- Почему седан лучше кроссовера: 7 ценных преимуществ
- Лучше управляется
- Более безопасный
- Больше подходит начинающим водителям
- Выше класс или больше опций за те же деньги
- Лучше шумоизоляция
- Меньше расход топлива
- Ниже затраты на обслуживание
- Кроссовер лучше седана: 8 мифов про безопасность автомобилей, которые не имеют ничего общего с реальностью
- Человек, который спас миллионы
- Как определяется автомобильная безопасность
- Великолепная пятёрка
- Смена приоритетов
- Трёхлетка бюджетных автомобилей
- Спасти любой ценой
Почему седан лучше кроссовера: 7 ценных преимуществ
Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей
Седан — самый популярный тип кузова в России. На его долю, по данным «Автостата», приходится 44,6% от общего числа машин. Однако в последние годы покупатели все больше предпочитают кроссоверы.
Только в сентябре через avtocod.ru SUV проверили 272 тыс. раз, а продажи по стране за первые 9 месяцев 2020-го составили 47,9%. Высокий спрос вызван тем, что кроссоверы считаются более удобными, безопасными и проходимыми. Автокод решил разобраться, что лучше седан или кроссовер, и нашел 6 важных преимуществ первого.
Лучше управляется
Невысокий клиренс и резина с более низким профилем дает седанам преимущество в управлении. Машина меньше раскачивается, когда водитель перестраивается или входит в поворот. Низкий центр тяжести позволяет точнее следовать вращениям руля.
Удовольствия от вождения больше — управление проще. Особенно это ощущается на больших скоростях.
Более безопасный
Седаны реже опрокидываются и более устойчивы на трассе, когда разъезжаются с большим транспортом на встречке. За счет меньшей высоты кузова у них меньше так называемая «парусность».
Плюс седаны легче по весу. Это обеспечивает короткий тормозной путь и быстрый разгон. Машина вовремя ускоряется, объезжает препятствие или затормаживает перед ним. Поэтому в управлении седаны безопаснее кроссоверов.
Больше подходит начинающим водителям
Седан, как правило, имеет меньшие габариты, чем кроссовер, — новичкам проще привыкнуть к машине. На небольшом авто легче парковаться и маневрировать в узких двориках, не боясь задеть другие автомобили.
К тому же большинство кроссоверов имеют полный привод и управляются немного иначе, чем седаны. Начинающий водитель может не справиться с автомобилем и попасть в ДТП. Поэтому при выборе между кроссовером или седаном новичкам лучше присмотреться ко второму.
Выше класс или больше опций за те же деньги
Если сравнивать машины одного класса, то седаны однозначно выигрывают в цене. Например, дорестайлинговая Hyundai Creta на вторичном рынке стоит в среднем 1 108 715 рублей.
А соплатформенный Solaris второго поколения — 783 тыс. рублей.
Таким образом, вы можете сэкономить на покупке либо рассмотреть седан выше классом или с большим набором опций.
И в том, и в другом случае удовольствия от вождения будет больше.
Лучше шумоизоляция
За счет трехобъемного кузова звуки и запахи из багажника не проникают в салон седана так, как в кроссовере. Лучшая аэродинамика не создает дополнительных шумов при движении на больших скоростях. Поэтому в дальних поездках седан определенно имеет преимущества.
Кроме того, из-за большей колесной базы пассажирам седанов комфортнее ездить на большие расстояния. Места в салоне больше — дорога будет не так утомительна, как в кроссоверах.
Меньше расход топлива
У седана лучше обтекаемость и меньше масса, поэтому при одинаковом с кроссовером моторе он будет расходовать меньше топлива. Так, бензиновый движок при том же объеме 1,5 л и мощности на 150 л. с. с АКПП у рестайлингового Ford Focus III потребляет 6,1 л в смешанном цикле, у Ford Kuga II — 8 л.
Кроссоверы в большинстве случаев имеют более мощные и, соответственно, более прожорливые моторы.
Ниже затраты на обслуживание
У седанов, как правило, менее объемные моторы и нет полного привода. Для ТО требуется меньше масла, и меньше узлов подлежит регулярной замене. Соответственно, и затраты на обслуживание будут ниже. Так, ТО KIA Sorento с бензиновым мотором 2,4 л у официально дилера обойдется в среднем в 10 937 рублей, а одноклассника KIA Optima с мотором 2,0 л — в 9 347 рублей.
Плюс можно сэкономить на монтаже резины. На седаны, как правило, ставятся шины меньшего диаметра, с более низким профилем. Сезонный шиномонтаж Toyota Corolla с колесами R16 составляет 1 600 рублей, а RAV4 c колесами R17 — уже порядка 2 000 рублей. Если переобуваться каждый сезон, разница окажется ощутимой.
Что выбрать — седан или кроссовер, решать, конечно же, вам. И тот, и другой обладают своими преимуществами. Седаны с лихвой перекрывают большинство повседневных потребностей и не уступают кроссоверам по безопасности и комфорту.
Какие еще преимущества седана над кроссовером вы можете добавить к нашему списку? Напишите в комментариях.
Кроссовер лучше седана: 8 мифов про безопасность автомобилей, которые не имеют ничего общего с реальностью
Решение о покупке автомобиля каждый принимает самостоятельно, но вопрос безопасности остается одним из ключевых. Способность некоторых автомобилей пережить ДТП и сохранить жизни пассажиров давно обросла таким количеством мифов, что вымыслы становится трудно отделить от правды.
Человек, который спас миллионы
Концепцию создания трёхсекционного автомобиля (об этом далее) в конце 30-х годов придумал немецкий инженер Бела Барени. За свою жизнь он оформил 2,5 тыс. патентов на системы безопасности автомобилей и методы их проверки. Барени стал первым, кто начал работу с автопроизводителями и доказал, что автомобиль будущего может быть не только красивым и недорогим, но и безопасным.
Ему принадлежит самое знаменитое изобретение — зоны сминания спереди и сзади, между которыми находится прочная пространственная рама автомобиля, выполняющая роль своеобразной капсулы безопасности.
Ремень безопасности появился ещё в 1800-х годах, однако на автомобили такую систему стали устанавливать значительно позже. Первым серийным автомобилем с трёхточечным ремнём безопасности в 1959 году стал Volvo PV 544.
Подушки безопасности (airbag) появились примерно в это же время, но уже на американских автомобилях. Первым серийным авто с такой системой стал Oldsmobile Tornado, выпущенный в 1973 году.
Как определяется автомобильная безопасность
С 2009 года все официально производимые и продаваемые в Европе автомобили проходят проверку на безопасность.
«Европейская программа оценки новых автомобилей» (она же — Euro NCAP или просто NCAP) включает в себя несколько пунктов, по которым проверяется надёжность систем активной и пассивной безопасности автомобиля. В программу проверки входят «популярные» сценарии ДТП — удары с перекрытием, боковые удары, перевороты и многое другое. Создатели этого теста придумали специальную систему из пяти звёзд, по которой оценивают безопасность автомобиля. «Пять звёзд» — наивысший балл, «одна звезда» — такой автомобиль, скорее всего, может оказаться небезопасным для поездок. Какие машины получили наивысший рейтинг и в чём разница между этими моделями?
Великолепная пятёрка
В 2015 году, когда мировой рынок ещё только начинали захватывать электромобили, сводный рейтинг безопасности NCAP выглядел так: пятое место — Jaguar XF, четвёртое — Jaguar XE, третье место — Toyota Avensis, второе место — Mercedes-Benz GLC. Первое место в рейтинге занимал шведский Volvo XC-90. Внедорожник этой модели показал наилучший результат по защите водителя, задних пассажиров, оказался безопасен для пешеходов, а системы активной безопасности предотвращали до трети всех угроз и не давали водителю разбить автомобиль.
Смена приоритетов
Большой интерес со стороны автолюбителей к кроссоверам и семейным автомобилям заставил специалистов NCAP ужесточить требования к прохождению теста. Удары с большим перекрытием и при большей скорости потенциально могли бы пройти только избранные, однако рейтинг безопасности семейных автомобилей за несколько лет показывает, что даже продвинутые электрические авто не всегда могут спасти водителя и пассажиров.
В первой пятёрке по безопасности среди семейных авто по версии NCAP находятся: пятое место — Genesis GV80, четвёртое место — Genesis G70, третье место — Nissan Qashqai, второе место — Genesis G80. Первое место среди семейных автомобилей в рейтинге всё того же NCAP занимает Subaru Outback — у этого автомобиля чуть меньше баллов по безопасности для водителя, но продвинутая система активной безопасности делает уничтожение автомобиля и ущерб для пассажиров довольно затруднительными.
Трёхлетка бюджетных автомобилей
С 2017 по 2019 год NCAP изучал относительно бюджетные автомобили, и рейтинг безопасности формировался иначе. Пятое место поделили между собой японская Mazda 3, чешская Skoda Scala (иными словами, аналог VW Golf, выпускаемый под брендом Skoda) и Seat Tarraco — ещё одна итерация всем знакомого VW Tiguan. Четвёртое место забронировал за собой BMW 4 серии, а бронзу отдали Subaru Forester. Второе место занял BMW 3 серии с рекордными для автомобилей этой модели показателем в 97% по безопасности для водителя. Первое место занял Mercedes CLA — седан на базе А-класса. Он набрал пять звёзд в краш-тестах, несмотря на посредственные показатели по системам активной безопасности.
Спасти любой ценой
У американского страхового института дорожной безопасности (IIHS) свой рейтинг безопасности, который основывается не только на экспериментах и краш-тестах, но и данных с уже произошедших ДТП. Организация анализирует характер повреждений автомобилей и количество жертв с 2008 года. Президент организации Адриан Лунд выделил десять автомобилей, которые в большинстве ДТП (даже серьёзных происшествиях с переворотом или лобовым ударом) сохраняли жизни и водителю, и всем пассажирам. В шорт-лист самых безопасных автомобилей по версии IIHS вошли: Audi A4, Honda Odyssey, Kia Sorento, Lexus RX350, Mercedes-Benz GL, Subaru Legacy, Toyota Highlander, Toyota Prius, Toyota Sequoia, а также Volvo XC90. В список самых безопасных кроссоверов всех времён по версии Consumer Reports вошли автомобили Acura MDX/RDX, Honda Pilot, Hyundai Tucson и Mazda CX-5.