Какая должна быть компрессия в двигателе уаз буханка
Силовой агрегат УМЗ-417 представляет собой классический мотор с четырьмя рядно размещенными цилиндрами. Для активации поршней используется общий коленчатый вал. Двигатель оборудован карбюратором, контактным распределением подачи топлива и газораспределительным приспособлением типа OHV, в котором предусмотрено нижнее расположение распредвала. Рассмотрим его характеристики и особенности.
Описание
Мотор УМЗ-417 имеет алюминиевую головку блока цилиндров и корпус. Чугунные гильзы посажены в блок посредством уплотнительных колец из резины. Такая конструкция относится к негативным моментам двигателя, поскольку снижает его прочность.
Рассматриваемый силовой агрегат – это усовершенствованная версия УМЗ-4141, имеет схожую конфигурацию с мотором ЗМЗ-402. Отличия УМЗ-417 от своего предшественника:
- Усиленная компрессия.
- Другой тип распределительного вала.
- Наличие увеличенных впускных клапанов.
- Увеличенная степень сжатия.
Некоторые модификации данного двигателя оборудованы коленчатым валом 421-й серии, устанавливаемым без сальниковых уплотнителей. От ЗМЗ мотор отличают только цилиндровые гильзы, которые размещены при помощи медных прокладок, обеспечивающих дополнительную прочность агрегата.
Поршневая группа и коленчатый вал
За счет повышенной жесткости блока удалось несколько снизить неравномерность износа зеркал цилиндров, что увеличило ресурс цилиндропоршневой группы. Была уменьшена масса поршня с целью уменьшения усилий на боковую часть поршня. Это было достигнуто уменьшением на 7,5 мм расстояния от оси поршневого пальца до днища поршня. Для компенсации этого расстояния длина шатуна увеличена на 7 мм. Поршни литые из алюминия с высоким содержанием кремния. Часть камеры сгорания находится в днище поршня (выемка в форме усеченного конуса).
Коленчатый вал чугунный, литой. Коренные шейки имеют диаметр 64 мм, шатунные — 58 мм. На задней части вала фиксируется маховик, на передней — чугунная шестерня привода распределительного вала и ступица шкива. С целью предотвращения осевого люфта вала на переднем коренном подшипнике установлены две шайбы. Вместо устаревшей набивки задняя часть коленвала УМЗ 421 уплотнена самоподжимным резиновым сальником. Данное решение позволило избавиться от наследственной от ЗМЗ многолетней проблемы — течи масла через набивку.
Модификации
Разработано несколько вариаций рассматриваемого двигателя. Наиболее популярными среди них являются следующие модификации:
- УМЗ-417.10. Этот мотор работает на топливе АИ-76, устанавливался на «уазиках» под индексом 3151.
- Версия 4175.10 – монтируется на «ГАЗелях», обладает повышенными показателями мощности до 98 конских сил. Компрессия мотора составляет 8,2, чего достаточно для использования бензина с октановым числом 92.
- Модификация 4178.10 – считается самой распространенной моделью, оснащена карбюратором с парой камер, позволяет эксплуатировать головку блока цилиндров от 421-го УАЗа. Кроме того, коленчатый вал данной модели снабжен сальником, а дополнительное взаимодействие допускается с гидравлическим усилителем руля или диафрагменным узлом сцепления.
Основные версии
Базовая карбюраторная модель УМЗ 421 имела настроенную выхлопную систему. В систему входили выпускной коллектор, глушитель, приемная труба глушителя и резонатор. Однако такая система выпуска газов вызывала сложности с установкой таких двигателей на некоторые серийные автомобили УАЗ, особенно с кузовом вагонного типа («буханка»). Эти сложности привели к появлению модификаций с системой ненастроенного выпуска.
В 1998 году УМЗ вышел на новый для себя рынок сбыта — начались поставки двигателей модели УМЗ 4215 для малотоннажных грузовых автомобилей ОАО «ГАЗ». В то же время растущие требования к токсичности выхлопных газов привели к оснащению двигателей УМЗ системами впрыска топлива с управлением подачей топлива и параметрами зажигания с помощью электронных блоков управления. Первые двигатели с такими системами были отгружены клиентам в 1999-2000 году — мотор с индексом УМЗ 4213 стал устанавливаться на автомобили УАЗ-3160.
Для комплектации машин УАЗ поставлялся 98-сильный 4218.10 (со степенью 7,0 под бензин А80) или 103-сильный 4218.10-10 (со степенью 8,2 под бензин А92). Соответственно моторы могли быть с разными системами выпуска. Также для нужд УАЗ производился 117-сильный 4213.10-40 с системой впрыска топлива. Для машин ГАЗ выпускались моторы 4213.10-50, 4215.10-10, 4215.10-30 и 123-сильный впрысковой 4216.10.
Технические характеристики УМЗ-417
Ниже приведены параметры технического плана рассматриваемого силового агрегата:
- Рабочий объем – 2445 куб.см.
- Мощность – 92 «лошадки».
- Оборотистость – 4000 вращений в минуту.
- Число цилиндров – 4.
- Перемещение поршня – 92 мм.
- Компрессия – 8.2.
- Объем масляного резервуара – 5,8 л.
- Система смазки – комплексный тип (разбрызгивание плюс давление).
- Расход горючего – 10.6 л/100 км в смешанном режиме.
- Охлаждение – жидкостный блок принудительного типа с замкнутой вентиляцией.
- Вес – 166 кг.
- Рабочий ресурс – 150 тысяч километров.
Обслуживание и неисправности
Двигатель УМЗ-417 несложен в профилактике и обслуживании. Требуется периодическая замена моторного масла (через каждые 10 тыс. км) и корректировка тепловых зазоров на клапанах ГРМ (после 15 тыс. км).
Возможные неисправности мотора приведены ниже:
- Шумы постороннего характера или стук во время работы силовой установки. На это могут влиять неотрегулированные зазоры клапанов ГРМ, деформация шатунных вкладышей, неполадки в распределительном вале узла.
- Ощутимая вибрация при запуске и работе мотора. Среди причин: нарушение баланса шатунно-кривошипного блока, неправильная регулировка карбюратора, сбой в системе контактного зажигания.
- Перегрев мотора. Это может быть связано с поломкой термостата, появлением атмосферной пробки в контуре охлаждения или неисправностью водяной помпы.
Плюсы и минусы двигателя
Новый блок цилиндров не всегда имел высокое качество литья, что приводило к попаданию масла в систему охлаждения. Иногда такая проблема возникала через первые 10 тысяч километров пробега. Тонкостенный блок оказался склонным к деформациям при перегреве, что приводит к дорогостоящему ремонту с заменой головки блока. Невысокая топливная экономичность карбюраторных версий. Однако этот недостаток отчасти компенсирован переходом на системы впрыска. Первые годы производства были нарекания владельцев на недостаточную прочность впускного коллектора, однако это дефект был устранен.
Несмотря на все проблемы, большая унификация с моторами предыдущих лет выпуска стала одним из весомых преимуществ семейства УМЗ 421. Цена и распространенность запчастей также играют немалую роль. Мотор достаточно прост в ремонте и обслуживании. При надлежащем уходе завод обещает ресурс не менее 250 тысяч км.
Модернизация
Карбюраторные двигатели УАЗ УМЗ-417 часто подвергаются усовершенствованию, которое направлено на повышение мощности агрегата. Одним из способов является замена имеющегося узла на инжекторную систему. Стоимость такой переделки не всегда оправдана, поскольку проще приобрести новый мотор с распределенным впрыском.
Среди других способов модернизации рассматриваемого мотора отмечают такие моменты, как:
- Проведение балансировки цилиндропоршневого узла.
- Путем фрезеровки головки блока до 95 миллиметров повышается компрессия до показателя 9.2.
- Смена имеющегося штатного распределительного вала на аналог с узкофазным профилем.
- Совершение проточки выпускных ходов до 39 миллиметров с монтажом подходящих клапанов ГРМ.
- Установка выпускного коллектора с 421-й модели.
- Замена выхлопной трубы версией диаметром 51 мм.
Указанные манипуляции позволят увеличить мощность силового агрегата до 100 конских сил.
Ремонт УМЗ-417
Починка рассматриваемого мотора подразделяется на текущий и капитальный виды ремонта. В первом случае проводится восстановление работоспособности отдельных деталей или их замены. Капитальная часть предусматривает полное восстановление значений двигателя до номинальных показателей, путем полной переборки установки. Для этого потребуется разборка мотора.
Причины проведения капремонта двигателя УМЗ-417:
- Существенное снижение мощности мотора.
- Уменьшение масла в контуре смазки.
- Заметное повышение расхода масла (от 450 грамм на 100 километров).
- Задымление силового агрегата.
- Увеличение расхода горючего.
- Посторонние шумы и звуки при работе, а также снижение степени сжатия.
Компрессия двигателя уаз 469
Скажите, правильно компрессия меряется на горячем двигателе? Двиг УМЗ 4218. Сегодня меряли: 9.5, 9.5, 9.5, 10. Нормально?
Да, и при нажатой педали газа.
Да, и при нажатой педали газа.
Двигатель 417, голова 421, ровно 7 во всех цилиндрах, прекрасно работает, отлично тянет, масло почти не жрет.
компрессия измеряется на прогретом двигателе вывернутые свечи снятый карб или открытый дроссель
и стартерный режим прокрутки
на 421 9-10 на 4213-4216 со степенью сжатия 8,8-9,2 12-13 разбег по цилиндрам не более 1
компрессия измеряется на прогретом двигателе вывернутые свечи снятый карб или открытый дроссель
писец ему потому что настанет если крутить может поэтому!;)
а хз почему.. по идее не так важен свободный выхлоп для компрессии. но сам лично измерял компрессию с забитым катализатором.. была низкая. снял приёмную трубу.. компрессия поднялась с 9 до 12 во всех горшках.. выбил катализатор.. авто полетело.. и такое наблюдение не одно в практике.. так же стоит добавить что в некоторых руководствах по ремонту авто рекомендуют снять выхлоп для измерения компрессии, без всяких оговорок на возможность забитого выхлопа.
Читайте также: Во избежание прилипания прокладки и для повышения ее герметичности рекомендуем перед установкой смазать прокладку с обеих сторон тонким слоем графитной смазки.Смажьте графитной смазкой и шпильки голов
Да, и при нажатой педали газа.
Хорошая компрессия. Спасибо за информацию.
Решил на свежекупленном УАЗ 98г отроду померить компрессию.
Третий (там, где 8.3) имеет на свече черный налет. Остальные с белым налетом.
Ну и выхлоп чернит, особенно нахолодную. Сапун выведен под днище, дымит.
Что стоит предпринять? УМЗ421
Решил на свежекупленном УАЗ 98г отроду померить компрессию.
Третий (там, где 8.3) имеет на свече черный налет. Остальные с белым налетом.
Ну и выхлоп чернит, особенно нахолодную. Сапун выведен под днище, дымит.
Что стоит предпринять? УМЗ421
Двигатель был прогретый.дроссель закрытый. АКБ вроде хватало, крутил пока стрелка не поднималась.
Как степень сжатия проверить?
Двигатель был прогретый.дроссель закрытый. АКБ вроде хватало, крутил пока стрелка не поднималась.
Как степень сжатия проверить?
даааа :confused: вы бы еще фильтр заткнули :rolleyes:
прогреваем снимаем фильтр воздушный педаль газа в пол крутим смотрим компрессию по цилиндрам
даааа :confused: вы бы еще фильтр заткнули :rolleyes:
прогреваем снимаем фильтр воздушный педаль газа в пол крутим смотрим компрессию по цилиндрам
Итог
Проводя ремонтные работы с данным мотором, следует придерживаться определенных правил. Во время разборки силового агрегата необходимо проверить каждый элемент на предмет износа и возможности его дальнейшей эксплуатации.
Восстановить рабочий ресурс двигателя можно путем полной или частичной замены изношенных деталей либо их реанимацией, если это рационально. Чаще всего замене подвергаются шатунные и коренные подшипники распредвала, седла клапанов, втулки и прочие активные детали.
Выполняя ремонтные работы, нужно помнить о нормативных зазорах и натяжении ГРМ. Ухудшение этих показателей приводит к нарушению взаимодействия трущихся деталей, их плохой смазке. Это приводит к ускоренному износу элементов. Не забывайте ставить метки в местах последующей установки еще пригодных запчастей.
Стоит отметить, что уменьшение контрольных размеров также недопустимо, поскольку приводит к ухудшению передачи тепла поршней и втулок. Это приводит к чрезмерному перегреву. Перед началом работ силовой агрегат УМЗ-417 следует очистить от загрязнений и вымыть. Сам процесс желательно проводить на поворотном стенде.