Как заклеить тент уаз

Как самостоятельно заклеить тент?

Водители грузового транспорта отлично знакомы с тентом. Это очень прочный водонепроницаемый материал, используемый для защиты кузова от природного воздействия: солнечного излучения, дождя, грязи, пыли и множества других неприятных вещей. Таким образом, тент подвергается ежедневному воздействию внешних факторов. Неудивительно, что, несмотря на свою прочность, он может порваться. Оставлять отверстия или же порезы нельзя – со временем они будут становиться все больше. Помимо того что страдает груз, так еще и сам тент будет продолжать рваться, пока дело не дойдет до того, что его уже нельзя будет восстановить и придется покупать новый. Чтобы этого не произошло, нужно своевременно принять меры. Итак, как заклеить тент на газели или фуре.

С помощью скотча

Для тех, кто ищет способ, как склеить тент в короткие сроки, подойдет этот способ. Он очень простой и быстрый, но не дает длительного результата. Этот способ подходит как временная мера, когда нет возможности провести полноценный ремонт, например в дороге. После того как появится возможность, следует поставить заплатку или же вовсе отдать тент профессионалам.

Скотч подойдет лишь специализированный – тканевый, созданный именно для заклеивания тента. Это важно, не стоит пользоваться строительным или малярным — он быстро отклеится.

Как заклеить тент тканевым скотчем:

  • первым делом место, которое нужно склеить, промывается и обезжиривается с внешней и внутренней сторон (сделать это можно как при помощи спирта и напитков на его основе, так и специальными средствами, например, уайт-спиритом);
  • далее на одной из сторон тента прикладывается скотч, плотно прижимается и разглаживается;
  • эту же процедуру необходимо провести с другой стороны.
  • скотч необходимо приклеивать на абсолютно сухую поверхности, иначе он может впоследствии отвалиться;
  • если повреждение обширное и ширины скотча не хватает, чтобы залатать дыру, следует накладывать полоски внахлест.

С помощью фена

Латание с помощью фена.

Это полноценный ремонт, однако он предназначен лишь для заделывания относительно небольших повреждений. Дыра будет надежно устранена, и с большой вероятностью в этом месте тент уже не порвется. Также этот вид ремонта очень бюджетен, что также очень важно. Минусом является то, что этот способ весьма сложен и, соответственно, требователен к мастеру. Не имея опыта в ремонте тентов, лучше обойти этот метод стороной и прибегнуть к помощи клея.

Читайте также:  Трамблер уаз змз 402

Для осуществления ремонта данным способом необходимы:

  • термоперчатки для защиты рук;
  • строительный фен;
  • заплатка из аналогичного тенту материала;
  • прижимной валик (можно воспользоваться и малярным);
  • что-то, имеющее ровную поверхность, например доска или фанера, для того чтобы прижать тент;
  • большие ножницы (маленькими просто будет неудобно работать) или же канцелярский нож.

Если есть такая возможность, тент лучше снять с кузова. Однако это совершенно не обязательно – просто вопрос удобства работы. Для проведения ремонта необходимо, чтобы полотно было плотно прижато к какой-либо ровной поверхности. Если этого можно достичь, не снимая полотно, делать это не обязательно.

Как заклеить тент с помощью строительного фена:

  • если разрыв произошел по шву, необходимо сшить края;
  • разогревается фен;
  • полотно раскладывается на ровном полу (или же с обратной стороны прижимается плоский предмет – отлично подойдет фанера);
  • далее путем придавливания тент натягивается (если его не снимали, можно закрепить с помощью степлера);
  • поверхность, куда будет ставиться заплатка, отмывается, обезжиривается и просушивается;
  • вырезается заплатка и прикладывается к нужному месту;
  • поток горячего воздуха от работающего строительного фена направляется в пространство между тентом и заплаткой;
  • фен постепенно сдвигается, равномерно прогревая материал – он начинает плавиться, и заплатка соединяется с поверхностью полотна.
  • нельзя слишком долго нагревать, иначе можно испортить структуру материала, и его уже нельзя будет восстановить;
  • обратная сторона, если нагреть недостаточно, с определенной вероятностью заплатка в будущем отвалится.

Этот метод ремонта относительно долгий и требовательный к уровню исполнения, но он позволяет достаточно надежно починить различные повреждения тента.

С помощью клея

Для тех, кто впервые столкнулся с проблемой повреждения полотна ПВХ и задается вопросом, как заклеить тент, прошлый способ не подойдет из-за сложности. Также, если отверстие достаточно большое, бывает невозможным произвести ремонт с помощью фена. В этих случаях приходит на помощь еще один метод, более простой и достаточно быстрый.

Для осуществления ремонта данным способом необходимы:

Тент, как и в прошлом способе, для комфортной работы лучше снять, но это не является обязательным условием. Все зависит от того, где именно находится повреждение – если возможно прижать полотно с внутренней стороны фанерой, снимать не нужно. Суть метода очень схожа с предыдущим, только здесь вместо горячего воздуха используется клей для ПВХ-ткани.

  • «Тексакол». Клей выпускается однокомпонентного и двухкомпонентного вида. Лучше использовать второй, так как шов будет более устойчивым к воздействию температуры.
Читайте также:  Кольца уаз 409 размеры

Клей

  • «Бостик». Двухкомпонентный клей. Устойчив к перепадам температуры и влажности, а также стоек к растворителям. Из минусов – это очень токсичный клей, при работе с ним нужно пользоваться маской и перчаткой, а также проветривать помещение.

Клей

  • «Десмокол». Однокомпонентный клей. Хранить необходимо при температуре от +10 градусов. Имеет повышенную пожарную опасность, поэтому его нужно держать подальше от огня и нагревательных приборов.

Клей

Как заклеить тент с помощью клея:

  • если дыра большая или разрыв произошел по шву, края сшиваются;
  • поверхность отмывается, обезжиривается и просушивается;
  • заплатка вырезается, на нее наносится клей, а затем она плотно прикладывается к нужному месту.
  1. Во-первых, необходимо работать в помещении, чтобы были соблюдены температурные условия.
  2. Во-вторых, во время того, как клей высыхает, нельзя допускать натяжения тента. В противном случае может повредиться образовавшийся шов. Сколько происходит застывание можно посмотреть на упаковке клея.

Распространенные ошибки при проведении ремонта

Как заклеить тент своими силами? Ответ на этот вопрос был дан выше, но при проведении ремонта есть очевидные и не очень тонкости. Чтобы не попасть впросак, следует ознакомиться со следующими часто допускаемыми ошибками:

  • использование не специализированного состава для приклеивания заплатки – с большой вероятностью в будущем она отвалится;
  • использование клеевого пистолета вместо строительного фена – характеристики инструмента не подходят для работы с ПВХ-тканью;
  • перегревание заплатки – это ведет к нарушению структуры материала, и он становится менее прочным;
  • использование нетермостойкого валика (при методе с феном);
  • заклеивание крупных дыр без сшивания краев отверстия – это может привести к тому, что заплатка может сместиться или же вовсе оторваться.

Заключение

Надеемся, что те, кто задавался вопросом, чем заклеить тент на фуре или газели, нашли на него ответ в этой статье. Многие повреждения можно починить самостоятельно, однако если отверстие или разрыв большой, лучше обратиться в фирму, которая специализированно занимается ремонтом ПВХ-тканей. В то же время не стоит бежать в сервис при первом же маленьком порезе – такие дефекты легко исправляются своими силами.

Источник

Как заклеить тент уаз

Этот тент наверное сделан из ПВХ. Следовательно и клеить надо клеем ПВХ. Его и заплатки (такого цвета не обещаю) можно найти в кругу байдарочников и водников. Если повезет купить клей «Космофен» (он дорогой — 50мл 500р) то приклеешь все и не надо ничего шкурить. Протереть бензином от явного масла и пыли.

Читайте также:  Mitsubishi pajero evolution 2001

Клей «Космофен» можно купить в магазине рекламных материалов. и стоит он вроде подешевле, рублей 250.

Мы как-то клей для ПВХ покупали у производителей надувных лодок. В розлив, пришлось ещё бутылку искать. Клеит мёртво (подвижные надувные уплотнения на газовой камере)!

У меня тоже какие-то пионеры порезали тент — я проще поступил. Изнутри подложил подкладку из обычного брезента (даже не прорезиненного) и зашил нитками капроновыми. Только лучше это делать вдвоем — один внутри, другой снаружи. А потом хорошо все обмазал силиконовым герметиком. Выглядит немного топорно, но зато функционально на 100%

в Москве проще всего в магазине, специализирующимся на байдарках, например «Простор 2000» ( http://www.prostor2000.ru/contact.php ) купить клей для ПВХ, можно обычный отечественный. Края дырок сшить, поверх — заплату по инструкции.
Держит надежно, я так дно байдарки клеил, не течет, выдерживает шкрябание по дну (песок, камни) и т.д. Стоит недорого, в пределах сотни.

Фирменный клей покупать, имхо, не стоит — хороший байдарочный и так держит нагрузки, многократно превышающие нагрузки на тенте машины.

В магазинах рекламных (например www.remex.ru) материалов есть клей «СУПЕР-НН».
Килограммовый пузырь, стоит не очень дорого.
Зверская вещь. Я им клеил дсп в торец. При испытаниях ломалось не по шву, а рядом с ним. После высыхания сохранят пластичность.

А Космофеном клеить не советую. Он каменеет и растрескивается вместе с брезентом.

Была такая проблема. Когда меняли крылья кулибин с болгаркой видимо положил ее на тент еще не остановившуюся, в результате тент над водителем(слева) на изгибе был порван сантиметров 20. Мы уже и делать его забили, купили новый(ширпотреб блин). Пытались доооолго его натянуть — безрезультатно. Решение пришло само собой. Из нового тонкого тента вырезали заплатку чтоб она ложилась от левого края тента(там подшитый край, под него заправили) и до шва который идет через весь салон(тот что соеденяет центральное полотно тента с боковинами) под него тоже заправили. Спереди кусок уходит под накладку на лобовое стекло, что держит тент, сзади до центральной дуги. В результате ни с обной стороны не видно что стоит заплатка. Клеили кстати клеем подобранным в магазине стройматериалов по нашему описанию что мы собственно собираемся клеить.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector