Какая машина безопаснее кроссовер или седан

Почему седан лучше кроссовера: 7 ценных преимуществ

Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей

Седан — самый популярный тип кузова в России. На его долю, по данным «Автостата», приходится 44,6% от общего числа машин. Однако в последние годы покупатели все больше предпочитают кроссоверы.

Только в сентябре через avtocod.ru SUV проверили 272 тыс. раз, а продажи по стране за первые 9 месяцев 2020-го составили 47,9%. Высокий спрос вызван тем, что кроссоверы считаются более удобными, безопасными и проходимыми. Автокод решил разобраться, что лучше седан или кроссовер, и нашел 6 важных преимуществ первого.

Лучше управляется

управляемость авто

Невысокий клиренс и резина с более низким профилем дает седанам преимущество в управлении. Машина меньше раскачивается, когда водитель перестраивается или входит в поворот. Низкий центр тяжести позволяет точнее следовать вращениям руля.

Удовольствия от вождения больше — управление проще. Особенно это ощущается на больших скоростях.

Более безопасный

Седаны реже опрокидываются и более устойчивы на трассе, когда разъезжаются с большим транспортом на встречке. За счет меньшей высоты кузова у них меньше так называемая «парусность».

Плюс седаны легче по весу. Это обеспечивает короткий тормозной путь и быстрый разгон. Машина вовремя ускоряется, объезжает препятствие или затормаживает перед ним. Поэтому в управлении седаны безопаснее кроссоверов.

Больше подходит начинающим водителям

начинающий водитель

Седан, как правило, имеет меньшие габариты, чем кроссовер, — новичкам проще привыкнуть к машине. На небольшом авто легче парковаться и маневрировать в узких двориках, не боясь задеть другие автомобили.

К тому же большинство кроссоверов имеют полный привод и управляются немного иначе, чем седаны. Начинающий водитель может не справиться с автомобилем и попасть в ДТП. Поэтому при выборе между кроссовером или седаном новичкам лучше присмотреться ко второму.

Выше класс или больше опций за те же деньги

шумоизоляция

Если сравнивать машины одного класса, то седаны однозначно выигрывают в цене. Например, дорестайлинговая Hyundai Creta на вторичном рынке стоит в среднем 1 108 715 рублей.

Читайте также:  Suzuki grand vitara метки цепей грм

продажа авто

А соплатформенный Solaris второго поколения — 783 тыс. рублей.

продажа авто

Таким образом, вы можете сэкономить на покупке либо рассмотреть седан выше классом или с большим набором опций.

продажа авто

И в том, и в другом случае удовольствия от вождения будет больше.

Лучше шумоизоляция

шумоизоляция

За счет трехобъемного кузова звуки и запахи из багажника не проникают в салон седана так, как в кроссовере. Лучшая аэродинамика не создает дополнительных шумов при движении на больших скоростях. Поэтому в дальних поездках седан определенно имеет преимущества.

Кроме того, из-за большей колесной базы пассажирам седанов комфортнее ездить на большие расстояния. Места в салоне больше — дорога будет не так утомительна, как в кроссоверах.

Меньше расход топлива

У седана лучше обтекаемость и меньше масса, поэтому при одинаковом с кроссовером моторе он будет расходовать меньше топлива. Так, бензиновый движок при том же объеме 1,5 л и мощности на 150 л. с. с АКПП у рестайлингового Ford Focus III потребляет 6,1 л в смешанном цикле, у Ford Kuga II — 8 л.

Кроссоверы в большинстве случаев имеют более мощные и, соответственно, более прожорливые моторы.

Ниже затраты на обслуживание

затраты на обслуживание авто

У седанов, как правило, менее объемные моторы и нет полного привода. Для ТО требуется меньше масла, и меньше узлов подлежит регулярной замене. Соответственно, и затраты на обслуживание будут ниже. Так, ТО KIA Sorento с бензиновым мотором 2,4 л у официально дилера обойдется в среднем в 10 937 рублей, а одноклассника KIA Optima с мотором 2,0 л — в 9 347 рублей.

Плюс можно сэкономить на монтаже резины. На седаны, как правило, ставятся шины меньшего диаметра, с более низким профилем. Сезонный шиномонтаж Toyota Corolla с колесами R16 составляет 1 600 рублей, а RAV4 c колесами R17 — уже порядка 2 000 рублей. Если переобуваться каждый сезон, разница окажется ощутимой.

Что выбрать — седан или кроссовер, решать, конечно же, вам. И тот, и другой обладают своими преимуществами. Седаны с лихвой перекрывают большинство повседневных потребностей и не уступают кроссоверам по безопасности и комфорту.

Какие еще преимущества седана над кроссовером вы можете добавить к нашему списку? Напишите в комментариях.

Источник

Кроссовер лучше седана: 8 мифов про безопасность автомобилей, которые не имеют ничего общего с реальностью

Решение о покупке автомобиля каждый принимает самостоятельно, но вопрос безопасности остается одним из ключевых. Способность некоторых автомобилей пережить ДТП и сохранить жизни пассажиров давно обросла таким количеством мифов, что вымыслы становится трудно отделить от правды.

Читайте также:  Hyundai tucson как выбрать

Человек, который спас миллионы

Концепцию создания трёхсекционного автомобиля (об этом далее) в конце 30-х годов придумал немецкий инженер Бела Барени. За свою жизнь он оформил 2,5 тыс. патентов на системы безопасности автомобилей и методы их проверки. Барени стал первым, кто начал работу с автопроизводителями и доказал, что автомобиль будущего может быть не только красивым и недорогим, но и безопасным.

Ему принадлежит самое знаменитое изобретение — зоны сминания спереди и сзади, между которыми находится прочная пространственная рама автомобиля, выполняющая роль своеобразной капсулы безопасности.

Ремень безопасности появился ещё в 1800-х годах, однако на автомобили такую систему стали устанавливать значительно позже. Первым серийным автомобилем с трёхточечным ремнём безопасности в 1959 году стал Volvo PV 544.

Подушки безопасности (airbag) появились примерно в это же время, но уже на американских автомобилях. Первым серийным авто с такой системой стал Oldsmobile Tornado, выпущенный в 1973 году.

Как определяется автомобильная безопасность

С 2009 года все официально производимые и продаваемые в Европе автомобили проходят проверку на безопасность.

«Европейская программа оценки новых автомобилей» (она же — Euro NCAP или просто NCAP) включает в себя несколько пунктов, по которым проверяется надёжность систем активной и пассивной безопасности автомобиля. В программу проверки входят «популярные» сценарии ДТП — удары с перекрытием, боковые удары, перевороты и многое другое. Создатели этого теста придумали специальную систему из пяти звёзд, по которой оценивают безопасность автомобиля. «Пять звёзд» — наивысший балл, «одна звезда» — такой автомобиль, скорее всего, может оказаться небезопасным для поездок. Какие машины получили наивысший рейтинг и в чём разница между этими моделями?

Великолепная пятёрка

В 2015 году, когда мировой рынок ещё только начинали захватывать электромобили, сводный рейтинг безопасности NCAP выглядел так: пятое место — Jaguar XF, четвёртое — Jaguar XE, третье место — Toyota Avensis, второе место — Mercedes-Benz GLC. Первое место в рейтинге занимал шведский Volvo XC-90. Внедорожник этой модели показал наилучший результат по защите водителя, задних пассажиров, оказался безопасен для пешеходов, а системы активной безопасности предотвращали до трети всех угроз и не давали водителю разбить автомобиль.

Читайте также:  Russian suv в злом

Смена приоритетов

Большой интерес со стороны автолюбителей к кроссоверам и семейным автомобилям заставил специалистов NCAP ужесточить требования к прохождению теста. Удары с большим перекрытием и при большей скорости потенциально могли бы пройти только избранные, однако рейтинг безопасности семейных автомобилей за несколько лет показывает, что даже продвинутые электрические авто не всегда могут спасти водителя и пассажиров.

В первой пятёрке по безопасности среди семейных авто по версии NCAP находятся: пятое место — Genesis GV80, четвёртое место — Genesis G70, третье место — Nissan Qashqai, второе место — Genesis G80. Первое место среди семейных автомобилей в рейтинге всё того же NCAP занимает Subaru Outback — у этого автомобиля чуть меньше баллов по безопасности для водителя, но продвинутая система активной безопасности делает уничтожение автомобиля и ущерб для пассажиров довольно затруднительными.

Трёхлетка бюджетных автомобилей

С 2017 по 2019 год NCAP изучал относительно бюджетные автомобили, и рейтинг безопасности формировался иначе. Пятое место поделили между собой японская Mazda 3, чешская Skoda Scala (иными словами, аналог VW Golf, выпускаемый под брендом Skoda) и Seat Tarraco — ещё одна итерация всем знакомого VW Tiguan. Четвёртое место забронировал за собой BMW 4 серии, а бронзу отдали Subaru Forester. Второе место занял BMW 3 серии с рекордными для автомобилей этой модели показателем в 97% по безопасности для водителя. Первое место занял Mercedes CLA — седан на базе А-класса. Он набрал пять звёзд в краш-тестах, несмотря на посредственные показатели по системам активной безопасности.

Спасти любой ценой

У американского страхового института дорожной безопасности (IIHS) свой рейтинг безопасности, который основывается не только на экспериментах и краш-тестах, но и данных с уже произошедших ДТП. Организация анализирует характер повреждений автомобилей и количество жертв с 2008 года. Президент организации Адриан Лунд выделил десять автомобилей, которые в большинстве ДТП (даже серьёзных происшествиях с переворотом или лобовым ударом) сохраняли жизни и водителю, и всем пассажирам. В шорт-лист самых безопасных автомобилей по версии IIHS вошли: Audi A4, Honda Odyssey, Kia Sorento, Lexus RX350, Mercedes-Benz GL, Subaru Legacy, Toyota Highlander, Toyota Prius, Toyota Sequoia, а также Volvo XC90. В список самых безопасных кроссоверов всех времён по версии Consumer Reports вошли автомобили Acura MDX/RDX, Honda Pilot, Hyundai Tucson и Mazda CX-5.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector