Как выглядит машина джип

Как распознать настоящий внедорожник

«Слушай, купил внедорожник» – частенько именно так владельцы крупных, брутальных автомобилей с полным приводом гордо отвечают на вопрос о своем новом автомобиле. На самом деле, в большинстве случаев их «внедорожник» представляет собой просто большой легковой автомобиль, способный разве что выехать из неубранного от снега двора. А что же такое «настоящий» внедорожник?

Ни для кого не секрет, что мир стремится к упрощению и универсализации. Неудобно и затратно иметь массу вещей, каждая из которых выполняет одну отдельную функцию, даже если эта самая функция выполняется превосходно.

В современном мире с его невообразимой скоростью жизни намного важнее, чтобы находящиеся в пользовании устройства делали всё, сразу и желательно без участия человека: стиральная машинка, самостоятельно собирающая грязное бельё по дому и вовремя заказывающая доставку стирального порошка; холодильник и мультиварка с выходом в Интернет, самостоятельно выкладывающие в Инстаграм снимки содержащейся еды; телефон с одной кнопкой, заменяющий одновременно плеер, фотоаппарат, книги, карту памяти, компьютер, а в отдельных тяжелых случаях и мозг…

2_.jpg

И уже совершенно не важно, что половина функций выполняется с посредственным качеством, а часть задач — откровенно плохо. Кого это волнует, если среднестатистический обыватель, имея в руках современное, сложное и дорогое устройство, этой самой половиной функций не пользуется, а задач не ставит. Каким бы замечательным и разносторонним ни был тот же iPhone, все равно его владельцы по нему большую часть времени просто звонят…

Абсолютно то же самое происходит и в автомобильном мире, само собой, идущем в ногу с тенденциями современной человеческой жизни. Очень дорого и неудобно иметь по отдельности спорткупе, кабриолет, лимузин, микроавтобус и внедорожник. Всем этим должна быть одна машина!

6_.jpg

Спрос, как говорится, рождает предложение. Недолго думая, производители постарались скрестить все вышеописанное, создав так называемый класс «кроссоверов». Получилось у кого что, с разным успехом, возможностями и ценой. Но главное для россиян – по размеру, чаще всего, похоже на внедорожник — недосягаемую мечту большинства отечественных автовладельцев.

7_.jpg

8_.jpg

Не важно, что привод часто только передний, не важно, что реальный клиренс 17-18 см, не важно, что тонет в первой же луже — всё равно ездить только до магазина. Зато здоровый «ящик» с высокой посадкой на страх окружающему потоку и на зависть соседям!

Кстати, если внимательно присмотреться к словообразованию, то лукавства никакого нет. Производитель не обещает, что кроссовер должен уметь преодолевать бездорожье. Ведь кроссовер (агл. cross-over) в переводе – переходное состояние, пересечение. Как раз слияние нескольких типов и классов автомобилей, в которых «гены» вездехода и вовсе могут отсутствовать.

Читайте также:  Гайка шкворня разрезная уаз

Ещё одно обозначение этого класса – SUV (Sport Utility Vehicle), то есть спортивно-утилитарный автомобиль. Название опять никаким местом не касается внедорожных способностей. Только спортивно-утилитарного назначения автомобиля – то есть, функциональной реализации грузопассажирских возможностей для человека, ведущего активный образ жизни.

9_1.jpg

Давайте теперь посмотрим, что же представляют собой автомобили, все-таки рассчитанные на преодоление тех или иных преград.

В силу появившегося разнообразия, такие машины тоже имеют две градации по способностям, которые легко уловить опять по словообразованию: «все-дорожники» и «вне-дорожники». Чувствуете разницу?

Первый класс автомобилей нацелен на езду по асфальтовым, грунтовым, разбитым, поломанным, взорванным, кривым, косым, тем, что идут полями, и тем, что просекой, но всё-таки дорогам! Такие автомобили не подразумевают полноценного внедорожного арсенала, но преодоление препятствий входит в приоритетные обязанности.

13.jpg

Ярчайшим примером вседорожника является Suzuki Grand Vitara. По своим размерам и внешности – его можно принять за обычный кроссовер. Однако интегрированная в конструкцию рама, наличие понижающей передачи, хорошая геометрическая проходимость и настройка основных узлов и агрегатов на повышенные нагрузки (кстати, в ущерб легкому поведению на асфальте) делают этот автомобиль при наличии хорошей резины и умелых рук за рулём прекрасным «проходимцем».

12_.jpg

Другой крайностью вседорожных возможностей обладает, например, Land Rover Freelander. Казалось бы, автомобиль, вообще лишённый какого бы то ни было преимущества перед обычными «паркетниками». Но! Электронноуправляемая муфта имеет возможность полной автоматической блокировки.

14_.jpg

1Land_Rover-Freelander_2_2013_1600x1200_wallpaper_03.jpg

А главное, «Фрил» имеет в арсенале крайне удачно настроенную фирменную систему Terrain Response: электроника настолько оперативно, грамотно и функционально использует возможности двигателя, коробки передач и полного привода, что порой (опять-таки, в умелых руках) Фрилендер способен творить чудеса.

Причем, для того, чтобы без особой опаски ездить по колдобинам, не обязательно иметь хороший запас наличности, желательно с шестью нулями после первой цифры. Задействовав все таланты инженеров, очень интересный автомобиль сделали в Renault – имя ему Duster.

2_.jpg

Легкий, геометрически выверенный, с высоким клиренсом кроссовер получил механическую трансмиссию с уникальными настройками — очень «короткой» первой передачей, по сути заменившей «понижайку». Обычная муфта с функцией электронной блокировки установлена не от близкого по размерам Кашкая, а от большого Мурано, получив хороший запас прочности и выносливости. В итоге, значительно улучшившиеся характеристики проходимости в полной мере позволяют назвать полноприводный Дастер вседорожником.

Однако у вседорожников, как автомобилей имеющих в основе легковые особенности и ограниченные возможности, всплывает множество вопросов, когда дороги всё-таки заканчиваются. Именно тогда раскрываются способности настоящих внедорожников.

15.jpg

Как нетрудно увидеть из названия, главная задача, суть и цель таких машин, уметь передвигаться вообще ВНЕ каких бы то ни было дорог. А значит, на первое место выходит огромное количество именно внедорожных конструкторских особенностей, решений и настроек. На второй план задвигаются асфальтовые характеристики, уровень комфорта, наличие развлекательных опций, качество отделочных материалов и тому подобные совершенно не важные для преодоления препятствий вещи.

В первую очередь, в настоящем внедорожнике должна быть крепкая рама.

В подавляющем большинстве случаев она имеет «лестничную» или по-другому лонжеронную структуру. Какой бы архаичной не казалась эта конструкция, но для преодоления суровой действительности она имеет массу преимуществ перед несущим кузовом.

Читайте также:  Лапка бензонасоса уаз 469

Рама – это очень прочная (читай, надежная и выносливая) основа конструкции внедорожника. По большому счету мощный скелет, который заведомо рассчитан на применение серьезных силовых и весовых нагрузок. Как следствие, рама позволяет устанавливать большие двигатели с хорошей мощностью и крутящим моментом.

Значительно выше параметр жесткости на скручивание системы «рама-кузов» из-за более равномерного распределения нагрузок при штурме крутого рельефа.

рама.jpg

Из-за того, что рама и кузов автомобиля представляют собой отдельные элементы, появляется возможность «лифтовать» (увеличивать клиренс) внедорожник с помощью специальных наборов, а также применять колеса значительно большего диаметра.

Кроме того, такая конструкция автомобиля значительно проще технически, потому что основные узлы и агрегаты автомобиля просто навешаны на раму. Это значительно повышает ремонтопригодность и упрощает процесс эксплуатации.

Да и комфорт пассажиров при преодолении серьезных препятствий куда выше на рамном внедорожнике. Ведь сначала всю нагрузку от колес и подвески встречает именно рама, а уж затем в демпфированном виде вибрации, шумы и стуки передаются на кузов.

453423454_.jpg

Ярко выраженная геометрическая проходимость

Один из важнейших параметров хорошего внедорожника, характеризующийся наличием высокого дорожного просвета и короткими свесами спереди и сзади. Как следствие — большими углами въезда и съезда.

Сюда же можно отнести и малую длину базы: чем длиннее внедорожник, тем больше у него шансов «лечь на брюхо». На проходимость сильно влияет и параметр хода подвесок — расстояние между верхним и нижним положениями колеса. А для автомобилей с зависимой подвеской — ещё и угол скрещивания передней и задней оси.

Всё это влияет на возможность преодолевать машине рельеф с большими перепадами высот не цепляя частями кузова, с лишним шансом дотянуться колесами до грунта и избежать диагонального вывешивания.

1клиренс.jpg

Обязателен тяговитый двигатель

Конечно же, не обойтись хорошему внедорожнику без хорошего мотора. Причем важна не столько мощность, сколько запас крутящего момента на малых и средних оборотах. Двигатель обязан не столько гнать автомобиль, сколько тянуть его вне зависимости от зыбкости грунта и крутизны рельефа.

125488_1372672163_25125x830052.jpg

Если это бензиновый мотор, то он должен быть большого объема. Именно такие силовые агрегаты позволяют достигать пиковых значений тяги на низких оборотах без необходимости выкручиваться «в отсечку». Кроме того, такие двигатели обладают очень хорошей эластичностью — равномерному распределению мощности на протяжении всего рабочего диапазона мотора.

Вкупе это позволяет крайне эффективно управлять потоком тяги на бездорожье в каждой конкретной ситуации. Но есть один недостаток — бензиновые моторы большого литража имеют повышенный расход топлива, что крайне отрицательно сказывается на автономности хода.

16_.jpg

Именно поэтому в настоящих внедорожниках чаще всего оказывается дизельный двигатель. Топливная экономичность никак не влияет на его особенность выдавать лавину крутящего момента практически с холостых оборотов. В критических ситуациях, когда стоит вопрос выживания, солярку можно слить с любого встретившегося Камаза, а вот найти 95-й бензин, например, посреди тундры может не получиться.

Читайте также:  Land rover defender sports

На дизельный мотор для серьезного внедорожника распространяется то же требование, что и для бензинового двигателя: чем больше объем, тем лучше. Например, высокотехнологичный битурбированный дизель Volkswagen Amarok объемом всего 2.0 литра может не выдержать серьезных нагрузок.

17.jpg

Полнофункциональный полный привод

Само собой, без полного привода на бездорожье делать нечего. Однако простой факт наличия четырех ведущих колес, как, например, на кроссоверах, может не сыграть ключевой роли. Самое главное, как этот полный привод устроен. На внедорожниках различают две системы: Part-time и Full-time.

18_.jpg

Система Part-time подразумевает наличие основного ведущего заднего привода и вручную подключаемого переднего. Причем подключение «передка» происходит напрямую и жестко, без использования межосевого дифференциала. Но такой способ, по сути, заменяет собой центральную блокировку, поскольку передние и задние колеса оказываются в жесткой связи. Достоинства: простота, дешевизна и ремонтопригодность конструкции. Недостаток — невозможность ездить с постоянно включенным полным приводом. Ярчайшим примером использования системы Part-time являются автомобили в кузове пикап, а так же внедорожники, построенные на их основе.

Источник

Как выглядит машина джип

В Британии запретили ножи и мачете из фильмов про зомби

От музыки до медицины: 11 женщин младше 40 лет, которые сделали себя сами и попали в топ богатейших по версии Forbes

Рэпер 50 Cent швырнул микрофон в зал и рассёк поклоннице лоб

40 примеров, когда день действительно не задался

Как выглядели в юности и молодости знаменитые актрисы

Подошла очередь оформить Тинькофф Джуниор

Дедушки без комплексов бросили вызов полуобнаженным фотомоделям и снялись для календаря

Как выглядит машина джип

Джоан Риш: несчастная жертва или прагматичная беглянка?

Мигранты незаконно производили и продавали фейковую колу

20 знаменитых актёров — в молодости и сейчас

На юге Москвы сгорела полицейская машина

Мужчина решил взять арбуз бесплатно

20 кошмарных моментов, которые легко могли довести до сердечного приступа

Когда природа берёт своё: 19 атмосферных

Пёс отбил все атаки агрессивной кошки

Душевные иллюстрации детского писателя Грэма Окли выставлены на аукцион

В США эпично взорвали подвесной мост через Миссисипи

Тогда и сейчас: парни на протяжении 10 лет пели одну песню

В московском метро пьяная женщина накинулась на парня из-за рюкзака

Запомнится на всю жизнь: школьники Приморья добираются на линейку на резиновой лодке

В Барнауле артистка цирка сорвалась с трапеции и упала на арену

Комбайнер устроил погоню за детьми в Красноярском крае

Российская игровая студия анонсировала приключенческий экшен про борьбу против марсиан в 1896 году

Олень наведался в магазин сладостей

Эволюция безоара: от волшебного средства до серьёзной болезни

Однажды в России: неожиданные ситуации с наших улиц

Жители испанского города Буньоль провели масштабную битву помидорами в честь фестиваля

Иллюстратор из России рисует комиксы про обычную жизнь, которая знакома каждому из нас

30 ужасных тату, которые вызывают и смех, и слёзы

Попытка погарцевать на мощном Suzuki закончилась для байкера очень обидным фиаско

Ловкость рук и сплошное мошенничество

Житель Воронежа сжёг свой BMW ради страховки, но просчитался

Мы есть то, что мы едим: любимые блюда 13 известных личностей прошлого

Довоенные снимки советских граждан, отдыхающих на пляже

Как выглядит машина джип

Мексиканского футболиста удалили с поля за попытку

30 трогательных фото животных, которым подарили новую жизнь

Как выглядит машина джип

Рабство или предоставление рабочих мест? Пользователи сети спорят, кому принадлежит пчелиный мёд

10 видов животных, названных в честь знаменитостей

25 интересных и запоминающихся снимков из прошлого

Как жилось в подводной деревне Кусто?

В Канаде ульи с пятью миллионами пчел выпали на дорогу из-за аварии грузовика

Как выглядит машина джип

Ритуальный танец Воладор

Цветочное настроение

Проводы лета в бикини: девушки поделились в соцсетях, как провели последний день августа

Прихожанка украла мощи Николая Чудотворца из храма в Ленобласти

Как выглядит машина джип

30 до жути пугающих снимков, к которым просто нужно присмотреться чуть внимательнее

Как бы выглядели знаменитости, если бы ходили на обычную работу

Житель Владивостока взял чужой ноутбук, оставленный на скамейке

Юный вратарь футбольного клуба в Подмосковье стал жертвой нападения мигрантов

Источник

Как выглядит машина джип

Это будущее автомобилей? Состоялся первый перелёт через реку на «машине» с восемью двигателями

Пьяный автомобилист совершил зрелищный заезд на вершину дамбы

В Чебоксарах автокран рухнул на легковушку с женщиной внутри

В Арзамасе мопедист врезался в Mazda и решил свалить с места ДТП

На юге Москвы сгорела полицейская машина

Подошла очередь оформить Тинькофф Джуниор

Land Cruiser «затонул» прямо на дороге в Приморье

Молниеносная реакция спасла водителя на МКАД от смерти

В Париже с 1 сентября запретят аренду электросамокатов

Два мотогонщика погибли при столкновении на чемпионате Бразилии

Иркутянин врезался в автосервис за рулем угнанного автомобиля

В Уфе легковушка на скорости сбила женщину на «зебре»

Как выглядит машина джип

Женщина чудом не попала под колеса авто в Челябинске

«Отец года»: в Краснодаре мужчина прокатил шестилетнего ребенка без шлема на мотоцикле

Житель Воронежа сжёг свой BMW ради страховки, но просчитался

«Человек-паук» на самокате устроил ДТП в Анапе

Во Владикавказе задержали троих участников кортежа за стрельбу и агрессивную езду

Porsche пытался объехать пробку, но пешеход его пропускать не захотел

Страшный сон маршрутчиков: в Сан-Франциско запустили беспилотные маршрутки

Подросток с помощью огнетушителя устроил завесу перед машиной ДПС

В Ростове девушка, похожая на героиню из фильма

Ростовский каскадёр рухнул вместе с машиной с четырёхэтажного здания и выжил

В Уфе подросток на самокате ударился об машину

Источник

«Автотор» выпустил первые внедорожники BJ40. Что это за модель

На калининградском автомобильном заводе «Автотор» выпустили первые 60 рамных внедорожников от BAIC — BJ40. Об этом корреспонденту «РГ» рассказали 27 июня во время экскурсии по предприятию.

Автомобиль представляет из себя клон культового Jeep Wrangler, однако отличается от него рядом особенностей. И, что приятно, в лучшую сторону. По крайней мере по цене. Ведь она начинается от 3 760 000 рублей.

2-литровый бензиновый турбомотор внедорожника развивает 225 л.с. и 380 Нм крутящего момента. Причём, допустимо заправлять его 92-м бензином. Объём бака составляет 75 литров. Габариты BJ40 — 4630 x 1925 x 1871 мм. Естественно, что автомобиль обладает необходимым для современных транспортных средств набором ассистентов активной безопасности. При необходимости все они отключаются, и это важно для любителей олдскульной мобильности.

Что касается трансмиссии, здесь все традиционно. 8-ступенчатый «автомат» ZF в паре электронно управляемой раздаткой дает возможность в дорожном режиме использовать только задний привод. При необходимости активируется полный, а также пониженный ряд. При выборе которого крутящий момент мотора, равный 380 Нм, умножается приблизительно на два.

Трансформируемый кузов с интегрированным каркасом безопасности позволяет без особых проблем превратить этот позитивный автомобильчик во внедорожное купе. Собственно, возможности трансформации кузова делают BJ40 очень привлекательным для современных людей, которые ценят в автомобиле универсальность, настраиваемость и способность поддерживать у своего владельца хорошее настроение. Конечно, этому способствуют и внедорожные способности автомобиля. Кстати, глубина преодолеваемого брода составляет 70 см.

Ранее сообщалось, что массовое производство BJ40 на «Автоторе» начнется в июле.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector