Как вытащить сухари уаз

Как вытащить сухари уаз

На моей снятой боковой крышке КПП заметил ,что вилка 3-4 скоростей после включения 4ой передачи(фиксации) может быть ещё продвинута рычагом на 4 мм.

— т.е. тут имеет место износ механизма крышки КПП?

Теоретически при включении 4ой передачи рычагом можно дальше двинуть муфту , и она съедет с сухарей(при увеличенном от выработки зазоре) дальше чем на половину(фиксирующий шарик оголиться не до половины ,а более или вообще полностью) соответственно силой вращения и пружинами сухари со стороны шестерни 3ей передачи приподнимутся(а может быть и выскочат сразу) и при попытке выключить 4ю передачу наедут на блокирующее кольцо шестерни 3ей передачи, вот мы и остались на 4ой передаче

На фотках на заводской муфте есть метки ,они должны стоять в одну сторону(в сторону перв вала)Так в книжках написано. Видимо что то там пригадывается. А выскакивает он потому что муфта съезжает с него больше чем на половину.Причин несколько , и надо все их разобрать и придумать меры к их устранению

Для ремонта КПП 4-х синхронизированной АДС, я так понимаю нужны
следующие З.Ч., кроме шестерней:
(Поправьте если я что-то не так понял)

3) Кольцо УАЗ синхронизатора блокирующее 4-х синхр.КПП ОАО АДС
469-1701164, 42020.469-1701164
http://www.avtoall.ru/kolco_uaz_sinh. ao_ads-018885/
Таких колец синхронизаторов надо 4 шт?

4) Ремкомплект УАЗ КПП 4-ступ. (подшипники) (АДС)
http://www.avtoall.ru/remkomplekt_ua. i_ads_-161266/
Полный ли комплект подшипников?

5) Ремкомплект УАЗ КПП Н/О 469-1701025-34-80*РК
http://www.avtoall.ru/remkomplekt_uaz_kpp_n_o-018697/
Полный ли комплект стопорных колец, прокладок?

В самом начале моего топика есть фото заводской муфты с метками Метки на ней это кольцевые проточки на муфте и ступице. Должны смотреть в сторону первичного вала!

— т.е. тут имеет место износ механизма крышки КПП?

Нет это она так сделана на заводе. И теоретически не должна доходить до края крышки , а держаться фиксаторами в определённом месте вала. НО при снятой с КПП крышке она спокойно преодолевает эти 4мм зазора и ограничительные канавки и упирается в крышку.

— имеется ввиду какой зазор от выработки чего?

Написал уже. Сними крышку и рычагом двинь вилку 3-4 и увидишь этот зазор вилка не дойдёт до стенки крышки 4мм.

Я так понял, проблема в том, что вылезают сухари из под муфты
синхронизаторов.. А те что продается в магазинах, полное говно..
Нужно искать как я понял из порошка, вот такие:

На этом фото скорее всего сухарь из говнилина(надо чтобы напильник не брал) вот ещё ссылка http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=168633
Вопрос №1, они идут на 3-ю и 4-ю передачу, а на 1-ю и 2-ю
они подойдут? Там такие-же?
Да.
Вопрос №2, сухари вылезать еще могут из-за осевого люфта
первичного и вторичного валов?
Да в основном вторичного, он отходит в сторону раздатки и увеличивается расстояние между ступицей синхронизатора и шестернёй 4 передачи.
Еще везде пишут нужно мерить какие-то зазоры, вот не могу понять какие и где эти зазоры. Эти зазоры еще должны регулироваться
притиркой чего-то.

Читайте также:  Автобусы уаз модельный ряд

Это идёт речь о блокирующих кольцах.
Но как я понял для начала тебе нужно хотя бы разобрать коробку и посмотреть как в ней что устроено и работает.

Вообще как я и писал в самом начале топика причин несколько.
Есть главные есть второстепенные ,есть вытекающие одна из другой.
Сколько я ни обращался к «спецам» и к водилам всю жизнь ездившим на УАЗиках и в сервисы и к дядям Ваням(умельцам частникам) и даже к слесарям в ментовском гараже , ответ везде один «выкидывай их нах» и т.д. это болезнь всех УАЗиков.
Я кое в чём разобрался у себя ,может не полностью конечно ,но постепенно картина проясняется.
Из того что я пока понял:
В процессе эксплуатации происходит износ-истирание торцевых поверхностей группы первичный-вторичный вал(ЭТО ГЛАВНОЕ) И появляется продольный люфт валов, в основном вторичного. Он смещается в сторону вторичного вала, увеличивается расстояние между ступицей синхронизатора и шестернёй 4 передачи. И вот тут вступают в силу другие факторы, блокируюющие кольца(БК) в процессе эксплуатации стираются о конуса шестерён увеличивается зазор между сухарями и стенками гнёзд БК .
Острые нижние края грибков пружин сухарей цепляются за края гнёзд в ступице (грибки старого образца ,сейчас края закруглённые)

Вот современные
IMG_1367.JPG (147.5 Кб)

Далее : своим верхним краем не до конца утопленные грибки упираются в нижнюю сторону сухаря затрудняя его ход в гнезде ступицы ,Вот эти следы

Далее : как правило при этой проблеме выскакивает один сухарь а не все сразу ,вот здесь и начинаются включаться усугубляющие факторы и наслоения одних причин на другие! А это проваленное на заводе гнездо в ступице, причём не всё а только его край или оба края и происходит следующее : калёный сухарь проваливась в гнездо http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=165190&page=2 пост№28 заминает края в сырой ступице , но мощный рычаг ручки переключения передач вырывает его от туда раз за разом ,плюс его подпирает чрезмерно мощная пружина ,это приводит к истиранию о калёную муфту верхних поверхностей сухаря и о всё глубже проваливается в гнездо ступицы переставая цепляться своими нижними выступами сначала за края ступицы,а потом и проскакивая над грибком ВЫЛЕТАЕТ ИЗ ГНЕЗДА В УВЕЛИЧИВШИЙСЯ ОТ ИЗНОСА ЗАЗОР между ним и гнездом БК !
А зазор 4м между вилкой 3-4 и стенкой крышки ,это просто еще один усугубляющий фактор.

Изображения

IMG_1367.JPG (147.5 Кб, 122 просмотров)
IMG_1365.JPG (136.3 Кб, 75 просмотров)

Между тем что должно быть что бы это вылечить при ремонте(на мой взгляд):
Определить величину продольного люфта валов и устранить его.Это самое главное(на мой взгляд) т.к. при общем износе подобное не случается с сухарями муфты 1-2 передач!

Читайте также:  Джип вранглер 1992 года

Муфта 3-4 должна СВОБОДНО ,БЕЗ ЗАЕДАНИЙ ВКЛЮЧАТЬ 3 И 4 ПЕРЕДАЧИ пробовать муфту перед установкой в коробку ОБЯЗАТЕЛЬНО! (фото)

Сухари должны быть калёные ,что бы напильник не брал!(иначе мягкие быстро сотрут верхнюю сторону об калёную муфту ,перестанут цепляться нижними выступами за плечики ступицы и начнут проваливаться в гнездах.
Если меняются Блокирующие кольца,то они должны надёжно «сцепляться» с шестернями, и при СОБРАННОЙ КОРОБКЕ ПОЗВОЛЯТЬ ВАЛАМ СВОБОДНО ВРАЩАТЬСЯ ДРУГ ОТНОСИТЕЛЬНО ДРУГА! (следите чтобы вторичный вал во время этой пробы БЫЛ НА МЕСТЕ) иначе будет как у меня : передачи будут очень тяжело включаться на ходу ,а заводить придётся на ручнике ,что бы машина не дергалась Если валы не свободно вращаются и плохо «сцепляются» с шестернёй их надо притачивать друг к другу.

Ограничительные 4мм кольца на вал вилок 3-4 передачи я поставил для самоуспокоения(что бы у вилок после включения передачи не было свободного хода)можете и не ставить .

Изображения

WP_20140311_013.jpg (118.3 Кб, 178 просмотров)
WP_20140311_012.jpg (131.4 Кб, 147 просмотров)

Источник

www.uaz-club.org.ua

Кто выкидывал сухари в синхронизаторах, почему, и что после этого происходило?
Я выкинул с синхрона 3-й и 4-й пеедачи. Сначала вроде ничего, только затруднено (легкий хруст) при переключении на 3-ю и 4-ю. приходится как в старые добрые времена делать двойной выжим и перегазовку. Потом появилось легкое периодичное покалатывание, как будто на оси болтается кольцо большее по размеру. Меня убедили что «это так надо». Посмотрим что будет далее.

Nick Maslov » П’ят грудня 15, 2006 13:13

Судя по описаниям — у меня похожие звуки. Не знаю связано или нет, но через некоторое время (~500км) 3-ая передача перестала держаться не то, что без нагрузки, а выскакивает даже если газовать, но недостаточно сильно, т.е. держится на средних и высоких оборотах.

OFFroader » П’ят грудня 15, 2006 13:14

Я выкидывал , заколупало заклинивание передачи.Двойной выжим иперегазовка имели место пока не привык , а дребезг есть в коробке поднагрузкой на 3-4 передачах .

OFFroader Основатель клуба Повідомлення: 3233 З нами з: П’ят травня 13, 2005 16:16 Звідки: Киев, Лесной

Re: Сухари в синхронизаторах.

AndreyZ » П’ят грудня 15, 2006 15:08

Surveyor написав: Кто выкидывал сухари в синхронизаторах, почему, и что после этого происходило?
Я выкинул с синхрона 3-й и 4-й пеедачи. Сначала вроде ничего, только затруднено (легкий хруст) при переключении на 3-ю и 4-ю. приходится как в старые добрые времена делать двойной выжим и перегазовку. Потом появилось легкое периодичное покалатывание, как будто на оси болтается кольцо большее по размеру. Меня убедили что «это так надо». Посмотрим что будет далее.

А зачем их выкидывать? У меня спрыгнула стопорная шайба со вторичного вала кпп, и когда вторичный вал подавался вперед, остатки синхронизаторв пытались ззафиксировать вылы даже на нейрали, все поправил когда разобрал коробку, установил сухарики(новые, без шариков, новые синхнонизаторы(те что из бронзы), и стопорное кольцо затюнинговал так, чтоб оно не выпрыгивало из своей канавки. — теперь даже когда трогаюсь сперва перекидываю рычаг на четвертую, а потом уже на первую — красота.

Читайте также:  Land rover defender 110 тюнинг

AndreyZ Член клуба Повідомлення: 332 З нами з: Сер грудня 21, 2005 23:06 Звідки: Киев, Лесной

OFFroader » П’ят грудня 15, 2006 15:49

На своей бухане задолбался их их менять (сухари )и без шариков и с шариками . все они сделаны из гвозделина , на долго их все равно не хватает ..однажды попались синхроны и сухари от газ 69, этим и вылечил ,вот где было счастье ,жаль что сейчас их не найти

OFFroader Основатель клуба Повідомлення: 3233 З нами з: П’ят травня 13, 2005 16:16 Звідки: Киев, Лесной

Batya » Нед лютого 11, 2007 16:31

Решил вот поднять тему. Перебираю коробку, и вот подумал. Когда я раньше выбрасывал сухари в синхроне 3-4, то сами синхроны (бронзовые) оставлял. А может их тоже выбросить? Ведь когда шестерня наезжает на шестерню между ними может стать зуб синхрона и приклинить? Или как? Кто чего скажет, пока коробку не собрал.

genadiy » Нед лютого 11, 2007 21:00

Если выбрасываются сухари,то обязательно,просто необходимо выкинуть бронзовые кольца синхронизаторов.В даном случае от них только вред.Дело в том что раньше они вращались вместе с ступицами(за счёт сухарей),а без сухарей они находятся в «свободном падении» и их поведение просто непредсказуемо.Помимо лишнего звона и шума они мешают муфтам перемещатся по ступице при включении передач.На разобраной КПП это хорошо видно.Достаточно потерять пять минут на изучение взаимодействия зтих деталей и вопросы отпадут сами собой.Но всё таки лутше всего поставить сухари на место легче включать передачи да и венцы шестерен целее будут.Если уж родные так достали то можно поставить вместе с кольцевыми пружинами от ГАЗ-53,ГАЗ69,ГАЗ 21 или подобрать по размеру иномарочные.

Batya » Нед лютого 11, 2007 22:19

AndreyZ » Суб лютого 17, 2007 11:19

Batya написав: Решил вот поднять тему. Перебираю коробку, и вот подумал. Когда я раньше выбрасывал сухари в синхроне 3-4, то сами синхроны (бронзовые) оставлял. А может их тоже выбросить? Ведь когда шестерня наезжает на шестерню между ними может стать зуб синхрона и приклинить? Или как? Кто чего скажет, пока коробку не собрал.

правильно Геннадий говорит — если так к делу подходить, то вообще можно без машины остаться — выкинуть за ненадобностью. Мне один спец по коробкам рассказал, что в нашей коробке необходимый минимум деталей и выкидывать их — себе дороже, а лучше собрать ее тщательно.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector