Hyundai Santa Fe (Хендай Санта Фе)
Новая генерация Hyundai Santa Fe предстала перед мировой общественностью на специальном мероприятии 22 февраля 2018 года. Стоит отметить, что это уже полноценное четвертое поколение, а не очередной плановый рестайлинг. Новинка получила массу кардинальных изменений. Производитель модернизировал техническую начинку, подарил ей новый интерьер и полностью перекроил дизайн. В глаза бросается необычная двухэтажная оптика головного освещения. Сверху расположились узкие вытянутые секции светодиодных дневных ходовых огней, визуально соединенных изящной хромированной накладкой. Под ними можно увидеть крупные блоки фар головного освещения с несколькими фокусирующими линзами. Решетка радиатора выполнена в актуальном, на данный момент, фирменном стиле и щеголяет логотипом производителя. Она обладает шестиугольной формой и состоит из множества пластиковых ячеек. Корма также выдалась довольно эффектной. Хочется отметить небольшой спойлер на пятой двери, стильные стоп-сигналы и хромированную двустволку патрубков выхлопной системы. В общем и целом, четвертое поколение получило стильный и запоминающийся дизайн, выгодно выделяющий его на фоне предшественника.
Размеры
Хендай Санта Фе- это среднеразмерный кроссовер. С переходом на новую платформу, он немного увеличился во всех направлениях. Его габаритные размеры составляют: длина 4770 мм, ширина 1890 мм, высота 1680 мм, а колесная база- 2765 мм. Клиренс модели нельзя назвать внушительным- всего 185 миллиметров. Благодаря такой посадке, автомобиль легче перенесет поездку по грунтовке, сможет заехать на бордюр средней величины и, благодаря длинноходной подвеске, сохранит приемлемую плавность хода, даже на относительно неровном покрытии.
В стандартном варианте исполнения, салон кроссовера пятиместный, однако, за дополнительную плату, можно установить третий ряд сидений. В таком положении, багажник не отличается хорошей вместительностью и может предоставить всего 160 литров свободного пространства. Если водитель не планирует брать на борт более пяти пассажиров, задний ряд можно сложить и освободить до 625 литров, а если пожертвовать и средним диваном, то, при загрузке под крышу, можно получить внушительные 2019 литров.
Технические характеристики
Кроссовер получил широкую силовую линейку, механические и автоматические коробки переменных передач, а также передний или полный подключаемый привод. Благодаря разнообразию альтернативных агрегатов, модель становится довольно универсальной и способна удовлетворить запросы целевой аудитории.
На данный момент, доподлинно известно, что Hyundai Santa Fe, на отечественном рынке, будет оборудоваться двумя агрегатами, перекочевавшими с третьего поколения. Базовый- это рядная атмосферная бензиновая четверка на 2359 кубических сантиметра. Благодаря неплохому литражу и двум распределительным валам, инженерам удалось выжать 185 лошадиных сил при 6000 об/мин и 241 Нм крутящего момента при 4000 оборотах коленчатого вала в минуту. Стоит отметить, что у этого двигателя есть более мощная версия с системой непосредственного впрыска топлива. Доберется ли она до нашего рынка- пока не известно. За дополнительную плату, можно заказать модель с дизельной турбированной четверкой на 2,2 литра. Благодаря турбокомпрессору, она выдает 197 лошадей при 3800 об/мин и 436 Нм момента при 1750 об/мин.
Итог
Четвертое Санта Фе кардинально меняет представление об этой модели. У него эффектный и запоминающийся дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет характер и индивидуальность своего владельца. Такой автомобиль не затеряется в оживленном потоке мегаполиса и будет органично выглядеть на грунтовых дорогах, вдали от городской суеты. Салон- это царство отличных материалов отделки, продуманной эргономики, высокой практичности и комфорта. Даже семейная загородная поездка или плотный трафик в час-пик не смогут доставить водителю лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что современный автомобиль, в первую очередь, должен дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, под капотом кроссовера находится линейка мощных и современных агрегатов, являющихся сплавом проверенных технологий и многолетнего опыта инженеров. Hyundai Santa Fe- практичный и вместительный автомобиль на все случаи жизни.
Видео
Роскошный Hyundai Santa Fe 4½
Хендай Санта Фе 4 (2023) цены и комплектация. Технические характеристики New Santa Fe IV (TM) и обзор с фотографиями.
Hyundai Santa Fe – передне- или полноприводный кроссовер среднеразмерного класса, заявляющий притязания на «премиум» и объединяющий в себе основательный дизайн, современный и качественный «внутренний мир», богатый набор опций и производительную технику. Основная целевая аудитория этой пятидверки – семейные мужчины (как правило, имеющие одного или нескольких детей) с приличным уровнем годового дохода, которые любят путешествовать и отдыхать за городом, но при этом не готовы чем-либо жертвовать…
В самом начале лета 2020 года корейцы представили на суд мировой общественности рестайлинговый Hyundai Santa Fe четвертого воплощения, причем проведенная модернизация так далеко вышла за рамки банальной «подтяжки лица», что по масштабу изменений больше сопоставима с полноценной сменой поколений.
В ходе обновления автомобилю заметно переработали внешность, основательно перекроили салон, в том числе проведя ревизию отделочных материалов, и отделили кучу новых современных опций. Наряду с этим был еще и проведен серьезный технический апгрейд: кроссовер «переехал» на новую платформу, унифицированную с моделями Hyundai Sonata и Kia Sorento, слегка увеличился в размерах, «вооружился» новыми моторами и коробками передач, а также получил перенастроенные рулевое управление и подвеску.
Снаружи Hyundai Santa Fe 2021 модельного года может похвастать привлекательным, броским и современным, но при этом действительно монументальным и презентабельным обликом. Нетривиальный фасад пятидверки несет на себе стильную «двухэтажную» оптику с T-образными ходовыми огнями, вычурную решетку радиатора и фигурный бампер, а его массивную корму украшают изящные фонари, соединенные между собой красной перемычкой, крупная пятая дверь и массивный бампер.
В профиль среднеразмерный кроссовер отличается гармоничным и солидным силуэтом, лишенным противоречивых деталей, – длинный капот, ненавязчивый, но заметный взлет подоконной линии, мощные арки колес, вмещающие «катки» размерностью до 20 дюймов, и выразительные «складки» на боковинах.
Размер и вес
В длину рестайлинговый Hyundai Santa Fe четвертой генерации насчитывает 4785 мм, в ширину достигает 1900 мм, а в высоту не превышает 1685 мм (версия с бензиновым V6 – 1650 мм). Колесная база автомобиля укладывается в 2765 мм, а его дорожный просвет составляет 185 мм.
В снаряженном виде масса SUV варьируется от 1745 до 2059 кг в зависимости от варианта исполнения.
Интерьер
Интерьер кроссовера выглядит красиво, современно и по-европейски добротно, всем своим видом претендуя на «премиум-статус», – «пухлый» мульти-руль с трехспицевым ободом, полностью виртуальная комбинация приборов с широкоформатным 12.3-дюймовым табло, торчащий 10.25-дюймовый тачскрин медиасистемы и отлогая центральная консоль, на которой располагаются блок «микроклимата», кнопочный пульт «автомата» и другие клавиши и регуляторы.
Внутри пятидверка «щеголяет» образцовой эргономикой и исключительно качественными материалами отделки (податливые пластики, кожа и т.д. и т.п.).
По умолчанию салон «четвертого» Hyundai Santa Fe – пятиместный, однако в дорогих версиях его можно оснастить двумя дополнительными посадочными местами, вполне себе подходящими даже для невысоких взрослых людей.
В передней части убранства установлены кресла с ненавязчивым боковым профилем, в меру плотной набивкой и всеми «благами цивилизации».
На втором ряду – комфортабельный диван, регулируемый в продольном направлении и по углу наклона спинки, ровный пол, а также наличие таких удобств, как широкий подлокотник с парой подстаканников, собственные дефлекторы вентиляции, USB-розетки и различные ниши для мелкой поклажи.
С семиместной раскладкой багажник у среднеразмерного кроссовера чисто номинальный – его объем составляет всего 130 литров. С пятью посадочными местами вместимость грузового отсека достигает 634 литров, а с двумя увеличивается до 1704 литров, при этом сложенные сиденья пары задних рядов образуют ровный пол. Запасное колесо у машины полноразмерное, но находится оно под днищем.
Технические характеристики
Для рестайлингового Hyundai Santa Fe четвертого поколения на российском рынке предлагается три двигателя семейства Smartstream на выбор:
- Базовый вариант – четырехцилиндровый бензиновый «атмосферник» MPI рабочим объемом 2.5 литра с распределенным впрыском, роликовыми толкателями клапанов, двухклапанным маслонасосом, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и электронноуправляемым термостатом, генерирующий 180 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 232 Нм крутящего момента при 4000 об/минуту.
- Следующий по иерархии – четырехцилиндровый 2.2-литровый дизель CRDi с алюминиевым блоком, турбокомпрессором, аккумуляторным впрыском Common Rail и 16-клапанным ГРМ, который развивает 200 л.с. при 3800 об/минуту и 440 Нм пиковой тяги при 2750 об/минуту.
- «Топовый» двигатель – это бензиновая атмосферная «шестерка» MPI на 3.5 литра с V-образной компоновкой, распределенным впрыском топлива, фазовращателями на впуске и выпуске и 24-клапанным ГРМ, производящая 249 л.с. при 6400 об/минуту и 331 Нм крутящего момента при 5000 об/минуту.
«Младший» бензиновый мотор сочетается с классическим 6-скоростным «автоматом», в то время как оставшимся двум агрегатам полагаются 8-диапазонные коробки передач, но только дизельному – «робот» с двумя сцеплениями, а шестицилиндровому – «автомат» с гидротрансформатором.
В нашей стране автомобиль по умолчанию комплектуется полноприводной трансмиссией с многодисковой муфтой подключения задних колес и системой Terrain Mode, предоставляющей выбор из семи режимов движения (Eco, Sport, Comfort, Smart, Snow, Sand, Mud).
Динамика, скорость и расход
Разгон с 0 до 100 км/ч у среднеразмерного кроссовера занимает от 8 до 10.3 секунды, а его максимальная скорость составляет 195-210 км/ч.
Бензиновым машинам в среднем требуется от 8.7 до 10.5 литров топлива на каждую «сотню» в смешанном цикле, а дизельным – 6.1 литра.
Конструктивные особенности
Рестайлинговый Hyundai Santa Fe четвертого поколения базируется на новой «тележке» концерна Hyundai-Kia под названием N3, позаимствованной у Kia Sorento четвертой генерации. Автомобиль имеет поперечно расположенный силовой агрегат и несущий кузов, выполненный с широким применением высокопрочной стали.
И спереди, и сзади пятидверка снабжается независимыми подвесками с пассивными амортизаторами и гидравлическими амортизаторами: в первом случае – системой типа McPherson, во втором – многорычажкой.
Кроссоверу полагается реечный рулевой механизм с интегрированным активным электроусилителем управления. «По кругу» машина может похвастать дисковыми тормозами (вентилируемыми на передней оси) с ABS, EBD и прочей современной электроникой.
Комплектации и цены
На российском рынке Hyundai Santa Fe 2021 модельного года предлагается в четырех комплектациях на выбор – Family, Lifestyle, Prestige и High-Tech.
Автомобиль в начальном исполнении продается только со 180-сильным мотором по цене от 2 479 000 рублей, а в списке его оснащения присутствуют: шесть подушек безопасности, ABS, ESP, электромеханический «ручник», датчики света и дождя, медиацентр с 8-дюймовым экраном, двухзонный климат-контроль, камера заднего вида, обогрев передних кресел, руля и лобового стекла, задний парктроник, светодиодные фары, 17-дюймовые колеса и прочие опции.
Вседорожник с турбодизелем можно купить с комплектации Lifestyle, и просят за него как минимум 2 789 000 рублей, в то время как «топовая» модификация с дизельным мотором стоит от 3 239 000 рублей, а с бензиновым V6 – от 3 299 000 рублей.
Самый «навороченный» кроссовер имеет в своем арсенале: кожаную отделку салона, адаптивный круиз-контроль, сервопривод пятой двери, виртуальную комбинацию приборов, камеры кругового обзора, медиасистему с 10.25-дюймовым экраном, проекционный дисплей, 19-дюймовые колеса, аудиосистему Harman/Kardon, вентиляцию передних кресел, подогрев второго ряда сидений, систему автоматического торможения, мониторинг слепых зон и многое другое.