- Критические места. На что нужно обратить внимание при покупке подержанного VW Tiguan
- В новом китайском премиальном внедорожнике установлены самолётные кресла и маленькая кухня
- Бразильский пикап Volkswagen Saveiro прошёл через очередной фейслифт
- Toyota опубликовала тизер нового внедорожника Century. Дебют 6 сентября
- Новый Nissan Armada будет похож на Range Rover
- Редкая полуторка: Toyota Hilux на универсальных Nokian Outpost AT
- Прощание с «девяткой». Mazda CX-9 второго поколения
- Новый Meyers Manx 2.0 будет стоить столько же, сколько BMW X3 M
- Tesla Cybertruck троллит Toyota, используя цвета Tundra
- Почему бы Suzuki не сделать из Jimny свой собственный Land Cruiser?
- Итальянская Ares Modena выпустила классический Land Rover Defender с открытым верхом
- Volkswagen Tiguan с пробегом: как не купить хлам
- Кузов
- Мотор
- Трансмиссия
- Подвеска
Критические места. На что нужно обратить внимание при покупке подержанного VW Tiguan
Итак, куда следует заглянуть, покупая самую распространённую версию Tiguan 2.0 TSI (2009-2017). Кроссовер, который успешно боролся с японцами по обе стороны океана, заранее можно оценить весьма высоко. Действительно, покупка завидная, но есть несколько важных мелочей на которые не всегда обращают внимание. 1. Сырость. При первом же осмотре Tiguan оборудованного люком, поднимите коврики, а если есть возможность, то загляните под обивку. Вода, грязь иногда даже плесень (хором или по отдельности), говорят о том, что люк в выбранном вами экземпляре подтекает. Удивительно, но на потолке при этом никаких следов часто не обнаруживается, однако затхлый запах, гниль и ржавчина вам обеспечены. Недостаток этот только на первый взгляд кажется мелким. На самом деле, он крайне трудоёмок и дорог в исправлении. 2. Комплектация 4х4. Немцы делали Tiguan практически для всех более ли менее крупных рынков – от Китая до Канады. И, как водится, количество опций и комплектации раздражает даже продавцов-консультантов дилерских центров. На вторичном рынке ситуация ещё хуже. Однако есть одна важная закономерность, которую вам следует знать. Чаще всего она проявляется в машинах из Нового света – США и Канады. Там, среди прочих, продавались переднеприводные кроссоверы, в том числе переднеприводные на механике. Отличались они тем, что были дешевле. Но дело не только в этом. Производитель снабжал их минимальным количеством опций, поэтому рекомендовать такие Tiguan можно только как служебные. А вот полноприводные почти всегда упакованы достойно. 3. Глюки, кнопки и Bluetooth. Увы, но Tiguan не отличается надёжностью салонной электрики и электроники. Непременно проверьте не отваливается ли Bluetooth, потому что скорее всего он будет отваливаться, жутко раздражая в пробке. Заодно послушайте аудиосистему. В своё время качество её звучания вызывало немало нареканий, правда потом поставщика сменили. Протестируйте все кнопки и клавиши на многофункциональном руле – долго они обычно не живут, хотя сохраняют вполне приличный вид. Климат тоже требует внимания. Попереключайте режимы, убедитесь, что они работают как положено, а кондиционер не отключается – бывали случаи. Все вышеперечисленное стоит перепроверить через 10-15 минут после запуска двигателя. Вас могут ждать неприятные открытия. Наконец, не удивляйтесь, если какой-то из электроприводов сидений уже не работает, или его периодически глючит – для 10-12-летнего Tiguan это норма. Кстати, если вам кажется, что аккумулятор пора менять или он слишком быстро садится – обновите прошивку блока управления, часто это помогает сохранить пару-тройку тысяч. 4. Под капотом тоже сыро. Серьёзной проблемой самых распространённых 2.0-литровых бензиновых Tiguan, была потеря охлаждающей жидкости, что в долгосрочной перспективе могло привести к перегреву, задирам и даже к заклиниванию мотора. Непременно уточните, все ли отзывные и сервисные компании прошёл автомобиль, который вы хотите купить. У Volkswagen дела с этим обстояли чётко – при необходимости могли и мотор поменять. Но только в рамках процедуры отзыва или по гарантии, о чём непременно указывалось в сервисной книжке (электронной или нет – не важно) и записывалось в бюллетенях официальных дилеров, доступных в сети. Проблема с охлаждающей жидкостью, к счастью, была нечастой. Более распространённой, но не менее вредной поломкой считается преждевременный износ натяжителя цепи ГРМ на моторах 2.0 TSI. Он неожиданно разваливался, цепь перескакивала, и двигатель превращался в винегрет. Самостоятельно в гараже такое не починишь, поэтому внимательно смотрите сервисную книжку и обращайте внимание на шумы под капотом. Залогом же успешной и долгой эксплуатации Tiguan с любым мотором, будут качественные (лучше оригинальные) расходники и современное квалифицированное обслуживание. Пусть и не у официалов, но обязательно с профессиональным сканером узлов и агрегатов. 5. Проверка трансмиссии. Правильная проверка трансмиссии Tiguan, с учётом всех возможных дефектов, выглядит примерно так. Выключаете музыку, приглушаете кондиционер, и отпустив на тихом участке педаль газа, на скорости километров пятьдесят катитесь до остановки. И так несколько раз. Желательно и на холодной, и на прогретой машине. Внимание нужно обращать на плавность и бесшумность переключения передач. А если в конце отрезка, уже перед самой остановкой, вы почувствуете или услышите толчок-удар – бегите. Этот Volkswagen вас разорит. В целом же, несмотря на некоторую мрачность нарисованной нами картины, большинство Tiguan исправно служат владельцам долгие годы, и готовы послужить новым. В 2013 году этот кроссовер обогнал в рейтинге надёжности даже Toyota и Honda, причём наименьшее количество проблем почему-то доставляли машины 2016 года выпуска. Почему мы не знаем, но об этом говорит статистика. Текст Игоря Губаря.
В новом китайском премиальном внедорожнике установлены самолётные кресла и маленькая кухня
Бразильский пикап Volkswagen Saveiro прошёл через очередной фейслифт
Toyota опубликовала тизер нового внедорожника Century. Дебют 6 сентября
Новый Nissan Armada будет похож на Range Rover
Редкая полуторка: Toyota Hilux на универсальных Nokian Outpost AT
Прощание с «девяткой». Mazda CX-9 второго поколения
Новый Meyers Manx 2.0 будет стоить столько же, сколько BMW X3 M
Tesla Cybertruck троллит Toyota, используя цвета Tundra
Почему бы Suzuki не сделать из Jimny свой собственный Land Cruiser?
Итальянская Ares Modena выпустила классический Land Rover Defender с открытым верхом
Volkswagen Tiguan с пробегом: как не купить хлам
Драйверские качества у Тигуана первого поколения неплохие. «За рулем» выяснил, насколько надежны его узлы и агрегаты и как выбрать на вторичке беспроблемный экземпляр.
Неплох и дорожный просвет – 200 мм. Кроме того, можно поискать машину в оснащении Track&Field, которую отличает скошенный передний бампер и, следовательно, увеличенный угол въезда.
Tiguan появился в 2007 году, а в 2011-м был проведен плановый рестайлинг. Сначала кроссовер собирали в Калуге методом крупноузловой сборки (SKD), а с 2010 года начали производить по полному циклу, включая сварку кузовных деталей и окраску (CKD).
У VW Tiguan есть версия Track&Field. Ее основное отличие от других модификаций — скошенный книзу передний бампер. Он увеличивает угол въезда c 18 до 28 градусов.
А теперь пройдемся по самым распространенным неисправностям Тигуана. Если обнаружите их при осмотре понравившейся машины, то у вас будет повод поторговаться. Или вовсе отказаться от покупки данного экземпляра.
Кузов
Кузов кроссовера оцинкован. Это помогает противостоять появлению сколов ЛКП. Неокрашенный пластик в нижней части кузова и вовсе не страшно поцарапать. Качество покраски машин, что немецкой, что российской сборки хорошее.
Раньше других под натиском коррозии сдается нижняя кромка пятой двери. Лучше заранее обработать это место антикором. Коррозия также может появиться на сварных швах. Иногда вспучивается герметик и краска облетает в самых неожиданных местах, например в проемах дверей.
Еще одной неприятностью может стать провисающий шумоизоляционный мат капота. Со временем клипсы крепления не выдерживают нагрузки и поочередно выходят из своих посадочных мест.
Типичная проблема в салоне Тигуана – «сверчки» в воздуховодах. Особенно часто посторонние шумы слышны из правого воздуховода. Не слишком надежен и блок климат-контроля. Примерно к 80 000 км кожаная обивка кресел покрывается трещинами.
Мотор
Двухлитровые двигатели семейства ЕА888 мощностью 170 или 200 л.с. наиболее распространены и более надежны. Их общая проблема – закоксовка деталей поршневой группы из-за неудачной конструкции маслосъемных колец. Эту проблему решили после 2012 года. Сильные стороны двигателей — отменная тяга во всем диапазоне оборотов.
Двухлитровый дизельный мотор в 140 л.с. надежен. Но и у него есть свои особенности. Общая беда кроссоверов с автономным отопителем – коррозия его трубок и утечка антифриза. Сам мотор чувствителен к качеству топлива. Одна заправка «бодягой», и придется чистить топливные форсунки.
Трансмиссия
Шестиступенчатая механика надежна и серьезных проблем с ней не бывает. Хотя некоторые владельцы жалуются, что после долгой стоянки на морозе трудно включать первую или вторую передачи. Достаточно просто подождать, пока прогреется масло в коробке передач.
В паре с 2-литровыми моторами, как бензиновыми, так и дизельными, устанавливали 6-ступенчатый гидромеханический автомат. Он относительно беспроблемный. Рабочую жидкость автомата сервисмены рекомендуют менять каждый 40-60 тыс. км пробега.
В основном Тигуаны с пробегом опасаются покупать из-за проблем с роботизированной коробкой передач. Так вот, Тигуаны с 6-ступенчатой DSG начали продавать только в 2011 году. Она склонна к перегреву в пробках или при движении по бездорожью. При этом в масло попадает большое количество продуктов износа. Поэтому интервал замены масла нужно сократить вдвое. Менять примерно раз в 20 000 км.
«Мокрая» 6-ступенчатая DSG с индексом DQ250 появилась на машинах после 2011 года. Она не такая проблемная, нежели «сухая» 7-ступенчатая коробка с индексом DQ200. У последней из-за перегрева может рассыпаться сцепление. Шестиступка этим не страдает.
Как распознать проблемы в работе DSG? В движении на городских скоростях появляются рывки, и со временем они становятся более явными. Это сигнал о том, что пора навестить сервис. Можно обойтись малой кровью, то есть обновлением прошивки. Работа по замене сцепления стоит от 1990 рублей. А капитальный ремонт коробки обойдется от 15 000 рублей, плюс запчасти. Последние недешевы. Скажем, блок мехатроники стоит минимум 30 000 рублей.
В приводе задней оси применялась муфта Haldex четвертого поколения. Если часто выезжаете на бездорожье, интервал смены масла в ней лучше сократить до 30-40 тыс. километров. Иначе из строя может выйти насос системы, и машина превратится в переднеприводную.
После рестайлинга стали применять муфту Haldex пятого поколения. Она заметно надежнее, поскольку там стоит защита от перегрева. На приборной панели загорается сигнальная лампа. В любом случае перед покупкой обязательно поинтересуйтесь у владельца Тигуана, менял ли он масло в муфте и коробке передач и с какой периодичностью. Если ничего этого он не делал, а пробег у машины перевалил далеко за 100 000 км, то от покупки такой машины лучше отказаться. Плохое обслуживание может обернуться проблемой в будущем. И решать проблему придется вам за ваши же деньги.
Подвеска
На 80 000 – 100 000 км обычно требуют замены задние сайлент-блоки рычагов передней подвески и тяги стабилизатора поперечной устойчивости. 100-150 тысяч километров служат ступичные подшипники. Учтите, что если они гудят на протяжении 2–3 тысяч км, то могут и заклинить в любой момент. Так что затягивать с ремонтом не стоит.