Как укоротить полуось уаз заднего моста

Томский Клуб Автомобилистов

Есть у кого опыт по укорачиванию моста (от ВАЗа)?
Заморочился сборкой мини-трактора. Как укоротить чулок — само собой понятно. А вот как лучше укоротить сами полуоси?
Популярная в инете идея с нарезкой новых шлицов болгаркой — мне не очень нравиться!
Лучшим вариантом было бы проточить на токарном станке оба конца среза и через втулку соединить, обварив по кругу, но сейчас у меня нет возможности токарить. Отдавать токарю тоже не вариант — финансы ограничены. Вот думаю как лучше поступить. Есть у кого мысли по этому поводу?

Ramsi87 Автолюбитель
Сообщения: 139 Зарегистрирован: 12 авг 2017 13:00 Автомобиль: DEMIO и ОДА Город: Северск

Re: Как укоротить мост (для мини-трактора)?

Сообщение Ramsi87 » 05 сен 2017 23:12

Без нормального токаря врятли такое вообще можно сделать. Центровать же как то нужно. Иначе бить будет так, что мост рано или поздно развалится.

fast Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836 Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50 Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон) Город: Томск Контактная информация:

Re: Как укоротить мост (для мини-трактора)?

Сообщение fast » 06 сен 2017 10:16

Центровка безусловно важна! Для центровки полуоси можно собрать небольшое приспособление. А при работе с чулком можно использовать трубу продетую внутри.
Но даже если небольшое биение оси останется — это не страшно. Ведь речь идет о мини-тракторе, у него не будет таких скоростей )

fast Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836 Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50 Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон) Город: Томск Контактная информация:

Re: Как укоротить мост (для мини-трактора)?

Сообщение fast » 06 сен 2017 10:18

Конечно, идеальный вариант — сделать все на токарном станке. Но суть вопроса, как раз, как обойтись без него.

fast Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836 Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50 Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон) Город: Томск Контактная информация:

Читайте также:  Hummer h3 расход топливо

Re: Как укоротить мост?

Сообщение fast » 19 сен 2017 01:40

Ну, собственно, кому интересно, за неимением возможности произвести токарные работы, пришлось повозиться вручную и нарезать шлицы болгаркой, т.к. варить полуось в стык уж очень не хотелось, ибо велик риск того, что она потом сломается.
В общем, вопрос был решён так: (фото отчет)

Укорачиваем «чулок» заднего моста

«Разделываем» заводской шов на краю «чулка» возле фланца. Для этого прорезаем болгаркой на глубину ~3-4мм.

Если всё ровненько прорезать, то при помощи большого молотка (или маленькой кувалды) выбиваем фланец. Это позволит позже установить его без особых проблем с центровкой.

Далее размечаем место реза с учетом нужного нам расстояния. Оборачиваем балку малярной лентой, что бы было легче сделать ровный рез болгаркой.
Я укорачивал мост на 28см. Причем укорачивал только одну сторону!

Устанавливаем фланец на новое место. Просто вставляем его в балку и его нужно лишь слегка оцентровать. Для этого воткнул полуось, продев ее через отверстия в «чулке». Так же можно было бы использовать трубу подходящего диаметра.

Даем время хорошо остыть. Перепроверям центровку. После чего «прихватываем» еще лучше, увеличивая количество и размер точек сварки. Но не перегреваем деталь! И опять ждем пока остынет. Ни в коем случае не охлаждаем водой, просто ждём.
После этого обвариваем сплошным швом по кругу.

fast Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836 Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50 Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон) Город: Томск Контактная информация:

Re: Как укоротить мост?

Сообщение fast » 19 сен 2017 02:00

Укорачиваем полуось

Зажимаем полуось в тиски. Размечаем расстояние от края на которое ее нужно укоротить. В моем случае это 28см.

*На фото синей линией обозначено место реза

Подгоняем диаметр полуоси по диаметр шлицов и перевернув отрезанный кусок «прихватываем» его сваркой.

Тут важна точной и центровка. Пришлось повозиться при обточке полуоси. Использовал два подшипника для ровного вращения полуоси и фиксировал болгарку хитроумным приспособлением, что бы обточить более-менее ровно по кругу.
Затем тонким отрезным кругом (1-1,2 мм.) делаем прорези болгаркой вдоль шлицов.

Затем немного расширяем их. Я для этого поменял отрезной круг на 2,5 мм.
И в итоге получаем такую картину:

Читайте также:  Джип чероки первая модель

Для проверки и калибровки я использовал старый ШРУС от ВАЗ-2108. В нём такие же шлицы, как и на полуоси. Добившись нормального, но плотного входа — стал примерять полуось к редуктору моста.

Укороченная полуось получилась почти в два раза короче.

Мост укорочен! В моем случае нет необходимости центрального расположения редуктора, поэтому я укорачивал только одну сторону, дабы не делать эту работу два раза. К тому же «чулок» который я выбрал для укорачивания, имел деформацию (был погнут). А так получилось, что его даже править не пришлось. Я как раз вырезал гнутый кусок и приварил предварительно оцентрованный по месту фланец, в результате получив исправную и укороченную балку заднего моста.

Источник

Как укоротить мосты: ГАЗ,УАЗ,Москвич?

Ильдар76 написал :
Кому надо могу выложить укороченный полуося.

Час надо бежать, а вечером скину, Вы кокой мост собираетесь укорачивать?

Москвичовский, лично я. Нарезать шлицы на обрезке нет возможости. надо стыковать шлицевую часть и фланцевую. Еще странный вопрос: можно сколхозить передний ведущий управляемый мост из дифа «москвича» и гранат, валов и ступиц переднее приводного, например ВАЗа? Если кто. где видел, ссылочку будьте любезны киньте, бум разбираться.

Вот еще.
Но полуоси надо варить не спеша, с перекурами. И перед сваркой передних полуосей, надо с болгаркой сделать три четеры надреза возле стыка, тем самым вы как бы делаете шпоночные пазы, и после сваркой все это дело свариваете.

umnyi написал :
kanol Сколоько колоея то стала, релетку не видно.

Ильдар76 написал :
надо с болгаркой сделать три четеры надреза возле стыка, тем самым вы как бы делаете шпоночные пазы,

А можно узнать зачем, в смысле что что даёт?

У себя планировал тоже сделать пару надрезов болгаркой вдоль полуоси по месту сварки и вложить типа сегментных шпонок. Сварной я начинающий, и (наверное) это может предохранить от возможного проворачивания состыкованных кусков.

Kulan69 написал :
это может предохранить от возможного проворачивания состыкованных кусков.

Как-то слабо верится, может смысл в чём-то другом?

tuger написал :
А можно узнать зачем, в смысле что что даёт?

Дает надежность. Ведь сами посмотрите или подумайте, сварка по окружности металла (полуоси)без снятия фасок, надежности не какой. А со снятой фаской уже плошать соприкосновения увеличивается.
А при снятие(болгаркой) продольных фасок(ямок), плошать соприкосновений увеличивается еще больше.

Kulan69 написал :
У себя планировал тоже сделать пару надрезов болгаркой вдоль полуоси по месту сварки и вложить типа сегментных шпонок. Сварной я начинающий, и (наверное) это может предохранить от возможного проворачивания состыкованных кусков.

Оставлять там не приваренным шайбу не самый лучший вариант, лучше снять фаску пошире и до второго вала, чтоб электрод тройка мог достать нижний метал, и тем самым получается и шайба и сварка.
А если лопнет по сварке, то с этими шайбами долеко не уедешь, ведь остается пустота(с шайбами) и это не есть гуд.

Ильдар76 написал :
А при снятие(болгаркой) продольных фасок(ямок), плошать соприкосновений увеличивается еще больше.

Приварить один к другому — я понимаю, а сделать на одном канавки и их потом заварить, за счёт чего получаем

Читайте также:  Набор инструментов арсенал уаз 76 предметов aa c1412p76

Простите старика, ну не доходит.

Ильдар76 написал :
Вот еще.
Но полуоси надо варить не спеша, с перекурами. И перед сваркой передних полуосей, надо с болгаркой сделать три четеры надреза возле стыка, тем самым вы как бы делаете шпоночные пазы, и после сваркой все это дело свариваете.

Я как то подобным методом тоже москвичёвскую полуось укорачивал,.После того как её второй раз порвало по сварке я сделал немного иначе.
1.Отрезаем полуось со стороны шлицов в нужный размер с учётом толщины фланца и посадочного под подшипник
2.от фланца возле посадочного под подшипник отрезаем лишний кусок полуоси
3 . протачиваем в фланце отверстие по диаметру полуоси за минусом 2мм, и протачиваем на 2 мм полуось так чтоб она захадила за подлицо с флянцем в натяг(+0,02-+0,05мм)
4 в торце отверстия флянца и на торце полуоси снимаем фаски 3х45 градуса
5 напресоваем флянейц на укороченую полуось
6 сверлим три отверстия диаметром 8 мм с торца фланца таким оброзом чтоб пол диаметра отверстия было во фланце и пол диаметра в полуоси.( получается чтото вроде шпоночных пазов , только круглые)
7 в отверстия забиваем три штифта ( я точил их с головочных болтов)
8 обвариваем полуось и фланец

Источник

Оцените статью
Adblock
detector