- Что такое паркетник
- Почему паркетник называют именно так?
- Чем паркетник отличается от кроссовера, внедорожника, джипа
- Самые популярные в России модели паркетников
- Renault Duster
- Toyota RAV4
- Chevrolet Niva
- LADA 4X4
- Nissan Quashqai
- Видео на тему
- Паркетник – что это за машина?
- Откуда появилось название «паркетник»?
- Отличия паркетника от внедорожника
- Характеристики паркетников
Что такое паркетник
В последние годы во всем мире наблюдается стремительный рост популярности автомобилей, имеющих ярко выраженный «внедорожный» экстерьер. При этом характерно, что в большинстве случаев их потенциальных покупателей мало заботит такая характеристика, как проходимость, являющаяся действительно ключевой для любого «настоящего» джипа. Поэтому производители чем дальше, тем больше склонны разрабатывать модели, которые в действительности являются ни чем иным, как имитациями легковых автомобилей повышенной проходимости. Именно они и получили наименование «паркетники».
Практически все такие авто имеют внешние признаки внедорожников, однако выглядят все же более «гламурно», чем настоящие джипы. Если же разбираться в том, что такое паркетник, более подробно, то нужно для начала выяснить, почему именно такое название им дано, а также чем именно они отличаются от «классических» внедорожников и кроссоверов.
Почему паркетник называют именно так?
Toyota RAV4 — типичный представитель паркетников
Насчет самого названия «паркетник» ходит немало шуток, причем все они вполне однозначно намекают именно на то, что автомобили, которые так именуются, являются «ненастоящими» внедорожниками. По одной версии «паркетник» — это машина, проходимости которой достаточно только для того, чтобы передвигаться по паркету, по другой — автомобиль, у которого в салоне вместо ковриков должен быть устлан паркет. На самом деле и то, и другое объяснение — это не более чем юмор, а в действительности дело обстоит совсем иначе.
Паркетники изначально создавались разработчиками как облегченные варианты внедорожников. Поскольку «настоящие» джипы прекрасно приспособлены для езды по бездорожью и очень посредственно — для передвижения по городу, то ввиду растущего спроса на них именно со стороны городских жителей понадобилось несколько адаптировать их к условиям мегаполисов.
В результате, инженеры решили просто убрать то, без чего в городе можно обойтись, а именно: блокировки дифференциалов и пониженную передачу в раздаточной коробке. Кроме того, на машины начали устанавливать менее мощные и более экономичные силовые агрегаты, заодно с этим переделали и интерьеры, сделав их более стильными и удобными. В результате получилась модификация, которую с легкой руки автомобильных журналистов стали именовать «паркетными внедорожниками», или попросту «паркетниками». Кстати говоря, до сих пор не установлено, кто именно впервые применил это определение, но оно действительно стало весьма расхожим, что называется, пришлось к месту, причем именно в нашей стране.
Чем паркетник отличается от кроссовера, внедорожника, джипа
Renault Duster — популярный в России паркетник
Сейчас ведущие мировые автопроизводители выпускают все больше и больше моделей, которые относятся к трем этим классам, причем различия между ними все более и более размываются. Тем не менее, «настоящий» внедорожник никак нельзя перепутать с паркетником хотя бы по той простой причине, что внедорожник всегда имеет рамную конструкцию. Во всем остальном модели автомобилей, относящиеся к этим двум различным классам, могут быть очень схожи. Причем это касается отнюдь не только экстерьера, но и технической «начинки». К примеру, сейчас существуют полноприводные модели паркетников и даже паркетники с блокировками дифференциала.
Несколько сложнее обстоит дело с определением разницы между паркетником и кроссовером. Следует заметить, что многие даже очень опытные и искушенные в технических вопросах автомобильные эксперты склонны ставить между двумя этими понятиями знак равенства. Тем не менее, различия между этим категориями легковых автомобилей все же есть.
Первая их них состоит в том, что все кроссоверы имеют ходовую часть, специально сконструированную с тем расчетом, что владельцам машин придется время от времени преодолевать бездорожье. Большинство из них имеет возможность подключения полного привода. Что же касается паркетников, то конструкция трансмиссии у них практически ничем не отличается от той, которая используется на обычных переднеприводных автомобилях. Более того, зачастую паркетники строятся на одной и той же платформе, что и обычные городские авто (например, Renault Duster и Renault Logan).
Еще одно существенное различие между паркетниками и кроссоверами состоит в конструкции кузовов. Внешне это может никак не проявляться, однако если вникнуть в подробные технические характеристики, то окажется, что кузова кросоверов имеют намного большую жесткость на скручивание, чем кузова паркетников.
Читайте также: Чем отличается лифтбек от хэтчбека .
Самые популярные в России модели паркетников
В Российской Федерации именно паркетники являются одним из наиболее популярных классов автомобилей. Как утверждают специалисты, исследующие отечественный авторынок и предпочтения как потенциальных, так и реальных покупателей машин, они привлекательны тем, что сочетают в себе достаточно приемлемую цену и «внедорожную» внешность. Согласно статистике, на сегодняшний день в России наиболее популярными являются следующие паркетники:
- Renault Duster;
- Toyota RAV4;
- Chevrolet Niva;
- LADA 4X4;
- Nissan Quashqai.
О каждой из моделей, входящих в эту «великолепную пятерку», имеет смысл рассказать несколько подробнее.
Renault Duster
Как уже было сказано выше, это автомобиль создан на той же самой платформе, что и популярнейший Renault Logan. Он с полным на то правом может называться «народным паркетником», поскольку объемы его продаж весьма велики. Renault Duster сочетает в себе такие характеристики, как «внедорожный» экстерьер, довольно просторный салон, неплохую вместимость. К тому же он предлагается, в том числе, и в версии с полным приводом.
Toyota RAV4
Этот паркетник (который, кстати говоря, нередко не без оснований на то причисляют к кроссоверам) почти в два раза дороже, чем Renault Duster, однако несмотря на это спрос на него весьма высок. В нем покупателей привлекает практически безукоризненное качество, современная внешность, очень хорошие динамические показатели.
Chevrolet Niva
Этот паркетник можно считать классическим для нашего рынка, причем он имеет действительно очень хорошую проходимость. Невысокая цена, достаточно современная внешность. Серьезным же недостатком этой модели является то, что она может оснащаться только одним видом силового агрегата мощностью 80 л.с. и одним типом механической коробки переключения передач.
LADA 4X4
Этот автомобиль — самая настоящая «классика жанра». Он выпускается практически без изменений еще со времен СССР, имеет совершенно несовременный внешний вид, но продолжает пользоваться большим спросом. Главные причины тому — очень хорошая проходимость и невысокая цена.
Nissan Quashqai
Этот паркетник также причисляют к категории кроссоверов. Новая его модель смотрится достаточно агрессивно, по-спортвному. Он неплохо передвигается по хорошо укатанной грунтовой дороге, однако то бездорожье, которое, скажем LADA 4Х4 преодолевает безо всяких проблем даже несмотря на свой слабенький мотор, для Nissan Quashqai чаще всего оказывается, что называется, «не по зубам». Зато он действительно очень комфортабельный, вместительный, просторный, и по городу передвигаться на нем — одно сплошное удовольствие.
Читайте также: Что такое рестайлинговый автомобиль .
Видео на тему
Паркетник – что это за машина?
Внушительные размеры и подчёркнуто агрессивный экстерьер машины привлекают многих автолюбителей. Если же эти качества сочетаются с комфортабельным современным салоном и экономичным двигателем, то выбор, как правило, предрешён – это авто из класса паркетников.
Удивительно, но не все наши сограждане знают, какие машины называют паркетниками и в чём их отличие от настоящих внедорожников. Что ж, попробуем в этом разобраться.
Откуда появилось название «паркетник»?
Определение «паркетник» является неофициальным названием для машин этого класса, тогда как профессионалы предпочитают использовать слово «кроссовер». В среде автолюбителей популярны шутки на тему паркета, которым будто бы выложен пол в салоне – именно поэтому, дескать, машина называется паркетником.
На самом деле, конечно, никакого паркета в салоне нет, а ироничное прозвище относится к проходимости машины, которая старается выглядеть как внедорожник, но может передвигаться только по хорошему дорожному покрытию. Здесь заметна армейская аллюзия на «паркетных генералов», которые получили свои звания на паркете штабов и столичных приёмных, а не в реальных боях.
Отличия паркетника от внедорожника
Разница между паркетником и внедорожником заметна буквально во всех конструктивных узлах. Отказавшись от повышенной прочности, проектировщики получили выигрыш в весе – паркетники заметно легче внедорожников. Отказавшись от многократного запаса надёжности – выиграли в стоимости, а снизив мощность – в экономичности. В итоге получилось обычное городское авто, которое внешне производит впечатление техники с повышенной проходимостью.
Изначально эти машины проектировались как облегчённые модификации дорогостоящих внедорожных моделей, прекрасно себя чувствующих на ухабистой лесной тропе, но не слишком приспособленных для езды по городским улицам. Поскольку спрос на авто внедорожного класса в 90-х годах был достаточно высоким, но потребители хотели получить комфортабельные машины для города, многие производители попытались адаптировать известные модели к городским условиям.
Наиболее верным решением стал отказ от конструкционных узлов, излишних для городских поездок – от пониженной передачи и от блокировки дифференциалов. После удаления мощной и тяжёлой рамы появилась возможность использовать более экономичный двигатель. Заодно был изменен подход к оформлению интерьера салона, который стал более удобным и стильным. Сохранив характерные особенности экстерьера, автомашины потеряли способность к передвижению по пересечённой местности, зато адаптировались к городским улицам и стали «паркетными внедорожниками».
Характеристики паркетников
Несмотря на то, что в основу большинства паркетников положены платформы обычных хетчбеков и седанов, характерная внешность сразу даёт представление о классе авто. От внедорожников им достался увеличенный клиренс, обширный кузов и подчёркнуто агрессивный дизайн. Могут присутствовать и некоторые внедорожные опции – например, полный колёсный привод, но в основном машины обладают следующим набором характеристик:
- несущим кузовом, к которому крепится ходовая часть и мотор;
- трансмиссией без «внедорожной» пониженной передачи;
- полноценным передним приводом с возможностью подключения задних колёс при пробуксовке передних;
- независимыми подвесками с опцией баланса управляемости для повышения уровня комфорта;
- повышенным по сравнению с обычными машинами клиренсом, что даёт паркетнику преимущество при преодолении бордюров и «лежачих полицейских».
Благодаря перечисленным качествам паркетный внедорожник довольно уверенно чувствует себя не только на гладком асфальте центральных улиц, но и в неидеальных дорожных условиях окраин, а иногда может даже позволить себе выбираться на грунтовку. Но полноценной всепроходимости от него, конечно, ожидать не следует.