- Названы лучшие летние шины для кроссоверов: китайцы удивили!
- Продолжение. Начало смотрите тут.
- Участники
- Зона комфорта
- Стакан с половиной
- Дачная тема
- Топ-10 лучших зимних шин для кроссоверов 2022-2023
- Рейтинг шипованных зимних шин для кроссоверов
- 5. Nokian Tyres Nordman 8 SUV
- 4. Hankook Winter i*Pike RS2
- 3. Continental IceContact 3
- 2. Michelin X-Ice North 4 SUV
- 1. Nokian Tyres Hakkapeliitta 10p SUV
- Рейтинг нешипованных зимних шин для кроссоверов
- 5. Bridgestone Blizzak DM-V2
- 4. GOODYEAR Ultra Grip Performance SUV Gen-1
- 3. Michelin X-Ice Snow
- 2. Nokian Hakkapeliitta R3 SUV
- 1. Continental VikingContact 7
- Тесты зимних шин для кроссоверов и внедорожников
Названы лучшие летние шины для кроссоверов: китайцы удивили!
Шесть комплектов покрышек размерностью 215/65 R16 эксперты «За рулем» испытали в трассовом и городском режимах, на сухом и влажном покрытии. Выехали и на бездорожье, хотя шины асфальтовые.
Продолжение. Начало смотрите тут.
Участники
- Sailun Atrezzo Elite (Китай, 5800 рублей)
- Viatti Bosco H/T V‑238 (Россия, 5900 рублей)
- Maxxis Premitra HP5 (Китай, 6200 рублей)
- Cordiant Comfort 2 SUV (Россия, 6600 рублей)
- Nordman S2 SUV (Россия, 6800 рублей)
- Nokian Tyres Hakka Blue 3 SUV (Россия, 7800 рублей) — вне зачета
Зона комфорта
На вспомогательных дорогах полигона оцениваем уровень комфорта, который способны обеспечить покрышки экипажу Нивы. В нашем распоряжении – все виды дорожных дефектов: ямы, бугры, трещины… А также разный асфальт – от гладкого до нарочито грубого.
Проблем с акустическим комфортом не обнаруживаем ни у кого из участников. Незначительные замечания получили Maxxis и Viatti, слегка повышающие свой голос в некоторых режимах.
С плавностью хода дела обстоят не так радужно. Плавнее всех катится Nordman, но даже он слегка потряхивает седоков, передавая толчки от дорожных неровностей. Самыми жесткими оказались Cordiant и Sailun – обе шины слишком явно транслируют в салон все несовершенства дорожного покрытия, толкаясь даже на визуально ровном асфальте, будто перекачанные.
Стакан с половиной
Для оценки расхода топлива на «шоссейной» (90 км/ч) и «городской» (60 км/ч) скоростях замеряем выбег со скорости 100 км/ч до 80 км/ч и от 70 до 50 км/ч – то есть расстояние, которое проходит свободно катящийся по строго горизонтальной дороге автомобиль. Замеры выполняли в обе стороны, дабы нивелировать влияние малейшего ветерка.
Разница в экономичности участников невелика – стакан бензина на 100 км в городе и полстакана – на трассе. Похоже, относительно высокие аэродинамическое сопротивление и трение в трансмиссии с постоянным полным приводом Нивы снижают влияние сопротивления качению шин на расход топлива.
Более-менее заметное повышение аппетита при 60 км/ч вызывают шины Viatti, а на 90 км/ч – Sailun и Viatti.
Дачная тема
Ездить на Ниве и не съезжать на грунт? Так не бывает. Даже если шины на ней стоят асфальтовые, как в нашем случае. Правда, поскольку ни один из участвующих в тесте производителей не позиционирует шины как внедорожные, мы решили не брать «внедорожный» рейтинг в зачет.
Помимо езды по грунтовке, на всех шинах мы трогались в крутой подъем и пытались выбраться из «тарированной» колеи. Почти как рыба в воде Нива чувствует себя здесь на покрышках Viatti. Мелко изрезанный протектор хорошо цепляется за грунт, но при попытке выехать из колеи пасует. Nordman чуть уступает по продольной тяге, но увереннее «режет» колею под небольшим углом.
Троица Cordiant, Maxxis и Nokian практически сказали «фи» грунтовой дороге – и продольного, и плечевого зацепа для уверенного движения не хватает. Однако аутсайдером оказался Sailun с совсем скользкими на грунте протектором и плечами. На нем можно разве что ползти внатяг, без фанатизма.
Топ-10 лучших зимних шин для кроссоверов 2022-2023
Владельцам кроссоверов и внедорожников стоит поторопиться с покупкой зимних шин. И не только потому, что зима близко. Производители покрышек больших типоразмеров — Nokian Tyres и Michelin – сворачивают бизнес в России. А это грозит дефицитом премиальных больших «шиповок» и «липучек». Эксперты говорят, что полностью заменить их пока нечем.
Чтобы вы могли выбрать лучшие зимние шины для кроссоверов и внедорожников на зимний сезон 2022/2023 гг, я изучил отзывы на популярные модели (с рейтингом не ниже 4.5 на Яндекс.Маркете), а также ознакомился с тестами, проведенными журналами «Авторевю» и «За Рулем». И представляю вам десятку оптимальных по цене/качеству вариантов.
Рейтинг шипованных зимних шин для кроссоверов
5. Nokian Tyres Nordman 8 SUV
- Тип рисунка протектора: симметричный
- Ширина профиля: 215-255
- Высота профиля: 65-70
- Диаметр: R15-19
- Индекс нагрузки: 102-108
Первой в рейтинге зимних шин для кроссоверов и внедорожников идет модель, которая имеет 190 шипов противоскольжения, распределенных по всей площади протектора. Тогда как у 7 модели их было 125 штук. Шипы имеют амортизирующий слой Eco Stud, улучшающий поведение шипа и смягчающий контакт с дорогой.
Благодаря зазубренным краям плечевых блоков уменьшается вероятность проскальзывания протектора на льду. А многочисленные ламели образуют режущие кромки, что позволяет шине «вгрызаться» в скользкую поверхность.
На снежной каше и в гололед автомобиль с Nordman 8 SUV ведет себя уверенно, по отзывам владельцев. По глубокому снегу тоже гребет отменно, и в целом претензий к ней у российских пользователей нет.
4. Hankook Winter i*Pike RS2
- Тип рисунка протектора: симметричный
- Ширина профиля: 155-255
- Высота профиля: 40-80
- Диаметр: R13-19
- Индекс нагрузки: 73-104
Корейская компания уже давно продает свои шины в России, на равных конкурируя с Michelin, Pirelli и Continental. И модель Winter i*Pike RS2 – одна из самых популярных у отечественных автовладельцев.
Ее преимущества, по результатам тестов зимних шин для кроссоверов:
- Отличное продольное сцепление при движении по снежной целине.
- Высокая топливная экономичность.
- Хорошая сцепка с асфальтированным покрытием.
- Надежное сцепление на льду.
- Низкое сопротивление качению.
А вот к торможению на асфальте и на льду у экспертов есть замечания.
3. Continental IceContact 3
- Протектор: направленный
- Диаметр: R14-21
- Индекс нагрузки: 75-111
- Ширина профиля: 155-295
- Высота профиля: 40-75
Один из самых богатых по количеству типоразмеров вариант в рейтинге зимних шипованных шин для кроссоверов и внедорожников. IceContact 3 также можно найти в разных вариантах исполнения, включая RunFlat, ContiSeal и ContiSilent.
Первые варианты шин диаметром от 17 дюймов были укомплектованы шипами с резиновым корпусом, изготовленными по технологии ContiFlexStud. По замыслу производителя такие шипы должны были обеспечить высокое тяговое усилие на ледяном покрытии, и повысить акустический комфорт. Однако резиновые корпуса шипов быстро разрушались, поэтому современные модели IceContact 3 комплектуются обычными алюминиевыми шипами, количество которых доходит до 208 штук.
Continental IceContact 3 славятся отменной управляемостью на льду и хорошим торможением на мокром асфальте. Но на снегу при активном маневрировании могут вести себя неустойчиво.
2. Michelin X-Ice North 4 SUV
- Тип рисунка протектора: симметричный
- Диаметр: R16-22
- Индекс нагрузки: 93-117
- Ширина профиля: 215-315
- Высота профиля: 35-70
От обычной «легковой модели» вариант SUV отличается размерным рядом и готовностью к повышенным нагрузкам. В остальном же эксплуатационные характеристики этих шин идентичны.
В зависимости от ширины профиля X-Ice North 4 SUV содержит не менее 250 шипов, которые расположены по 22 продольным и поперечным линиям. Конструкторы Michelin сделали вокруг каждого шипа «лунки» со множеством выступов. Это позволяет эффективно дробить ледяную крошку на мельчайшие осколки.
1. Nokian Tyres Hakkapeliitta 10p SUV
- Тип рисунка протектора: симметричный
- Диаметр: R16-22
- Индекс нагрузки: 99-117
- Ширина профиля: 215-315
- Высота профиля: 35-70
Рейтинг шипованных шин для кроссоверов и внедорожников 2022-2023 гг возглавляет премиум-модель с усиленной (в сравнении с обычной Hakkapeliitta 10p) конструкцией каркаса и боковин. В их корд были добавлены арамидные волокна большего сечения. Это защищает боковины от порезов и других повреждений при столкновении с острыми предметами.
Был улучшен и состав смеси, чтобы шины могли работать в широком температурном диапазоне.
Впечатляет и количество шипов – 220 штук. А использование двух разных типов шипов обеспечивает максимальную безопасность на льду и снегу. Шипы, находящиеся в центральной части протектора, отвечают за хорошее сцепление при ускорении и торможении, а шипы звездчатой формы, расположенные в плечевых зонах — за сцепление при поворотах и смене полосы движения.
В итоге получилась резина, идеальная для городских условий и передвижения «без лихачества» — до 120 км/час в зимний период. На более высоких скоростях постоянно приходится подруливать.
Рейтинг нешипованных зимних шин для кроссоверов
5. Bridgestone Blizzak DM-V2
- Тип рисунка протектора: симметричный
- Ширина профиля: 205-285
- Высота профиля: 40-80
- Диаметр: R15-22
- Индекс нагрузки: 96-117
Эти «липучки» от японской компании созданы для северных зим. Особое внимание инженеры Bridgestone уделили рисунку протектора, расширив пятно контакта, особенно на кромках, а микропоры не требуют обкатки и готовы к работе практически «из коробки».
При тестовых заездах испытателей «За Рулем» шины успешно прошли «лосиный тест» (устойчивость при экстремальных маневрах), продемонстрировав уменьшение тормозного пути на скорости свыше 50 км/час.
4. GOODYEAR Ultra Grip Performance SUV Gen-1
- Тип рисунка протектора: симметричный
- Ширина профиля: 215-275
- Высота профиля: 35-70
- Диаметр: R16-22
- Индекс нагрузки: 99-114
Особенностью этих шин европейского типа являются ламели 3D-BIS, расположенные очень близко друг к другу. За счет этого улучшается сцепление на снегу и льду.
По отзывам покупателей, Ultra Grip Performance SUV Gen-1 без проблем балансируется, устойчива к колейности и предсказуемо едет по гололеду и снежной каше. С глубоким снегом также справляется «на ура».
Но если вы живете в регионе, где зимой температура опускается от -20 и ниже, то данная модель может не подойти. Она дубеет при -15 градусах.
3. Michelin X-Ice Snow
- Тип рисунка протектора: симметричный
- Ширина профиля: 155-275
- Высота профиля: 35-70
- Диаметр: R14-20
- Индекс нагрузки: 75-112
Третье место в «липучем» топ занимает шина с V-образным рисунком протектора. Она отличается большим количеством ламелей двух типов:
- Вертикальные – для сохранения жесткости блоков и хорошей управляемости на асфальте без снега и наледи.
- П-образные – находятся в плечевых зонах, и улучшают сцепление и управляемость на скользких покрытиях. Большая глубина прорезания позволяют этим ламелям сохраняться даже при сильном износе шины.
2. Nokian Hakkapeliitta R3 SUV
- Тип рисунка протектора: симметричный
- Ширина профиля: 215-315
- Высота профиля: 35-70
- Диаметр: R16-22
- Индекс нагрузки: 99-117
Боковины этих шин содержат арамидные волокна, которые придают жесткость и прочность, так что при попадании в яму или столкновении с бордюром шины, скорее всего, не получат проколов и порезов.
Одним из основных отличий от обычных Hakkapeliitta R3 является увеличенное центральное ребро, устойчивое к деформации. А разные виды ламелей в центральной и плечевых зонах позволяют шине быстро подсушивать пятно контакта и крепко «цепляться» за обледенелую и мокрую дорогу при продольном ускорении.
1. Continental VikingContact 7
- Тип рисунка протектора: симметричный
- Ширина профиля: 155-275
- Высота профиля: 40-70
- Диаметр: R14-21
- Индекс нагрузки: 75-107
Лучшая зимняя резина для внедорожников, в разные годы получавшая первые места в обзорах издательств «Tyre Testing Group», «За Рулем» и «Авторевю».
К недостаткам VikingContact 7 можно отнести разве что нежные боковины. Что касается поведения на льду, снегу и сухом асфальте, то оно безупречно. Машина, «обутая» в эти покрышки, уверенно идет как по прямой, так и входит в повороты. У тестеров были замечания к поведению резины при экстремальном вождении, но тут уж любые шины могут «попасть под раздачу», если лихачить на них зимой.
А для спокойной езды по городу и за его пределами в снегопад, по снежной каше, по гололеду и даже в дождь Continental VikingContact 7 – идеальный выбор.
Тесты зимних шин для кроссоверов и внедорожников
Поскольку издание «За Рулём» тестирует покрышки в разгар зимы, когда автовладельцы уже приобрели себе зимнюю резину, то за основу рейтинга лучшей зимней резины для кроссоверов 2022-2023 гг. мы берем актуальные результаты прошлогоднего теста зимних шин, заменив модели новинками тех же серий. А 2022 год наилучшее время для их приобретения, поскольку модели проверены и получили множество отзывов.