки сделаны темными и почти сливаются с фоном, а у кроссоверов с агрессивным AMG-пакетом этот декор выполнен серебристым.
Бамперы не изменились, так что габаритные размеры тоже остались прежними: Mercedes-Benz EQA насчитывает 4463 мм в длину, а старший Mercedes-Benz EQB — 4684 мм. Зато задние фонари обрели другую начинку с новым световым рисунком, а вдобавок изменен дизайн колес (они могут быть диаметром от 18 до 20 дюймов) и добавлены новые цвета кузова.
Главная обновка в салоне — руль с сенсорными кнопками на спицах. У машин с AMG-пакетом эти спицы сдвоенные (как у крупных Мерседесов). Пересмотрены отделочные материалы и декор. Другие перемены касаются оснащения. Например, отныне EQA и EQB штатно имеют крупный экран медиасистемы (10,25 дюйма), тогда как прежде за него приходилось доплачивать, а базовым был семидюймовый дисплей. Впрочем, приборный экран по-прежнему можно выбрать (7,0 или 10,25 дюйма).
Медиасистема MBUX доработана: появились другая графика, улучшенный голосовой помощник, сенсор отпечатка пальцев для распознавания водителя. С центрального тоннеля исчез дополнительный трекпад для управления мультимедийкой: на его месте теперь ниша для мелочей. Появился новый набор информирующих звуковых сигналов. Наконец, доработан комплекс ассистентов водителя.
Технических изменений нет: электромоторы и батареи прежние. Начальный Mercedes-Benz EQA 250 имеет передний привод (190 л.с.) и тяговый аккумулятор емкостью 66,5 кВт·ч, причем у модели EQB такой комбинации больше нет. Кроссоверы EQA 250+ и EQB 350+ оснащены таким же 190-сильным двигателем, но батарея вмещает уже 70,5 кВт·ч. Двухмоторный полный привод полагается моделям EQA 300/EQB 300 (228 л.с.) и EQA 350/EQB 350 (292 л.с.), но батарея у них начальная, емкостью 66,5 кВт·ч.
Однако прежнее «железо» теперь имеет доработанное программное обеспечение. Вкупе с другими шинами, которые имеют сниженное сопротивление качению, это позволило увеличить паспортную дальность хода на 21—32 км (в зависимости от версии). Например, самый дальнобойный Mercedes-Benz EQA 250+ теперь может проехать до 560 км по циклу WLTP, а показатель кроссовера EQB 250+ — 536 км.
Для удобства зарядки у машин появилась функция Plug & Charge: батарея начинает принимать электричество сразу после подключения к зарядной станции — и никаких манипуляций с мобильными приложениями. Такой алгоритм одобрен уже для 1,3 млн зарядных станций разных сетей по всему миру, хотя первичная регистрация в системе все же нужна. И еще: для пятиместного EQB впервые за доплату предложен фаркоп. Допустимая масса прицепа — 1400 кг для переднеприводного электромобиля и 1700 кг для полноприводного.
На европейском рынке обновленные Мерседесы EQA и EQB появятся в начале 2024 года. Цены, скорее всего, подрастут: сейчас за дореформенный EQA в Германии просят от 50800 евро, а за EQB — минимум 52550 евро.
Представлен семиместный кроссовер Mercedes Concept GLB
Игорь Владимирский
Можно ли вписать еще один паркетник между существующими моделями GLA и GLC? В условиях растущего спроса на машины подобного класса — проще простого! Новый Mercedes GLB представлен в Шанхае как концепт-кар, но на самом деле перед нами практически серийная машина, которую украсили выставочными элементами вроде багажника на крыше, дополнительных прожекторов и «зубастых» колес.
GLB построен на той же платформе, что и новый A-класс, — с поперечным расположением двигателя и основным передним приводом. По задумке, обтекаемый и приземистый паркетник Mercedes GLA, который скоро сменит поколение, будет привлекать молодежную аудиторию, а модель GLB адресована семьям и любителям вылазок на природу большой компанией.
По длине Mercedes GLB недотягивает до модели GLC всего 22 мм: от бампера до бампера у него 4634 мм. По ширине два паркетника совпадают (1890 мм), а оценить высоту пока невозможно: компания опубликовала параметр с учетом выставочной надстройки (аж 1900 мм). Колесная база у модели GLB — 2829 мм против 2699 у нынешнего GLA и 2873 мм у старшего GLC.
Но если GLC имеет только пять посадочных мест, то Mercedes GLB — семиместный! И разработчики уверяют, что третий ряд у него отнюдь не номинальный, а способен вместить пассажиров среднего роста. Хотя от багажника в этом случае, понятно, почти ничего не останется. Второй ряд, как и у B-класса, установлен на салазках и может сдвигаться вперед-назад на 140 мм, его спинка разделена на три части в пропорции 40:20:40 (подушка имеет классическое деление 60:40), и каждая из них имеет восемь положений по углу наклона.
Сам по себе интерьер оформлен в том же ключе, что у нынешних моделей A-класса, B-класса и CLA. Здесь виртуальная комбинация приборов, медиасистема MBUX и «турбины» вентиляционных дефлекторов, причем такие же установлены и в торце центрального тоннеля для подачи воздуха в заднюю часть салона. Из оснащения обещаны электропривод передних сидений, климат-контроль и матричные фары Multibeam.
Шанхайский концепт оснащен двухлитровым бензиновым турбомотором M 260 (224 л.с., 350 Нм), который уже известен по соплатформенным моделям. В паре с ним трудится новый восьмиступенчатый преселективный «робот» 8G-DCT, который дебютировал на B-классе. Полный привод 4Matic — с многодисковой муфтой подключения задней оси, которая всегда работает с преднатягом: даже в самых расслабленных ездовых режимах Eco/Comfort назад подается 20% тяги. Из-за этой особенности разработчики называют трансмиссию «постоянным полным приводом».
У серийного GLB, разумеется, будут и более простые версии, в том числе с дизельными двигателями. На европейском рынке такой кроссовер должен появиться к концу 2019 года. То есть финальный вариант, скорее всего, представят осенью на автосалоне во Франкфурте.