Маленький отчет о нашем варианте спальника в УАЗе.
Совсем простой, чуть чуть подготовленный УАЗ который верой и правдой возил нас не по каким то там соревнованиям, а по любимым местам охоты и рыбалки, дорога до которых иногда хуже любой спортивной трассы. И вот в один прекрасный момент застряв в очередной болотине и не имея уже сил на дальнейшую возню с хайджеками, лебедками и прочими стропами… да и справедливо рассудив что наш второй экипаж выезжает из города с утра и в любом случае уткнётся в нас и дернет если что… решили готовиться ко сну.
Шел уже не совсем теплый сентябрьский дождик, стрелка часов подпирала час ночи, а в округе до куда добивал свет налобника кроме кочки и грязи ничего…
Через полчаса поисков мы все таки нашли более менее ровный и относительно сухой пятачок, и чутка поматерившись с тентом над внутренней палаткой грязные и усталые заползли в палатку…
С утра мы как то недобро смотрели на друг друга и палатку обсуждая вчерашний вечер и практически одновременно заявили «Нужно делать спальник».
Ближайшие пара недель ушла на обсуждение концепции как и что же мы все таки хотим видеть в нашем УАЗе.
Съемный:
+ всегда можно вытащить и перевезти холодильник
— более сложная конструкция
Несъемный:
+ возможность стационарно разместить доп. Оборудование (компрессор, бак, сабвуфер)
+ возможность установить дополнительный бак
— невозможно перевезти холодильник
В итоге, приняв во внимание, что последний раз холодильник я покупал лет 8 назад, а нынче «всегда трезвые грузчики» решат эту проблему за 500 рублей и то что это автомобиль не спортивный, а можно сказать экспедиционный (пробеги иногда составляют по 1000км вкруг) и комфорт лишним не будет, постановили:
— стандартного заднего сиденья не будет (при необходимости ехать можно сидя на спальнике, чем не раз и пользовались),
— под спальным местом будет установлен дополнительный топливный бак на 55 литров (от буханки), создан отдельный отсек под бензопилу и масло с бензином, а также еще пара отсеков один легкодоступный под такелаж (стропы, шаклы, удлинители) и инструмент, а второй для вещей которыми пользуемся не очень часто, но желательно их постоянное присутствие в авто на всякий случай (НЗ продуктов, пенки, спальники)
— необходимая длина спальника достигается откидной частью
В процессе постройки пришли к тому, что лучше еще сделать пару рундуков по бокам, в которых разместятся с одной стороны компрессор Беркут R17 с отдельным реле давления, преобразователь 12-220В, небольшой усилитель (впоследствии от него отказался, ибо не меломан я), а в другом продукты и запас технических жидкостей естественно эти отсеки разделены между собой.
Применяемые материалы:
Перегородки, боковины крышки рундуков – фанера 6 мм
Фурнитура (защелки, магнитики)
Теперь по прошествии 6 лет могу подвести итог: затея удалась! Все отработало на 5+, ничего не скрипит или шатается, даже все защелки и магнитики в порядке.
Мои данные рост 190 см, вес 105 кг, максимум спали втроем, минимальная температура за бортом во время одной из ночевок -42.
Как спать уаз 3303
Друзья, кто-нить в головасте 3303 делал спальник? Модель 39095 идёт со спальником. Как к такой переделки ГИБДД отнесётся? Надо какие изменения в ПТС вносить или нет?
Когда работал на головастике уаз ззоз(маленький мазик).Мотался по командировкам была мысль приварить к кабине зад от буханки(все что после задних боковых окон салона).Тем самым увеличить кабину ни организовать нормальный спальник.А через некоторое время с завода пошли и пол буханки и даже четвертинки(головастики со спальниками)
Продай нах и купи то, что хочется к чему весь этот колхоз. Я понимаю колхозить, то чего готового нет, но в гаражных условиях менять тип кузова? ЗАЧЕМ.
Продай нах и купи то, что хочется к чему весь этот колхоз. Я понимаю колхозить, то чего готового нет, но в гаражных условиях менять тип кузова? ЗАЧЕМ.
У нас то днём с огнём обычного не найдёшь в любом состоянии с некривыми доками. А в продаже 39095 я никогда не встречал вооще.
Завтра покупаю 3303 в ушатоном состоянии. Работой на зиму в свободное от основной работы время себя обеспечил. Зачем? А я тащусь от того, что покупаю гнилушки и не спешно своими руками довожу до состояния нового авто. Мне это нравится.
Я понимаю что можно. и даже нужно. но вопрос в том — надо ли регистрировать изменения в ГИБДД или не надо?
Тип ТС от этого не изменяется. Думаю что не надо к гайцам идти, но не уверен в этом.
Блин, фотки у меня нету (и не будет, т.к. машины этой уже нету), но знакомый сделал так себе. отрезал заднюю стенку кабины, вварил вставку (заднее маленькое окошко где) от буханки и вместо дверей (вырезав все лишнее от задней части вставки) приварил обратно заднюю стенку. Получилось очень качественно. Он еще взял и на эту же вставку удлинил раму (как он делал кардан и т.д. — я не знаю), что бы оставить штатный кузов. Получилось весьма красивенько, но сразу скажу, что он никаких изменений не вносил. Спальничек получился, конечно не как у Фрейтлайнера, но, как говориться, если приспичит и стоя поспишь. В общем ширина его нешироких плеч туда помещалась.
Особенности УАЗ-39095 с наличием спального места
Комментарии: 1 07.03.2020 Ульяновский автомобильный завод продолжает вспоминать те наиболее удачные проекты автомобилей, которые все же не были запущены в серийное производство по разного рода причинам. Одним их таких стал УАЗ-39095 или «Головастик для дальнобойщиков». Представители завода прекрасно понимали, что полноценным автомобилем для дальнобойщиков УАЗ назвать никогда не получится. Результатом стал выпуск уменьшенной специальной версии. Особенностью ее было наличие спального места в задней части кабины, длина которой также была увеличена. Индексом для этого автомобиля стали цифры 39095. Отличие от стандартной версии УАЗ состояло в том, что между дверями и задней стенкой находился лист металла толщиной в 3 см. Длина кабины данного автомобиля была увеличена на 340 мм, по сравнению со стандартной версией. «Спальник» же представляет собой откидную полку, размеры которой равны 1780×510 мм, и расположенную за этой самой стенкой. По словам самих водителей, спать на таком месте было не слишком удобно, так как оно было очень жестким, и на нем можно было отлежать все бока. Наиболее оптимальным вариантом оно становилось для того, чтобы переспать только одну ночь между рейсами. Ниже самой полки обустроены две ниши для хранения багажа и любых необходимых вещей, объем которых составляет 120 литров каждая.
Колесная база также была увеличена, несмотря на то, что с первого взгляда заметить это достаточно проблематично, и теперь составляла 230 мм. Следствием этого стало увеличение радиуса разворота, но и устойчивость его на дороге значительно повысилась, особенно при большой скорости движения.
Рождение идеи. Середина 90-х годов ознаменовалась значительным повышением популярности частных перевозок. Это и стало причиной того, что завод УАЗ предпринял собственную попытку заинтересовать своей продукцией частных грузоперевозчиков и, естественно, заработать на этом. Об основном его отличии в виде откидывающегося спальника уже было сказано выше, но доступным его раскладывание становилось только при максимальном смещении вперед сидений. До полноценного автомобиля для дальнобойщиков он, конечно, дотянуть был не в силах, но для того, чтобы переночевать в нем на протяжении короткого времени, вполне подходил. Другие изменения. Помимо уже упомянутого увеличения колесной базы, что стало причиной увеличения радиуса разворота, в конструкцию автомобиля были внесены и некоторые другие изменения. В их число вошли:
- Изменения приборной панели;
- Откидывающиеся сиденья в кузове;
- Наличие тента;
- Дуги для его усиления;
- Два топливных бака, емкостью по 56 литров каждый;
- Наличие муфт на передних колесах.
Для того времени этот проект был достаточно неплохим, но у частных перевозчиков груза он особой популярности не приобрел, по той причине, что его предельная грузоподъемность составляла всего одну тонну, чего для комфортного осуществления перевозок было недостаточно. Вторым его недостатком стало большое для такого автомобиля потребление топлива, а именно 18 литров на 100 километров пробега.
Итог. Автомобиль УАЗ-39095 был пригоден только для перевозки небольших объемов груза. Максимальная его грузоподъемность составляла одну тонну, что означало возможность работы только на небольших внутригородских либо международных маршрутах. Несмотря на увеличенную кабину и оборудование спальным местом, особым уровнем комфорта он не отличался. Подведя итоги, можно сказать, что сама идея создания данного автомобиля была хорошей, но, в очередной раз подвела ее реализация, сделав невозможным его запуск в серийное производство.
Подготовка Головастика к охоте и рыбалке
ну а в воскресенье. решил продолжить.
вырезал окно спереди и стал обшивать
также была вырезана вентиляция. в двери для притока и на противоположной стороне от буржуйке для. оттока
также углубления для динамиков.. которые будут использоваться дляпереговоров между кабиной и кузовом
Вложения
AzoТ
Ветеран
Регистрация 28 Окт 2010 Сообщения 6.072 Реакции 11 Возраст 39 Местонахождение Тюмень Имя Александр Техника Пешеход
Re: Куплю УАЗ 3303 (головастик вобщем) недорого
похолодало. решил попробовать потопить.
пару дощечек и. даже с открытыми дверями в кунге стало заметно теплее
ну и легкий перекус
собственно пока все. в ближайшее время ожидается установка окна. обшивка потолка. одному ну никак просто
проводка под свет.
лежаки. еще думаю. не сделать ли из них заодно и трап для заезда снежика.
столик. возможно будет сниматься и ложиться чтоб получалась одна большая кровать
хз есть время подумать
Вложения
DIM-33
Ветеран
Re: Куплю УАЗ 3303 (головастик вобщем) недорого
AzoТ
Ветеран
Регистрация 28 Окт 2010 Сообщения 6.072 Реакции 11 Возраст 39 Местонахождение Тюмень Имя Александр Техника Пешеход
Re: Куплю УАЗ 3303 (головастик вобщем) недорого
безусловно. но покраска отпадает похоже на следующее лето.
если краситься на нормальном СТО накладененько. я какнит по старинке. валиком ))))))))
щас всетаки думаю. а не сделать правда чтоль из лежаков трапы. смысл мне возить еще и трапы с собой. а так снял их заехал. поставил с боку а по приезду выгнал и смонтировал обратно.
DIM-33
Ветеран
Re: Куплю УАЗ 3303 (головастик вобщем) недорого
хозяин-барин. а мысль не плохая.
AzoТ
Ветеран
Регистрация 28 Окт 2010 Сообщения 6.072 Реакции 11 Возраст 39 Местонахождение Тюмень Имя Александр Техника Пешеход
Re: Куплю УАЗ 3303 (головастик вобщем) недорого
DIM-33
Ветеран
Re: Куплю УАЗ 3303 (головастик вобщем) недорого
AzoТ
Ветеран
Регистрация 28 Окт 2010 Сообщения 6.072 Реакции 11 Возраст 39 Местонахождение Тюмень Имя Александр Техника Пешеход
Re: Куплю УАЗ 3303 (головастик вобщем) недорого
а каже там. типа мозговой штурм.
вобщем смотри.. 1,8 ширина кузова.
от буржуйки до правой стены оставлял гдето 1,4
по лыжам померял 1,25 гдето.
если лежаки будут по 0,7 то это 1,4. впринципе то что надо.
тогда на столик остается 40 см. что впринципе приемлимо если его делать на всю длину лежаков а потом использовать как вставку между лежаками.
по конструкции лежачков.
по идее не проблема их сварить из квадратной трубы и сверху пустить фанеру не толстую. а с обратной стороны бруски для коньков. я просто что-то не вижу как сделать крепление их к бортам быстросъемное. + те углы которые в центре и ближе к выходу.. как там организовать быстросъемные подпорки?
ну и соответственно как эти лежаки перевернув (чем) цеплять за кузов. чтоб спокойно заезжать?