- Какая коробка лучше для кроссовера? Мнение эксперта
- 12 кроссоверов с самыми надежными АКПП
- 1. Hyundai Tucson
- 2. Kia Sportage
- 3. Mitsubishi Pajero
- 4. Suzuki Grand Vitara
- 5. Kia Sorento
- 6. Skoda Yeti
- 7. Volkswagen Tiguan
- 8. Nissan X-Trail
- 9. Mitsubishi Outlander
- 10. Renault Koleos
- 11. Opel Antara
- 12. Chevrolet Captiva
- Заключение
Какая коробка лучше для кроссовера? Мнение эксперта
Свои преимущества есть и у классического автомата, и у вариатора или робота с двумя сцеплениями. А выбор зависит от того, как и где вы собираетесь ездить: по асфальту или по бездорожью.
Вопрос с форума «За рулем» — мы на них отвечаем время от времени:
— Вы сравнивали три кроссовера: Mazda CX‑30, Skoda Karoq, Subaru XV. А какой тип коробки, по вашему мнению, всё-таки больше подходит для подобных машин? Особенно интересует вариатор – разве это его область?
— Если ездить исключительно по асфальту, вариатор и робот с двумя сцеплениями выигрышнее – они позволяют сократить расход топлива по сравнению с традиционным автоматом. А разница по удобству управления тягой у современных вариаторов по сравнению с автоматом непринципиальная.
У Мазды — атмосферник с непривычно высокой степенью сжатия (13:1) и 6-ступенчатый автомат. У Subaru атмосферный оппозитный двигатель и клиноцепной вариатор.У Шкоды — турбомотор 1.4 и 6-ступенчатый «мокрый» робот DSG. Вот такая широта взглядов на современный силовой агрегат для кроссовера.
Ежели регулярно выбираться на бездорожье, то мои симпатии будут на стороне автомата – он вынослив и долговечен. Роботы при подъемах в крутые горки работают неважно: электроника, опасаясь перегревов, порой размыкает сцепления, и машина скатывается назад. Большинство вариаторов при длительной нагрузке тоже переходят в аварийный режим работы. Для кроссоверов это недопустимо.
Впрочем, не все вариаторы такие нежные. За всю свою практику я ни разу не столкнулся с перегревом трансмиссии СVT на машинах Subaru и кроссоверах Renault с турбомотором 150 TCe.
У вас есть вопросы? Пишите на [email protected] . И присоединяйтесь к обсуждению на форуме «За рулем»!
- Кстати, Kia Seltos оснащается и классическим 6-ступенчатым автоматом, и корейским вариатором IVT, и преселективным роботом 7DCT, который работает с самым мощным 1600‑кубовым турбомотором в 177 сил. «За рулем» взял на тест все существующие версии и сравнил их на трассе, в городе и на бездорожье.
- Если вам удобнее читать (или смотреть) нас в соцсетях, подписывайтесь на «За рулем» в Instagram, Вконтакте, Facebook, Youtube, Яндекс.Дзен.
- Хотите пройти техосмотр без проблем? Тогда вам нужна качественная аптечка «За рулем» с оптимальным составом и лучший огнетушитель по результатам наших тестов. Идеальным дополнением станет набор автомобилиста в удобной сумке.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
12 кроссоверов с самыми надежными АКПП
Какие кроссоверы снабжены наиболее надежными коробками-автомат: топ машин, их технические особенности. Видео о надежных кроссоверах до 1,5 млн рублей.
К автоматической коробке передач предъявляются прежде всего требования надежности и комфортного вождения. Этот вид трансмиссии давно и прочно укрепился в приоритете у водителей. Практически большинство из них отдает предпочтение именно АКПП. Особенно удобно водить с коробкой-автоматом начинающему водителю, который еще не успел наработать уверенный опыт.
Для современных кроссоверов автоматическая коробка передач – это лучший выбор, который позволяет экономить топливо. В городе на асфальте больше подойдет вариатор или «робот» с двумя сцеплениями. При езде по проселкам или бездорожью хорошо себя покажет классическая коробка-автомат, поскольку она более выносливая и надежная по сравнению с вариатором. Роботизированную коробку лучше не использовать по бездорожью и особенно при крутых подъемах, так как есть риск, что электроника может перегреваться и размыкать сцепление.
Согласимся, что для кроссовера лучший вариант – это коробка-автомат. Но какие АКПП можно отнести к самым безотказным, и какие современные кроссоверы оснащены самыми надежными автоматическими коробками передач?
1. Hyundai Tucson
Хорошей долговечностью и надежностью отмечены 6-диапазонные автоматы-трансмиссии. Эту серию А6 выпустил концерн Hyundai-Kia из Южной Кореи, и предназначены они для использования в машинах Hyundai, а также Kia.
АКПП ставятся для работы в пару с 2.0-литровыми бензиновыми двигателями. Серия включает модели A6GF1, а также A6MF1 или A6LF1. Помимо кроссовера Hyundai Tucson, модели А6 также были установлены на Hyundai Tucson.
После модернизации 2012 года серия А6 стала работать еще более уверенно и безотказно. Если неисправности и возникают, то по вине самого водителя, который слишком жестко водит и забывает вовремя заменить масло, рекомендуемое производителем для замены после очередных 60-80 тысяч км пробега.
2. Kia Sportage
Автоматическая трансмиссия, принадлежащая к серии А6, помимо Хендай Туксон, была установлена на машину Kia Sportage, а также на Kia Soul еще в 2009 году. За время выполнения своей работы в течение этих лет она сумела доказать надежную работоспособность и высокую производительность.
К достоинствам А6 коробки-автомат относят довольно простую конструкцию, благодаря чему ремонт коробки не отличается особой сложностью и значительными затратами средств. Производитель заявляет, что ресурса агрегата хватит на 180 тыс. км, но практика показала, что ресурс почти всегда превышает заданную производителем планку. Без поломок и ремонтов «автомат» серии А6 может проехать до 300 тыс. км.
3. Mitsubishi Pajero
В эту модель устанавливается 5-диапазонная АКПП Aisin TB-50LS, выпускаемая с 2003 года. Эта трансмиссия предназначена для работы в сочетании с двигателями V6. Кроме полноразмерного кроссовера Мицубиси Паджеро, эта автоматическая коробка установлена еще и на пикап L200, а кроме них присутствует в Toyota Hilux и Тойоте Fortuner. Безупречная работа АКПП обусловлена тем, что производитель постарался с точностью подобрать передаточные числа, разработать эффективную охлаждающую систему, а также подогревание масла ATF.
4. Suzuki Grand Vitara
Еще один кроссовер, где надежно работает установленная в нем трансмиссия Aisin TB-50LS. Если водитель совершает активный разгон, коробка-автомат после включения третьей передачи подключает проскальзывающую блокировку гидротрансформатора. Благодаря этому работа узла гидротрансформатора увеличивается чуть ли не в два раза, он функционирует без поломок и необходимости ремонта.
5. Kia Sorento
Кроссовер благодаря надежной работе «автомата» Aisin TB-50LS получает возможность ездить стабильно и плавно. Эта АКПП имеет компактный размер и весит немного, что тоже сказывается благоприятно на работе автомобиля в целом.
Чтобы АКПП продолжала свою нормальную стабильную работу, требуется лишь регулярно менять масло. По рекомендации производителя, делать это нужно через каждые 60 тыс. км пробега. В случае внимательного ухода коробка способна беспроблемно ездить до 500 тыс. км, что, конечно же, выдающаяся цифра для автоматических трансмиссий.
6. Skoda Yeti
В кроссовере работает 6-диапазонный автоматический агрегат Aisin TF60 SN. Эту трансмиссию еще в 2003 году получили автомобили из среднебюджетного сегмента, которые выпускал концерн Volkswagen. Далее, начиная с 2012 года, эту АКПП ставили уже только на машины бюджетного класса.
У данной автоматической коробки есть индексы Volkswagen 09G, а также 09M или 09K, которые рассчитывались на крутящий момент 280 Нм. Более сильные «автоматы» F61SN рассчитывались на большее – 400 Нм, а также TF62SN, который был рассчитан на 450 Нм.
Автоматическая трансмиссия способна по показателям производителя работать до 200 тыс. км без необходимости замены и ремонта, однако в реальности ее ресурс гораздо выше. Даже на дорогах без ровного покрытия машины с этой АКПП служат не менее 300-400 тыс. км. пробега.
7. Volkswagen Tiguan
АКПП Aisin TF60 SN установлена на многие выносливые и неприхотливые модели, выпускаемые немецким концерном. Рассчитана она на рабочий процесс вместе с двигателями, объемы которых могут быть и небольшим, и серьезными – в диапазоне от 1.6 литров до 3.6 литров.
Установил производитель эту автоматическую коробку также в кроссовер компактного формата Volkswagen Tiguan. Большой ресурс и долгие годы работы без насущной необходимости отремонтировать коробку обеспечены только при соблюдении определенного температурного режима. При разогреве до 90 градусов она работает без нареканий, но важно не допускать превышения этой нормы, поскольку соты теплообменника коробки могут забиваться и снижать эффективность ее работы.
8. Nissan X-Trail
В автомобиле установлена 6-диапазонная трансмиссия Jatco JF613E. Кроме этого названия, у нее есть варианты – RE6F01A или F6AJA/W6AJA, а также AJO. Перечисленные коробки-автомат начали устанавливать, начиная еще в 2006 году, и за это время машины доказали отдачу с высокой надежностью и работоспособностью.
Автоматическая КПП идет в паре с 2.0-л турбодизельным двигателем на кроссовере Nissan X-Trail, а также Renault Koleos. Представители кроссоверов Mitsubishi Outlander или Nissan Murano, а также Pathfinder применяют эту коробку вместе с 2.4-л или 3.0-л двигателями, работающими на бензине.
9. Mitsubishi Outlander
Здесь тоже применен автоматический агрегат Jatco JF613E, который завоевал репутацию сверхнадежного, так как его изначально создавали с расчетом езды на настоящем бездорожье или в напряженных условиях работы. Коробка подключает блокировку гидротрансформатора в щадящем режиме, только при включении четвертой передачи. Хотя «автомат» рассчитан на сложную работу, агрессивные разгоны и частые поездки в условиях пробок все же значительно снизят ресурс трансмиссии, вызывая деградацию масла в ускоренном режиме.
10. Renault Koleos
Кроссовер с установленной трансмиссией Jatco JF613E относится к наиболее надежным. Коробка-автомат способна проработать длительное время – до 250 тыс. км пробега агрегат не нуждается в мерах ремонта. Но такой ресурс может быть обеспечен только при нормальном обслуживании, что включает замену масла в полном объеме с периодичностью очередных пройденных автомобилем 60-80 тыс. км.
Вопросы у владельца могут появиться в отношении работы гидроблока с соленоидами, но это относится ко всем 6-диапазонным трансмиссиям в автоматическом варианте.
11. Opel Antara
Этот кроссовер является обладателем корейского автоматического агрегата GM 6T45, который ставился в составе пары с моторами в диапазоне объемов от 2.0-л до 3.2-л в период 2007-2015 годов.
АКПП GM 6T45 – не что иное, как обычный 6-диапазонный гидроавтомат, в комплектацию которого входят все присущие элементы – от фрикционов и соленоидов до планетарных рядов, насоса и гидроблока. Если не пренебрегать обязанностью заменять масло без пропусков и задержек, то 200 тыс. км нормального пробега агрегату обеспечены без проблем.
12. Chevrolet Captiva
Здесь также работает GM 6T45, обеспечивающий водителю уверенную плавную и бесперебойную езду на протяжении по меньшей мере 200 тыс. км пробега. При условии, конечно, что он не будет гонять по пересеченной местности или агрессивно тормозить и трогаться, а также не забудет о смене масла. В противном случае в трансмиссии могут полететь разные детали – от подшипников до синхронизаторов, а при мощном моторе можно угробить дифференциал. Хорошей работоспособностью и долговечной работой отличаются модернизированные АКПП, которые ставят с 2014 года.
Заключение
Сегодня производители не спешат повышать ресурс выпускаемых ими автоматических коробок, а наоборот, стремятся сделать так, чтобы покупатель чаще выкладывал деньги за новый товар. Но даже сейчас можно найти кроссовер на вторичном рынке, который порадует надежной долговечной работой АКПП. Эти агрегаты могут служить не один десяток лет без ремонта, а их обслуживание не выльется в большую копеечку.
Видео о надежных кроссоверах до 1,5 млн рублей: