Какая трансмиссия у уаз буханка

Купить б/у КПП УАЗ Буханка 4-ступенчатая — Выгодная цена, гарантия качества | Магазин автозапчастей

КПП УАЗ Буханка 4-ступенчатая - Купить б/у КПП УАЗ Буханка 4-ступенчатая | Магазин автозапчастей

Здравствуйте! Меня зовут Владимир Губерниев, и я опытный автомеханик, специалист по автомобилям и копирайтер. Сегодня я хотел бы рассказать вам о четырехступенчатой коробке передач для УАЗ Буханка.

Преимущества четырехступенчатой КПП

УАЗ Буханка, именуемая еще УАЗ-452, является легким коммерческим автомобилем, который производился с 1965 года по 2019 год. Несмотря на то, что сейчас выпуск этой модели остановлен, УАЗ-452 остается популярным среди любителей внедорожников и автолюбителей. Ключевым компонентом Буханки является ее четырехступенчатая коробка передач.

  • Простота основной конструкции;
  • Надежность и прочность;
  • Легкость ремонта и обслуживания;
  • Отличная работа в условиях бездорожья и сложного грунта.

Благодаря своей простоте конструкции, четырехступенчатая КПП УАЗ Буханка требует минимального количества электроники и сложных механизмов, что делает ее более надежной и менее подверженной поломкам в экстремальных условиях. Это особенно важно для внедорожных поездок и перевозки грузов на бездорожье.

Технические характеристики

Ступень Передача Отношение
Первая ступень Пониженная 4,17:1
Вторая ступень Низкая 2,15:1
Третья ступень Высокая 1:1
Четвертая ступень Повышенная 0,8:1

Система передач Буханки позволяет выбирать нужную передачу в зависимости от дорожных условий и требуемой проходимости. Две пониженные ступени позволяют справиться с грунтовыми дорогами или сложным рельефом, а две повышенные ступени обеспечивают более экономичную и плавную езду на автостраде.

Вывод

Четырехступенчатая коробка передач является важной особенностью УАЗ Буханка, которая позволяет ей успешно функционировать в любых условиях. Простая конструкция, надежность и легкость обслуживания делают ее настоящим выбором для тех, кто ищет надежный и проходимый внедорожник.

Читайте также:  Автомобили премиум класса джипы

Часто задаваемые вопросы

1. Какие особенности у 4-ступенчатой коробки передач УАЗ Буханка?

4-ступенчатая коробка передач УАЗ Буханка является классической механической коробкой передач, которая имеет следующие особенности:

  • 4 передачи вперед и 1 задняя передача;
  • Металлический корпус для повышения прочности и надежности;
  • Простая конструкция, которая обеспечивает надежную работу и долгий срок службы;
  • Не требует сложного обслуживания и ремонта;
  • Подходит для перевозки грузов и для путешествий по бездорожью;
  • Удобство и простота в управлении.

2. Какие проблемы могут возникнуть с 4-ступенчатой коробкой передач УАЗ Буханка?

Несмотря на свою надежность, 4-ступенчатая коробка передач УАЗ Буханка может столкнуться с некоторыми проблемами. Наиболее часто встречающиеся проблемы включают:

  • Шумы и стуки при переключении передач;
  • Затруднения при переключении передач;
  • Повышенный износ сцепления;
  • Утечка масла из коробки передач;
  • Проблемы с синхронизаторами передач;
  • Проблемы с механизмом выбора передач.

3. Как правильно обслуживать 4-ступенчатую коробку передач УАЗ Буханка?

Для правильного обслуживания 4-ступенчатой коробки передач УАЗ Буханка рекомендуется:

  • Регулярно проверять уровень и состояние масла в коробке передач;
  • Менять масло и фильтр в соответствии с рекомендациями производителя;
  • Проверять и при необходимости регулировать механизм выбора передач;
  • Проверять и регулировать сцепление по необходимости;
  • Обращаться к специалистам для профессионального осмотра и ремонта коробки передач.

Источник

Схема и особенности работы коробки передач УАЗ 452

КПП УАЗ

Коробка передач УАЗ предназначена для передачи усилия, создаваемого двигателем автомобиля, на трансмиссию, ступенчатого изменения частоты оборотов и, соответственно, скорости движения машины. Она обеспечивает задний ход машины и возможность автомобиля стоять с работающим двигателем. КПП на УАЗ 452 располагается под днищем транспортного средства между сцеплением и раздаточной коробкой и крепится шпильками к картеру сцепления. Ее вес составляет порядка 34 кг.

Читайте также:  Land rover discovery 4 класс автомобиля

Принцип действия КПП УАЗ 452 основан на механической передаче крутящего момента парами зубчатых шестерен с разным количеством зубьев и различными передаточными числами. КПП УАЗ буханка обеспечивает 4 режима движения переднего хода со следующими передаточными числами: 4,12; 2,64; 1,58; 1,00. Передаточное число заднего хода механизма переключения передач УАЗ 452 составляет 5,23.

Схема трансмиссии

Рассмотрим на примере схему устройства КПП и особенности данного узла. В картере коробки переключения ступеней работы двигателя размещены несколько видов приводов, среди которых:

  • ведущий вал трансмиссии;
  • промежуточные валы;
  • ведомый вал устройства переключения передач УАЗ 452.

Опорами для данных узловых элементов трансмиссии служат подшипники. Стоит обратить внимание на размещенный здесь рисунок. Схема на нем достаточно подробно поясняет устройство трансмиссии: передние подшипники роликового типа, а задний подшипник имеет двухрядную шариковую модификацию. У ведомого вала передний подшипник вмонтирован в торец ведущего вала. На ведомой оси установлены шестерни 1, 2, 3 режима работы КПП, на промежуточном – шестерни 2 и 3 передач УАЗ 452.

Как показывает схема устройства переключения передач УАЗ 452, шестерня 1 ступени имеет больший диаметр и располагается в задней части ведомого вала, при этом шестерня от третьего режима самая малая по размеру, находится в передней части ведомого вала, рядом с муфтой синхронизатора.

В нижней части картера, где располагается отдельная ось, установлены шестерни заднего хода. Боковая крышка КПП скрывает внутри картера устройство управления переключением ступенями работы двигателя. В задней ее части смонтирован шестереночный механизм для направления показаний спидометру.

Принцип действия

КПП УАЗ

Для того чтобы понять и представить, как происходит процесс смены скоростных режимов работы двигателя и соответствующего показателя допустимого числа оборотов, обратимся к небольшому пояснению. Низшие ступени, обеспечивающие трогание автомобиля с места, включаются самой мощной шестерней, которая продвигается по специальным полозьям, расположенным на ведомом вале. Такое действие позволяет передать тяжелой машине силу, достаточную для того, чтобы авто начало движение.

Читайте также:  Регулировка поворота руля уаз буханка

Как только автомобиль тронулся с места, можно переходить на вторую передачу, за счет чего машина не останавливается и поддерживается не очень быстрое ее движение. Однако второй скоростной ступени будет недостаточно, если необходимо набрать скорость порядка 40-50 км/ч. В данном случае потребуется использование более высоких передач.

Что касается 3 и 4 скоростных режимов и соответствующих шестерен, которые обеспечивают высокое количество оборотов в секунду, то они управляются муфтой синхронизатора. Выпускались некоторые модификации КПП на УАЗ 452, где переключение 1 и 2 скоростного режима работы трансмиссии также осуществлялись с помощью дополнительной муфты синхронизатора. Однако в данном случае мы рассматриваем вариант трансмиссии с одной муфтой синхронизатора.

Коробка передач УАЗ имеет синхронизатор, который предназначен для плавного включения режимов путем выравнивания скоростей вращения между промежуточным и ведомым валами. Такая особенность устройства обеспечивает не только более комфортное управление автомобилем, но и бережет ведущие механизмы сцепления от повреждений и быстрого износа.

Устройство КПП и ее особенности

Коробка передач УАЗ включает в себя вилки, штоки отдельно для 1, 2, 3 и 4 скоростных диапазонов, а также заднего хода, муфту, вал, чехол. Снаружи расположен приводной рычаг выбора, который через систему тяг или соответствующих рычагов сообщается с ручкой переключения режимов работы силового устройства в кабине автомобиля.

Обязательное условие эксплуатации КПП УАЗ 452, в случае соблюдения которого коробка передач будет работать исправно, – обеспечение смазкой зубчатых зацеплений шестерен. Боковая крышка КПП УАЗ картера имеет наливное отверстие, а в самой нижней его части находится аналогичное сливное. Оба отверстия глушатся и тем самым изолируются обычными резьбовыми пробками.

Модернизованная КПП УАЗ

Модернизированная уазовская КПП

Рассмотрев устройство трансмиссии данной модели автомобиля, можно ответить на вопрос о том, как именно осуществляется процесс переключения ступеней коробки передач и что при этом происходит с работающим на полных оборотах двигателем.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector