Сравнение кроссоверов Nissan Qashqai и Volkswagen Taos
Сегмент компактных городских кроссоверов активно пополняется новинками. Это как совершенно новые модели, так и следующие поколения уже известных моделей. Модель Qashqai от японской компании Nissan уже известна давно благодаря первому поколению. А вот Volkswagen Taos — это новый автомобиль немецкого концерна, который занял свою нишу, и уже демонстрирует неплохие показатели продаж. Если сравнить между собой Qashqai и Taos, какой автомобиль в итоге окажется лучше. Это и попытаемся сегодня узнать.
Первое знакомство
Nissan Qashqai доступен уже во 2 поколении. Считается, что именно с Кашкая началась история компактных кроссоверов. Именно после появления Qashqai ряд других автопроизводителей решили занять эту новую для себя нишу. Первое поколение было неплохим. Но конкуренты заставили японскую компанию задуматься о смене поколения. Это произошло ещё в январе 2014 года. А весной 2017 года презентовали рестайлинговую версию. Чуть позже произошли некоторые технические изменения. Хотя глобально на российской версии они не отразились.
Volkswagen Taos занимает позицию на половину ступеньки ниже другого компактного кроссовера в лице Tiguan. То есть прямыми внутренними конкурентами они фактически не являются. Машину презентовали в рамках онлайн-показа осенью 2020 года для североамериканского рынка. Весной 2021 года мы узнали про российский вариант. И оказалось, что Taos — это по сути тот же Skoda Karoq. Но внешность всё же выдаёт истинный Volkswagen.
Внешний вид и габаритные размеры
Выбирая японский Ниссан Кашкай или немецкий Фольксваген Таос, первое, на что обращают внимание покупатели, это внешний вид автомобиля. Тут особых проблем в обоих случаях нет. Машины смотрятся целостно, сбалансировано и современно. Никаких противоречивых решений в дизайне нет в обоих случаях.
При этом Volkswagen Taos выглядит более строго и брутально, в то время как Nissan Qashqai привлекает своим слегка воздушным и спортивным обликом. Тут уже каждый должен отталкиваться от своих личных предпочтений и вкусов. Образ Taos больше напоминает полноценный кроссовер. Если для вас это принципиально, тогда выбирайте Volkswagen.
Также можно отметить, что внешний вид Qashqai больше подходит для молодой аудитории и водителей разного пола. Taos, как и большинство моделей Volkswagen, скорее ассоциируется с водителями-мужчинами и возрастом не менее 35-40 лет.
Но это всё условности. Внешний вид — слишком субъективный показатель, чтобы по нему определять фаворита. А вот цифры не врут и дают точные сведения. Поэтому предлагаем сравнить габариты двух кроссоверов с помощью наглядной таблицы.
Параметры | Nissan Qashqai | Volkswagen Taos |
Длина, мм | 4377 | 4417 |
Ширина, мм | 1806 | 1841 |
Высота, мм | 1590 | 1602 |
Колёсная база, мм | 2646 | 2638 |
Дорожный просвет, мм | 200 | 184 |
По габаритам автомобили очень близки друг к другу. Посмотрим, как эти размеры удалось использовать для грамотной организации внутреннего пространства.
Интерьер и багажный отсек
Продолжаем противостояние компактных кроссоверов Ниссан Кашкай и Фольксваген Таос. И переходим к интерьеру.
В Nissan Qashqai прослеживается ориентир на европейских покупателей. Смотрится интерьер дороже, чем он есть на самом деле. Хотя в плане качества материалов есть замечания. У Taos салон немного лучше. Выглядит японский кроссовер внутри симпатично, современно и актуально. К эргономике особых вопросов нет.
Салон Nissan Qashqai 5-местный. Но на комфортную посадку 3 взрослых пассажиров на заднем диване вряд ли стоит рассчитывать. К тому же сзади установлен диван с плоским профилем, толстой подушкой и жёстким наполнителем.
Под багажный отсек в Nissan Qashqai выделено 430 литров в стандартном положении, которые увеличиваются до 1585 литров. Достаточно опустить задний диван.
Интерьер Volkswagen Taos — это пример грамотного воплощения стиля минимализм. Ничего лишнего. Но и нехватки каких-то составляющих не ощущается. Образцовая немецкая эргономика, хорошая сборка, добротные материалы отделки. Хотя выглядит салон немного скромнее, чем у конкурента, в плане качества его превосходит. Тут стоит отдать должное Volkswagen. Но и принижать достоинства Nissan тоже не будем.
Салон здесь формально 5-местный. То есть сзади 3 пассажира сесть могут. Но с комфортом и на дальние дистанции ездить не получится. Хотя сам диван удобный, правильно спрофилированный. Явно лучше, чем у конкурента.
Багажник здесь составляет 418-500 литров (с полным приводом он меньше), который можно увеличить более чем в 3 раза.
Итог такой. Интерьер в обоих случаях выглядит достойно. Но за счёт материалов, уровня сборки, а также заднего дивана тут небольшое преимущество получает Volkswagen Taos. И становится промежуточным лидером сравнения.
Технические характеристики
Продолжаем сравнение автомобилей Ниссан Кашкай и Фольксваген Таос, которые официально представлены на российском рынке.
Теперь нас интересуют двигатели и трансмиссия, а также ходовые качества. Если говорить про проходимость и управляемость, то тут скорее будет стоять знак равенства. Это два компактных кроссовера для города. Несмотря на чуть больший дорожный просвет у Qashqai, весомого преимущества на бездорожье это не даёт. Да и вообще, испытывать машины в условиях оффроуда не стоит.
А вот по городским дорогам и трассам машины едут великолепно, хорошо реагируют на движения рулём, чётко выполняют команды.
Чтобы сравнить моторы, их характеристики и коробки передач, просто взглянем на наглядную таблицу.
Автомобили | Двигатели | Коробки передач |
Volkswagen Taos | объём 1,6 литра бензиновый мощность 110 л.с. крутящий момент 155 Нм | 5МКПП 6АКПП |
объём 1,4 литра бензиновый мощность 150 л.с. крутящий момент 250 Нм | 8АКПП 7DSG | |
Nissan Qashqai | объём 1,2 литра бензиновый мощность 115 л.с. крутящий момент 190 Нм | 6МКПП Xtronic CVT |
объём 2,0 литра бензиновый мощность 144 л.с. крутящий момент 200 Нм | 6МКПП Xtronic CVT |
Для младшего мотора Nissan Qashqai предусмотрен исключительно передний привод. А старший ДВС может сочетаться с передним и полным приводом, в зависимости от комплектации или пожеланий покупателя.
У Volkswagen Taos ситуация немного другая. Здесь полный привод доступен только в комплектации, которая состоит из 150-сильного двигателя и коробки 7DSG. Все остальные версии в России идут с приводом на передние колёса.
Параллельно возникает вопрос относительно выбора коробки передач. Ниссан для своего Кашкая 2 поколения в России приготовил только механику и вариатор. И это нравится далеко не всем, поскольку вариатор обладает своими особенностями и недостатками. А в условиях плотного городского трафика переключать передачи вручную доставляет дискомфорт.
Выбор у Volkswagen Taos интереснее. Здесь есть классическая механика, обычный автомат и DSG. Причём новые DSG существенно отличаются от тех первых роботизированных коробок. По надёжности они не уступают обычному гидротрансформаторному автомату. Можно смело покупать.
Динамические характеристики
Будет интересно взглянуть на то, какую динамику и расход топлива демонстрируют оба кроссовера, которые оказались сегодня на сравнении.
Сначала взглянем, на что способны коробки и двигатели Nissan Qashqai в контексте их динамики и расхода топлива:
- максимальная скорость 173-194 км/ч;
- с места до 100 км/ч разгоняется за 9,9-12,9 секунд;
- в смешанном цикле на 100 км пути требуется от 5,6 до 7,7 литров бензина.
А чем ответит Volkswagen Taos? Компактный немецкий SUV демонстрирует такие цифры:
- максимальная скорость от 180 до 200 км/ч;
- на разгон с места до 100 км/ч уйдёт от 8,8 до 11,4 секунд;
- расход топлива в смешанном цикле составляет от 7,0 до 8,0 литров на 100 км пути.
В плане максимальной скорости и разгона преимущество на стороне немецкого компактного кроссовера. Но Ниссан по паспорту обещает более низкие показатели расхода топлива. Проблема лишь в том, что это паспортные данные. На практике расход будет выше. И такого явного преимущества почти в 1,5 литра на 100 км скорее всего не окажется.
Комплектации и цены
Логично предположить, что в выборе автомобиля далеко не последнюю роль играет финансовая сторона. И тут стоит взглянуть на актуальные цены. Что интересно, в январе ценники были одни. В обновлённых каталогах, представленных на официальных сайтах Volkswagen и Nissan в России, цены с 1 февраля 2022 года успели поменяться. В сторону роста, конечно. Хоть и небольшого.
Для начала посмотрим на комплектации Volkswagen Taos. Тут варианты и цены следующие:
- Respect. Минимальная цена 1,822 миллиона рублей. Если хотите 7DSG и 150-сильный мотор, приготовьте минимум 2,051 миллиона рублей.
- Status. Диапазон цен составляет от 2,031 до 2,202 миллиона рублей.
- Joy!. В таком исполнении немецкий кроссовер стоит 2,129-2,299 миллиона рублей.
- Exclusive. Это самая дорогая комплектация. Минимальная стоимость 2,295-2,395 миллиона рублей.
А вот комплектации Nissan Qashqai ещё более разнообразные. Здесь комплектации и цены следующие:
- XE. Самая простая версия. Стоит от 1,567 миллиона рублей.
- SE. Обойдётся в сумму от 1,714 млн.
- SE+. Чуть более продвинутый вариант за 1,753 миллиона рублей.
- SE Top. Минимальная цена от 2,06 млн.
- Top N-Design. Актуальная стоимость от 2,1 миллионов.
- LE. Придётся выложить 2,125 миллиона рублей.
- LE+. Стартует комплектация от 2,22 миллионов рублей.
- LE Top. Самая богатая версия с ценником от 2,234 миллионов рублей.
Изменение цен с начала года небольшое. Это около 5-10 тысяч рублей. Но всё равно, всего за месяц цены поднялись, и эта тенденция роста стоимости новых автомобилей в России продолжается.
Исходя из представленной информации, можно сделать вывод о том, что выгоднее покупать Nissan Qashqai. Машина попросту дешевле. Но это касается преимущественно базовых комплектаций.
Двигаясь вверх по уровню оснащения, цены начинают выравниваться. Между топовыми комплектациями Volkswagen Tiguan и Nissan Qashqai разница буквально 60 тысяч рублей. И это уже не настолько внушительный задел, как между 1,8 и 1,56 миллионами рублей. Но решение принимать только вам.
Расходы на обслуживание
Пытаясь определить фаворита в противостоянии Taos VS Qashqai, стоит уделить внимание и вопросу последующих расходов. Увы, и тут между Nissan Qashqai и Volkswagen Taos явного фаворита не будет. Оба кроссовера обходятся сравнительно недорого. Это касается всех видов расходов:
- обслуживание;
- заправка;
- стоимость расходников;
- цены на запчасти;
- страховка;
- налоги и так далее.
Так что полагаться на этот критерий, выбирая своего лидера и принимая решение о покупке, вряд ли стоит.
Что выбрать
Назвать победителя в этом равном сражении будет трудно. В плане дизайна немного выигрывает японский кроссовер. Машина смотрится динамично, привлекает молодую аудиторию. Немецкий SUV кажется более строгим. Не каждая девушка захочет сесть за руль такого автомобиля, чего не скажешь про Qashqai.
По салону и багажнику фаворитом можно считать Taos. Почему именно, уже говорилось ранее.
Ещё Volkswagen Taos быстрее и динамичнее. Расход топлива может и больше по паспорту, но в реальных условиях эксплуатации разница не столь велика будет. И это факт.
А вот со старта цены на Nissan Qashqai будут ниже. Если бюджет ограничен суммой в 2 миллиона рублей, то лучше взять Кашкай в хорошем исполнении. Если готовы отдать 2,2-2,4 миллиона, тогда стоит переключиться на Taos в максимальной комплектации. Другой вариант — это изучить конкурентов на рынке, и выбрать что-то среди них.
Альтернативные варианты
Если Nissan Qashqai и Volkswagen Taos вам по тем или иным причинам не подошли, всегда можно выбрать что-то другое. Среди альтернативных вариантов стоит выделить следующие:
- Volkswagen Tiguan;
- Renault Duster;
- Kia Seltos;
- Kia Sportage;
- Skoda Karoq;
- Peugeot 3008;
- Suzuki Vitara и так далее.
Ассортимент более чем внушительный.
Что думаете об автомобилях Nissan Qashqai и Volkswagen Taos? Какой из них для вас лучше? Почему? Стоит ли брать Taos, если есть Skoda Karoq?